Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рабочая программа по истории, 6 класс

2017-11-27 220
Рабочая программа по истории, 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» для учащихся 6 класса разработана на основе и соответствует требованиям:

Стандарт основного общего образования по истории;

  1. Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях);
  2. Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред.от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;
  3. Приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  2. санитарных правил 2.4.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” от 29.12.2010 г. № 189;
  3. Образовательной программы, утвержденной приказом № 38 от 29.08.2011 г.

- рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.

В программе курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» значительное место отводится вопросам, раскрывающим влияния географического и природного фактора на жизнь и занятия населения. Главное внимание уделяется особенностям хозяйственной жизни, своеобразию обществ, складывающихся в период появления славянских городов, представлениям людей об окружающем мире, истории повседневности, значимости культурного наследия стран и народов Древней Руси в 9-16 веке, и Европы для современности.

Цель и задачи: изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

В образовательном процессе используются технологии:

- традиционные классно-урочные (комбинированные уроки);

- нетрадиционные формы проведения уроков;

- внеклассные мероприятия;

Основными формами организации учебных занятий являются:

- познавательные уроки;

- аукционы;

- викторины;

- урок-экскурсия в прошлое;

- комбинированные уроки;

-интегрированные уроки.

В образовательном процессе используется пятибалльное оценивание. Обучение ведется по учебнику «История России с древнейших времен до начала 16 века» для 6 класса», автор Данилова, Косулин, изд. «Дрофа» 2006 г.

 

Содержание по истории России

35 часов

  1. Киевская Русь: восточные славяне и их соседи. Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Расцвет Древнерусского государства. Культура и быт Древней Руси.
  2. Политическая раздробленность: Начало раздробления. Главные политические центры. Нашествие с Востока. Борьба с Западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва.
  3. Русь Московская: Предпосылки объединения русских земель. Москва-центр борьбы с ордой. Московское княжество в 14-15 веке и его соседи. Создание единого Русского государства.. московское государство в конце 15-16 века. Церковь и государство. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана 4. Опричнина. Архитектура. Быт. Нравы.

Содержание по истории Средних веков

35 часов

1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.): Введение. Древние германцы и Римская империя, королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв., возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность, Западная Европа в IX-XI вв., Культура Западной Европы в ранее Средневековье

2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв., византийская империя при Юстиниане, борьба империи с внешними врагами, культура Византии, образование славянских государств

3. Арабы в VI-XI вв:. Возникновение ислама, Арабский халифат и его распад, культура стран халифата

4. Феодалы и крестьяне: жизнь и быт феодалов и крестьян

5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе: формирование средневековых городов, горожане и их образ жизни

6. Католическая церковь в VI-XI вв. Крестовые походы: могущество папской власти, католическая церковь и еретики, крестовые походы,

7. Образование централизованных государств в Западной Европе: как происходило объединение Франции, что англичане считают началом своих свобод, Столетняя война, крестьянские восстания во Франции и Англии, усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии, реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

8. Германия и Италия в XII-XV в.: усиление власти князей в Германии, расцвет итальянских городов

9. Славянские государства и Византия в XIV-XVB вв., гуситское движение в Чехии, завоевание турками – османами Балканского полуострова

10. Культура Западной Европы в XI-XV вв.

11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века: Средневековый Китай, Индия. Государства и культура, Государства и народы доколумбовой Америки, Африка

 

