Механизм корректировки результатов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механизм корректировки результатов

2017-11-22 289
Механизм корректировки результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корректировка результатов обучения осуществляется в процессе изменения потребностей науки и производства в дополнительных или новых знаниях, умениях и навыках, необходимых для специалистов в связи с научно-техническим прогрессом или иными изменениями в отраслях народного хозяйства. Корректировка осуществляется по предложению заинтересованных организаций и учреждений или по рекомендации министерств и ведомств. Корректировка результатов производится в процессе изменения учебных планов и содержания ООП с периодичностью не менее 1 раза в 2 года.

 

5.3. Компетенции выпускников

Выпускник ООП «Геология» должен демонстрировать результаты обучения – профессиональные и общекультурные компетенции. Планируемые результаты обучения, приобретенные к моменту окончания вуза, представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Результаты обучения

Код результата Результат обучения (выпускник должен быть готов) Требования ФГОС ВПО, критериев и/или заинтересованных сторон
Профессиональные компетенции
Р1 Выпускник готов применять глубокие базовые и специальные естественнонаучные и профессиональные знания в профессиональной деятельности для решения задач обеспечения минерально-сырьевой базы и рационального природопользования Требования ФГОС (ПК-1, 2, 3, 4, 6, 13;16 ОК-1, 10), Критерий 5 АИОР (п. 5.1, 5.2.1-5.2.3., 5.2.5, 5.2.9)
Р2 Выпускник способен производить подсчет запасов и оценку ресурсов, провести поиск и подбор максимально рентабельных технологий добычи, схем вскрытия руды на месторождениях, осуществлять геологическое сопровождение разработки месторождений нефти и газа. Способен, выполнять моделирование для оценки достоверности запасов и выбора кондиционных параметров, разработать ТЭО кондиций для участков выборочной детализации. Требования ФГОС (ПК- 6, 7, 12) Критерий 5 АИОР (п. 5.2.3 - 5.2.10)  
Р3 Выпускник способен осуществлять поиски и разведку месторождений нефти, газа, газового конденсата; организовать и провести сбор, анализ и обобщение фондовых геологических, геохимических, геофизических и других данных, разрабатывать прогнозно-поисковые модели различных геолого-промышленных типов месторождений, формулировать задачи геологических и разведочных работ. Требования ФГОС (ПК-3, 4, 7, 11, 12; ОК-4) Критерий 5 АИОР (п. 5.1, 5.2.4, 5.2.5, 5.2.14.- 5.2.15)  
Р4 Может совершенствовать существующие и разрабатывать новые методы и методики исследования вещества, проведения ГРР, технико-технологические решения, вести поиск новых технологий добычи и переработки руд и углеводородного сырья. Может самостоятельно выполнять лабораторные и экспериментальные геолого-геофизические и минералого-геохимические исследования с использованием современных компьютерных технологий.   Требования ФГОС (ПК 11,17; ОК-3, 5, 6) Критерий 5АИОР (п. 5.1, 5.2.6-5.2.8)  
Общекультурные компетенции
Р5 Обладает высоким уровнем стремления показать высокие результаты, готовностью взять на себя дополнительную ответственность Проявляет оптимизм. Задумывается о том, что выходит за рамки ситуации и др. Требования ФГОС (ПК 11, ОК-1, 5, 8, 9) Критерий 5 АИОР (п. 5.1,5.2.1, 5.2.12)  
Р6 Способен отказаться от традиционных подходов, генерировать новые идеи и подходы. Способен найти новые возможности развития в неопределенных ситуациях и др. Требования ФГОС (ПК 9, ОК-2, 4,) Критерий 5 АИОР (п. 5.1, 5.2.4, 5.2.16)  
Р7 Эффективно работать индивидуально, в качестве члена и руководителя группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации. Требования ФГОС (ПК 8, ОК-4, 7, 8) Критерий 5 АИОР (п. 5.2.6, 5.2.11-5.2.16)  
Р8 Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональном коллективе, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты инновационной деятельности в геологоразведочной сфере. Требования ФГОС (ПК 11, ОК-3,,) Критерий 5 АИОР (п. 5.1, 5.2.13)  
Р9 Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности. Требования ФГОС (ПК-1,2 10, 11, ОК-1-4, 6) Критерий 5АИОР (п. 5.1, 5.2.2, 5.2.12, 5.2.16)

 

Планируемые результаты обучения

Взаимное соответствие целей ООП и результатов обучения и кредитная стоимость результатов обучения представлены в таблицах 3 и 4.

