Служебная масса секции как постройки (металлоконструкции) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Служебная масса секции как постройки (металлоконструкции)

2017-11-27 283
Служебная масса секции как постройки (металлоконструкции) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(20)

где mуд – удельная строительная масса (металлоемкость) тепловоза, кг/кВт.

Значения металлоемкости mуд (кг/кВт) для отечественных магистральных тепловозов с электрической передачей можно оценить с помощью эмпирических формул:

Ø для грузовых тепловозов

(21)

Ø для пассажирских тепловозов

(22)

В качестве окончательного значения служебной массы mсл (т) принимают максимальную из двух полученных величин (mсл)сц и (mсл)стр, то есть

mсл = max [(mсл)сц,(mсл)стр]. (23)

Примечание: если (mсл)сц > (mсл)стр, то секцию тепловоза догружают чугунным балластом массой mбал = (mсл)сц - (mсл)стр, т.

 

1.8. Осевая нагрузка тепловоза и число движущих осей

Значения осевой нагрузки 2П (кН) и числа движущих осей секции тепловоза nос взаимосвязаны друг с другом соотношением

(24)

Число движущих осей секции может составлять nос=2;3;4;6;8. Его необходимо подобрать таким, чтобы выполнялось ограничение 2П ≤ [2П], где [2П] – допустимая осевая нагрузка локомотива. Для грузовых тепловозов [2П]=226-245 кН, для пассажирских тепловозов [2П]=211-221 кН [4].

Если при nос=8 осевая нагрузка 2П превышает допустимую величину [2П], то необходимо выполнить пересчет основных технических параметров локомотива с увеличением числа его секций nс либо с увеличением значений расчетных коэффициентов сцепления ψкр и ψктр (по согласованию с консультантом курсового проекта).

Используя окончательные результаты, составляют осевую формулу проектируемого локомотива, отображающую число его секций, а также количество и назначение осей.

 

1.9. Ориентировочный диаметр колеса тепловоза

Ориентировочный диаметр колеса тепловоза Dк (мм) определяют по условию контактной прочности колеса и рельса, выражаемому неравенством [3,4]

(25)

где [2р] – допустимая по условию контактной прочности колеса и рельса удельная нагрузка, приходящаяся на 1 мм диаметра колеса ([2р]=0,20-0,24 кН/мм).

Полученное значение Dк округляют в большую сторону до ближайшего стандартного диаметра: 1050 мм, 1250 мм. Для тепловозов типа ТЭП70 с тяговым приводом III класса допускается использовать колеса с диаметром Dк=1220 мм.

Примечание: выбранное значение диаметра колеса уточняется в дальнейшем при разработке компоновочной схемы тягового привода проектируемого тепловоза

1.10. Ориентировочные размеры секции тепловоза

1) Длина секции по осям автосцепок Lа, м

(26)

где Lуд – удельная длина тепловоза, мм/кВт.

Значение Lуд (мм/кВт) для магистрального тепловоза можно оценить по эмпирической формуле

(27)

Длина секции по осям автосцепок Lа должна соответствовать ограничению по прочности искусственных сооружений пути [3]:

(28)

где [qп] – погонная нагрузка локомотива, допускаемая по условию прочности искусственных сооружений пути ([qп]=73,5-88,5 кН/м).

2) База локомотива Lб, м

Значение базы локомотива, то есть расстояния между шкворнями или геометрическими центрами тележек одной секции, можно оценить с помощью формулы [3,4]

(29)

где е – числовой коэффициент (е=0,50-0,54 при Lа≤20 м; е=0,55-0,60 при Lа>20 м).

3) База тележки Lт, м

Ориентировочное значение базы тележки – расстояния между крайними осями тележки – для двух- и трехосных тележек составляет

(30)

где nтос – число осей в тележке;

Lос – расстояние между смежными осями в тележке, мм (Lос=1850-2300 мм).

 

По результатам расчетов необходимо заполнить таблицу 1 с полученными значениями основных технических параметров проектируемого локомотива, а также выбрать локомотив-прототип из числа существующих магистральных тепловозов.

Таблица 1.

Основные технические параметры проектируемого локомотива

 

№ п/п Название параметра Значение параметра
1. Число секций  
2. Расчетная скорость, км/ч  
3. Конструкционная скорость, км/ч  
4. Расчетная касательная сила тяги секции, кН 1)  
5. Номинальная касательная мощность секции, кВт 2)  
6. Секционная мощность по дизелю, кВт  
7. Сцепной вес секции, кН  
8. Служебная масса секции, т  
9. Осевая нагрузка локомотива, кН  
10. Осевая формула  
11. Диаметр колеса, мм  
Серия локомотива-прототипа  

Примечания:

1) расчетная касательная сила тяги секции определяется как Fкр/nс;

2) номинальная касательная мощность секции определяется как Nк/nс



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.