Учебно - тематическое планирование по истории России

Тема Основное содержание Кол-во часов Виды и формы контроля Предметно-информационная Деятельно-комуникативная Ценностно-ориентировочная  
«Киевская Русь» (10 часов). 1.«Восточные славяне и их соседи».   Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы. Сформировать у учеников общее представление о предках славян,о расселении восточно- славянских племён и их соседей в древности, дать ученикам общее представление о религии древних славян, осветить вопрос о происхождении термина «Русь». Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, анализировать текст учебника и исторические источники, делать несложные выводы, выделять главное в рассказе учителя. Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Формировать принятие ценностей мирового сообщества.
  2.«Как жили восточные славяне»?   Развивать навыки самостоятельной работы Иметь представление о ремёслах древних славян, о сельском хозяйстве и торговле наших предков. Продолжить формирование умений составлять рассказ, анализировать исторические источники, давать рецензию на ответ товарища. Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.
  3.«Создание Древнерусского государства».   Развивать навыки самостоятельной работы Развивать навыки работы с опорными схемами. Иметь представление о причинах складывания Древнерусского государства, об отношениях древних славян и их соседей. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника и его иллюстрациями, анализировать текст и на основе анализа делать выводы. Принятие ценностей группы или сообщества.
  4.«Русь при Ольге и Святославе».   . Развивать навыки самостоятельной работы Развивать навыки работы с опорными схемами. Иметь представление об организации власти князя над покорёнными племенами; рассказать о походах русских князей и их роли в сложении государства. Продолжить формирование умений выделять главное в рассказе учителя, давать рецензию на ответ товарища, использовать дополнительные источники информации, самостоятельно составлять рассказ на заданную тему. Принятие ценностей группы или сообщества.
  5.«Русь при Владимире».   Развивать навыки самостоятельной работы Иметь представление о внешней и внутренней политике князя Владимира, дать ученикам представление о причинах принятия христианства на Руси, объяснить особенности новой религии по сравнению с язычеством. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, с историческими источниками, с дополнительной литературой, давать рецензию на ответ товарища. Принятие ценностей группы или сообщества.
«Киевская Русь» (10 часов). 6.«Русь при Ярославе Мудром».   Развивать навыки самостоятельной работы Иметь представление об усобицах в Русском государстве после смерти князя Владимира, внешней и внутренней политике Ярослава Мудрого. правильно показывать на карте исторические объекты, составлять простой и сложный планы параграфа, работать с учебной и дополнительной литературой. Принятие ценностей группы или сообщества.
«Киевская Русь» (10 часов). 7.«Древнерусское хозяйство».   Развивать навыки самостоятельной работы Иметь представление о системе сельского хозяйства Древней Руси, причинах его изменения, о промыслах наших древних предков. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, опираясь на её легенду, составлять простой и сложный планы параграфа, работать с учебной и дополнительной литературой. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
  8.«Социальная структура Киевской Руси» Быт и нравы»   Развивать навыки работы с опорными схемами Иметь представление о социальной структуре Киевской Руси, о правах и обязанностях каждой группы населения. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
  9.Обобщающее повторение по теме: «Киевская Русь». 10. Резерв   Развивать навыки работы с тестами. Познакомить учащихся с уровнем развития культуры Древней Руси, дать характеристику различным её отраслям, показать главные тенденции её развития. Продолжить формирование умений анализировать и описывать исторические памятники, составлять простой и сложный планы параграфа, работать с учебной и дополнительной литературой.  
«Древнерус- ские княжества в 12 – 13 веках». (8 часов). 1.«Политическая раздроблен- ность Руси».   Развивать навыки работы с тестами.. Иметь представление о причинах возникновения феодальной раздроблен- ности, показать особенности развития основных удельных княжеств, рассказать о борьбе за Киев. Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, с историческими источниками, анализировать учебный материал и на основе анализа делать выводы. Принятие ценностей группы или сообщества
«Древнерус- ские княжества в 12 – 13 веках». (8 часов). 2.«Главные политические центры».   Развивать навыки самостоятельной работы Иметь представление о причинах образования Галицкого и Волынского княжеств, о внешней и внутренней политике правителей этих княжеств. Владимиро-Суздальского княжества, о внешней и внутренней политике Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского. Новгородской боярской республики, её административ- ном устройстве. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника. Принятие ценностей группы или сообщества
