Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.4. Гидравлика систем [1, 2, 3].
2.4.1. Графическое изображение систем по ЕСКД и Гост-ам 2701-68-70:
- на структурных блок-схемах;
- на принципиальных схемах;
- на монтажных схемах;
- изображение магистралей, агрегатов, цветное изображение. Условные обозначения на принципиальных схемах гидрогазовых систем по Гостам-68-70.
2.4.2. Давление жидкости. Распределение давления жидкости в сосудах, которые двигаются.
2.4.3. Течение жидкости. Расход жидкости. Непрерывность потока. Энергия жидкости. Режимы течения.
2.4.4. Потери давления. Расчет потери давления в трубопроводе сложной конфигурации.
2.4.5. Течение жидкости через уплотнения и отверстия. Течение через щели микронных размеров. Облитерация щелей микронных размеров. Течение через отверстия в тонкой стенке.
2.4.6. Растворение в жидкостях воздуха и газов. Кавитационные явления.
2.4.7. Характеристики центробежных насосов. Минимальный кавитационный запас давления насосов.
2.5. Топливные системы.
2.5.1. Требования к топливным системам.
2.5.2. Магистрали подачи топлива к двигателям. Способы подачи топлива. Схемы подачи. Конструктивные элементы. Мягкие и жесткие баки. Баки-кессоны. Трубопроводы жесткие и мягкие. Насосы центробежные внутрибаковые. Режимы работы насосов. Фильтры. Топливные аккумуляторы разных типов (поршневой и мембранный). Расчеты элементов систем. Высотность топливной системы с неработающим насосом подкачки первой ступени и с работающим. Подбор тепловой изоляции баков и расчет их на прочность. Обеспечение подачи топлива к двигателям на больших скоростях и высотах полета. Понятие о перекачке топлива для балансировки самолета и сохранения центровки.
2.5.3. Магистрали заправки топливом ВС. Способы заправки. Конструктивные элементы. Расчеты разных способов заправки топливом.
|
2.5.4. Магистрали слива топлива из баков. Способы и средства слива топлива. Расчеты разных способов слива топлива.
2.5.5. Системы дренажа топливных баков. Схемы открытого, закрытого и комбинированного дренажа топливных баков. Их расчеты.
2.5.6. Системы управления подачей топлива к двигателям: непосредственное управление, дистанционное, электрическое, пневматическое, гидравлическое и механическое управления. Их преимущества и недостатки.
2.5.7. Устройства для контроля работы топливной системы.
2.5.8. Вопросы эксплуатации топливных систем при заправке, сливе топлива при техническом обслуживании, особенно в разных природно-климатических условиях и температурах. Азотация топлива.
2.6. Системы смазки.
2.6.1. Требования к системам смазки.
2.6.2. Условия работы смазочных масел. Типы смазочных масел, их рабочие температуры.
2.6.3. Условия насыщения смазочного масла воздухом и средства их предупреждения.
2.6.4. Схемы систем смазки силовых установок воздушных судов.
2.6.5. Особенности систем смазки СУ вертолетов.
2.6.6. Способы охлаждения масел.
2.6.7. Расчеты: определение количества смазочного масла в системе, потребная прокачка масла через двигатель. Высотность системы смазки.
2.6.8. Конструктивные элементы: баки, насосы, фильтры, трубопроводы, радиаторы, датчики-сигнализаторы стружки в масле.
2.6.9. Вопросы эксплуатации: техническое обслуживание, особенности технического обслуживания системы смазки при низких температурах, неисправности системы смазки, диагностические признаки неисправностей двигателей.
Литература: [1, с.95-214].
Методические рекомендации
Начиная изучение второго раздела дисциплины «Жидкостные системы» надо припомнить из курса «Гидравлика» типы схематического и графического изображения систем принятых в ЕСКД и Гостах 68-70 и других лет, а также принятых для изображения элементов гидро-газовых систем. Далее надо повторить и припомнить элементы параметров гидравлики, связанных с неподвижными и подвижными сосудами СУ ВС, а также с режимами течения, расходом и энергией жидкости. Повторить расчетные соотношения, связанные с потерями давления жидкости и гидравлические расчеты простого и сложного трубопровода, течения жидкости через отверстия и уплотнение микронных размеров, явление облитерации при этом, течения в отверстия в тонкой стенке.
|
Следует припомнить также явление кавитации в жидкостях при соответствующих условиях и где они чаще всего возникают, в каких агрегатах жидкостных систем, и каким необходимым кавитационным запасом должны обладать разные типы центробежных насосов.
