Перехват на малых высотах с применением вертикального маневра — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Перехват на малых высотах с применением вертикального маневра

2017-11-27 241
Перехват на малых высотах с применением вертикального маневра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П

ерехват воздушных целей на малой высоте имеет свои особенности. Вследствие этого методы перехвата, применяемые на средних и больших высотах, не в полной мере отвечают условиям полета на малых высотах. Опыт показывает, что на малых высотах для перехвата можно с успехом применять вертикальный маневр (переворот, полупереворот), чтобы выйти в исходное положение для атаки.

Сущность этого способа заключается в следующем, перехватчик выводится в упрежденную точку, расположенную на линии полета цели (рис, 24) с таким превышением, ко-

торое позволит ему произвести вертикальный маневр (переворот).

В расчетной точке Р истребитель, выполняя переворот или полупереворот, выходит на попутный или попутно-пересекающийся курс с целью и занимает исходное положение для атаки.

Курс самолета-перехватчика рассчитывается обычным способом с выносом точки встречи вперед по оси полета цели на величину упрежденного расстояния (см. рис. 24, случай В).

В частных случаях (А и Б) истребители выводятся на встречный курс с интервалом примерно 2 км. Выводить перехватчик в точку начала маневра строго на встречных курсах нецелесообразно, так как в процессе переворота цель заслоняется фюзеляжем самолета-истребителя и летчик, стремясь удержать ее в поле зрения, затягивает переворот. В итоге он оказывается сзади цели на значительном расстоянии. Поэтому, если позволяет обстановка, перехватчики лучше выводить на встречно-параллельный курс на интервале около 2 км, учитывая расположение солнца. Когда такой возможности нет, перехватчикам задается курс в упрежденную точку на линии полета цели.

Упрежденное расстояние, т.е. расстояние между истребителем и целью в момент начала маневра (Synp), зависит от скорости полета цели, средней скорости истребителя в процессе переворота и времени переворота. При этом учитывается время на запаздывание в подаче команд и в их выполнении. Упрежденное расстояние зависит от угла встречи.

Для встречного и встречно-пересекающихся курсов, отличающихся от встречного до 60°, без учета запаздывания

Sупр== Vцtп,

с учетом запаздывания

Sупр == Vц (tп + tзап)+Vиtзап

Для пересекающихся курсов; близких к 90°, с учетом запаздывания

Synp = V ц (t п +tзап),

где Synp — упрежденное расстояние;

Vц — скорость цели;

Vи — истинная скорость перехватчика;

tn — время переворота;

tзап — время запаздывания.

Упрежденные расстояния рассчитывают заранее для различных условий и сводят во вспомогательную таблицу штурмана КП:

 

В процессе наведения штурман-оператор информирует перехватчиков об относительном положении цели. За 20—30 сек до расчетной точки начала маневра он определяет характер маневра и подает предварительную команду летчику.

В момент выхода перехватчика в расчетную точку начала маневра подается исполнительная команда и указывается курс. Получив доклад летчика о выходе на заданный курс и высоте вывода, штурман-оператор продолжает наведение обычным методом, т. е. задает летчику курс (доворот на определенный угол), скорость и высоту, а также информирует его о дальности до цели. Летчики-истребители, обнаруживая цель чаще всего в момент ввода самолета в переворот или в процессе переворота, в дальнейшем действуют самостоятельно.

Выполнение переворота для выхода в заднюю полусферу противника требует хорошей подготовки летного состава. Однако летчики должны четко знать динамику перехвата с вертикальным маневром, иметь хорошую слетанность и соответствующую тренировку.

На перехват воздушной цели истребители летят на заданной высоте (не ниже 3500 м) со скоростью 550 — 600 км/час по прибору. По команде «Приготовиться к перевороту влево (вправо)» летчики усиливают осмотрительность. Затем перестраиваются в пеленг, обратный предполагаемому перевороту.

Получив исполнительную команду, ведущий плавными, координированными движениями рулей вводит самолет в переворот, одновременно ведя поиск цели. Ведомый следует его примеру. Переворот выполняется без угла кабрирования на вводе с плавным опусканием носа самолета.

Если летчик обнаруживает цель в процессе переворота строго на встречном курсе и если она заслоняется фюзеляжем самолета, то не следует затягивать переворот. Лучше отвернуть самолет на такой угол, чтобы можно было непрерывно следить за целью. Отворот в ходе маневра сделать легко, так как рекомендуемые скорости ввода по прибору позволяют свободно управлять самолетом в любой точке траектории переворота. Если же при вводе и в процессе переворота цель не обнаружена, то летчик выполняет переворот, как обычно, и выводит самолет на заданный курс и высоту полета, сообщая их штурману-оператору.

Рис. 25. Схема маневра с применением полупереворота на встречных и встречно-параллельных курсах

Нередко истребитель в момент выхода на упрежденное расстояние имеет значительные боковые уклонения от расчетной точки начала маневра (более 2 км). В таких случаях штурман-оператор в зависимости от характера уклонения задает ему полупереворот вправо или влево. При этом летчик действует так же, как при перевороте, с той лишь разницей, что в момент ввода самолет не доводится до полного переворота и снижается по наклонной траектории (рис. 25).

Если перехват осуществляется из положения «барражирование» в зоне, отстоящей от аэродрома на 60—80 км, самолет обычно выводится в расчетную точку под большими углами к оси полета цели вплоть до 90° (рис. 26). Практически доказано, что такие условия более благоприятны для 'переворота или полупереворота, ибо цель в процессе всего (маневра находится в поле зрения перехватчика.

 

При перехвате воздушной цели с применением вертикального маневра вывод истребителей-перехватчиков в точку начала переворота значительно упрощается, а линейные ошибки в определении точки начала маневра по сравнению с методом разворота в горизонтальной плоскости уменьшаются.

Если перехватчики наводятся методом переворота, упрежденная точка (точка начала маневра) лежит на линии полета цели или близко к ней. Маневр осуществляется в вертикальной плоскости, вследствие чего боковые ошибки практически отсутствуют. Момент начала маневра при этом

определяется одним параметром — расстоянием между двумя отметками, что гарантирует необходимую точность.

Упрежденное расстояние при скорости цели до 900 км/час не превышает дальностей ее визуального обнаружения летчиком. Это позволяет ему своевременно обнаружить цель и самостоятельно выполнить маневр для занятия выгодного исходного положения.

Так, например, при скорости цели 900 км/час и скорости ввода истребителя в переворот 600 км/час упрежденное расстояние без учета запаздывания в исполнении команды равно 5,5 км, а с учетом запаздывания (5 сек) — 8 км. Следовательно, при средних условиях видимости цель к началу маневра будет находиться в пределах визуального обнаружения. От момента начала маневра и до выхода в исходное положение для атаки перехватчик сближается с целью в минимально короткое время, равное в среднем 1 мин.

Применяя такой метод перехвата, истребитель летит с превышением над целью, что обеспечивает более надежную связь с ним и непрерывное слежение.

Таким образом, перехват воздушных целей на малых высотах с применением вертикального маневра (переворота и полупереворота) при тех же ошибках наведения в определенных условиях более надежен, чем другие способы.

«Вестник воздушного флота» № 1, 1957 г.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.