  3.«Нашествие с Востока».   Развивать навыки работы с тестами и источниками Иметь представление о причинах создания татаро-монгольского государства, о его внешней и внутренней политике, о его правителе Чингисхане, о поражении русских на Калке. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника. . Принятие ценностей группы или сообщества
  4.«Борьба Руси с Западными завователями».   Развивать навыки работы с тестами и источниками Иметь представление о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов, обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского. анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты. Принятие ценностей группы или сообщества
«Древнерус- ские княжества в 12 – 13 веках». (8 часов). 5.»Русь и Золотая Орда».   Развивать навыки самостоятельной работы Иметь представление об организации ордынской власти на Руси, об эксплуатации русских земель завоевателями, о причинах народных восстаний протии иноземных захватчиков в 13 веке. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. Принятие ценностей группы или сообщества
  6. «Русь и Литва» 7.Обобщающее повторение по теме: «Политическая раздробленность» 8. Резерв     Сформировать представление о политической ситуации на Руси в данный период. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника. Принятие ценностей группы или сообщества .
«Русь Московская» (11 часов). 1.«Предпосылки объединения Русских земель»   Развивать навыки работы с учебником Иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей Древней Руси в этой сфере, оценить уровень развития культуры Древней Руси. Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
  2.«Москва-центр борьбы с ордынским игом. Куликовская битва».   Развивать навыки работы с учебником. Сформировать представление о политической ситуации на Руси в данный период, объяснить причины возвышения Москвы.. Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
«Русь Московская» (7 часов). 3.«Московское княжество и его соседи».   Развивать навыки работы с учебником Дать представление о западном направлении внешней политики Ивана Третьего и его сына – Василия Третьего, рассказать о судебной реформе Ивана Третьего, иметь представление о создании нового централизован- ного государства Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
  4.«Создание единого Русского государства и конец орды».   Формировать и развивать навыки работы с исторической картой. Иметь представление о центрах собирания русских земель, о правлении Ивана Калиты. Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду. Принятие ценностей группы или сообщества
  5.«Московское государство в конце15-16 вв.».   Формировать и развивать навыки работы с исторической картой. Иметь представление о причинах и последствиях победы русских войск на Куликовом поле. Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты. Принятие ценностей группы или сообщества
  6.»Церковь и государство в 15-16 вв.»   Развивать навыки самостоятельной работы Иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей Древней Руси в этой сфере, оценить уровень развития культуры Древней Руси Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
  7.«Избранная Рада».   Развивать навыки работы с тестами и источниками Иметь представление о первых реформах, проведённых Иваном Грозным и его сподвижниками, оценить роль Избранной Рады в этот период деятельности царя. Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
«Московское государство в 15-16 веках» (11 часов). 8.«Внешняя политика России в 16 веке».   Формировать и развивать навыки работы с исторической картой Иметь представление о 2х основных направлениях внешней политики Ивана Грозного - западном и юго-восточном; рассказать о присоединении Поволжья и Приуралья; объяснить причины поражения России в Ливонской войне. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. Принятие ценностей группы или сообщества
  9.«Опричнина».   Развивать навыки работы с тестами и источниками Иметь представление о сущности опричнины; о целях, которые преследовал Иван Грозный при её введении; о последствиях опричнины для истории России. Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду. Принятие ценностей группы или сообщества
  10.«Быт и архитектура в 15-16 вв.».   Развивать навыки работы с тестами и источниками Иметь представление об основных направлениях развития русской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей России в этой сфере, оценить уровень развития культуры России. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
«Московское государство в 15-16 веках» (11 часов). 11.Обобщающее повторение по теме: «Московское государство в 15-16 веке».          
  1.«Обобщающе-повторительный урок по теме «Московское государство в 15-16 веках».   Индивидуальные тестовые задания каждому учащемуся. Контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме «Московское государство в 15-16 веках».    
  2.«Итоговая контрольная работа по всему изученному материалу». 3.Резерв   Индивидуальные тестовые задания каждому учащемуся. Контроль знаний, умений и навыков учащихся по всему изученному курсу истории России 9-16 веков. Итого 35 ч.   Развивать навыки самостоятельной работы