Переходя к изучению топливных систем, необходимо припомнить или повторить требования, которые выдвигаются к авиационным жидкостным системам и особенно к топливным системам. Необходимо осознать также, что мы принимаем за «топливо», а что за «окислитель». Далее топливную систему надо вообразить в виде комплекса систем, которые обеспечивают двигатели и вспомогательные установки топливом, обеспечивают дренаж топливных баков, топливных аккумуляторов, управление заправкой и подачей топлива, измерение его количества и расхода. Система топливопитания может быть распределена на ряд магистралей: подачи топлива к двигателям (в том числе и к пусковой топливной аппаратуре и во вспомогательную силовую установку); перекачки в расходные и балансировочные баки; перекрестного питания, перепуска; заправки; слива; разрежения масла и прочее.
Рассматривая магистрали подачи топлива от баков самолета к двигателям следует иметь в виду, что питание двигателей может быть осуществлено в крайнем случае «самотеком» (самостоятельным тече-нием), лучше вытеснением, а в нормальных условиях, – с помощью насоса подкачки. Магистрали подачи топлива могут быть с пара-ллельными группами баков, или с последовательно объединенными группами баков, а в зависимости от количества двигателей следует различать: автономную подачу; централизованную подачу; смешанную и долеву подачу; а для повышенной надежности питания двигателей применяют перекрестное питание. Кроме того, в топливных системах применяют дублирование и резервирование насосов, заборные отсеки в баках; аккумуляторы; наддув баков; фильтры с перепускными клапанами и прочее.
|
Необходимо выучить конструктивные элементы топливных систем таких как топливные баки, мягкой, жесткой и кессонной конструкции с арматурами разной емкости. Далее, гибкие и жесткие трубопроводы, центробежные внутрибаковые и внутрикесонные насосы. Рассматриваются их режимы работы (дежурный, номи-нальный и форсированный). Производительность насосов определя-ется соответствующими соотношениями, кроме того, рассматри-ваются фильтры и топливные аккумуляторы, их устройство и робота.
Необходимо также знать методы расчетов разных типов магистралей, подбор насосов и определение диаметров трубопроводов, подбор фильтров, определение высотности топливной системы с работающим и не работающим насосом; выбор изоляции и их расчет на прочность. Кроме всего, необходимо ознакомиться с особенностями подачи топлива к двигателям на больших скоростях и высотах полета.
Начиная изучение системы смазки также надо вспомнить вначале главные и вспомогательные функции, которые она выполняет в авиационных двигателей. А также типы систем смазки ГТД и требования к ним. Далее надо еще раз вспомнить и осознать условия работы смазочных масел, их свойства и виды (нефтеорганические и синтетические); диапазон их рабочих температур, смеси масел, которые разрешаются для двигателей ТВД и ТВВД, а также какими качествами обладают синтетические масла для современных двигателей и двигателей вертолетных ТВД. Эксплуатационные мероприятия предупреждения насыщению масел воздухом. Особенности систем смазки вертолетных силовых установок. Способы охлаждения масла. Проблемы охлаждения смазки крупногабаритних ТВД (например, НК-12МВ). Расчетные соотношения по охлаждению масел; определению количества смазки в системе; необходимой прокачки масла через двигатель и обеспечение необходимой высотности систем смазки.
Далее необходимо обратить внимание на конструктивные элементы систем смазки: мягкие, металлические баки и мягкие трубо-проводы, их расположение и крепление, размещение заборного и обратного штуцеров магистралей смазки и откачки и другая арматура обеспечения надежной подачи масла при действии отрицательной перегрузки; насосы, особенно многосекционные; фильтры сетчатые, центробежные и других типов; трубопроводы; радиаторы топливно-масляные и воздушно-масляные», сигнализаторы наличия стружки в масле, магнитные пробки и термостружкосигнализаторы разных ти-пов и конструктивного выполнения. Диагностические свойства масел, которые позволяют обнаруживать неисправности двигателей на ранней стадии развития с помощью спектрального анализа и других методов.
|
Особое внимание необходимо уделить вопросам эксплуатации и технического обслуживания систем смазки в разных природно-климатических условиях разных типов двигательных установок, особенно при низких температурах, а также обратить внимание на основные причины и неисправности систем смазки. Основными неисправностями являются отклонения давления и температуры масла от номинальных уровней, а также повышенные расхода масла и их причины. Периодический контроль уровня масла может быть запорукой исправности системы и своевременного выявления неисправности. Кроме того, следует быть внимательным к элементам системы; агрегатам трубопроводам, их креплению, соединениям и их герметичности.
Рассматривая жидкостные системы силовых установок нельзя не обратить внимания, либо оставить без внимания, гидравлические системы СУ, к которым следует отнести гидравлические системы управления направляющими лопатками компрессоров, противопом-пажных устройств; систем винт-регулятор, управление реверсорами двигателей и других систем, таких как системы автоматического управления подачей топлива и двигателем в целом (частоты вращения роторов каскада высокого, среднего и низкого давления) с применением пневмо-струйных регуляторов и прочее.
