Вопрос 1. Сущность, принципы и виды контроля — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вопрос 1. Сущность, принципы и виды контроля

2017-11-21 214
Вопрос 1. Сущность, принципы и виды контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контроль – система регулярной проверки состояния результатов функционирования организации, ее отдельных элементов, внешнего окружения.

Контроль:

· дает возможность добывать оперативную информацию, которая объективно отображает состояние дел на контролируемых объектах, соответствие их деятельности утвержденной социальной программе;

· выявить недостатки в принятых решениях, организации выполнения, способах и средствах реализации их;

· изучить деловые качества работников.

Обратная связь:

Принципы контроля:

  1. Ориентация на достижение результата.
  2. Систематичность (непрерывность).
  3. Простота.
  4. Оперативность (своевременность).
  5. Объективность (беспристрастие).
  6. Гласность (оглашение результатов, открытость).
  7. Гибкость (возможность приспосабливаться к переменам).
  8. Эффективность (результативность).
  9. Экономичность.

Виды контроля:

I. В зависимости от периодичности осуществления:

1. Предварительный предшествует активной деятельности, а тем более, конкретным результатам и решает задачу проверки готовности предприятия, ее персонала, производственного аппарата, системы управления и пр. к предстоящей работе.

2. Текущий – осуществляется в процессе выполнения хозяйственной операции:

а) Стратегический – имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации в процессе достижения ее конечных идей.

б) Оперативный – ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, осуществляется практически одновременно с осуществлением основной работы.

3. Итоговый – обычно связан с оценкой выполнения предприятием планов, предполагает всесторонний анализ результатов деятельности, выявление сильных и слабых ее сторон, проблем, помех.

II. В зависимости от пространства осуществления:

1. Летучий – предполагает выезд субъекта контроля на территориально отдаленный объект.

2. Стационарный – субъект и объект расположены в одном месте.

III. В зависимости от качественных характеристик:

1. Одиночный – контроль связан с одной контролируемой величиной.

2. Множественный (многофункциональный) – несколько контролируемых величин.

IV. В зависимости от задач:

1. Линейный – контролируется объект в целом (контроль со стороны директора).

2. Функциональный – лишь часть объекта (контроль со стороны экономиста, технолога).

3. Операционный – контроль лишь одной отдельной характеристики.

 

Вопрос 2. Цели, задачи и функции контроля

Общая цель контроля – проверка или сравнение полученного результата с желаемым.

Виды целей контроля:

  1. По содержанию:
    1. экономические;
    2. социальные;
    3. организационные;
    4. технологические;
    5. научно-технические.
  2. По срокам достижения:
    1. перспективные;
    2. долгосрочные;
    3. текущие;
    4. краткосрочные.
  3. По уровням управления:
    1. цели высшего звена;
    2. среднего звена;
    3. нижнего звена.

Функции контроля:

  1. Создание стандартной системы отчетности.
  2. Сбор, обработка и анализ информации.
  3. Анализ причин отклонения от целей.
  4. Разработка мероприятий для достижения целей.

 

Вопрос 3. Процесс контроля

Процесс контроля – это деятельность объединенных в отдельную структуру объектов контроля, направлена на гарантию достижения поставленных целей управления.

 

Этапы процесса контроля:

1. Определение параметров функционирования и развития системы, которые необходимо контролировать, и источники информации о них. Параметры имеют вид стандартов, нормативов и критериев (нормативы расхода материалов на производство единицы продукции, показатели эффективности, сроки работ и т.д.).

2. Измерение реальных результатов, создание модели управления организации.

3. Сравнение реальных результатов с принятыми стандартами и нормативами.

4. Корректировка деятельности организации:

а) модификация целей;

б) пересмотр планов;

в) перераспределение заданий;

г) совершенствование технологии производства и управления.

· Вариант корректирующих действий, заключающийся в устранении причин, порождающих отклонения, их ликвидации или нейтрализации.

· Вариант корректирующих действий, направленный на изменение стандартов.

 

Процесс контролирования:

Обратная связь  
Этап 4. Отсутствие корректирующих действий или подкрепление



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.