 

Таблица 3

Взаимное соответствие целей ООП и результатов обучения

 

 

Результаты обучения Цели ООП
Ц1 Ц2 ЦЗ Ц4 Ц5
Р1 + + + +  
Р2 + + +   +
РЗ + +   + +
Р4 + +     +
Р5 +   + + +
Р6 + + + + +
Р7 + + + + +
Р8 +        
Р9 + + + + +

 

Таблица 4

Кредитная стоимость результатов обучения

  Профессиональные компетенции Общекультурные компетенции
Кредиты Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 Р8 Р9
                 

 

6. СОСТАВЛЯЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

 

В таблице 5 представлена декомпозиция планируемых результатов обучения на составляющие: знания (3), умения (У) и владение опытом (В) в соответствие с требованиями ФГОС ВПО и Стандарта ООП ТПУ для последующей разработки структуры программы и содержания модулей по циклам [1, 2].

Таблица 5

Декомпозиция результатов обучения

 

Резуль- таты обуче-ния Составляющие результатов обучения
Код Знания Код Умения Код Владение опытом
Р1 З 1.1. Знание и глубокое понимание методологии обобщения полученных результатов в контексте ранее накопленных в науке знаний; У 1.1 Творческое использование в научной и производственно-технологической деятельности знаний фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры В 1.1. Владение основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени
З 1.2. Знанием нормативных документов, регламентирующих организацию производственно-технологических геологоразведочных работ (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) У1.2 Умение формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; В 1.2. Владение современными методами получения и обработки информации
У1.3 Умение получать новые достоверные факты на основе научного анализа эмпирических данных; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатах исследований
У 1.4 реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности;
З 1.3 Глубокие естественнонаучные, математические и инженерные знания и детальное понимание научных принципов профессиональной деятельности У 1.5 Умение методически грамотно разрабатывать план мероприятий по организации профессиональной деятельности В 1.3 Владение методами планирования мероприятий по организации профессиональной деятельности
Р2 З 2.1 Теоретические знания по подсчету запасов и оценке ресурсов, поиску и подбору максимально рентабельных технологий добычи, схем вскрытия руды на месторождениях. У 2.1 умение выполнить подсчет запасов и оценку ресурсов,     В 2.1 Опыт поиска и подбора максимально рентабельных технологий добычи, схем вскрытия руды на месторождениях
З 2.2 Теоретические знания по геолого-геохимическому и геолого-геофизическому моделированию месторождений. У 2.2 Умение создавать геолого-геохимические и геолого-геофизические модели месторождений, модели для оценки достоверности запасов и выбора кондиционных параметров. В 2.2 Опыт моделирования для оценки достоверности запасов и выбора кондиционных параметров.
З 2.3 Теоретические знания по подготовке ТЭО кондиций для участков выборочной детализации. У 2.3 Умение выполнить расчеты при подготовке ТЭО кондиций для участков выборочной детализации. В 2.3 Опыт использования ТЭО кондиций для участков выборочной детализации.
Р3 З 3.1. Знание методологии сбора, анализа и обобщения фондовых геологических, геохимических, геофизическиих и других данных, основных прогнозно-поисковых моделей различных геолого-промышленных типов месторождений. У.3.1 Умение провести сбор, анализ и обобщение фондовых геологических, геохимических, геофизических и других данных. В.3.1. Владением основами экспертно-аналитической деятельности, прогнозно-поисковыми методами
У.3.2 Умение разработать прогнозно-поисковые модели различных геолого-промышленных типов месторождений, формулировать задачи геологических и разведочных работ
З 3.2 Геологические предпосылки нефтегазоносности и физические процессы, происходящие в углеводородных залежах У3.3 Анализировать генезис нефтяных месторождений, выявлять зоны накопления и генерации углеводородного сырья В3.3 Навыками составления заключения о возможном происхождении нефтяных месторождений, осуществлять прогноз фазового и компонентного состава углеводородных флюидов
