Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-27 | 1292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кулачковым называется трехзвенный механизм с высшей кинематической парой, входное звено которого называется кулачком, а выходное - толкателем (или коромыслом).
Кулачок – звено, элемент высшей пары, имеющий профиль переменной кривизны. Толкатель может совершать поступательное или вращательное движение, во втором случае его называют коромысло. Кулачковые механизмы бывают плоские и пространственные, с толкателем, имеющим рабочим элементом острие, ролик или плоскость, центральные и дезаксиальные (рис. 6.2). Фазы движения толкателя: удаление, выстой при максимальном удалении, сближение, выстой при минимальном сближении к оси вращения кулачка.
Под законом движения выходного звена кулачкового механизма понимают зависимость перемещения, скорости или ее ускорение от времени.
Закон движения выходного звена определяется профилем кулачка и является основной характеристикой механизма. Различают законы движения выходного звена кулачковых механизмов трех видов:
- С жесткими ударами. Скорость движения толкателя на фазе удаления постоянная (ускорение равно нулю), но в начале и в конце фазы скорость имеет разрыв. При мгновенной изменении скорости толкателя ускорение, а следовательно, и сила инерции звена, теоретически стремится к бесконечности, что является причиной жестких ударов, и как следствие - быстрое срабатывание механизма. Такой закон допустим только в тихоходных механизмах при незначительной массе толкателя (в случае когда необходимо обеспечить постоянную скорость движения выходного звена);
- С мягкими ударами. К этой группе относятся законы, при которых скорость меняется непрерывно, а график ускорения имеет точки разрыва. Это характерно для параболического, косинусоидальной законов движения В точках разрыва кривой ускорения силы инерции внезапно сменяются на конечную величину, что вызывает так называемый мягкий удар. Мягкий удар менее опасен, чем жесткий удар, однако работа механизма сопровождается вибрациями, шумом и повышенным износом. Этот закон используют при умеренных скоростях;
|
- Без ударов. В безударных относятся законы, при которых ускорение является непрерывной функцией. Это законы, заданные диаграммой ускорения, очерченной по синусоиде, треугольником, трапецией и другие. При плавных кривых изменения ускорения удары теоретически отсутствуют (если погрешности изготовления профилей незначительные). Такие законы рекомендуют использовать в быстроходных механизмах. Недостатком их является медленное нарастание перемещения ведомого звена.
29 Угол давления в кулачковых механизмах. Влияние его величины на работоспособность механизма.
Угол давления – угол между вектором линейной скорости выходного звена (толкателя) и реакцией, действующей с ведущего звена (кулачка) на выходное звено.(Углом давления называется угол между направлением силы и направлением перемещения, вызванного этой силой). Эта реакция без учета сил трения направлена по общей нормали к взаимодействующим поверхностям. Угол давления определяется экспериментально. Для кулачкового механизма с поступательно движущимся толкателем допустимый угол давления равен: [θ] = 25º÷35º. Для кулачкового механизма с качающимся толкателем допустимый угол давления равен: [θ] = 35º÷40º.
Реакцию можно разложить на две составляющие: Если, в силу каких либо причин, угол давления будет увеличиваться, то будет уменьшаться, а - увеличиваться. При достижении углов больше допустимого, возможен перекос оси толкателя в направляющей.
Угол давления в кулачковом механизме зависит от размеров кулачковой шайбы: чем она больше, тем угол давления меньше.
С увеличением угла θ движущая сила T (парал и совп по напр. с v2) уменьшается, сила N(парал и совпад с ), а значит и сила трения F увеличивается. При некотором предельном значении угла θ движущая сила T станет равной силе трения – толкатель застопорится.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!