Расчет характеристик движения транспортных потоков. Скорости движения одиночных автомобилей. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Расчет характеристик движения транспортных потоков. Скорости движения одиночных автомобилей.

2017-11-27 220
Расчет характеристик движения транспортных потоков. Скорости движения одиночных автомобилей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценки принятых проектных решений и эффективности мероприятий по улучшению геометрических элементов дорог и безопасности движения в качестве критерия принимают скорость. Разработаны различные методы расчета скоростей одиночных автомобилей. Эти методы дают возможность рассчитать теоретически максимальные скорости движения одиночного автомобиля в любой точке профиля криволинейного очертания. Общий вид уравнения движения автомобиля по вертикальной кривой:

где А и В – коэффициенты, получаемые при аппроксимации вращающегося момента двигателя;

v – скорость движения автомобиля, м/с;

G – вес автомобиля, Н;

ω – лобовая площадь автомобиля;

k – коэффициент сопротивления воздуха;

f – коэффициент сопротивления качению;

i – продольный уклон дороги;

δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся частей автомобиля;

g – ускорение свободного падения;

dv/dt – ускорение автомобиля.

Недостаток этих методов – невозможность расчета скоростей на спуске. Последние разработки позволяют получить более точные значения скоростей на вертикальных кривых и кривых в плане.

Максимально возможная скорость на кривых в плане:

где R – радиус кривой в плане, м;

i в – поперечный уклон виража, о/оо;

γ 2 φ 2 – используемая доля коэффициента поперечного сцепления.

Максимальная скорость на вогнутых вертикальных кривых:

где а – центробежное ускорение (0,5 – 0,7 м/с2).

Скорость движения на выпуклых вертикальных кривых определяется с учетом среднего уклона отдельных участков ломаной, которой заменяют вертикальную выпуклую кривую. Скорость в конце участка равна:

где v н – скорость в начале участка, м/с;

L р – длина участка ломаной, м;

D – средний динамический фактор для интервала скоростей, Н/Н;

P f – сопротивление качению;

i ср – средний уклон на участке в долях единицы.

Средняя скорость движения на дороге определяется по средним скоростям на отдельных ее элементах:

,

где Σ S ´ – длина всей дороги;

v ´ср – средняя скорость по отдельным элементам.

Минимальное время движения при максимальной скорости равно: t min = Σ S ´/ v ср.

Для более точного определения скоростей было предложено учитывать степень открытия дроссельной заслонки (в %): Р др = 0,2 + 16,0 ψ – 83,0 ψ 2,

где ψ – суммарное дорожное сопротивление (ψ = f + i).

Значения скоростей следует проверять по формулам расчета предельно допустимых скоростей на кривых в плане:

,

где μ – коэффициент поперечной силы;

i п – поперечный уклон в долях единицы.

На кривых в плане при ограниченной видимости:

где S – расстояние видимости, м;

φ – коэффициент продольного сцепления;

i – продольный уклон в долях единицы;

Кэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения (1,45 – для легковых и 1,8 – для грузовых автомобилей).

На подъемах с уклоном до 20о/оо, заканчивающихся горизонтальным участком:

На выпуклом переломе с сопрягающимися уклонами i 1 и i 2:

где l 0 –зазор безопасности.

Кроме этого необходимо учитывать психико-физиологическое воздействие на водителя дорожных условий. Для этого был рекомендован коэффициенты τ з, учитывающие восприятие водителями дорожных условий:

Условия движения Значение τ з
Конец спуска (уклона >30о/оо) с последующим подъемом Горизонтальная кривая с R ≥1000 м Малый мост Большой (средний) мост 1,2 0,8 0,85 0,7

Для получения графика скоростей, близкого к фактическому, расчет необходимо вести с учетом переменной степени открытия дроссельной заслонки в зависимости от дорожных условий, а затем полученную расчетом скорость умножить на коэффициенты психологического восприятия водителями дорожных условий, т.е.

v ф = τ з v доп.

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.