Место и время проведения производственной Организационно-методической практики — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Место и время проведения производственной Организационно-методической практики

2017-11-27 155
Место и время проведения производственной Организационно-методической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Производственная Организационно-методическая практика бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование» проводится на базе дошкольных образовательных учреждений г. о. Саранск и районов Республики Мордовия.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– договор между дошкольным образовательным учреждением и МордГПИ;

– обеспечение условий для проведения педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении.

Производственная Организационно-методическая практика бакалавров проводится в течение 2-х недель на 4 курсе в 7 семестре с 8 ноября по 21ноября. Группы формируются в составе 6 человек на одного руководителя.

 

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной Организационно-методической практики:

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- - в области педагогической деятельности (ПК):

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- в области культурно-просветительской деятельности:

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

Специальные компетенции:

- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

- готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6).

 

В результате прохождения производственной Организационно-методической практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать:

– современные направления деятельности заведующего ДОУ и старшего воспитателя;

– требования, предъявляемые при лицензировании дошкольного образовательного учреждения;

– правила оформления управленческой и педагогической документации;

– особенности планирования и контроля образовательного процесса в ДОУ.

2) Уметь:

– проводить психолого-педагогический анализ образовательных систем, программ, технологий;

– осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль образовательного процесса дошкольного учреждения;

– творчески подходить к повышению квалификации воспитателей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения;

– вырабатывать, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности;

- оказывать методическую помощь педагогам ДОУ.

3) Владеть:

– современными методами сбора, обработки, хранения, использования информации;

– методами педагогической диагностики и оптимизации работы коллектива образовательного учреждения;

– способами планирования, организации, контроля за качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;

– методикой организации работы педагогического коллектива.

6. Структура и содержание производственной Организационно-методической практики

 

6.1. Структура и трудоемкостьОрганизационно-методической практики

 

Общая трудоемкость производственной Организационно-методической практики составляет 3зачетных единицы, 2 недели, 108часа общей трудоемкости, 54 часа самостоятельной работы.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля
Кредиты часы
1. Адаптационно-ознакомительный 1 день 0,25   Оценка готовности перспективного и индивидуального планов студентов к реализации на последующих этапах практики
2. Производственный 10 дней 2,5   Анализ и оценка проводимых студентом мероприятий, выполнения заданий практики
3. Заключительный (зачетный) 1 день 0,25   Анализ и оценка выполнения заданий Выставление дифференцированной оценки

6.2. Виды деятельности студентов на Организационно-методической практике

1 этап – Адаптационно-ознакомительный:

Первый день практики отводится на общее ознакомление с дошкольным образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, группой и особенностями организации педагогического процесса путем наблюдения, бесед с воспитателями и старшим воспитателем, посещение занятий и изучения педагогической документации (перспективного плана старшего воспитателя).

В итоге студент-практикант составляет индивидуальный (перспективный и календарный) план работы под руководством воспитателя и группового руководителя.

2 этап – Производственный:

Содержание практики включает следующие направления работы студента:

Изучения педагогического направления деятельности заведующего и старшего воспитателя (ознакомление с системой планов; составление индивидуального плана работы на период практики; анализ годового плана по схеме; анализ системы планов по одному из направлений, являющихся приоритетным для конкретного образовательного учреждения; изучение материалов по обобщению и распространению передового педагогического опыта и инновационной деятельности. Работа в методическом кабинете; изучение оснащенности кабинета, наличие дидактических пособий и материалов, методических рекомендаций, аудио- и видео кассет, дисков, материалов из опыта работы, педагогической и детской художественной литературы, технических средств обучения; оформление методического кабинета; обеспечение ДОУ программно-методическими средствами и составление методических рекомендаций по совершенствованию работы заведующего в этом плане; посещение и анализ занятий и режимных моментов; анализ игровой и трудовой деятельности в группах, оказание методической помощи воспитателям; подготовка и проведение консультаций с воспитателями по одному из следующих направлений: познавательное развитие, речевое развитие дошкольников, изобразительная деятельность, математическая деятельность, экологическое образование, физическое развитие и формирование представлений о здоровом образе жизни и т. д.).

Подготовка и проведение консультации (для воспитателей или родителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста (нравственное воспитание, трудовой воспитание, патриотическое воспитание и др.).

Изучение административно-хозяйственного направления (ознакомление с номенклатурой дел ДОУ, изучение и анализ документации (правила оформления и ведения, назначение, сроки хранения); организация материальной базы, предметно-развивающей среды, источников финансирования; изучение деятельности по организации дополнительных образовательных услуг; контроль за организацией питания.

Изучение социально-психологического направления (изучение работы заведующей с персоналом; изучение документации – книги приказов, личные дела сотрудников, журнал регистрации трудовых книжек сотрудников, штатное расписание; проведение психодиагностического обследования педагогического коллектива с целью выявления его психологического (нравственного, делового, творческого) климата или профессионально-педагогической мотивации (Приложение 14).

3 этап – Заключительный (зачетный):

Студенты отчитываются по проделанной работе, проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается отзыв о работе студента и предварительно оценивается результат практической деятельности.

 

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на Организационно-методической практике

 

Во время прохождения производственной практики проводятся: разработка и опробование различных методик проведения, необходимых для выпускной квалификационной работы; первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация данных; составляются рекомендации и предложения (при этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения).

При выполнении различных видов работ на производственной Организационно-методической практике практикант может использовать следующие технологии:

- научно-исследовательские: апробация форм и содержания традиционных и нетрадиционных технологий воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- педагогические технологии:

– традиционная (репродуктивная) технология. Студенту-практиканту на первом этапе отводится роль, для которой характерны исполнительские функции репродуктивного характера. Действия воспитателя и руководителя практики связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения и корректировкой;

– технология разноуровневого обучения.Технология разноуровневого обучения в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает уровневую дифференциацию в зависимости от уровня готовности ребенка к обучению;

– игровая технология.Использование практикантами в обучении, развитии и воспитании детей игровых технологий,наиболее близких ипонятных ребенку дошкольного возраста;

– технология развивающего обучения (Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.). Обучение ребенка с опорой на «зону ближайшего развития».

– технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности детей по решению проблемных задач и ситуаций, в ходе которых у последних формируются новые знания и умения, развиваются способности.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.