Маркетинг. Функции и структура службы маркетинга предприятия. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Маркетинг. Функции и структура службы маркетинга предприятия.

2017-11-27 127
Маркетинг. Функции и структура службы маркетинга предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термин "маркетинг" (от англ. market - рынок) буквально означает работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителя.

Существуют более 2000 различных трактовок термина "маркетинг". Причина большого разнообразия в определении маркетинга – в специфике и масштабах проблем, решаемых в процессе производства, сбыта, рекламы, технического обслуживания и т.д.

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит о маркетинге так: "Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут полностью подходить последнему и продавать себя сами."

Но это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Просто эти усилия являются частью более масштабного "комплекса маркетинга", т.е. набора маркетинговых мероприятий, которые необходимо увязать между собой, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Целями маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы, а также расширение объема продаж, рыночной доли и прибылей.

"Производить то, что продается, а не продавать то, что производится," – основной лозунг маркетингового подхода в управлении всей деятельностью. Предприятие прежде чем производить, обязано тщательно изучить потребности конкретных покупателей, доработать и усовершенствовать товар и только затем выходить с ним на рынок.

Современная концепция маркетинга для предприятия, принимающего на вооружение принципы маркетинга, сводится к следующему:

- нацеленности на достижение практического результата производственно-сбытовой деятельности;

- направленности деятельности предприятия на долговременный успех;

- целенаправленной и взаимосвязанной работе активного приспособления к покупателю с одновременным воздействием на него.

Функции маркетинга

Комплексное исследование товарного рынка, включая анализ и прогноз конъюнктуры.

Анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия:

анализ размеров спроса в отрасли и перспектива их изменения;

анализ отраслевой структуры;

анализ системы сбыта продукции отрасли;

тенденции развития отрасли.

Составление маркетинговой стратегии и программы.

Осуществление товарной политики.

Осуществление ценовой политики.

Формирование цены на продукцию – одна из ключевых задач ценового маркетинга, так как стратегия на рынке сбыта невозможна без предварительного прогноза ценовой политики, нацеленной на достижение экономического эффекта.

Осуществление дистрибьюционной (сбытовой) политики.

Осуществление коммуникационной политики (формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС)).

Формирование структур маркетинговых служб.

Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.

Контролируются стратегические вопросы – правильность выбора цели деятельности фирмы, полнота реализации потенциальных возможностей по освоению рынков сбыта, продвижению товаров и т.д.

Формирование экспортной товарной политики и рыночной стратегии.

Среди известных товарных маркетинговых стратегий специалисты выделяют следующие:

обеспечение внешнего отличия товара от товаров конкурентов;

разработка различных товаров и маркетинговых услуг для каждого сегмента рынка;

поиск нового применения для выпускаемых товаров и осуществление на этой основе компании ФОССТИС;

выход на новый рынок с новым товаром;

разработка новейшего товара, обеспечивающего монополию на рынке.

Передача технологии. Маркетинг лицензий.

Международный маркетинг и ведение предприятием внешнеэкономической деятельности.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящий перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом – это искусство управления спросом и приведения производства в режим работы, позволяющий наилучшим образом использовать ситуацию на постоянно меняющемся рынке.

Управление маркетингом связано с решением ряда задач для достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках. При определении тактики поведения на рынке необходимо иметь общую концепцию, обеспечивающую достижение стратегической цели.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.