Механизация монтажа зданий, возводимых методом подъема перекрытий — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механизация монтажа зданий, возводимых методом подъема перекрытий

2017-11-22 1243
Механизация монтажа зданий, возводимых методом подъема перекрытий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.5.1 При возведении многоэтажных зданий, за­проектированных по конструктивной схеме «ядро жесткости – каркас – перекрытие» с ядром жесткости и плоскими монолитными перекрытиями, в качес­тве возможного должен быть рассмотрен вариант механизации, предусматривающий использование метода подъема перекрытий.

5.5.2 Метод должен предусматривать изготовление пакета монолитных плит перекрытий на уровне земли с последующим их вертикальным подъемом по колоннам при помощи синхронно действующих электромеханических или гидравлических подъемников в виде винтовых тяг, соединенных с плитами перекры­тий. Опирание плит на колонны или стенку ядра жесткости производится автоматически при достижении плитами проектных отметок. Для обеспечения син­хронности работы подъемников их количество не должно превышать 20–25 шт., что определяет размеры карт монолитного перекрытия.

5.5.3 При применении метода подъема перекрытий, помимо подъемников, для подачи сопут­ствующих процессу материалов и мелкоэлементных конструкций должны использоваться наземные стреловые краны, а при возве­дении высотных зданий — краны башенного типа, устанавливаемые
на возводи­мом с опережением в скользящей опалубке ядре жесткости.

5.5.4 При оценке эффективности метода подъема перекрытий следует учитывать, что только пере­нос работ по бетонированию перекрытий здания с уровня проектных отметок на уровень земли поз­воляет обеспечить на этом процессе почти двукратное снижение трудовых и энергетических затрат.

Выбор монтажных кранов

5.6.1 При выборе монтажных кранов в качестве предварительного рас­четного этапа должна быть определена эксплуатационная производительность предполагаемого к применению крана.

5.6.2 Для ориентировочных расчетов при разработке ППР часовая производительность крана
Пч, т/ч, может быть определена по формуле

, (2)

где Q кр — грузоподъемность крана на данном вылете стрелы, т;

К г — коэффициент использования крана по грузоподъемности с одним заданным грузом (при подъеме различных грузов должно приниматься среднее значение К г);

Т ц — продожительность цикла, мин.

5.6.3 Годовая производительность среднесписочного крана Пг, т/г., при исходных среднечасовой производительности и годовом режиме работы определяется по формуле

Пгч Т г К в, (3)

где Т г — продолжительность работы крана в году, маш.-ч;

К в — коэффициент использования внутрисменного времени (для усредненных расчетов можно принимать К в = 0,86).

5.6.4 Выработка стреловых кранов с различными видами сменного оборудования должна определяться с учетом коэффициента использования крана с определенным видом оборудования К вр. Значение К врдля гусе­ничных кранов, в зависимости от их грузоподъемности и вида рабочего обору­дования, должно приниматься по таблице 5.5.

Таблица 5.5 — Значения коэффициента использования крана по времени

Грузоподъемность крана, т Коэффициент использования К вр
Стреловое оборудование Башенно-стреловое обору­дование
  0,54 0,46
  0,29 0,71
  0,57 0,43
  0,24 0,76
  0,37 0,63

5.6.5 Годовой режим работы крана Т г,маш.-см., определяется по формуле

, (4)

 

где Т ф— годовой фонд рабочего времени, дн.;

К см — коэффициент смен­ности работы крана;

t см— средняя продолжительность смены, ч;

Др— простои во всех видах технического обслуживания и ремонта, дн./(маш.-см.);

d в— продолжи­тельность монтажа, демонтажа и перевозки крана, дн.;

Т об— время пребывания крана на объекте, маш.-см.

