Глава 2 музыка как средство эстетического воспитания — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 2 музыка как средство эстетического воспитания

2017-11-27 179
Глава 2 музыка как средство эстетического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Музыка как средство формирования эстетических и нравственных качеств личности…………………………………………..………………….....15

2.2. Воспитательный потенциал различных форм музыкальной деятельности и их роль в эстетическом воспитании детей…………………………………………………………………………………………………………………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Философия, как любая другая отрасль человеческой деятельности, развивается и усложняется. Давно уже сложилось своеобразное разделение труда между философами. Они разделились на философов-специалистов (специализирующихся в какой-нибудь одной области философии) и философов-систематиков, стремящихся охватить единым мысленным взором все богатство философских идей. И те, и другие философы нужны современному обществу.

Содержание философии составляют наиболее общие представления о мире в целом, его категориальной структуре, о человеке и обществе, в котором он живет, о способах деятельности или освоения человеком мира.

Исторически философия возникает после искусства и прежде естественных наук. Возможно, поэтому она вбирает в себя черты и того, и другого, как бы являясь промежуточным звеном [15 с. 32-35 ].

Цицерон говорил, что «философия есть медицина души». Но медициной души можно назвать и искусство. Нет, наверное, человека, которого ни разу в жизни не исцелила бы любимая песня или любимая книга. Как и философский текст, иное произведение искусства заставит задаться всеми этими вечными вопросами, а подчас просто перевернет все прежнее представление о мире. В конце концов, как и философия, искусство стремится рассмотреть мир в целом и рассмотреть мир субъективно, с точки зрения конкретного, отдельно взятого человека. Да, наверное, каждый человек имеет какое-либо отношение к философии, но каждого ли можно назвать философом? В философии – ученые пишут свои труды, а тот, кто чувствует необходимость, потом их читает, получая искомую пищу для ума. Однако философом в принципе можно назвать любого, кто преумножает мудрость. А чтобы преумножить мудрость, не обязательно писать трактатов, и это очевидно[1 с. 11-31].

Но почему же люди обращаются к философии, существует ли вообще необходимость в философствовании? Если понимать под необходимостью «полезность» для чего-то другого, то философия не является необходимой, по крайней мере на первый взгляд. Однако Аристотель говорил: «Все другие науки более необходимы, нежели философия, но лучше нет ни одной». Ведь полезность – понятие относительное, она присутствует только по отношению к цели. А первоочередная цель для каждого существа быть самим собой. А человек, когда он является самим собой, имеет свободный чистый разум, обладающий потребностью мыслить. Рано или поздно практически каждый человек обращается к философии, чтобы найти ответы на свои вопросы или отыскать начало пути, по которому идти, чтобы попытаться ответить самостоятельно.

Вопрос о соотношении искусства и философии действительно является очень сложным и многоплановым. Между этими двумя видами духовной деятельности человека, несомненно, есть глубокое родство, но нет полного внутреннего тождества. Философия и искусство, как говорил М.М.Бахтин, «нераздельны». Философия ближе к науке – она тяготит к логико-понятийному аппарату, к систематичности, к тому, чтобы высветить свои выводы в рационально-воспроизводимых формах рассуждения. Искусство же в принципе ориентировано на образно-символические формы познания и выражения[12 с. 24].

Искусство и философия – это взаимозависимые, но различные формы общественного сознания, которые, несмотря на всю близость своих содержательных областей, на свою равную направленность на предельно общие вопросы духа и бытия, отличаются методом познания и выражения.

Цель реферата: выявление возможностей искусства как средства познания мира и эстетического воспитания.

Главные задачи работы:

1. Раскрыть взаимосвязь философии и искусства, выявить значение искусства как способа отражения действительности и его роль в формировании личности человека;

2. показать, как музыка влияет на формирование духовной культуры личности, способствует всестороннему и гармоничному ее развитию.

Объект исследования: искусство как средство познания мира

Предмет исследования: влияние музыки на формирование эстетических и нравственных качеств личности и ее значение в эстетическом воспитании детей

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; обобщение педагогического опыта учителей музыки; анализ собственного исполнительского опыта.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.