История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для оценки принятых проектных решений и эффективности мероприятий по улучшению геометрических элементов дорог и безопасности движения в качестве критерия принимают скорость. Разработаны различные методы расчета скоростей одиночных автомобилей. Эти методы дают возможность рассчитать теоретически максимальные скорости движения одиночного автомобиля в любой точке профиля криволинейного очертания. Общий вид уравнения движения автомобиля по вертикальной кривой:
где А и В – коэффициенты, получаемые при аппроксимации вращающегося момента двигателя;
v – скорость движения автомобиля, м/с;
G – вес автомобиля, Н;
ω – лобовая площадь автомобиля;
k – коэффициент сопротивления воздуха;
f – коэффициент сопротивления качению;
i – продольный уклон дороги;
δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся частей автомобиля;
g – ускорение свободного падения;
dv/dt – ускорение автомобиля.
Недостаток этих методов – невозможность расчета скоростей на спуске. Последние разработки позволяют получить более точные значения скоростей на вертикальных кривых и кривых в плане.
Максимально возможная скорость на кривых в плане:
где R – радиус кривой в плане, м;
i в – поперечный уклон виража, о/оо;
γ 2 φ 2 – используемая доля коэффициента поперечного сцепления.
Максимальная скорость на вогнутых вертикальных кривых:
где а – центробежное ускорение (0,5 – 0,7 м/с2).
Скорость движения на выпуклых вертикальных кривых определяется с учетом среднего уклона отдельных участков ломаной, которой заменяют вертикальную выпуклую кривую. Скорость в конце участка равна:
где v н – скорость в начале участка, м/с;
L р – длина участка ломаной, м;
|
D – средний динамический фактор для интервала скоростей, Н/Н;
P f – сопротивление качению;
i ср – средний уклон на участке в долях единицы.
Средняя скорость движения на дороге определяется по средним скоростям на отдельных ее элементах:
,
где Σ S ´ – длина всей дороги;
v ´ср – средняя скорость по отдельным элементам.
Минимальное время движения при максимальной скорости равно: t min = Σ S ´/ v ср.
Для более точного определения скоростей было предложено учитывать степень открытия дроссельной заслонки (в %): Р др = 0,2 + 16,0 ψ – 83,0 ψ 2,
где ψ – суммарное дорожное сопротивление (ψ = f + i).
Значения скоростей следует проверять по формулам расчета предельно допустимых скоростей на кривых в плане:
,
где μ – коэффициент поперечной силы;
i п – поперечный уклон в долях единицы.
На кривых в плане при ограниченной видимости:
где S – расстояние видимости, м;
φ – коэффициент продольного сцепления;
i – продольный уклон в долях единицы;
Кэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения (1,45 – для легковых и 1,8 – для грузовых автомобилей).
На подъемах с уклоном до 20о/оо, заканчивающихся горизонтальным участком:
На выпуклом переломе с сопрягающимися уклонами i 1 и i 2:
где l 0 –зазор безопасности.
Кроме этого необходимо учитывать психико-физиологическое воздействие на водителя дорожных условий. Для этого был рекомендован коэффициенты τ з, учитывающие восприятие водителями дорожных условий:
Условия движения | Значение τ з |
Конец спуска (уклона >30о/оо) с последующим подъемом Горизонтальная кривая с R ≥1000 м Малый мост Большой (средний) мост | 1,2 0,8 0,85 0,7 |
Для получения графика скоростей, близкого к фактическому, расчет необходимо вести с учетом переменной степени открытия дроссельной заслонки в зависимости от дорожных условий, а затем полученную расчетом скорость умножить на коэффициенты психологического восприятия водителями дорожных условий, т.е.
|
v ф = τ з v доп.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!