Вопросы для самоконтроля
1 Какие вы знаете типы графического представления схем и систем СУ ВС?
2. Объясните явления облитерации и кавитации в жидкостных системах.
3. Общие требования к жидкостям авиационных силовых установок.
4. Назначение и требования к топливным системам АСУ. Какие топлива используются?
5. Схемы топливопитания двигателей ЛА. Способы подачи топлива.
6. Конструктивные узлы и элементы систем топливопитания.
7. Особенности топливопитания двигателей на больших высотах и скоростях полета.
8. Способы и конструктивные элементы заправки ЛА топливом.
9. Назначение и требования к системам слива топлива.
10. Какие Вы знаете системы управления заправкой топливом ЛА?
11. Устройства контроля заправкой топливом.
12. Эксплуатация топливных систем (ВС). Заправка, слив, обслуживание ПС.
13. Требования к системам смазки. Условия работы смазочных масел, их типы.
|
14. Типы систем смазки. Особенности смазочных систем вертолетов.
15. Конструктивные элементы систем смазки. Особенности смазки ТРД(Д) и ТВВД.
16. Техническое обслуживание (ТО) систем смазки. Диагностика двигателей при ТО.
17. Особенности ТО систем смазки при низких температурах.
18. Основные отказы и неисправности систем смазки, которые могут биты в эксплуатации.
Раздел 3. Защитные системы
3.7. Системы охлаждения СУ ВС.
3.7.1. Проблемы охлаждения СУ ВС:
- проблемы охлаждения узлов «горячей части» ГТД;
- проблемы охлаждения цылиндрово-поршневой группы ПАД и других агрегатов;
- проблемы охлаждения систем и отдельных агрегатов, вен-тиляция подкапотного пространства; защита силовых элементов от перегрева;
- основное и дополнительные требования к системам охлаж-дения при испытаниях СУ ВС в жарких климатических условиях.
3.7.2. Классификация систем охлаждения по типу охладителя: жидкостные и газовые, а по схеме систем замкнутые или разомкнутые.
Системы воздушного охлаждения. Их простота и преимущества для ПАД и ГТД. Охлаждение цылиндрово-поршневой группы ПАД и корпусов камер сгорания, жаровых труб и турбин ГТД. Особенности охлаждения СУ вертолетов. Трудности, которые возникают для воздушного охлаждения с достижением сверхзвуковых скоростей полета, М пред, до которого возможно воздушное охлаждение. Применение турбохолодильних агрегатов и теплообменников и других технических устройств.
Системы жидкостного охлаждения для ТРД и топливно-масляные радиаторы ВС с ТРД. Особенности.
3.7.3. Подбор и расчет радиаторов (теплообменников).
3.7.4. Вопрос технического обслуживания систем охлаждения.
3.8. Противообледенительные системы.
3.8.1. Условия обледенения поверхностей СУ ВС. Метео-условия полета, опасные температуры и относительные влажности воздуха. Виды льдообразования, при которых образовываются:
- прозрачный лед, в виде стекловидной пленки с гладкой поверхностью, который образуется при t н ± 5°С;
- малопрозрачный лед, который образуется при t н от 0 до –10°С;
- кристаллический лед, который образуется при t н < –10°С;
- смешанное ледообразование и лавиноподобное ледонарастание.
Особенности ледообразования на элементах ВС и СУ с ГТД, где лед может образовываться во входном устройстве при t н +5 — +10°С.
Возможные отрицательные следствия льдообразования на ПС и СУ с ГТД. Обеспечение безопасности полетов с помощью противообледенительных систем (ПОС), которые работают в ручном или автоматическом режиме. Требования к ПОС.
3.8.2. Классификация ПОС на тепловые, химические и механические, которые в свою очередь еще делятся на воздушно-тепловые, электро-тепловые, обогрев маслом, обогрев с помощью токов Фуко, разные химические (гидроподобные пасты, лаки, масла, спиртовые смеси) и механические.
3.8.3. Сигнализаторы обледенения: мембранного типа, радиоактивные, вибрационные, механические, ультразвуковые и прочие. Принципы их действия.
3.8.4. Расчеты ПОС на тепловой поток и потребную мощность источника энергии.
3.8.5. Вопрос технической эксплуатации ПОС.
3.9. Противопожарное оборудование.
3.9.1. Причины возникновения пожара.
3.9.2. Конструктивные меры по обеспечению противо-пожарной безопасности.
3.9.3. Противопожарные системы. Требования к ним. Принципы действия. Объекты пожаротушения.
3.9.4. Огнегасящие концентрации веществ: двуокиси углерода; состава «3,5» (бромистого этила и углекислоты); фреоны и «хладоны» разного состава.
3.9.5. Системы нейтрального газа. Требования к ним. Принципы действия.
