Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-27 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» для учащихся 6 класса разработана на основе и соответствует требованиям:
Стандарт основного общего образования по истории;
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.
|
В программе курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» значительное место отводится вопросам, раскрывающим влияния географического и природного фактора на жизнь и занятия населения. Главное внимание уделяется особенностям хозяйственной жизни, своеобразию обществ, складывающихся в период появления славянских городов, представлениям людей об окружающем мире, истории повседневности, значимости культурного наследия стран и народов Древней Руси в 9-16 веке, и Европы для современности.
Цель и задачи: изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран
В образовательном процессе используются технологии:
- традиционные классно-урочные (комбинированные уроки);
- нетрадиционные формы проведения уроков;
- внеклассные мероприятия;
Основными формами организации учебных занятий являются:
- познавательные уроки;
- аукционы;
- викторины;
- урок-экскурсия в прошлое;
- комбинированные уроки;
-интегрированные уроки.
|
В образовательном процессе используется пятибалльное оценивание. Обучение ведется по учебнику «История России с древнейших времен до начала 16 века» для 6 класса», автор Данилова, Косулин, изд. «Дрофа» 2006 г.
Содержание по истории России
35 часов
Содержание по истории Средних веков
35 часов
1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.): Введение. Древние германцы и Римская империя, королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв., возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность, Западная Европа в IX-XI вв., Культура Западной Европы в ранее Средневековье
2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв., византийская империя при Юстиниане, борьба империи с внешними врагами, культура Византии, образование славянских государств
3. Арабы в VI-XI вв:. Возникновение ислама, Арабский халифат и его распад, культура стран халифата
4. Феодалы и крестьяне: жизнь и быт феодалов и крестьян
5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе: формирование средневековых городов, горожане и их образ жизни
6. Католическая церковь в VI-XI вв. Крестовые походы: могущество папской власти, католическая церковь и еретики, крестовые походы,
7. Образование централизованных государств в Западной Европе: как происходило объединение Франции, что англичане считают началом своих свобод, Столетняя война, крестьянские восстания во Франции и Англии, усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии, реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
8. Германия и Италия в XII-XV в.: усиление власти князей в Германии, расцвет итальянских городов
|
9. Славянские государства и Византия в XIV-XVB вв., гуситское движение в Чехии, завоевание турками – османами Балканского полуострова
10. Культура Западной Европы в XI-XV вв.
11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века: Средневековый Китай, Индия. Государства и культура, Государства и народы доколумбовой Америки, Африка
Учебно - тематическое планирование по истории России
Тема | Основное содержание | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Предметно-информационная | Деятельно-комуникативная | Ценностно-ориентировочная |
«Киевская Русь» (10 часов). | 1.«Восточные славяне и их соседи». | Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы. | Сформировать у учеников общее представление о предках славян,о расселении восточно- славянских племён и их соседей в древности, дать ученикам общее представление о религии древних славян, осветить вопрос о происхождении термина «Русь». | Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, анализировать текст учебника и исторические источники, делать несложные выводы, выделять главное в рассказе учителя. | Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества. | |
2.«Как жили восточные славяне»? | Развивать навыки самостоятельной работы | Иметь представление о ремёслах древних славян, о сельском хозяйстве и торговле наших предков. | Продолжить формирование умений составлять рассказ, анализировать исторические источники, давать рецензию на ответ товарища. | Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий. | ||
3.«Создание Древнерусского государства». | Развивать навыки самостоятельной работы Развивать навыки работы с опорными схемами. | Иметь представление о причинах складывания Древнерусского государства, об отношениях древних славян и их соседей. | Продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника и его иллюстрациями, анализировать текст и на основе анализа делать выводы. | Принятие ценностей группы или сообщества. | ||
4.«Русь при Ольге и Святославе». | . Развивать навыки самостоятельной работы Развивать навыки работы с опорными схемами. | Иметь представление об организации власти князя над покорёнными племенами; рассказать о походах русских князей и их роли в сложении государства. | Продолжить формирование умений выделять главное в рассказе учителя, давать рецензию на ответ товарища, использовать дополнительные источники информации, самостоятельно составлять рассказ на заданную тему. | Принятие ценностей группы или сообщества. | ||
5.«Русь при Владимире». | Развивать навыки самостоятельной работы | Иметь представление о внешней и внутренней политике князя Владимира, дать ученикам представление о причинах принятия христианства на Руси, объяснить особенности новой религии по сравнению с язычеством. | Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, с историческими источниками, с дополнительной литературой, давать рецензию на ответ товарища. | Принятие ценностей группы или сообщества. | ||
