Рый согласуется с его совестью. При этом смысл должен быть не — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Рый согласуется с его совестью. При этом смысл должен быть не

2017-11-27 133
Рый согласуется с его совестью. При этом смысл должен быть не 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Только найден, но и реализован, так как его реализация связана с

Реализацией человеком самого себя.

В этой реализации смысла деятельность человека должна быть

Абсолютно свободной. Не соглашаясь с идеей о всеобщем детер-

Минизме, Франкл, как и другие психологи и философы, разделяю-

Щие его позицию, стремится вывести человека из-под действия

Биологических законов, которые этот детерминизм постулируют.

В таких попытках ученые обращались к разуму человека, его нрав-

Ственности, творчеству и т.д. Франкл же вводит понятие о поэти-

Ческом уровне существования человека.

Признавая, что наследственность и внешние обстоятельства за-

Дают определенные границы возможностей поведения, он подчер-

Кивает наличие трех уровней существования человека: биологиче-

Ского, психологического и ноэтического, или духовного. Именно

В духовном существовании и заключены те смыслы и ценности,

Которые играют определяющую по отношению к нижележащим

Уровням роль. Таким образом, Франкл формулирует идею о воз-

Можности самодетерминации, которая связана с существованием

человека в духовном мире. В этом плане понятие ноэтического

Уровня Франкла можно рассматривать как более широкое по от-

Ношению к тем, что связывают свободу воли с каким-то одним

Видом духовной жизни.

Разрабатывая методы психотерапии и коррекции отклонений в

Развитии личности, все представители гуманистической психоло-

Гии утверждают, что каждый индивид сосредоточивается на своем

≪Я≫ и поэтому каждое наступление против своего ≪Я≫ рассматри-

Вает как наступление на свое существование. Р. Мэй подчеркивал,

Что это свойство является общим для человека и для других жи-

Вых существ, а потому он считал необходимым при воспитании

избавить ребенка от всех возможных угроз против своего ≪Я≫, так

Как в противном случае угрозы приведут к стрессовому состоянию

Человека и развитию агрессии.

С точки зрения большинства ученых этого направления, раз-

Витие агрессивности тесно связано с уровнем адекватности само-

Оценки ребенка, так как у несамоактуализировавшихся, потеряв-

Ших смысл жизни людей самооценка неадекватная, негибкая, уяз-

Вимая. Наоборот, самоактуализированные люди всегда адекватны

И уверены в себе. В то же время мнения ученых разделяются при

Исследовании содержания самооценки у агрессивных и тревожных

Людей. Нет также единого мнения о том, какой должна быть само-

Оценка человека, чтобы полностью исключить возможность воз-

Никновения у него немотивированной агрессии.

Европейские психологи, например А.Хелер, считают, что агрес-

Сивность возникает в результате заниженной самооценки, неуве-

Ренности человека в себе и, следовательно, часто переживаемой им

Тревоги. С помощью агрессивности человек старается вернуть по-

Терянную самооценку, снижаемую атаками окружающих. Хелер

приходит к выводу о том, что нужно стремиться к созданию ≪тако-

Го человеческого общества, где каждый индивид будет иметь доста-

Точно высокую самооценку, чтобы избежать ее приобретения путем

агрессивности≫.

Однако возможно, что в таком гипотетическом обществе людям

Будет гораздо труднее договориться и понять друг друга, чем сего-

Дня. Об этом писали и американские представители гуманистиче-

ской психологии. ≪Не думаю, что мы должны всерьез восприни-

Мать европейских экзистенциалистов, которые предлагают как

Единственное лекарство, как мне кажется, высокомерное отноше-

ние≫, - писал Маслоу, напоминая своим европейским единомыш-

ленникам, что потеря иллюзий и открытие самого себя хотя могут

Быть первоначально болезненными, но в конце концов оказыва-

Ются облегчающими и стимулирующими.

Исследуя возможности коррекции поведения, представители гу-

Манистической психологии ориентируются на способы развития у

Людей осознания своей ответственности за свое поведение, кото-

Рое базируется на осознании себя и своего места в мире. Поэтому

Их коррекционные технологии существенно отличаются от тех,

Которые предлагают психоаналитики и бихевиористы. Так, Род-

жерс считает, что ≪нужно помочь людям справиться с каждоднев-

ными требованиями, помочь им понять, что они не беспомощные


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.