  З 3.3 Физические и теоретические основы, современный комплекс геофизических методов исследования скважин У 3.4 Интерпретация материалов ГИС с определением качественной и количественной характеристики разреза, технического состояния скважин и контроля за разработкой месторождений нефти и газа В 3.4 Навыками выбора рационального комплекса геофизических методов для решения геологических и технических задач; навыками контроля качества результатов геофизических измерений
Р4 З 4.1 Знание основных методов и методик исследования в области геологоразведочных работ, методологии разработки новых методов У 4.1 Умение использовать существующие и разрабатывать новые методы и методики исследования В 4.1 Владение существующими методами и методиками исследования
З 4.2. Знание основных технологий добычи и переработки руд и углеводородного сырья.   У 4.2 Умение использовать знания основных технологий добычи и переработки руд и углеводородного сырья применительно к конкретным типам месторождений. В 4.2. Владение навыками оценки возможности применения основных технологий добычи и переработки руд и углеводородного сырья в практической деятельности
З 4.3 Знание современных компьютерных технологий. У 4.3 Выполнять лабораторные и экспериментальные геолого-минералогические, геофизические и геохимические исследования с использованием современных компьютерных технологий. В 4.3. Владение основными навыками экспериментальных исследований с использованием различного программного обеспечения
З 4.4 Классификации и характеристики систем разработки нефтяных и газовых месторождений, принципы выделения залежей в эксплуатационные объекты У4.4 Использовать основные принципы и методы проектирования оптимальных систем разработки месторождений нефти и газа В 4.4 Методиками расчета основных технологических показателей разработки нефтяных и газовых месторождений
З 4.5 Основные принципы и методы математического моделирования свойств геологических объектов и явлений, используемые в геологической практике; основные типы моделей и особенности их применения в нефтегазовой геологии У 4.5 Использовать современные пакеты прикладных программ для построения геологической модели месторождения; принимать решения по дальнейшему рентабельному освоению запасов углеводородов В 4.5 Методами математического моделирования геологических объектов и явлений для решения научных и прикладных задач
Р.5 З 5.1 Знание состояния определенной отрасли знаний и производственной деятельности У 5.1 Умение выявить проблему, оценить ситуацию, готовность взять на себя дополнительную ответственность и показать высокие результаты. В 5.1 Владение навыками анализа состояния исследуемой области знания, выявления слабых мест и выбора решения. Проявление оптимизма
Р6 З 6.1 Знание основных традиционных подходов и новых достижений в отрасли.   У 6.1 Способность отказаться от традиционных подходов, умение генерировать новые идеи и подходы, найти новые возможности развития в неопределенных ситуациях. В 6.1 Навык работы в рядовых и неопределенных ситуациях
Р7 З 7.1 Знание методов управленческой деятельности, нормативных документов, регламентирующих организацию производственно-технологических работ. У 7.1 Умение работать индивидуально, в качестве члена и руководителя группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации. В 7.1 Навыки работы в группе в качестве члена и руководителя группы.
Р8 З 8.1 Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. У 8.1 Умение использовать знание иностранного языка для повышения эффективности научно-производственной деятельности. В 8.1 Владение иностранным языком на уровне разговорного.
З 8.2 Знание особенностей профессиональных и научно-технических текстов, оформление документации, коммуникативное поведение при международном профессиональном общении.. У 8.2 Умение понимать устную речь в пределах профессиональной тематики; готовить и делать устные сообщения, переводить информацию, писать сообщения, статьи, тезисы, рефераты по специальности. В 8.2 Владение приемами продуктивного партнерства, навыки участия в проектной, учебной и научно-исследовательской деятельности.
Р9 З 9.1 Знание методологии самообучения У 9.1 Умение самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности. В 9.1 Владение приемами самообучения.

