История возникновения хлеба. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История возникновения хлеба.

2017-11-27 282
История возникновения хлеба. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Здравствуйте, меня зовут Солосина Настя, я ученица 3Б класса гимназии с.Кармаскалы. В этом году Кармаскалинскому району исполняется 85 лет. В связи с таким большим событием, я решила посвятить свою исследовательскую работу Кармаскалинскому хлебу, изучить технологию приготовления хлеба в нашей хлебопекарне

Заинтересовавшись этой темой, я решила найти что-то интересное в книгах, журналах, интернете о хлебе, обратиться на хлебопекарню по изготовлению хлеба.

Цель моей работы состоит в том, чтобы познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим; изучить технологии приготовления хлеба в нашем Кармаскалинском районе и производства в целом; выработать бережное отношение к главному достоянию человечества; испечь самой хлеб.

Актуальность моей работы заключается в том, что все дети любят хлеб. Я предполагаю, что, изучив историю появления хлеба и технологию приготовления хлеба, привлеку внимание своих сверстников и взрослых к проблеме бережного отношения к хлебу.

Практичность – благодаря личному посещению Кармаскалинского хлебокомбината я ознакомилась с процессами производства, а также, сделав фотографии, дала возможность своим сверстникам увидеть все процессы производства хлебопекарни.

Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы моей работы, были сформулированы следующие задачи исследования:

познакомиться с историей появления хлеба;

- понять и оценить роль хлеба в годы войны

изучить технологию приготовления хлеба в Кармаскалинском хлебокомбинате.

- обобщить результаты анкетирования

В процессе работы мною были использованы следующие методы исследования:

- Изучение материала энциклопедий

- Работа с интернет-ресурсами

- Работа с литературными источниками

-Исследование процесса хлебопечения в Кармаскалинском хлебопекарне

-Проведение опытно-экспериментальной работы

-Анкетирование по проблеме отношения к хлебу в 3б классе

- Обработка результатов

Объект исследования:

Столовая гимназии села Кармаскалы, магазины «Гастроном», «Байрам», хлебопекарня с.Кармаскалы

Предмет исследования: Хлеб.

Планируемый конечный результат:

Рассказать своим сверстникам о ценности труда, приложенного для приготовления хлеба.

Изучить технологию производства.

 

Основная часть

Как хлеб приходит к нам на стол?

А как хлеб появился на нашем столе? Ведь это только в сказках булки и пряники растут на дереве, а на самом деле путь от зернышка до хлеба очень длинный. Я задумалась вопросом: как выращивается хлеб? В интернете я нашла информацию.

Оказывается!

Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду хлеборобов. Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины.

Весной выезжают в поле трактора. К трактору прикрепляют плуг, плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Затем трактор тянет за собой борону, похожую на большие грабли, она рыхлит землю. На вспаханное поле затем выходят сеялки, которые сеют сразу в три ряда.

Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны. Колосья золотые, пора убирать урожай. Нельзя медлить, чтобы зёрна не упали на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, вытряхивая зёрна из колоса.

Машины доставляют зерно на механизированный ток для очистки и просушки.

Потом зерно отвозят на элеватор – это большое зернохранилище. Здесь зерно перетирают – мелят и получают муку.

Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен.

Мука поступает на хлебокомбинаты и пекарни.

Здесь из неё изготавливают хлебобулочные и кондитерские изделия, которые затем мы покупаем в магазинах.

Вот такой большой и трудный путь проходит хлеб от поля к нашему столу.

 

Чем полезен хлеб?

 

Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, полезные микроэлементы, что необходимо для работы мозга. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Хлебная корочка помогает нашему организму противостоять многим раковым заболеваниям.

Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба.

Чем больше в хлебе отрубей, тем больше в нем полезных веществ. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям. Хлеб – практически единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным, даже если он не используется в пищу сразу. Если хлеб зачерствеет, он все равно пригоден для употребления.

Что касается того, какой именно хлеб потреблять, то это главным образом дело вкуса, для здорового человека нет ограничения в выборе хлебных изделий.

 

Экспериментальная часть.

Заключение.

Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб - бесценное сокровище. Мы знаем, что в хлебе заложен не только труд наших современников - земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб - общее богатство, мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.

Проведенное исследование открыло для меня много нового. Я узнала, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнала, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнала, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Я поняла, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека. Таким образом, я сумела достичь цели исследования и смогла узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая мною в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла мне понять всю ценность хлеба. Теперь я и мои одноклассники будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.