«Киевская Русь» (10 часов). | 6.«Русь при Ярославе Мудром». | Развивать навыки самостоятельной работы | Иметь представление об усобицах в Русском государстве после смерти князя Владимира, внешней и внутренней политике Ярослава Мудрого. | правильно показывать на карте исторические объекты, составлять простой и сложный планы параграфа, работать с учебной и дополнительной литературой. | Принятие ценностей группы или сообщества. | |
«Киевская Русь» (10 часов). | 7.«Древнерусское хозяйство». | Развивать навыки самостоятельной работы | Иметь представление о системе сельского хозяйства Древней Руси, причинах его изменения, о промыслах наших древних предков. | Продолжить формирование умений работать с исторической картой, опираясь на её легенду, составлять простой и сложный планы параграфа, работать с учебной и дополнительной литературой. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | |
8.«Социальная структура Киевской Руси» Быт и нравы» | Развивать навыки работы с опорными схемами | Иметь представление о социальной структуре Киевской Руси, о правах и обязанностях каждой группы населения. | Продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | ||
9.Обобщающее повторение по теме: «Киевская Русь». 10. Резерв | Развивать навыки работы с тестами. | Познакомить учащихся с уровнем развития культуры Древней Руси, дать характеристику различным её отраслям, показать главные тенденции её развития. | Продолжить формирование умений анализировать и описывать исторические памятники, составлять простой и сложный планы параграфа, работать с учебной и дополнительной литературой. | |||
«Древнерус- ские княжества в 12 – 13 веках». (8 часов). | 1.«Политическая раздроблен- ность Руси». | Развивать навыки работы с тестами.. | Иметь представление о причинах возникновения феодальной раздроблен- ности, показать особенности развития основных удельных княжеств, рассказать о борьбе за Киев. | Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, с историческими источниками, анализировать учебный материал и на основе анализа делать выводы. | Принятие ценностей группы или сообщества | |
«Древнерус- ские княжества в 12 – 13 веках». (8 часов). | 2.«Главные политические центры». | Развивать навыки самостоятельной работы | Иметь представление о причинах образования Галицкого и Волынского княжеств, о внешней и внутренней политике правителей этих княжеств. Владимиро-Суздальского княжества, о внешней и внутренней политике Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского. Новгородской боярской республики, её административ- ном устройстве. | Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника. | Принятие ценностей группы или сообщества | |
3.«Нашествие с Востока». | Развивать навыки работы с тестами и источниками | Иметь представление о причинах создания татаро-монгольского государства, о его внешней и внутренней политике, о его правителе Чингисхане, о поражении русских на Калке. | Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника. | . Принятие ценностей группы или сообщества | ||
4.«Борьба Руси с Западными завователями». | Развивать навыки работы с тестами и источниками | Иметь представление о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов, обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского. | анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты. | Принятие ценностей группы или сообщества | ||
«Древнерус- ские княжества в 12 – 13 веках». (8 часов). | 5.»Русь и Золотая Орда». | Развивать навыки самостоятельной работы | Иметь представление об организации ордынской власти на Руси, об эксплуатации русских земель завоевателями, о причинах народных восстаний протии иноземных захватчиков в 13 веке. | Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. | Принятие ценностей группы или сообщества | |
6. «Русь и Литва» 7.Обобщающее повторение по теме: «Политическая раздробленность» 8. Резерв | Сформировать представление о политической ситуации на Руси в данный период. | Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника. | Принятие ценностей группы или сообщества . | |||
«Русь Московская» (11 часов). | 1.«Предпосылки объединения Русских земель» | Развивать навыки работы с учебником | Иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей Древней Руси в этой сфере, оценить уровень развития культуры Древней Руси. | Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | |
2.«Москва-центр борьбы с ордынским игом. Куликовская битва». | Развивать навыки работы с учебником. | Сформировать представление о политической ситуации на Руси в данный период, объяснить причины возвышения Москвы.. | Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. | ||
«Русь Московская» (7 часов). | 3.«Московское княжество и его соседи». | Развивать навыки работы с учебником | Дать представление о западном направлении внешней политики Ивана Третьего и его сына – Василия Третьего, рассказать о судебной реформе Ивана Третьего, иметь представление о создании нового централизован- ного государства | Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | |
4.«Создание единого Русского государства и конец орды». | Формировать и развивать навыки работы с исторической картой. | Иметь представление о центрах собирания русских земель, о правлении Ивана Калиты. | Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду. | Принятие ценностей группы или сообщества | ||
5.«Московское государство в конце15-16 вв.». | Формировать и развивать навыки работы с исторической картой. | Иметь представление о причинах и последствиях победы русских войск на Куликовом поле. | Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты. | Принятие ценностей группы или сообщества | ||
6.»Церковь и государство в 15-16 вв.» | Развивать навыки самостоятельной работы | Иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей Древней Руси в этой сфере, оценить уровень развития культуры Древней Руси | Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | ||
7.«Избранная Рада». | Развивать навыки работы с тестами и источниками | Иметь представление о первых реформах, проведённых Иваном Грозным и его сподвижниками, оценить роль Избранной Рады в этот период деятельности царя. | Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | ||
