Тест к разделу «Мастерство педагогического взаимодействия» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тест к разделу «Мастерство педагогического взаимодействия»

2017-11-27 651
Тест к разделу «Мастерство педагогического взаимодействия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1

1. Педагогическая речь – это…

2. Охарактеризуйте виды и формы внушения

3. Представьте виды педагогических конфликтов

4. Проанализируйте высказывание Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к

старому, способен открывать новое, достоин быть учителем»

Задание 2

1. Педагогическое общение – это…

2. Охарактеризуйте виды поведения при конфликте

3. Представьте структуру убеждения и формулу его реализации

4. Проанализируйте высказывание Я. Корчака: «Чем больше у ребенка

свободы, тем меньше необходимости в наказаниях»

Задание 3

1. Педагогический такт – это…..

2. Охарактеризуйте стили работы и стили отношений в педагогическом

общении

3. Представьте технологию разрешения конфликтной ситуации

4. Проанализируйте высказывание Талмуда: «Многому я научился у

своих наставников, еще более – у своих товарищей, но более всего –

учеников»

Задание 4

1. Педагогический конфликт – это…..

2. Охарактеризуйте виды и классы чувств

3. Представьте функции педагогического общения

4. Проанализируйте высказывание Ш. Летурно: «Если ты знаешь средство укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, значит, ты воспитатель»

Задание 5

1. Внушение в педагогическом процессе – это…

2. Охарактеризуйте коммуникативные качества и особенности

педагогической речи

3. Представьте этапы и технологию педагогического общения

Проанализируйте высказывание Ф.А.В. Дистервега: «Конечная

цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности

Посредством самодеятельности»

 

 

Тест к разделу «Мастерство учителя в организации учебно-воспитательного процесса»

 

Задание 1

1. Познавательный интерес – это…

2. Охарактеризуйте систему целеполагания и планирования в работе

классного руководителя

3. Представьте различные подходы к определению сущности культуры

4. Проанализируйте высказывание А. Герцена: «Проповедовать с

амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем

воспитывать одного ребенка»

Задание 2

1. Адаптивная школа – это…

2. Охарактеризуйте компоненты культуры педагогического труда

4. Представьте технологию организации коллективного творческого

дела (по И.П. Иванову)

5. Проанализируйте высказывание Э. Севруса: «Большинству из нас

больше запоминается не то, чему нас учат, а то, как нас учат»

Задание 3

1. Творчество в педагогическом процессе – это…

2. Охарактеризуйте структуру мастерства воспитателя

3. Представьте пути формирования познавательных интересов учеников

5. Проанализируйте высказывание Г. Галилея: «Нельзя чему-нибудь

научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри

себя»

Задание 4

1. Личностно-деятельностный подход в обучении – это…

2. Охарактеризуйте пути общекультурного совершенствования человека

3. Представьте профессиональные умения педагога-воспитателя

4. Проанализируйте высказывание Б.Грасиана: «Ученику, жаждующему знаний, не грех возразить учителю, чтобы тот полнее излагал истину»

Задание 5

1. Умственная самостоятельность – это…

2. Охарактеризуйте личностно-ориентированный подход в процессе

воспитания

3. Представьте основные идеи педагогики сотрудничества

4. Проанализируйте высказывание Я.А. Коменского: «Ничего не

следует заставлять выучивать на память, кроме того, что хорошо

понять рассудком»

 

 

Тесты-ситуации по решению педагогических задач

Ситуация 1

На занятии учащиеся задали Вам вопрос, на который Вы в данный момент затрудняетесь ответить. Как Вы поступите?

а) опираясь на свои знания и имеющийся опыт, дадите приблизительный ответ, чтобы выйти из затруднительного положения;

б) сделаете вид, что не услышали вопрос;

в) признаетесь, что затрудняетесь ответить в данный момент, но обязательно ответите на следующем уроке;

г) откажетесь ответить под предлогом, что этот вопрос будет изучаться в другой теме;

д) другие варианты.

Ситуация 2

Что Вы предпримите, если заметите, что во время занятия у учащихся снижается интерес к учебной работе?

а) постараетесь какими-либо новыми заданиями активизировать работу учащихся;

б) сделаете ученикам замечание и продолжите урок, рассчитывая на собственную активность;

в) продолжите занятие, не обращая внимания на пассивность учащихся;

г) сделаете паузу, расскажите интересный научный факт, привлекая общее внимание;

д) другие варианты.

Ситуация 3

Как Вы поступите, если установите, что часть учащихся вашего класса не усвоила на уроке учебный материал?

а) повторяете объяснение на следующем уроке;

б) даете классу разные по трудности задания и помогаете выполнять отстающим;

в) остаетесь работать с отставшими учениками после уроков;

г) даете ученикам на уроке одинаковые по трудности задания и помогаете выполнять отстающим;

д) другие варианты.

Ситуация 4

С чего Вы начнете разговор с родителями учащегося, вызывающего ваше беспокойство?

а) с изложения фактов поведения учащегося;

б) с перечисления положительных качеств и возможностей ученика;

в) с выражения своих чувств сомнения и недовольства;

г) с изложения последствий, к которым могут привести поступки ученика;

д) другие варианты.

Ситуация 5

Частьучащихся вашего класса не подготовились к очередному занятию, хотя Вы на предыдущем уроке объясняли и закрепляли новый материал в соответствии со всеми дидактическими требованиями и уделили достаточно внимания объяснению сущности домашнего задания. Ваши действия?

а) работаете с подготовленными, не обращая внимания на остальных;

б) отстраняете неподготовленных, предлагая им «отработать» занятие;

в) стараетесь увлечь неподготовленных, используя приемы активизации внимания;

г) предпочитаете напомнить всем теоретический материал, полагая, что не все ученики его уяснили;

д) другие варианты.

 

Ситуация 6

У Вас с одним из классов произошел конфликт после того, как Вы предложили ученикам написать самостоятельную работу, от которой класс отказался, заявив, что не совсем разобрались с этой темой. Что Вы предпримите?

а) ничего не меняете в ваших отношениях с классом, ориентируетесь на собственный план работы;

б) попытаетесь поменять класс, не желая работать с несговорчивыми учениками;

в) принимаете претензии учащихся и пытаетесь конструктивно решить проблему;

г) советуетесь с коллегами и администрацией, как вам поступить в этой ситуации;

д) другие варианты.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 3


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.