 

Берегите ХЛЕБ! ХЛЕБ – это наше богатство!

Спасибо за внимание!

 

Литература.

 

1.http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб. История

2.http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба

3.http://www.antiqueonline.ru/hleb.html Мифологический словарь

4.Толковый словарь Ожегова

5.http://extusur.net/content/8_texnoxleb/3_1.html История возникновения хлеба и хлебопекарного производства

6.http://bd.fom.ru/report/cat/val_/dd063234 ФОМ>Хлеб

7.http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/14025.php Хлеб фронтовой, хлеб блокадный...

8.http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A5%D0%BB%D0%B5%D0%B1 Хлеб. Энциклопедия символов

9.http://astrofizica.narod.ru/posobie/Index27.htm Блокадный хлеб

10.http://ussr-forever.ru/hleb/57-hlebmira.html Хлеб мира и войны

11.Газета «Кармаскалинская новь» 10 сентября 2014г.

12. Газета «Республика Башкортостан» №128 от 2 июля 2011г.

13. Газета «Кооператор Башкортостана» № 6 июнь 2012г.

14.http://www.hlebushek.info/posl.php О хлебе

 

Введение.

Здравствуйте, меня зовут Солосина Настя, я ученица 3Б класса гимназии с.Кармаскалы. В этом году Кармаскалинскому району исполняется 85 лет. В связи с таким большим событием, я решила посвятить свою исследовательскую работу Кармаскалинскому хлебу, изучить технологию приготовления хлеба в нашей хлебопекарне

Заинтересовавшись этой темой, я решила найти что-то интересное в книгах, журналах, интернете о хлебе, обратиться на хлебопекарню по изготовлению хлеба.

Цель моей работы состоит в том, чтобы познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим; изучить технологии приготовления хлеба в нашем Кармаскалинском районе и производства в целом; выработать бережное отношение к главному достоянию человечества; испечь самой хлеб.

Актуальность моей работы заключается в том, что все дети любят хлеб. Я предполагаю, что, изучив историю появления хлеба и технологию приготовления хлеба, привлеку внимание своих сверстников и взрослых к проблеме бережного отношения к хлебу.

Практичность – благодаря личному посещению Кармаскалинского хлебокомбината я ознакомилась с процессами производства, а также, сделав фотографии, дала возможность своим сверстникам увидеть все процессы производства хлебопекарни.

Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы моей работы, были сформулированы следующие задачи исследования:

познакомиться с историей появления хлеба;

- понять и оценить роль хлеба в годы войны

изучить технологию приготовления хлеба в Кармаскалинском хлебокомбинате.

- обобщить результаты анкетирования

В процессе работы мною были использованы следующие методы исследования:

- Изучение материала энциклопедий

- Работа с интернет-ресурсами

- Работа с литературными источниками

-Исследование процесса хлебопечения в Кармаскалинском хлебопекарне

-Проведение опытно-экспериментальной работы

-Анкетирование по проблеме отношения к хлебу в 3б классе

- Обработка результатов

Объект исследования:

Столовая гимназии села Кармаскалы, магазины «Гастроном», «Байрам», хлебопекарня с.Кармаскалы

Предмет исследования: Хлеб.

Планируемый конечный результат:

Рассказать своим сверстникам о ценности труда, приложенного для приготовления хлеба.

Изучить технологию производства.

 

Основная часть

История возникновения хлеба.

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Случайно человек обнаружил, что если зерна поджарить, то каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Однажды во время приготовления зерновой каши часть её вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Прошло ещё много времени и свершилось ещё одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб со сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.

Полба-древнейшее злаковое растение. Именно эту самую полбу выращивали египтяне и другие древние народы. Сеяли ее и наши далекие предки-славяне. Очень неприхотливая, полба хорошо переносила засуха, заморозки, вызревала на самых бедных землях. Однако было с ней много хлопот. Созревая, колос полбы распадался на отдельные колоски. Попробуй подбери их на земле… К тому же зерно было не из лучших- годилось больше на кашу чем на хлеб. Потому-то Балда и говорит о вареной полбе, а не о хлебе. Теперь полбу уже не выращивают. От нее происходят многие современные разновидности злаков, в том числе и пшеница. Сорта пшеницы, которые выращивают в Кармаскалинском районе: «Радуга», «Тулайковская-10», «Экадо», озимая пшеница «Безенчукская-380»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.