ЛЕКЦИЯ 1. Введение в курс основы менеджмента. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

ЛЕКЦИЯ 1. Введение в курс основы менеджмента.

2017-11-27 384
ЛЕКЦИЯ 1. Введение в курс основы менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕКЦИЯ 1. Введение в курс основы менеджмента.

1) Понятие менеджмента имеет немало определений в зарубежной и русской литературе, но, не смотря на их различия, имеет общие черты:

-обязательное наличие цели при управлении

-особый интеллектуальный характер этого вида деятельности

-управление имеет место в организации

Характерные черты менеджмента:

1.Особый вид управления присущий рыночной экономики.

2.Основывается на экономических методах управления и ориентирован на получение премии.

3.Управление, направленное на достижение эффективной организации труда, постоянное повышение цели организации труда.

4.Профессиональное управлении.

5.Система гибкого управления, позволяющая своевременно перестраиваться, реагировать на конъюнктуру рынка, на изменение условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития.

6.Наука и искусства организации и координации совместной деятельности людей, умение работать с ними.

Менеджмент отличается от социалистической плановой экономики:

1)Менеджменту присуща рыночная экономика.

2)Менеджмент является способом экономического управления и навыком выполнения административной работы.

3)Менеджмент это особого рода изменения и навыки выполнения административной работы

4)Менеджмент в буквальном смысле означает руководство людьми (первоначально означало объезжать людей, править ими)

В современной теории практики понимают процесс руководства под управлением отдельным работником, рабочей группой и коллективом.

Понятие менеджмент трактуют как процесс достижений целей организации руками других людей.

Менеджмент- это управление социально-экономическими процессами на уровне организации, управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.

Сущность менеджмента заключается в том, что менеджмент самостоятельный вид, профессионально осуществляющий деятельность направленное на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности организации, действующей в рыночных условиях, определяющих материальные и трудовые ресурсы с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент- область знаний и профессиональной деятельности, направленной на формирование и обеспечение целей организации, путём рационального использования имеющихся ресурсов.

Основные цели менеджмента:

Обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организаций.

Содержание менеджмента в организации можно рассматривать в трех аспектах:

1.Как науку и искусство управления

2.Как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений

3.Как аппарат управленческой деятельности организации

 

 

ЛЕКЦИЯ 4. Процесс управления.

Процесс управления-это необходимая последовательность действий, из которых складывается воздействие менеджера на коллектив, управляющая система на управляющую.

Процесс управления- комплекс изменений, которые происходят в определенные промежутки времени.

В практическом отношении процесс управления -это ряд операций, осуществляемых управлением, в их определенной последовательности, в их комбинации.

Управления включают множество разнообразных комбинаций: это операции-аналитические, информационные, операционные и т.д.

Этапы процесса управления:

1.Цель управления является исходным этапом процесса управления. Цель осуществляется всегда, она может быть ясной, не ясной (размытой)

ЛЕКЦИЯ 8. Контроль

1 сущность виды этапы К

2 поведенческие аспекты К

Контроль - процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действия людей в хоз. деятельности.

К - обратная связь.

Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения.

К - процесс обеспечения организации своих целей.

Функцию контроля выполняет каждый руководитель. Это неотъемлемая часть его обязанностей. Объектом контроля выступает организация, внутри нее контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы. Субъектами - как менеджеры фирмы, так и государства.

Формы контроля разнообразны. Осущ, в виде наблюдения с использованием различных контрольно-измерительных приборов. Для контроля за денежными средствами применяют финансовые и бухгалтерские документы. Бухучет –инф базы для контроля, а анализ метод его проведения.

Виды контроля: 1 предварительный - осущ до фактического начала работы. Включает строгое соблюдение правил и процедур при выработке планов, написание должностных инструкций, доведение формулировки целей для подчиненных.

2 текущий - осущ непосредственно на стадии хозяйственного процесса. Его объектом являются подчиненные, а субъектом их начальники.

3 итоговый (заключительный) – осуществляется после выполнения работы. Когда полученный результат сравнивают с установленным ранее, он показывает, каких результатов добились. Скрывает упущения и недостатки. Роль заключается в а) дает информацию для дальнейшего планирования б) способствует мотивации.

Этапы в процессе контроля 1 разработка стандартов и критериев 2 сопоставление с ними реальных результатов 3 принятие необходимых корректирующих действия) невмешательство в работу б) устранение отклонений в) изменение стандартов в результате их пересмотра

Правовая организация зависит от квалификации менеджеров. Она должен быть достаточно требовательным, чтобы подчиненные чувствовали ответственность за свои действия. В то же время опытный менеджер знает, что постоянный контроль невозможен и вреден; подчиненные теряют самостоятельность и инициативность. Начинают думать, что без менеджера ни сделают, ни шагу.

Побочные эффекты контроля – срыв поведения людей - ориентация на контроль

Рекомендации по повышению эффективности контроля. 1 установление осмысленных стандартов воспринимаемых сотрудниками. 2 обсуждение с сотрудниками ожидаемых результатов. 3 установление жестких, но достижимых стандартов. 4 избегать чрезмерного контроля 5 награждать за достижение стандартов

ЛЕКЦИЯ 1. Введение в курс основы менеджмента.

1) Понятие менеджмента имеет немало определений в зарубежной и русской литературе, но, не смотря на их различия, имеет общие черты:

-обязательное наличие цели при управлении

-особый интеллектуальный характер этого вида деятельности

-управление имеет место в организации

Характерные черты менеджмента:

1.Особый вид управления присущий рыночной экономики.

2.Основывается на экономических методах управления и ориентирован на получение премии.

3.Управление, направленное на достижение эффективной организации труда, постоянное повышение цели организации труда.

4.Профессиональное управлении.

5.Система гибкого управления, позволяющая своевременно перестраиваться, реагировать на конъюнктуру рынка, на изменение условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития.

6.Наука и искусства организации и координации совместной деятельности людей, умение работать с ними.

Менеджмент отличается от социалистической плановой экономики:

1)Менеджменту присуща рыночная экономика.

2)Менеджмент является способом экономического управления и навыком выполнения административной работы.

3)Менеджмент это особого рода изменения и навыки выполнения административной работы

4)Менеджмент в буквальном смысле означает руководство людьми (первоначально означало объезжать людей, править ими)

В современной теории практики понимают процесс руководства под управлением отдельным работником, рабочей группой и коллективом.

Понятие менеджмент трактуют как процесс достижений целей организации руками других людей.

Менеджмент- это управление социально-экономическими процессами на уровне организации, управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.

Сущность менеджмента заключается в том, что менеджмент самостоятельный вид, профессионально осуществляющий деятельность направленное на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности организации, действующей в рыночных условиях, определяющих материальные и трудовые ресурсы с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент- область знаний и профессиональной деятельности, направленной на формирование и обеспечение целей организации, путём рационального использования имеющихся ресурсов.

Основные цели менеджмента:

Обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организаций.

Содержание менеджмента в организации можно рассматривать в трех аспектах:

1.Как науку и искусство управления

2.Как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений

3.Как аппарат управленческой деятельности организации

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.