Годовой фонд рабочего времени Т ф, дн.,определяется по формуле

Т ф= 364 – Дв Дм Дн, (5)

где Дв— праздничные и выходные дни, дн.;

Дм — перерывы по метеорологическим условиям, дн.;

Дн— перерывы по непредвиденным причинам, дн., определяемые по формуле

Дн @ 0,03 × (364 – Дв).(6)

Перерывы по метеорологическим условиям могут возникнуть и в связи с действием следую­щих факторов: скорость ветра более 10 м/с (для кранов башенного типа), ливневые дожди, снежные бураны и туманы (для кранов обычного исполнения).

При расчете времени, необходимого для монтажа, демонтажа и перевоз­ки кранов, следует пользоваться данными таблицы 5.6.

Таблица 5.6 — Продолжительность монтажа и демонтажа кранов

Башенные краны с грузовым моментом, кН · м Продолжительность, дн. Стреловые гусеничные краны грузоподъемностью, т Продолжительность, дн.
       
       
       
    От 80 до 100  
    “ 120 “ 160  

 

5.6.6 При разработке ППР годовую выработку стреловых самоходных кранов (на 1 т грузоподъем­ности) при возведении одноэтажных промышленных зданий следует определять по таблице 5.7.

Таблица 5.7 — Годовая выработка стреловых самоходных кранов на 1 т грузоподъемности

Грузоподъемность крана, т Годовая выработка, т
при монтаже металлоконструкций при монтаже железобетонных конструкций
     
     
     
     
     

 

Необходимое количество кранов N кр, шт., для монтажа зданий определяется по формуле

(7)

где V — объем монтажных работ, т;

К вс— коэффициент, учитывающий вы­полнение вспомогательных работ, принимаемый равным от 1,05 до 1,1;

Т — продолжительность производства монтажных работ, дн.;

n см— число рабочих смен в сутки;

Пж— эксплуатационная сменная производительность крана, т.

5.6.7 После расчета требуемой производительности монтажных кранов их выбор производится
в следующей последовательности:

— устанавливаются для данного конкретного объекта требуемые техниче­ские параметры монтажного крана (вылет и высота подъема грузового крюка, грузоподъемность, производительность, характер ходового устройства);

— выбираются соответствующие типы монтажных кранов и сопоставляются их па­раметры с объем­но-планировочными, конструктивными и технологическими параметрами возводимого объекта;

— из числа технически приемлемых для использования монтажных кранов выбирается наиболее экономичный вариант.

5.6.8 Параметр башенного крана L стр, м, для монтажа здания при одностороннем расположении крана (рисунок 5.8) определяется по формуле

L стр= A + B + D L стр, (8)

где А — необходимое минимальное расстояние от оси подкранового пути до стены (или ее наиболее выступающей части — эркеров, пилястр и т. д.), м;

В — наи­большая ширина здания, м;

D L стр— запас вылета стрелы от 1,5 до 2 м для облегчения наводки монтируемого элемента.

Для башенных кранов с поворотной башней параметр А определяется по формуле

А = Z + 1,0,(9)

где Z — задний габарит платформы крана, м;

1,0— безопасное приближение грузовой платформы крана к наиболее выступающим частям здания, м.

Для башенных кранов с неповоротной башней и поворотной консолью (при высоте расположения консоли менее высоты здания) параметр А представляет собой сумму значений: габарита противовесной консоли и расстояния 1 м до здания.

 

Рисунок 5.8 — Схема для определения расчетных параметров башенного крана

5.6.9 Необходимая минимальная высота подъема грузового крюка башенного крана Н к, м,определяется по формуле

Н к = H мг + a + h э + h гу, (10)

где H мг— расстояние от уровня стоянки крана до монтажного горизонта, м;

a — расстояние между нижней плоскостью монтируемого элемента и уровнем опоры перед установкой его в проектное положение, м;

h э— высота монтируемого элемента, м;

h гу— высота грузозахватного устройства, м.