Учебно-тематическое планирование по истории Средних веков.

Тема урока Кол-во часов Оборудование, видеоматериал Требования к уровню подготовки: предметно-информационная деятельно-комуникативная ценностно-ориентированная
  История средних веков          
  Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)          
  Введение. Древние германцы и Римская империя   Уметь работать с картой, документами, подводить итоги, делать выводы. хронологию Средневековья, места расселения германцев, уровень развития, взаимоотношения их с римлянами, когда и почему началось Великое переселение народов, каковы результаты. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
  Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.   Уметь работать с картой, документами, подводить итоги и делать выводы. определение понятия государство, хронологию образования государства у франков, что такое христианство, причины принятия христианства франками, хронологию и содержание реформ Карла Мартелла и их значение, где и как возникла Папская область. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
  Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность   Уметь работать с картой, документами, подводить итоги и делать выводы. причины феодальной раздробленности и ее последствия, понятия феодальная лестница. работать с картой, определять причинно-следственные связи, подводить итоги. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
  Западная Европа в IX-XI вв.   Уметь работать с картой, документами, подводить итоги и делать выводы. что стало причиной королевской власти в Западной Европе в IX-XI вв., где и как образовалась Священная Римская империя, какие государства были созданы норманнами в Европе. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
  Культура Западной Европы в ранее Средневековье     какое представление имел человек о мире, состояние развития образования, в чем проявилось Каролингское Возрождение. Развивать навыки самостоятельной работы, пользоваться дополнительными источниками информации, Принятие ценностей группы или сообщества
  Византийская империя и славяне в VI-XI вв.          
1. Византийская империя при Юстиане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии   . Уметь работать с картой, документами, подводить итоги и делать выводы. особенности развития Византии, основные достижения культуры, хронологию основных событий. Уметь работать с картой, применять полученные знания на практике. Принятие ценностей группы или сообщества
2. Образование славянских государств 3.Обобщающее повторение по теме: «Становление Средневековой Европы»   Уметь работать с картой, документами, подводить итоги и делать выводы. места расселения славян, три ветви славян, их отношения с соседями. работать с картой, обобщать и делать выводы. Принятие ценностей группы или сообщества
  Арабы в VI-XI вв.          
1. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад   Уметь работать с картой, проводить сравнение, определять общее и отличие, подводить итоги. определение понятия ислам, его основные заповеди, причины и условия возникновения государства у арабов, причины распада халифата. Принятие ценностей группы или сообщества
2. Культура стран халифата   Иллюстрации к учебнику Знать основные направления и достижения культуры, вклад в мировую культуру. Развивать навыки самостоятельной работы, умение использовать дополнительные источники информации, представлять аудитории свою работу. Принятие ценностей группы или сообщества
  Феодалы и крестьяне          
1.. Жизнь и быт феодалов и крестьян     определение понятии феодал, феодальная вотчина, оброк и барщина, натуральное хозяйство. Развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы Принятие ценностей группы или сообщества
1. Средневековый город в Западной и Центральной Европе          
2. Формирование средневековых городов   Уметь определять причинно-следственные связи. причины возникновения образ жизни городов, причины борьбы городов с сеньорами и ее итоги. Принятие ценностей группы или сообщества .
3. Горожане и их образ жизни   Презентация Средневековый город образ жизни города. применять полученные знания на практике Принятие ценностей группы или сообщества
  Католическая церковь в VI-XI вв. Крестовые походы          
1. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики   Уметь работать с учебником, определять причинно-следственные связи определение понятия сословия, десятина, индульгенция, источники доходов церкви, ее положение в обществе и государстве. Уметь самостоятельно работать с учебником, опорной схемой. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
2. Крестовые походы   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи причины, хронологию, основные события, участников, итоги Крестовых походов. работать с картой, опорной схемой, определять причинно-следственные связи, определять значение событий. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
