Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Необходимо отметить, что в концепции стоиков не было идей
О пассивности, беспомощности людей, наоборот, она была преис-
Полнена веры в человека, в могущество его разума. Сенека писал
О том, что деятельный человек не станет отчаиваться, если у него
Что-либо не получается. Такой человек на минуту остановится,
вздохнет, скажет: ≪Не судьба!≫, улыбнется и снова примется за
Дела. С ранних лет детям внушали, что они могут абсолютно все
Понять и преодолеть. Марк Аврелий в своем наставлении юношам
писал: ≪Если тебе недоступно что-то, не думай, что это недоступ-
Но всем, но если это доступно кому-то, то и тебе также, ибо ты -
человек≫. Таким образом, каждый ребенок должен был понять,
Что, несмотря на внешние ограничения (бедность, болезнь, рабст-
во и т. п.), в нравственном и интеллектуальном плане он ничем не
Отличается от более удачливых сверстников, и потому законы и
требования для него те же, что и для них.
С точки зрения стоиков, единственным ограничением для сво-
Боды и нравственного самосовершенствования человека являются
Аффекты, которые нарушают разумный строй жизни и бодрость
Духа. Они представляются и главной опасностью, мешающей про-
Цессу этического воспитания, а потому стихию чувств необходимо
Обуздать в детях для их же пользы. Человеку также необходимо
Научиться соблюдать внешние правила поведения, диктуемые его
Ролью, чтобы получать как можно меньше замечаний, ущемляю-
Щих его достоинство.
Давая советы учащимся, Сенека писал о том, что надо быть на-
Правляемыми, а не исправляемыми. Доказывая, что задача воспи-
Тания заключается в направлении учащихся по пути морального
Самосовершенствования, он говорил о связи нравственности с разу-
Мом и самообладанием. Таким образом, главной опасностью в про-
Цессе этического воспитания для стоиков, как и для Платона, была
Стихия чувств, которую необходимо обуздать в детях для их же
Пользы. Полное владение собой, спокойствие, которое не наруша-
Ется никакими житейскими волнениями, есть признак наивысшего
Психического здоровья и с точки зрения Марка Аврелия, который
говорил: ≪Считай за признак полного развития, если тебя не будет
Смущать никакой шум, не будут волновать никакие голоса, слышат-
ся ли в них льстивые слова, или угрозы, или просто пустые звуки≫.
Поскольку достижение полного владения собой, спокойствия,
Не нарушаемого никакими житейскими волнениями, есть признак
Наивысшего психического здоровья, важно уже в детстве обучать
Людей упражнениям, помогающим борьбе с аффектами.
Стоики разработали теорию аффектов, в том числе и способы
Борьбы с ними, которым необходимо было обучать детей уже с
Первых лет жизни. Они открыли, что аффекты связаны с телесными
Изменениями, и доказали, что первой стадией развития аффекта
Являются соматические нарушения, вследствие которых развива-
Ются психологические - возникает мысль о том, что что-то случи-
Лось, и желание реагировать. Соответственно и при борьбе с аф-
Фектом телесные выражения, движения играют большую роль, уси-
Ливая аффект. Поэтому нельзя придавать аффекту внешнее выраже-
Ние, так как тогда с ним будет труднее бороться. Об этом же много
Позже писал и Дарвин, который исследовал связь эмоций с вырази-
Тельными движениями. Стоики также подчеркивали, что аффект
Нельзя усиливать воображением и нельзя одобрять поведение, свя-
Занное с ним. Такие упражнения, особенно в детском возрасте, они
Считали основой формирования нравственной личности.
Большое значение стоики придавали и исследованиям индиви-
Дуальных особенностей человека. Наибольшее распространение эти
Исследования нашли в медицине и педагогике.
Известный римский ученый Квинтилиан, связывая одаренность
Со способностями к ораторскому искусству, писал о том, что пер-
Вый и основной признак умственных способностей - это память,
Которая проявляется в двух свойствах - быстрой и легкой воспри-
Имчивости и долгом удержании приобретенного. Еще одним при-
Знаком умственных способностей он считал раннее развитие в ре-
Бенке стремления к подражанию, в котором обнаруживаются ост-
Рота и переимчивость. При этом быстроту переработки информа-
ции, гибкость мышления, так же как и креативность, способность
К творчеству, которая сейчас является одной из ведущих характе-
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!