5.6.10 При работе двух или нескольких башенных кранов, расположенных с одной стороны здания, должны быть предусмотрены концевые выключатели, останавливающие кран на расстоянии
не менее 5 м от перемещаемых конструктивных элементов или выступающих конструкций кранов.
При одновременной работе кранов, расположенных с противоположных сторон здания, расстояние С, м, между их осями при предельном сближении определяется по формуле

С = L 1 + L 2 +2 n + 2D + 2D*, (11)

где L 1— вылет крюка первого крана, м;

L 2— вылет крюка второго крана, м;

n — половины длин конструкций, монти­руемых в горизонтальном положении, м;

D — отклонение груза от вертикали под действием центробежной силы, возникающей при вращении стрелы крана, м;

D*— показатель, учитывающий отклонения башни крана от вертикального положения из-за ее податливости и допускаемого уклона пути, м.

5.6.11 Необходимый вылет стрелы стрелового самоходного крана L, м, (рисунок 5.9) определяется по формулам:

при работе с главным крюком

(12)

где e — половина толщины стрелы на уровне вероятного ее соприкосновения с ранее смонтированными конструкциями или поднимаемым элементом, м;

c — минимально допустимая величина зазора между стрелой крана и смонтированными конструкциями здания или монтируемым элементом, принимается равной 0,5 м;

H — высота верхнего блока стрелы над уровнем установки крана, м;

h ш— высота шарнира, м;

h п— длина грузового полиспаста, м;

h гу— высота грузозахватного устройства от верхней плоскости поднимаемого элемента до оси грузового крюка, м;

h э— высота монтируемого элемента, м;

a — расстояние между нижней плоскостью мон­тируемого элемента и уровнем опоры перед установкой его в проектное по­ложение, принимается равным 0,3 м;

при работе с вспомогательным крюком

L г= L + l г, (13)

где L — вылет стрелы, м;

l г— вылет гуська, м.

5.6.12 Высота подъема грузового крюка H к, м, над уровнем установки крана должна приниматься не менее определяемой по формуле

H к = H мг + a + h э + h гу, (14)

где H мг, a, h э, h гу— то же, что в формуле (10).

 

Рисунок 5.9 — Схема для определения расчетных параметров стрелового самоходного крана

 

Высота верхнего блока стрелы Н п, м, стрелового самоходного крана над уровнем его установки определяется по формуле

Н п= H к + h п, (15)

где h п— высота полиспаста, м.

5.6.13 При определении грузоподъемности, вылета стрелы и высоты подъема крюка стреловых самоходных кранов должны учитываться возможность удлинения стандартных и использование сменных стрел, оснащение башенно-стрело­вым оборудованием, гуськами и др.

5.6.14 Грузоподъемность монтажных кранов определяется из условия обеспечения монтажа наиболее тяжелых элементов с учетом массы оснастки, закрепляемой на конструкциях до их подъема, и массы строповочных устройств.

Необходимая грузоподъемность крана Q, т, определяется по формуле

Q = Q э+ Q о + Q с, (16)

где Q э— масса монтируемого элемента, т;

Q о масса оснастки, закрепляемой на монтируемом элементе до его подъема, т;

Q с— масса строповочных устройств, т.

5.7 Расчет состава комплекта машин для монтажа строительных конструкций

5.7.1 Комплект машин для обслуживания комплексно-механизированного потока монтажа строительных конструкций должен состоять из ведущей машины (монтажного крана), транспортных средств (для доставки сборных элементов в зону монтажа) и приданных им вспомогательных механизмов и приспособлений.

5.7.2 Состав входящих в комплект машин должен подбираться исходя из условия их технологической совместимости, возможности обеспечения непрерывной работы ведущей машины, безопасности монтажного процесса и минимально возможного расхода энергетических ресурсов.

5.7.3 Эксплуатационная производительность ведущей машины комплекта (монтажного крана) Qэв, от которой зависит необходимое количество монтажных кранов, определяется по формуле

(17)

где ni — число монтажных циклов за 1 ч чистой работы при установке конструкций определенного вида;

qi — количество элементов, монтируемых краном за один цикл, шт.;

— коэффициент использования крана по времени в течение смены, учитывающий техно­логические и организационные перерывы в работе крана;

— продолжительность монтажного цикла при установке конструкций определенного вида, мин;

t cм— продолжительность смены, ч.

