Коротка жизнь, важно, чтобы она была достойно сыграна. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Коротка жизнь, важно, чтобы она была достойно сыграна.

2017-11-27 180
Коротка жизнь, важно, чтобы она была достойно сыграна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимо отметить, что в концепции стоиков не было идей

О пассивности, беспомощности людей, наоборот, она была преис-

Полнена веры в человека, в могущество его разума. Сенека писал

О том, что деятельный человек не станет отчаиваться, если у него

Что-либо не получается. Такой человек на минуту остановится,

вздохнет, скажет: ≪Не судьба!≫, улыбнется и снова примется за

Дела. С ранних лет детям внушали, что они могут абсолютно все

Понять и преодолеть. Марк Аврелий в своем наставлении юношам

писал: ≪Если тебе недоступно что-то, не думай, что это недоступ-

Но всем, но если это доступно кому-то, то и тебе также, ибо ты -

человек≫. Таким образом, каждый ребенок должен был понять,

Что, несмотря на внешние ограничения (бедность, болезнь, рабст-

во и т. п.), в нравственном и интеллектуальном плане он ничем не

Отличается от более удачливых сверстников, и потому законы и

требования для него те же, что и для них.

С точки зрения стоиков, единственным ограничением для сво-

Боды и нравственного самосовершенствования человека являются

Аффекты, которые нарушают разумный строй жизни и бодрость

Духа. Они представляются и главной опасностью, мешающей про-

Цессу этического воспитания, а потому стихию чувств необходимо

Обуздать в детях для их же пользы. Человеку также необходимо

Научиться соблюдать внешние правила поведения, диктуемые его

Ролью, чтобы получать как можно меньше замечаний, ущемляю-

Щих его достоинство.

Давая советы учащимся, Сенека писал о том, что надо быть на-

Правляемыми, а не исправляемыми. Доказывая, что задача воспи-

Тания заключается в направлении учащихся по пути морального

Самосовершенствования, он говорил о связи нравственности с разу-

Мом и самообладанием. Таким образом, главной опасностью в про-

Цессе этического воспитания для стоиков, как и для Платона, была

Стихия чувств, которую необходимо обуздать в детях для их же

Пользы. Полное владение собой, спокойствие, которое не наруша-

Ется никакими житейскими волнениями, есть признак наивысшего

Психического здоровья и с точки зрения Марка Аврелия, который

говорил: ≪Считай за признак полного развития, если тебя не будет

Смущать никакой шум, не будут волновать никакие голоса, слышат-

ся ли в них льстивые слова, или угрозы, или просто пустые звуки≫.

Поскольку достижение полного владения собой, спокойствия,

Не нарушаемого никакими житейскими волнениями, есть признак

Наивысшего психического здоровья, важно уже в детстве обучать

Людей упражнениям, помогающим борьбе с аффектами.

Стоики разработали теорию аффектов, в том числе и способы

Борьбы с ними, которым необходимо было обучать детей уже с

Первых лет жизни. Они открыли, что аффекты связаны с телесными

Изменениями, и доказали, что первой стадией развития аффекта

Являются соматические нарушения, вследствие которых развива-

Ются психологические - возникает мысль о том, что что-то случи-

Лось, и желание реагировать. Соответственно и при борьбе с аф-

Фектом телесные выражения, движения играют большую роль, уси-

Ливая аффект. Поэтому нельзя придавать аффекту внешнее выраже-

Ние, так как тогда с ним будет труднее бороться. Об этом же много

Позже писал и Дарвин, который исследовал связь эмоций с вырази-

Тельными движениями. Стоики также подчеркивали, что аффект

Нельзя усиливать воображением и нельзя одобрять поведение, свя-

Занное с ним. Такие упражнения, особенно в детском возрасте, они

Считали основой формирования нравственной личности.

Большое значение стоики придавали и исследованиям индиви-

Дуальных особенностей человека. Наибольшее распространение эти

Исследования нашли в медицине и педагогике.

Известный римский ученый Квинтилиан, связывая одаренность

Со способностями к ораторскому искусству, писал о том, что пер-

Вый и основной признак умственных способностей - это память,

Которая проявляется в двух свойствах - быстрой и легкой воспри-

Имчивости и долгом удержании приобретенного. Еще одним при-

Знаком умственных способностей он считал раннее развитие в ре-

Бенке стремления к подражанию, в котором обнаруживаются ост-

Рота и переимчивость. При этом быстроту переработки информа-

ции, гибкость мышления, так же как и креативность, способность

К творчеству, которая сейчас является одной из ведущих характе-


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.