Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-22 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проанализировав результаты диагностики математического развития детей среднего дошкольного возраста до начала исследования мы установили, что:
1. из 12 обследуемых детей среднего дошкольного возраста в контрольной группе на начало исследования были выявлены следующие уровни математического развития:
- Оптимальный уровень – 2 ребенка – 16,7%
- Достаточный уровень: ‒ 6 детей – 50%
- Недостаточный уровень: ‒ 3 ребенка – 25%
- Критический уровень: ‒ 1 ребенок – 8,3%
2. В экспериментальной группе на начало исследования были выявлены следующие уровни математического развития:
- Оптимальный уровень: ‒ 2 ребенка – 16,7%
- Достаточный уровень: ‒ 7 детей – 58,3%
- Недостаточный уровень: ‒ 2 ребенка – 16,7%
- Критический уровень: ‒ 1 ребенок – 8,3%
Предъявим данные в таблице (Таблица 2.2.1)
Таблица 2.2.1 – Результаты изучения уровней математического развития детей среднего дошкольного возраста на момент начала исследования
Группы | Уровни | |||
оптимальный | достаточный | недостаточный | критический | |
контрольная | 2 чел. 16,7% | 6 чел. 50% | 3 чел. 25% | 1 чел. 8,3% |
экспериментальная | 2 чел. 16,7% | 7 чел. 58,3% | 2 чел. 16,7% | 1 чел. 8,3% |
Для проведения сравнительного анализа результатов исходного уровня математического развития детей среднего дошкольного возраста контрольной и экспериментальной групп, отобразим данные в диаграмме (рисунок 2.2.1)
Рисунок 2.2.1
Как показывает диаграмма исходного уровня математического развития детей среднего дошкольного возраста контрольной и экспериментальной группы почти одинаковые, разница составляет 8,3% в достаточном и 4,3% в недостаточном уровнях.
С целью изучения проблемы использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, нами были проведены комплекс занятий по математике в контрольной группе по методике А.С. Метлиной и в экспериментальной – по методике Т.А. Остапенко.
|
После чего осуществили повторную диагностику математического развития детей среднего дошкольного возраста, где получили следующие данные:
1. В контрольной группе:
- Оптимальный уровень – 2 ребенка – 16,7%
- Достаточный уровень: ‒ 6 детей – 50%
- Недостаточный уровень: ‒ 4 ребенка – 33,3%
- Критический уровень: ‒ 0 ребенок – 0%
2. В экспериментальной группе:
- Оптимальный уровень: ‒ 5 ребенка – 41,7%
- Достаточный уровень: ‒ 7 детей – 58,3%
- Недостаточный уровень: ‒ 0 ребенка – 0%
- Критический уровень: ‒ 0 ребенок – 0%
Для проверки эффективности использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников и сопоставив уровни математического развития детей контрольной и экспериментальной групп, на момент проведения нашего исследования: мы определили, что в уровня математического развития детей экспериментальной группы произошли положительные изменения. В группе было выявлено 5 детей, у которых уровень математического развития оптимальный (41,7%), из них у двоих детей на начало исследования был достаточный уровень, а у одного недостаточный уровень сформированности элементарных математических представлений. Произошли количественные изменения в критическом уровне. Один ребенок с критическим уровнем математического развития поднялся до достаточного уровня.
У детей контрольной группы результаты остались теми же, за исключением 1 ребенка (8,3%), у которого уровень из критического перешел в недостаточный
Предъявим результаты нашего исследования в таблице (таблица 2.2.2)
Таблица 2.2.2 – Результаты изучения уровней математического развития детей среднего дошкольного возраста на момент проведения нашего исследования
|
Группы | Уровни | |||
оптимальный | достаточный | недостаточный | Критический | |
контрольная | 2 чел. 16,7% | 6 чел. 50% | 4 чел. 33,3% | 0 чел. 0% |
экспериментальная | 5 чел. 41,7% | 7 чел. 58,3% | 0 чел. 0% | 0 чел. 0% |
Русинок 2.2.2
Итогом целенаправленной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников на занятиях с использованием игровых приемов в экспериментальной группе является положительная динамика роста математического развития детей.
Таким образом, на основании положительной динамики, происходящей в результате использования игровых приемов на занятиях по математике в экспериментальной группе, можно сделать вывод, что игровые приемы способствуют эффективному формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста, а это подтверждает нашу гипотезу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью исследования было изучение проблемы использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Для ее достижения мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, рассмотрели и проанализировали игровой метод в педагогическом воздействии, провели экспериментальное воздействие игровых методов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Необходимо отметить, что регулярное использование на занятиях по математике системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы ребенок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.
Мастерство воспитателей возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы дошкольников в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности дошкольников разнообразными, творческими, продуктивными.
|
Использование многих игр аналогичного типа построенных на самом различном материале, позволит ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.
Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль воспитателя в этом процессе – поддержание интереса детей и регулирование деятельности.
Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Учение должно быть радостным! [7, c. 4].
В ходе исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что использование игровых приемов в процессе обучения способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!