3.9.6. Конструктивные элементы: огнетушители, электромагнитные краны, трубопроводы и коллекторы, которые распыляют огнегасящие вещества.
3.9.7. Эксплуатация систем пожаротушения.
Литература: [1, с.215-260].
Методические рекомендации
Начиная изучение этого раздела надо помнить, что в понятие защитные системы входят не только системы охлаждения, противо-обледенения и противопожарные системы (которые безусловно под-лежат изучению). Это понятие намного шире и глубже. В это понятие должны входить все элементы и мероприятия, которые обеспечивают безопасность полетов и нормальную работу всех функциональных систем силовых установок воздушных судов. Например, еще сначала проектирование СУ ВС закладывают нормы безопасности в виде коэффициентов запаса прочности, перегрузки и безопасности; при изготовлении; новейшие материалы, технологии, совершенные формы, которые повышают безопасность полетов, комфорт и прочее; перед эксплуата-цией самолеты и СУ ВС проходят сертификацию на соответствие НЛГС и требованиям ІКАО, что также направлено на повышение уровня безопасности пассажиров; при эксплуатации и ремонте СУ ВС обслуживают в строгом соответствии с технологией и нормами регламента технической и летной эксплуатации для поддержки норм летной пригодности СУ ВС и т.д.
Что касается функциональных систем СУ ВС, и практически и фактически исполняющие функции по назначению, все системы СУ обеспечивают в той или другой мере функции защиты от опасных явлений и факторов. Например, пилефильтрующая сетка и пилозащитное устройство (ПЗУ) выполняют функции защиты поршневого двигателя и вертолетного ТВД от абразивного и эрозионно-коррозионного действия запыленной атмосферы, повышают сроки службы и безопасную работу двигателей.
Дальше по тракту двигателей. Впрыскивание воды обеспечи-вает безопасный взлет ВС в жарких климатических условиях и выпол-няет защитные функции при старте ВС в воздух. Протипомпажные системы защищают двигатель от разрушения при запуске, а в неко-торых случаях и при взлете ВС. Системы измерения и регулирование температуры газов и частоты вращения роторов двигателей также выполняют защитные функции. Системы топливопитания и автоматического регулирования, удовлетворяя своим требованиям, также выполняют защитные функции. Системы смазки также защищают узлы трения от перегрева, коррозии и разрушения. Системы винт-регулятор имеют также ряд защитных функций таких как: флюгирование винта по отрицательной тяге, промежуточный упор, фиксаторы шага винта (гидравлический, центробежный и механический). Системы: гидравлические, механизации, винт-регулятор, компрессора, реверса тяги, механизации сечения сопла, – все они несут защитные функции. Шумо- и вибропоглащающие оболочки и устройства также несут защитные функции. Противопожарные перегородки, – безусловно. Компановка СУ ПС относительно крыла и фюзеляжа также несет элементы защиты от шума и разрушение обеспечения безопасности полетов и т.д.
Системы запуска и испытание СУ ВС также дают нам гарантии безопасного полета и выполняют функции защиты экипажей и пассажиров. Системы и приборы контроля за работой СУ, органы управления и пилоты непосредственно выполняют защитные функции по безопасному выполнению перелета ПС к пункту назначения. Системы регистрации параметров работы СУ ПС, узлов и агрегатов дают возможность поддерживать техническое состояние (ТС) СУ и всех его систем в исправном и пригодном для дальнейшего выполнения защитных функций. Привлечение электронных систем вместе с компьютерными для управления и контроля работы СУ на ВС позволяет своевременно следить за состоянием всех систем и узлов СУ, дает возможность повысить уровень безопасного выполнения полетов и защитит экипажи и пассажиров и грузи от опасности (а в случае чрезвычайного события расшифровать и проанализировать причины возникновения этого события) и предотвратить их повторение.
Вопросы для самоконтроля
1. Защитные системы АСУ ВС. Общие сведения о защитных системах.
2. Системы охлаждения АСУ ВС разных типов. Техническое обслуживание.
3. Какие защитные системы вы знаете?
4. Противообледенительные системы (ПОС). Условия обледенения, негативные последствия.
5. Классификация ПОС. Требования к ПОС. Вопросы эксплуатации ПОС.
6. Виды сигнализаторов обледенения, их принципы действия.
7. Противопожарное оборудование. Условия и причины возникновения пожара в АСУ ВС.
8. Конструктивные средства снижения пожарной опасности.
9. Противопожарные системы и требования к ним. Сигнализаторы.
10. Огнепоглащающие вещества. Их эффективность и недостатки.
11. Системы нейтрального газа. Требования к ним.
12. Конструктивные элементы противопожарных систем.
13. Порядок и надежность работы противопожарной системы.
14. Вопросы эксплуатационного обслуживания противо-пожарного оборудования.
15. Особенности эксплуатации АСУ ВС после возникновения пожара.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!