Парижскую школу возглавлял Ж.Шарко (1825-1893), который — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Парижскую школу возглавлял Ж.Шарко (1825-1893), который

2017-11-27 159
Парижскую школу возглавлял Ж.Шарко (1825-1893), который 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

после окончания медицинского факультета Парижского универ-

Ситета более 30 лет проработал в одной из центральных невроло-

Гических больниц Сальпетриер. Шарко изучал наследственные

Формы нервных болезней и неосознаваемые психические явления,

А также различные (в том числе хронические) заболевания нервной

Системы; он разработал ряд новых методов психотерапии (напри-

Мер, душ Шарко). Увлекаясь вопросами психологии художествен-

Ного творчества, он также одним из первых отметил психотерапев-

Тическое воздействие произведений искусства.

Несмотря на широту профессиональных интересов, наиболее

Серьезное внимание Шарко уделял проблеме истерии, различные

Проявления которой им были впервые описаны и исследованы.

Разрабатывая травматическую теорию истерии, Шарко отметил

Сходство между поведением истериков и людей, находящихся в

Состоянии гипноза. В противовес работам нансийской школы он

Утверждал, что гипнозу подвержены главным образом лица, склон-

Ные к истерии. Исходя из этого, Шарко впервые начал широко

Использовать гипноз при лечении истерии. Поскольку он считал

Истерию нервно-соматическим заболеванием, он и гипноз, который

С ней связан, относил к патологическим явлениям, обусловленным

Анатомо-физиологическими причинами. На основании многолет-

Них наблюдений он выделил различные стадии гипноза - каталеп-

Сию, летаргию и сомнамбулизм. Работы Шарко имели огромное

Значение для становления психологической науки, недаром среди

Его учеников были многие выдающиеся психологи: П. Жане, Ж. Де-

Жерин, 3. Фрейд, В. М. Бехтерев.

Однако основателем французской школы психологии по праву

Считается другой выдающийся ученый, Т. Рибо (1839-1916). После

окончания медицинского факультета в Сорбонне он занялся изу-

Чением философии, получил степень доктора философских наук.

В 1885 г. он стал профессором Сорбонны, а в 1888 г. - профессо-

Ром в Коллеж де Франс, одном из самых престижных учебных за-

Ведений Франции, где специально для Рибо была создана кафедра

Экспериментальной и сравнительной психологии, которую он воз-

Главлял до 1902 г., передав ее впоследствии П.Жане. В 1906 г. он

был избран членом Французской академии наук.

Стремление не только утвердить эмпирическую психологию,

Но и завоевать новых ее сторонников привело Рибо к мысли о

необходимости издания собственного журнала. Этот журнал, полу-

чивший название ≪Философское обозрение≫, начал выходить в

Г., а в 1885 г. совместно с Ж.Шарко и П.Жане он основал

Общество физиологической психологии. И в журнале, и в Обще-

Стве, организованном Рибо, преобладали сторонники позитивно-

Го, эмпирического направления в психологии. Однако Рибо был

Чужд односторонний подход к психологическим и философским

Проблемам, поэтому на страницах журнала находили место и

Статьи приверженцев классической психологии и метафизики.

Всеобщее уважение, которым пользовался Рибо, признание его

Заслуг в развитии европейской, прежде всего французской, экс-

Периментальной психологии получили подтверждение на пер-

Вом Международном конгрессе психологов, который состоялся

В 1889 г. в Париже и председателем которого единогласно был из-

Бран Рибо.

Рибо был одним из крупнейших представителей эксперимен-

Тальной психологии. В развитии этого направления во Франции он

Сыграл роль не менее значительную, чем Вундт в Германии. При-

Держиваясь преимущественно спиритуалистических воззрений в

Философии, Рибо пришел к выводу о необходимости строить пси-

Хологию на основе сравнительных и эволюционных принципов.

Этот взгляд был связан с его идеей о необходимости построения

Психологии как точной, позитивной науки, в которой личные воз-

зрения исследователей уходили бы на второй план, уступая место

Неопровержимым, экспериментально найденным доказательствам.

Не возводя эмпиризм в безусловный принцип, он допускал воз-

Можность метафизических, интроспективных данных в тех случаях,

Когда поиски истины были связаны с областями, не относящимися

К точным наукам. Однако в своих психологических исследованиях

Он стремился к поиску физиологических обоснований для объясне-

Ния психических процессов. Доказывая, что в основе психологии

Должны лежать естественные науки, прежде всего биология, Рибо


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.