Информационные технологии и их роль в современном обществе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Информационные технологии и их роль в современном обществе

2017-11-27 126
Информационные технологии и их роль в современном обществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«С.1.Б.23 Информатика и информационные технологии»

 

Уровень высшего образования

СПЕЦИАЛИТЕТ

Специальность

40.05.02 Правоохранительная деятельность

(код и наименование специальности)

Административная деятельность

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

 

Квалификация

Юрист

Форма обучения

Очная

 

 

Оренбург 2016


 

 

Рабочая программа дисциплины « С.1.Б.23 Информатика и информационные технологии » /сост.И.А. Кулантаева - Оренбург: ОГУ, 2016

 

Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность

 

 

  © Кулантаева И.А., 2016
  © ОГУ, 2016

 


 

Содержание

1 Цели и задачи освоения дисциплины........................................................................................  
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы................................................  
3 Требования к результатам обучения по дисциплине................................................................  
4 Структура и содержание дисциплины.......................................................................................  
4.1 Структура дисциплины.............................................................................................................  
4.2 Содержание разделов дисциплины.........................................................................................  
4.3 Практические занятия (семинары)...........................................................................................  
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................................................  
5.1 Основная литература.................................................................................................................  
5.2 Дополнительная литература.....................................................................................................  
5.3 Периодические издания............................................................................................................  
5.4 Интернет-ресурсы......................................................................................................................  
5.5 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий...........................................  
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины..............................................................  
Лист согласования рабочей программы дисциплины.................................................................  
Приложения:  
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

 

 


1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цель (цели) освоения дисциплины:

подготовка студентов к эффективному применению в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности современных компьютерных технологий, а также ознакомление с элементами теории систем, используемых при разработке, внедрении и оценке информационных технологий в работе юридических систем, при обработке юридической информации.

Задачи:

- изучение комплекса базовых теоретических знаний в области информационных систем и информационных технологий;

- формирование и развитие компетенций, знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению офисных программных средств, информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой и анализом правовой информации, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей.

2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)»

 

Пререквизиты дисциплины: Отсутствуют

 

Постреквизиты дисциплины: С.2.Б.П.2 Преддипломная практика

 

3 Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции
Знать: - основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; - основы государственной политики в области информатики; - методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации. Уметь: - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий. Владеть: - навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности. ОК-12 способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации

4 Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 академических часов).

 

Вид работы Трудоемкость, академических часов
1 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Контактная работа: 52,25 52,25
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,25 0,25
Самостоятельная работа: 91,75 91,75
- выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); 11,75 11,75
- написание реферата (Р); 8 8
- самостоятельное изучение разделов: 32 32
1. Информационные технологии и их роль в современном обществе 2. Современные информационные технологии в юридической практике и правоохранительной деятельности 3. Офисные компьютерные технологии в юриспруденции 4. Использование баз данных для организации хранения данных 5. Безопасность информации и ее правовое обеспечение, компьютерные преступления 6. Использование ресурсов Интернет в юридической практике и науке 7. Работа со справочными правовыми системами: СПС «Гарант» и «Консультант плюс» 4 4 6 6 4 4 4 4 4 6 6 4 4 4
- самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; 14 14
- подготовка к практическим занятиям; 16 16
- подготовка к коллоквиумам; 4 4
- подготовка к рубежному контролю. 6 6
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) зачет  

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
всего аудиторная работа внеауд. работа
Л ПЗ ЛР
  Информационные технологии и ихроль в современном обществе          
  Современные информационные технологии в юридической практике и правоохранительной деятельности          
  Офисные компьютерные технологии в юриспруденции          
  Использование баз данных для организации хранения данных          
  Безопасность информации и ее правовое обеспечение, компьютерные преступления          
  Использование ресурсов Интернет в юридической практике и науке          
  Работа со справочными правовыми системами: СПС «Гарант» и «Консультант плюс»          
  Итого:          
  Всего:          

4.2 Содержание разделов дисциплины

Интернет-ресурсы

- www.consultant.ru – официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс»;

- www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис»;

- http://pravo.gov.ru/ips/ - официальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации»;

- http://www.edu.ru – федеральный образовательный портал;

- http://aist.osu.ru/ – Автоматизированная Интерактивная Система Сетевого Тестирования ОГУ;

- http://orencode.info – ресурс о компьютерах, интернете, информационных технологиях, программировании на различных языках и многом другом;

- http://ito.osu.ru/method/links/ – образовательные ресурсы Интернет;

- http://cde.osu.ru//courses2/index.html – электронные гиперссылочные и мультимедийные учебники ОГУ;

- http://citforum.ru – большой учебный сайт по технике и новым технологиям;

- http://www.ict.edu.ru – портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании";

- http://www.komitet5.km.duma.gov.ru – сайт Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи;

- http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях.

