Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-21 | 496 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Научный метод— совокупность основных способов получения новых знаний и предполагает определенный системный подход: Методы естественнонаучного познания.
Метод – это совокупность действий и приёмов, с помощью которых достигается желаемых результат. Научный метод – это инструмент для получения научных результатов.
На каждом уровне научного познания свой метод:
Эмпирический метод – наблюдение, измерение, эксперимент.
Теоретический метод – построение моделей, вывод теорий, аксиома гипотеза.
Приёмы:
· Анализ (От общего к частному)
· Синтез (От частного к общему)
· Абстрагирование – отвлечение от несущественных свойств изучаемого объекта.
· Индукция – вывод общего на основе частного.
· Дедукция – выделение частного из общего.
· Классификация – разделение объектов на группы по определенным признакам.
· Математические приемы (в частности, статистические).
Методы изучения живых объектов
Наблюдение (эмпирический метод познания) — описание того или иного биологического объекта или процесса;
Сравнение — необходимо для того, чтобы найти закономерности — то, что является общим для разных явлений;
Эксперимент — создаются условия, в точности соответствующие наблюдаемым, при этом выясняются свойства биологических объектов; фиксируются качественные и количественные характеристики.
Исторический метод — информация, сведения, данные, уже полученные и доказанные в прошлом, раскрывают и объясняют законы развития живой природы в настоящем.
Считается идеальным, когда используются все эти методы в совокупности.
Биологический эксперимент
Качественный экспериментт — самый простой вид биологического эксперимента — его цель —установить наличие или отсутствие предполагаемого в теории явления.
|
Измерительный эксперимент — выявление какой-то количественной характеристика объекта или процесса.
Наблюдение, описание и измерение биологических объектов
Наблюдение — это непосредственное, целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.
Эмпирическое описание — это фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных в наблюдении.
По сути это «перевод» того, что было увидено или услышано на научный язык — понятия и определения, знаки, схемы, рисунки, графики и цифры (статистические данные).
В отличие от эксперимента, при эмпирическом методе познания нельзя вмешиваться в изучаемый процесс, нельзя влиять или изменять условия его протекания.
Для наблюдения используют так же различные технические — опосредованные средства.
Наблюдение | исследователь изучает объект, не воздействуя на него или на внешние условия | могут быть побочные условия, мешающие объективному восприятию результатов | не всегда может быть повторено |
Эксперимент | исследователь целенаправленно изменяет условия, влияет на объект исследования для выявления различных свойств | объект или явление изучается в изолированных от побочных эффектов условиях или введены дополнительные условия | должен воспроизводиться |
Процесс естественно — научного познания существенно зависит от развития используемых наукой технических средств.
Трудно переоценить роль микроскопа в биологии. Именно благодаря ему человек открыл для себя микроорганизмы. На сегодняшний момент существуют микроскопы, позволяющие исследовать живые организмы на внутриклеточном уровне.
Статистические измерения — измерения величин, не изменяющихся во времени.
Динамические измерения — измерения величин, меняющих свое значение во времени (давление, температура, плотность популяции и т.д.)
|
Методы исследования в науке довольно разнообразны, но все они базируются на научных методах познания, которые отличаются определенным подходом.
Знание этой информации помогает отделить действительные научные исследования от различных широко распространенных околонаучных экспериментов.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!