Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-27 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
И должностными лицами иностранных государств
Цель занятия: изучение законодательных и теоретических положений, касающихся оснований и порядка взаимодействия следователя с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств; приобретение навыков составления соответствующих процессуальных документов.
Семинар - 2 часа
Вопросы для рассмотрения
1. Правовая основа взаимодействия в сфере международного сотрудничества.
2. Основные направления взаимодействия с правоохранительными органами и должностными лицами иностранных государств на предварительном следствии.
3. Порядок направления запросов о правовой помощи в иностранные государства.
4. Исполнение запросов о правовой помощи, поступающих в Россию из иностранных государств.
Методические рекомендации
При подготовке к ответу на второй вопрос следует вспомнить все направления международного взаимодействия и кратко раскрыть те из них, которые не затрагиваются в третьем и четвертом вопросах.
При ответе на третий вопрос необходимо изучить порядок направления запросов о правовой помощи в различные государства: страны СНГ, Балтии, «дальнего» зарубежья. Кроме того, требуется указать разницу между международным следственным поручением и запросом о правовой помощи.
Отвечая на четвертый вопрос, следует акцентировать внимание на таких моментах, как установление местонахождения физических и юридических лиц, поскольку задания такого рода наиболее часто содержатся в поступающих в Россию международных следственных поручениях.
При рассмотрении вопросов темы необходимо учитывать изменения, включенные в главу 53 Федеральным законом № 404-ФЗ от 28 декабря 2010г.
Практическое занятие (практикум № 2) - 2 часа
Задания по анализу и письменному решению практических ситуаций
Практическая ситуация № 1
Начальнику международно-правового отдела Следственного Департамента при МВД РФ поступило международное следственное поручение из Туркменистана с просьбой установить местонахождение И.Б. Туркиной, истребовать информацию о ее судимостях, состоянии на учетах, получении характеристик. Кроме того, адресат поручения просил допросить И.Б. Туркину и ее родственников по факту совершенного преступления.
В отношении И. Б. Туркиной в Туркменистане вынесено обвинение по п. «а» ч. 3 ст. 228 УК Туркменистана (мошенничество в крупном размере), избрана мера пресечения – заключение под стражу. И.Б. Туркина объявлена в международный розыск. В ходе следствия получены данные, что она выехала в г. Москву.
В соответствии, с какими международными договорами направлен данный запрос?
К какому виду относится данный запрос о правовой помощи: международное следственное поручение или запрос о правовой помощи?
Кто будет исполнять данный запрос?
Составьте план действий следователя по исполнению запроса о И.Б. Туркиной.
Можно ли заключить И.Б. Туркину под стражу, если она будет найдена, без решения российского суда? Если да, то кто правомочен принять такое решение?
Практическая ситуация № 2
А.П. Стельмах, по национальности белорус, был вызван на допрос к следователю в качестве свидетеля. Свидетель заявил перед допросом, что русским языком он владеет, но показания хотел бы давать на родном языке. Тогда следователь сообщил А. П. Стельмаху, что сам долго жил в Минске и хорошо владеет белорусским языком, поэтому может перевести его показания. После этого следователь произвел допрос и составил протокол на русском языке. Протокол допроса был прочитан свидетелю в устном переводе на белорусский язык и подписан свидетелем и следователем.
На каком языке ведется уголовное судопроизводство в России? Какой нормой это предусмотрено?
Допущены ли в данной ситуации нарушения уголовно-процессуальных норм?
Практическая ситуация № 3
Группой лиц на территории г. Москвы совершено пять квартирных краж. Похищено личное имущество граждан на общую сумму 450 тыс. рублей. Один из членов преступной группы – несовершеннолетний в возрасте 16 лет, преступление совершил впервые, прописан в г. Москве, живет с родителями; второй – солдат срочной службы, 19-ти лет, служит в воинской части московского гарнизона; третий нигде не работает, ранее судим, 25 лет, прописан в городе Орехово-Зуево Московской области; четвертый – ранее судим, работает в коммерческой структуре помощником генерального директора, 24 года, прописан в Москве; пятый – имеет постоянное местожительство в г. Киеве, не работает, в Москве без соответствующей регистрации, проживает у случайных лиц.
Составьте запрос об оказании правовой помощи о получении характеризующих данных на гражданина Украины, проживающего в г. Киеве (Ф.И.О. и дату рождения указать на усмотрение преподавателя).
Практическая ситуация № 4
В производстве следователя находится уголовное дело по факту разбойного нападения (п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ). В ходе следствия установлено, что данное преступление совершил А.В. Панасюк, гражданин РФ, который эмигрировал в Польскую Республику и проживает в г. Кракове. Следователь принял решение начать экстрадицию А.В. Панасюка в Российскую Федерацию в целях его уголовного преследования за совершенный разбой.
Укажите основания и условия для постановки вопроса о выдаче А.В. Панасюка?
Какие документы должен подготовить следователь?
Куда подготовленные следователем документы должны быть направлены для принятия окончательного решения о выдаче Панасюка?
Методические рекомендации
В начале занятия преподаватель раздает курсантам образцы документов, составленных следователями (раздаточный материал): международные следственные поручения, международные запросы о помощи, сопроводительные письма и материалы исполнения международных поручений. Курсанты используют данные материалы при выполнении письменных заданий.
Самостоятельная работа – 6 часов
Вопросы для рассмотрения
1. Форма и содержание международного следственного поручения.
2. Форма и содержание международного запроса о правовой помощи.
3.Оформление результатов, полученных при исполнении международного поручения, и направление их запрашивающей стороне.
4. Задержание иностранных граждан.
5. Понятие экстрадиции.
Методические рекомендации
При рассмотрении вопросов необходимо опираться на положения договоров о правовой помощи и статей 458, 459-468 УПК РФ.
Задание
Изучить и законспектировать Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минская конвенция) 1993 года.
Изучить и законспектировать Европейскую конвенцию о взаимной правовой помощи.
Методические рекомендации
Для выполнения второго задания необходимо воспользоваться номерами официального информационно-справочного издания «Бюллетень Верховного Суда» за 2008-2011 г. (см. список литературы по данной теме).
Нормативные правовые акты и литература
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам // Собрание законодательства РФ, 1995, № 17, ст. 1472. Ратифицирована ФЗ от 04.08.94 г., № 16-ФЗ.
Европейская конвенция о взаимной правовой помощи // Собрание законодательства РФ. 1996. № 37.
Европейская конвенция о выдаче // Собрание законодательства РФ. 1996. № 37.
Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 10 июня 2008 года № 7-Д08-6 (лицо, выданное иностранным государством, не может быть задержано, привлечено в качестве обвиняемого без согласия государства, его выдавшего) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2009. № 1. С. 22-23.
Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 4 марта 2009 года № 6-О09-4 (суд обоснованно признал законным решение о выдаче лица правоохранительным органам Латвийской республики) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 2. С. 20-21.
Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 01 июля 2009 года № 77-О09-12 (запрос о выдаче в порядке главы 54 УПК РФ должен содержать…) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2010. № 1. С. 30-31.
Артемова В.В. Взаимодействие следователя с компетентными органами и должностными лицами иностранных государства // Предварительное следствие: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. М.В. Мешкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. С. 343-362.
Лазутин Л. Международное сотрудничество и правовая помощь / Законность. 2008. № 3. С. 34-37.
Халиулин А. Г., Ткачев И. В. Направление и исполнение запроса о выдаче лица, совершившего преступление // Уголовный процесс. 2008. № 3. С. 59-64.
Тема 10
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!