Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-27 | 255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мировые тенденции развития сферы услуг
Тема 1.Сервисная деятельности как форма удовлетворения потребностей
С точки зрения содержания деятельности в сфере услуг и обозначения субъектов их получения услуга это хозяйственную деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчиков - физических и/или юридических лиц - путем предоставления им духовных, социальных, материальных благ или создающая условия для/ потребления указанных благ.
Услуги- это действия, дела или исполнение работы.
Услуга является специфическим продуктом, произведенным по требованию заказчика.
ИСО 9004-2; услуга-результат взаимодействия поставщика и заказчика и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребности заказчика.
Сфера услуг – это сфера деятельности субъектов социально-экономической системы, функциональным назначением которой является удовлетворение потребностей физических и юридических лиц путем предоставления им соответствующих услуг.
Услуга является специфическим продуктом, произведенным по требованию заказчика.
Оказание услуги представляет собой взаимодействие следующих элементов:
- потребителей
- работников;
- физического окружения(материальная среда и т.д.);
- других потребителей.
В качестве производителей (продуцентов) услуг выступают:
- организации, полностью ориентированные на оказание услуг;
- организации, оказывающие услуги, но имеющие в целом иное функциональное назначение;
- индивидуальные производители услуг.
Экономические и социальные функции сферы услуг
Экономические функции:
1. Обслуживание процесса производства как материальных, так и нематериальных благ(услуг) путем предоставления услуг предприятиям организациям.
|
2.Воспроизводство рабочей силы путем предоставления услуг населению.
3.Создание дополнительных материальных благ путем производства на заказ или восстановления утраченных потребительских свойств товаров личного пользования.
Социальные функции:
1.Удовлетворение потребностей населения в различных видах обслуживания в связи с действием разнообразных социальных рисков- утрата здоровья, угроза безопасности и т.д.
2.Снижение затрат и улучшение условий труда в домашних хозяйствах.
3.Организация использования свободного времени.
4.Обеспечение общественной безопасности и нормального функционирования государства, охрана общественного порядка.
Место и роль сферы услуг в современной экономике:
- существенный вклад сферы услуг в развитие социально-экономической системы общества
- значительная зависимость эффективности производства многих материальных товаров и их продвижения на рынке от уровня сервисного обеспечения
- возрастание влияния на экономику услуг, связанных с разработкой, производством и реализацией наукоемкой продукции и инновационных технологий
-значительное влияние сферы услуг на показатели качества жизни населения
-возрастающее значение в повышении общехозяйственной производительности труда;
-обеспечение и стимулирование инновационного развития;
-создание условий расширенного воспроизводства человеческого капитала;
-совершенствование человека как работника и личности, способствующее реализации социальных факторов производства.
Классификация услуг
Существует несколько критериев классификации услуг, к основным из которых относятся следующие.
- по степени материальности
- по целевым установкам
- по степени регулярности предоставления
- по степени массовости клиентуры
- по степени вовлеченности потребителя в процесс производства услуги
- по степени механизации и автоматизации:
|
Факторы развития сферы деловых услуг
Задание 1. “Характеристика факторов (положительных и отрицательных), влияющих на развитие деловых услуг в России (анализ указанных факторов проводится на базе конкретного предприятия)
Мировой рынок услуг
Торговля услугами имеет ряд особенностей, обусловленных природой услуг.
1.Услуги производятся и потребляются в одном месте и одновременно, не разорваны во времени, не подлежат хранению. Значительная часть торговых услуг основана на прямых контактах между производителями и потребителями услуг.
2.Международная торговля услугами возможна только в том случае, если производители услуг работают за рубежом или иностранцы присутствуют в стране-производителе.
3.Часть торговли услугами связана с торговлей товарами, отсюда – маркетинговые исследования проводятся совместно для товаров и услуг.
4.Характерное до последнего времени активное международное перемещение капитала и рабочей силы требует развития банковских, информационных медицинских и других видов услуг.
5. Часть сферы услуг находится в полной или частичной собственности государства.
6. В международную торговлю вовлечены не все услуг, а лишь их часть. (бытовые,коммунальные услуги и т.д.)
7.Географическое распределения торговли услугами по отдельным странам отличается крайней неравномерностью в пользу развитых стран(на мировом рынке услуг доминируют 8 ведущих стран, на которые приходится 2/3 мирового экспорта услуг и >50% импорта. На 4 страны; США, Великобритания, ФРГ и Франция приходится 44%
всего рынка услуг
Место и роль услуг в социально-экономическом развитии общества и разнообразие характеристик их классификационных признаков определяет необходимость:
- анализа сферы услуг в контексте производства и управления;
-обоснования управленческих подходов к ее регулированию на различных уровнях, ведущих как к реализации «внутренних» целей сферы услуг, так и повышению качества взаимодействия с производственными секторами экономики и за счет этого обеспечению эффективного ее развития.
Мировые тенденции развития сферы услуг
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!