3. Конторольно-обощающий урок по теме «Живое Средневековье»   КИМ Знать основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы. Уметь применять полученные знания на практике  
  Образование централизованных государств в Западной Европе          
1. Как происходило объединение Франции   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи причины и условия объединения государств, хронологические рамки, определение понятия Генеральные штаты, сословная монархия. определять причинно-следственные связи, работать с картой, опорной схемой, делать выводы Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
2. Столетняя война   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи причины, ход событий, хронологию, итоги войны. определять причинно-следственные связи, подводить итоги, работать с картой, опорной схемой Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
3. Крестьянские восстания во Франции и Англии   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи причины, ход событий, руководителей, хронологию, итоги восстания. Уметь работать с учебником, опорной схемой, анализировать события, находить общее и различия. Принятие ценностей группы или сообщества
4. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи условия и причины объединения государства, хронологические рамки централизации в Западной Европе. Уметь работать с опорной схемой, анализировать и делать выводы Принятие ценностей группы или сообщества
  Германия и Италия в XII-XV в.          
  Усиление власти князей в Германии   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи особенности развития Германии в XII-XV вв., причины сохранения раздробленности. Уметь работать с картой. Развивать навыки самостоятельной работы, делать выводы Принятие ценностей группы или сообщества
2. Расцвет итальянских городов   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи особенности экономического развития государства, причины сохранения раздробленности, определение понятий гвельфы и гибеллины Принятие ценностей группы или сообщества
  Славянские государства и Византия в XIV-XVB вв.          
3. Гуситское движение в Чехии   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи причины, хронологию, основные события, руководителей, итоги гуситского движения, определение понятия гуситское движение. работать с картой, опорной схемой, определять причинно-следственные связи, подводить итоги, определять историческое значение событий Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
4. Завоевание турками – османами Балканского полуострова   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи. причины поражения народов Балканского полуострова в борьбе с турками – османами, хронологию основных событий, итоги. Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..
  Культура Западной Европы в XI-XV вв.          
1. Культура Западной Европы в XI-XV вв.   Материал выступлений обучающихся основные направления развития культуры, деятелей культуры и их достижения, вклад в развитие мировой культуры. Уметь пользоваться дополнительными источниками информации, представлять на внимание аудитории свои индивидуальные работы Принятие ценностей группы или сообщества
2. Культура раннего Возрождения в Италии     определение понятия эпоха Возрождения, характерные черты данной эпохи. Развивать навыки самостоятельной работы, подводить итоги и делать выводы Принятие ценностей группы или сообщества
  3.Обобщающее повторение по теме: «Образование централизованных государств в Зап.Европе» Народы Азии, Америки и Африки в Средние века          
1. Средневековый Китай   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи. особенности развития государства, итоги объединения, причины, ход событий итоги, хронологию крестьянской войны, итоги внешней политики. Принятие ценностей группы или сообщества
2. Индия. Государства и культура   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи. особенности развития государства, как складывались отношения с соседями, итоги внешней политики, хорологию основных событий данного периода Принятие ценностей группы или сообщества
3. Государства и народы доколумбовой Америки.   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи. Знать особенности развития региона, образ жизни и уровень развития народов. итоги внешней политики, хорологию основных событий данного периода Принятие ценностей группы или сообщества
4. Африка   Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи. Знать особенности развития региона, образ жизни и уровень развития народов. итоги внешней политики, хорологию основных событий данного периода Принятие ценностей группы или сообщества
  Контрольно-обобщающий урок по теме «Наследие Средних веков в истории Резерв   КИМ Знать основное содержание курса, хронологию важнейших событий. Итого: 35 ч. Уметь работать с КИМ, применять знания на практике

Требование к уровню подготовки

К важнейшим результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.