«Московское государство в 15-16 веках» (11 часов). | 8.«Внешняя политика России в 16 веке». | Формировать и развивать навыки работы с исторической картой | Иметь представление о 2х основных направлениях внешней политики Ивана Грозного - западном и юго-восточном; рассказать о присоединении Поволжья и Приуралья; объяснить причины поражения России в Ливонской войне. | Продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. | Принятие ценностей группы или сообщества | |
9.«Опричнина». | Развивать навыки работы с тестами и источниками | Иметь представление о сущности опричнины; о целях, которые преследовал Иван Грозный при её введении; о последствиях опричнины для истории России. | Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду. | Принятие ценностей группы или сообщества | ||
10.«Быт и архитектура в 15-16 вв.». | Развивать навыки работы с тестами и источниками | Иметь представление об основных направлениях развития русской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей России в этой сфере, оценить уровень развития культуры России. | Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | ||
«Московское государство в 15-16 веках» (11 часов). | 11.Обобщающее повторение по теме: «Московское государство в 15-16 веке». | |||||
1.«Обобщающе-повторительный урок по теме «Московское государство в 15-16 веках». | Индивидуальные тестовые задания каждому учащемуся. | Контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме «Московское государство в 15-16 веках». | ||||
2.«Итоговая контрольная работа по всему изученному материалу». 3.Резерв | Индивидуальные тестовые задания каждому учащемуся. | Контроль знаний, умений и навыков учащихся по всему изученному курсу истории России 9-16 веков. Итого 35 ч. | Развивать навыки самостоятельной работы |
Учебно-тематическое планирование по истории Средних веков.
|
|
№ | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование, видеоматериал | Требования к уровню подготовки: предметно-информационная | деятельно-комуникативная | ценностно-ориентированная |
История средних веков | ||||||
Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) | ||||||
Введение. Древние германцы и Римская империя | Уметь работать с картой, документами, подводить итоги, делать выводы. | хронологию Средневековья, места расселения германцев, уровень развития, взаимоотношения их с римлянами, | когда и почему началось Великое переселение народов, каковы результаты. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | ||
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. | Уметь работать с картой, документами, подводить итоги и делать выводы. | определение понятия государство, хронологию образования государства у франков, что такое христианство, причины принятия христианства | франками, хронологию и содержание реформ Карла Мартелла и их значение, где и как возникла Папская область. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | ||
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | Уметь работать с картой, документами, подводить итоги и делать выводы. | причины феодальной раздробленности и ее последствия, понятия феодальная лестница. | работать с картой, определять причинно-следственные связи, подводить итоги. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | ||
Западная Европа в IX-XI вв. | Уметь работать с картой, документами, подводить итоги и делать выводы. | что стало причиной королевской власти в Западной Европе в IX-XI вв., где и как образовалась Священная Римская империя, | какие государства были созданы норманнами в Европе. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | ||
Культура Западной Европы в ранее Средневековье | какое представление имел человек о мире, состояние развития образования, в чем проявилось Каролингское Возрождение. | Развивать навыки самостоятельной работы, пользоваться дополнительными источниками информации, | Принятие ценностей группы или сообщества | |||
Византийская империя и славяне в VI-XI вв. | ||||||
1. | Византийская империя при Юстиане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии | . Уметь работать с картой, документами, подводить итоги и делать выводы. | особенности развития Византии, основные достижения культуры, | хронологию основных событий. Уметь работать с картой, применять полученные знания на практике. | Принятие ценностей группы или сообщества | |
2. | Образование славянских государств 3.Обобщающее повторение по теме: «Становление Средневековой Европы» | Уметь работать с картой, документами, подводить итоги и делать выводы. | места расселения славян, три ветви славян, их отношения с соседями. | работать с картой, обобщать и делать выводы. | Принятие ценностей группы или сообщества | |
Арабы в VI-XI вв. | ||||||
1. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | Уметь работать с картой, проводить сравнение, определять общее и отличие, подводить итоги. | определение понятия ислам, его основные заповеди, причины и условия возникновения | государства у арабов, причины распада халифата. | Принятие ценностей группы или сообщества | |
2. | Культура стран халифата | Иллюстрации к учебнику | Знать основные направления и достижения культуры, вклад в мировую культуру. | Развивать навыки самостоятельной работы, умение использовать дополнительные источники информации, представлять аудитории свою работу. | Принятие ценностей группы или сообщества | |
Феодалы и крестьяне | ||||||
1.. | Жизнь и быт феодалов и крестьян | определение понятии феодал, феодальная вотчина, оброк и барщина, | натуральное хозяйство. Развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы | Принятие ценностей группы или сообщества | ||
1. | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | |||||
2. | Формирование средневековых городов | Уметь определять причинно-следственные связи. | причины возникновения образ жизни городов, | причины борьбы городов с сеньорами и ее итоги. | Принятие ценностей группы или сообщества . | |