- http://www.law.edu.ru – федеральный правовой портал;

- https://moodle.osu.ru/ – система электронного обучения Moodle.

ЛИСТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

«С.1.Б.23 Информатика и информационные технологии»

 

Уровень высшего образования

СПЕЦИАЛИТЕТ

Специальность

40.05.02 Правоохранительная деятельность

(код и наименование специальности)

Административная деятельность

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

 

Квалификация

Юрист

Форма обучения

Очная

 

 

Оренбург 2016


 

 

Рабочая программа дисциплины « С.1.Б.23 Информатика и информационные технологии » /сост.И.А. Кулантаева - Оренбург: ОГУ, 2016

 

Рабочая программа предназначена студентам очной формы обучения по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность

 

 

  © Кулантаева И.А., 2016
  © ОГУ, 2016

 


 

Содержание

1 Цели и задачи освоения дисциплины........................................................................................  
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы................................................  
3 Требования к результатам обучения по дисциплине................................................................  
4 Структура и содержание дисциплины.......................................................................................  
4.1 Структура дисциплины.............................................................................................................  
4.2 Содержание разделов дисциплины.........................................................................................  
4.3 Практические занятия (семинары)...........................................................................................  
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................................................  
5.1 Основная литература.................................................................................................................  
5.2 Дополнительная литература.....................................................................................................  
5.3 Периодические издания............................................................................................................  
5.4 Интернет-ресурсы......................................................................................................................  
5.5 Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий...........................................  
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины..............................................................  
Лист согласования рабочей программы дисциплины.................................................................  
Приложения:  
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

 

 


1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цель (цели) освоения дисциплины:

подготовка студентов к эффективному применению в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности современных компьютерных технологий, а также ознакомление с элементами теории систем, используемых при разработке, внедрении и оценке информационных технологий в работе юридических систем, при обработке юридической информации.

Задачи:

- изучение комплекса базовых теоретических знаний в области информационных систем и информационных технологий;

- формирование и развитие компетенций, знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению офисных программных средств, информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой и анализом правовой информации, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей.

2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)»

 

Пререквизиты дисциплины: Отсутствуют

 

Постреквизиты дисциплины: С.2.Б.П.2 Преддипломная практика

 

3 Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине, характеризующие этапы формирования компетенций Формируемые компетенции
Знать: - основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; - основы государственной политики в области информатики; - методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации. Уметь: - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий. Владеть: - навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности. ОК-12 способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации

4 Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 академических часов).

 

Вид работы Трудоемкость, академических часов
1 семестр всего
Общая трудоёмкость    
Контактная работа: 52,25 52,25
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 0,25 0,25
Самостоятельная работа: 91,75 91,75
- выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ); 11,75 11,75
- написание реферата (Р); 8 8
- самостоятельное изучение разделов: 32 32
1. Информационные технологии и их роль в современном обществе 2. Современные информационные технологии в юридической практике и правоохранительной деятельности 3. Офисные компьютерные технологии в юриспруденции 4. Использование баз данных для организации хранения данных 5. Безопасность информации и ее правовое обеспечение, компьютерные преступления 6. Использование ресурсов Интернет в юридической практике и науке 7. Работа со справочными правовыми системами: СПС «Гарант» и «Консультант плюс» 4 4 6 6 4 4 4 4 4 6 6 4 4 4
- самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий; 14 14
- подготовка к практическим занятиям; 16 16
- подготовка к коллоквиумам; 4 4
- подготовка к рубежному контролю. 6 6
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) зачет  

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре

 

№ раздела Наименование разделов Количество часов
всего аудиторная работа внеауд. работа
Л ПЗ ЛР
  Информационные технологии и ихроль в современном обществе          
  Современные информационные технологии в юридической практике и правоохранительной деятельности          
  Офисные компьютерные технологии в юриспруденции          
  Использование баз данных для организации хранения данных          
  Безопасность информации и ее правовое обеспечение, компьютерные преступления          
  Использование ресурсов Интернет в юридической практике и науке          
  Работа со справочными правовыми системами: СПС «Гарант» и «Консультант плюс»          
  Итого:          
  Всего:          

4.2 Содержание разделов дисциплины

Информационные технологии и их роль в современном обществе

Цель и задачи дисциплины. Понятие и особенности современного информационного общества. Информация и ее виды. Информационный ресурс. Основные задачи информатизации. Информационный рынок и его сектора. Источники информации. Понятие «система», особенности системы. Информационная система и автоматизированная информационная система (АИС). Предметная область автоматизированной информационной системы. Классификация АИС. Категории пользователей АИС. Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ. Тенденции развития ИТ.Классификация программного обеспечения: классификация программного обеспечения, системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение.Этапы решения задач с использованием компьютера.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.