Задачи и функции менеджмента — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Задачи и функции менеджмента

2017-11-21 232
Задачи и функции менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельная работа студентов:

1. Современные требования к менеджерам Е.Н. Кнышова – стр. 53-64

Вопрос 1. Общие принципы менеджмента

Анри Файоль разработал общие принципы построения организации (они должны быть гибкими, иметь возможность приспосабливаться к трудностям в управлении), которые сохранили свою актуальность до настоящего времени.

Общие принципы менеджмента:

1. Разделение труда – специализация работ (однако здесь есть предел, за которым эффективность падает)

2. Полномочия и ответственность – эффективное делегирование полномочий

3. Дисциплина – касается всего персонала, предполагает взаимоуважение работников и руководителей

4. Единоначалие – один руководитель и один план для достижения цели

5. Подчиняемость интересов – интересы организации выше интересов индивидуума

6. Единость действий – все действия должны быть объединены в группы и выполняться по единому плану

7. Вознаграждение персонала – справедливое для всех

8. Централизация – есть центр управления

9. Скалярная цепочка (иерархия) – предполагает минимизацию управленческих ступеней и полезность горизонтальных связей

10. Порядок – рабочее место – для каждого работника, каждый работник – на своем месте

11. Справедливость – установленные правила едины для всех на всех уровнях скалярной цепочки

12. Стабильность персонала – текучесть кадров – результат плохого руководства

13. Инициатива – требует от руководства своевременного поощрения и подавления собственного тщеславия

14. Корпоративный дух – общность интересов работников и коллективизм в труде

Принципы менеджмента учитываются при выборе его методов, то есть способов осуществления управленческой деятельности.

Вопрос 2. Методы менеджмента К. – 147-165 (можно дополнить при пересмотрении программы)

Основные методы менеджмента

1. Организационно-правовые – создаются необходимые условия функционирования организации (формирование управленческих структур, нормирование, создание инструкций и др.)

2. Административные – активное вмешательство в деятельность людей путем их принуждения к определенному поведению в интересах организации (предусматривает минимизацию инициативы работников и возложение всей ответственности на руководителя – военизированные структуры, транспорт и др.)

3. Экономические – основаны на материальной заинтересованности работников в самостоятельном поиске оптимальных решений и ответственности за их результаты, предусматривает материальные премии и стимулируют инициативу

4. Социально-психологические – предполагают два направления на повышение трудовой активности:

a. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе и новых отношений между руководителями и подчиненными (поддержка, уважение)

b. Раскрытие личных способностей каждого работника, помощь в их совершенствовании, что приведет к повышению эффективности труда

 

 

Вопрос 3. Виды управления

Общая характеристика механизма воздействия на производственные системы, характер и последовательность в решении стоящих перед ними целей и задач позволяет выделить следующие виды управления:

Виды управления:

1. Проблемный вид управления связан с периодическим выдвижением проблем развития производственного объекта, систем его управления и целенаправленного их решения

2. Ситуационный вид управления, анализируя отклонения от заданных параметров системы, преследует цель возврата этой системы к первоначальному уровню её организованности (устойчивости), изначальной траектории её процессов

3. Программно-целевой вид управления позволяет достигать взаимно-обусловленную и обоснованную систему развития объекта взаимно-обусловленной и обоснованной системой соответствующих средств. Этот вид управления построен на чёткой программе реализации поставленной цели

4. Адаптационный вид управления характеризуется таким воздействием на объект, в основе которого находятся возможности приспособления отдельных стратегических параметров и элементов системы к новым условиям среды и задачам производства. Этот вид управления представляет собой настраивание отдельных параметров алгоритма процесса на цель, позволяющее ускорять, замедлять или улучшать его течение; позволяет сочетать достоинства применения конкретного опыта управления объектами в условиях изменений, происходящих за сравнительно короткий период времени; использовать в своём содержании и другие виды управления

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.