Коэффициент использования крана по времени в течение смены Кв определяется по формуле

Кв = КвтКвс, (18)

где К вт— коэффициент, учитывающий технологические перерывы в работе в течение смены (замена строповочных устройств и др.);

К вс— коэффициент, учитывающий организационные перерывы в течение смены (текущий уход, заправка горючим и водой, прием и сдача крана в начале и в конце смены, отдых обслуживающего персонала и др.).

Коэффициенты Квт и Квс определяются по формулам:

, , (19)

где t cм— то же, что в формуле (17);

t т— продолжительность технологических перерывов в работе крана в течение смены, ч;

t оп— продолжительность организационных перерывов в течение смены, ч.

Необходимое количество кранов m к, шт. из условия монтажа различных сборных элементов
на данной захватке, определяется по формуле

(20)

где — количество сборных элементов определенного вида, устанавливаемых в смену, шт.;

K — коэффициент перевыполнения норм;

Q эв— эксплуатационная производительность монтажного крана при установке конструкций определенного вида, шт./см.

 

 

5.7.4 Расчет потребности в транспортных средствах должен производиться из условия бесперебойной работы монтажного крана. Необходимое количество автотягачей с полуприцепами, автомобилей, автомобилей с прицепами или других тяговых машин при монтаже с транспортных средств
mт, шт., определяется по формуле

mт = Qэв/Qэт, (21)

где Q эв— то же, что в формуле (20);

Q эт— эксплуатационная производительность транспортной машины в смену.

Условие непрерывности работы крана и транспортных машин может быть также выражено отношением продолжительности циклов их работы. Для согласования сроков монтажа сборных элементов с их доставкой необходимо, чтобы в перевозках участвовало столько тяговых машин, во сколько раз продолжительность транспортного цикла больше продолжительности монтажного цикла, т. е.

mт = tтр/tм, (22)

где t тр— продолжительность транспортного цикла, равная времени оборота тяговой машины по перевозке сборных элементов, мин;

t м— продолжительность монтажного цикла, равная времени монтажа сборных элементов, доставленных на одной транспортной машине, мин.

Продолжительность транспортного цикла tтр, мин, определяется по формуле

(23)

где t п— время погрузки всех элементов на подвижной состав с учетом маневров на месте погрузки, мин;

L тр— расстояние перевозки, км;

V тр— средняя скорость движения тяговой машины, км/ч;

t мо— время ожидания и маневров в зоне монтажного крана, мин.

Продолжительность монтажного цикла tм, мин, определяется по формуле

tм = NHвр, (24)

где N — количество элементов, доставленных на одной машине, шт.;

Hвр— норма времени работы крана на один элемент, мин.

В случае перевозки конструкций сменными транспортными средствами (челночная схема) необходимое количество автотягачей допускается приближенно определять из условия равенства продолжительности циклов работы крана (кранов) и автотягачей в течение смены по формуле

mкtcKвкKок = tтnтн, (25)

отсюда необходимое число транспортных циклов автотягача

, (26)

где m к— количество обслуживающих кранов, шт.;

t c— продолжительность работы кранов в смену, мин;

К вк— коэффициент использования времени работы кранов в течение смены;

К ок— коэффициент организационных перерывов в работе кранов, возникающих вследствие невозможности полного согласования работы машин в комплекте;

t т— продолжительность транспортного цикла автотягача, мин, определяемая по формуле

(27)

здесь t cп— время смены прицепов на строительной площадке с учетом ожиданий и маневров, мин;

L тр, V тр— то же, что в формуле (23);

t з— время смены прицепов на заводе с учетом ожиданий и маневров, мин.

 

Число транспортных циклов работы автотягача в смену nтв определяется по формуле

(28)

где К ок, t c, t т— то же, что в формуле (26);

К от— коэффициент организационных перерывов в работе автотягачей.

Необходимое количество автотягачей для обеспечения непрерывной работы кранов при челночной схеме транспортировки mт, шт., определяется по формуле

mт = nтн/nтв. (29)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.