3. | Горожане и их образ жизни | Презентация Средневековый город | образ жизни города. | применять полученные знания на практике | Принятие ценностей группы или сообщества | |
Католическая церковь в VI-XI вв. Крестовые походы | ||||||
1. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | Уметь работать с учебником, определять причинно-следственные связи | определение понятия сословия, десятина, индульгенция, источники доходов церкви, | ее положение в обществе и государстве. Уметь самостоятельно работать с учебником, опорной схемой. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | |
2. | Крестовые походы | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи | причины, хронологию, основные события, участников, итоги Крестовых походов. | работать с картой, опорной схемой, определять причинно-следственные связи, определять значение событий. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | |
3. | Конторольно-обощающий урок по теме «Живое Средневековье» | КИМ | Знать основное содержание, понятия, | хронологию основных событий данной темы. Уметь применять полученные знания на практике | ||
Образование централизованных государств в Западной Европе | ||||||
1. | Как происходило объединение Франции | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи | причины и условия объединения государств, хронологические рамки, определение понятия Генеральные штаты, сословная монархия. | определять причинно-следственные связи, работать с картой, опорной схемой, делать выводы | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | |
2. | Столетняя война | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи | причины, ход событий, хронологию, итоги войны. | определять причинно-следственные связи, подводить итоги, работать с картой, опорной схемой | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | |
3. | Крестьянские восстания во Франции и Англии | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи | причины, ход событий, руководителей, хронологию, | итоги восстания. Уметь работать с учебником, опорной схемой, анализировать события, находить общее и различия. | Принятие ценностей группы или сообщества | |
4. | Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи | условия и причины объединения государства, хронологические рамки | централизации в Западной Европе. Уметь работать с опорной схемой, анализировать и делать выводы | Принятие ценностей группы или сообщества | |
Германия и Италия в XII-XV в. | ||||||
Усиление власти князей в Германии | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи | особенности развития Германии в XII-XV вв., причины сохранения раздробленности. | Уметь работать с картой. Развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы | Принятие ценностей группы или сообщества | ||
2. | Расцвет итальянских городов | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи | особенности экономического развития государства, | причины сохранения раздробленности, определение понятий гвельфы и гибеллины | Принятие ценностей группы или сообщества | |
Славянские государства и Византия в XIV-XVB вв. | ||||||
3. | Гуситское движение в Чехии | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи | причины, хронологию, основные события, руководителей, итоги гуситского движения, определение понятия гуситское движение. | работать с картой, опорной схемой, определять причинно-следственные связи, подводить итоги, определять историческое значение событий | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | |
4. | Завоевание турками – османами Балканского полуострова | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи. | причины поражения народов Балканского полуострова | в борьбе с турками – османами, хронологию основных событий, итоги. | Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.. | |
Культура Западной Европы в XI-XV вв. | ||||||
1. | Культура Западной Европы в XI-XV вв. | Материал выступлений обучающихся | основные направления развития культуры, деятелей культуры и их достижения, | вклад в развитие мировой культуры. Уметь пользоваться дополнительными источниками информации, представлять на внимание аудитории свои индивидуальные работы | Принятие ценностей группы или сообщества | |
2. | Культура раннего Возрождения в Италии | определение понятия эпоха Возрождения, характерные черты данной эпохи. | Развивать навыки самостоятельной работы, подводить итоги и делать выводы | Принятие ценностей группы или сообщества | ||
3.Обобщающее повторение по теме: «Образование централизованных государств в Зап.Европе» Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | ||||||
1. | Средневековый Китай | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи. | особенности развития государства, итоги объединения, причины, ход событий итоги, хронологию крестьянской войны, | итоги внешней политики. | Принятие ценностей группы или сообщества | |
2. | Индия. Государства и культура | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи. | особенности развития государства, как складывались отношения с соседями, | итоги внешней политики, хорологию основных событий данного периода | Принятие ценностей группы или сообщества | |
3. | Государства и народы доколумбовой Америки. | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи. | Знать особенности развития региона, образ жизни и уровень развития народов. | итоги внешней политики, хорологию основных событий данного периода | Принятие ценностей группы или сообщества | |
4. | Африка | Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи. | Знать особенности развития региона, образ жизни и уровень развития народов. | итоги внешней политики, хорологию основных событий данного периода | Принятие ценностей группы или сообщества | |
Контрольно-обобщающий урок по теме «Наследие Средних веков в истории Резерв | КИМ | Знать основное содержание курса, хронологию важнейших событий. Итого: 35 ч. | Уметь работать с КИМ, | применять знания на практике |
Требование к уровню подготовки
К важнейшим результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!