 

Распределение результатов обучения по циклам и модулям ООП «Геология» представлено в таблице 6.

Таблица 6

Распределение результатов обучения по циклам ООП

Циклы Составляющие результатов обучения
М.1 М. 1.1. Общенаучный (гуманитарный, социальный и экономический) цикл Знания: З.1.1; З.3.1; З.5.1; З.7.1; З.8.1,З.8.2;З.9.1 Умения: У 1.2; У.1.3; У.1.4; У.1.5; У.3.1; У.5.1; У.6.1; У.8.1; У.8.2; У.9.1 Владение: В.1.1; В.1.2; В.1.3; В.5.1; В.7.1; В.8.1; В.8.2; В.9.1
М.1.2. Общенаучный (математический и естественнонаучный) цикл Знания: З.1.3; З.2.2; З.4.3; Умения: У 1.2; У.1.3; У.1.5; У.2.2; У.4.1; У.4.3; Владение: В.1.2; В.4.1; В.4.3;
М.2 Профессиональный цикл Знания: З.1.1; З.1.2; З.2.1; З.2.2; З.2.3; 3.3.1; З.4.1; З.4.2; З.4.3; З.5.1; З.6.1; 3.7.1; Умения: У.1.1; У.1.2; У.1.4; У.1.5; У.2.1; У.2.2; У.2.3; У.3.1; У.3.2; У.4.1; У.4.2; У.4.3; У.5.1; У.6.1 Владение: В.1.2; В.1.3; В.2.1; В.2.2; В.2.3; В.3.1; В.4.1; В.4.2; В.4.3; В.5.1; В.6.1; В.9.1
М.3 Практика и/или научно-исследовательская работа Знания: 3.1.1; 3.3.1;3.5.1; З.6.1; З.7.1; Умения: У.1.1; У.1.2; У.1.4; У.1.5; У.2.2; У.2.3; У.3.2; У.4.2; У.6.1; У.7.1; Владение: В.1.2; В.2.1; В.2.3; В.3.1; В.4.1; В.4.2; В.5.1; В.6.1; В.7.1; В.8.2; В.9.1
М.4 Выпускная квалификационная работа (диссертация, проект) Знания: З.1.1; З.1.2; З.3.1; З.4.1; З.4.3; З.5.1; З.6.1; З.9.1 Умения: У.1.1; У.1.2; У.1.3; У.1.4; У.2.2;У.3.1; У.3.2; У.4.1; У.4.2; У.6.1; У.7.1 Владение: В.1.3; В.2.1; В.3.1; В.4.1; В.4.2; В.5.1; В.9.1;

 

Таблица 7

Распределение результатов обучения по модулям ООП

Цикл Модуль Составляющие результатов обучения
М1 М. 1.1. Общенаучный (гуманитарный, социальный и экономический) Знания: З.1.1; З.3.1; З.5.1; З.7.1; З.8.1,З.8.2;З.9.1 Умения: У 1.2; У.1.3; У.1.4; У.1.5; У.3.1; У.5.1; У.6.1; У.8.1; У.8.2; У.9.1 Владение: В.1.2; В.1.1; В.1.3; В.5.1; В.7.1; В.8.1; В.8.2; В.9.1
М.1.2. Общенаучный (математический и естественно-научный) цикл Знания: З.1.3; З.2.2; З.4.3; Умения: У 1.2; У.1.3; У.1.5; У.2.2; У.4.1; У.4.3; Владение: В.1.2; В.4.1; В.4.3;
М2 М 2.1. Методы изучения Знания: З.1.2; 3.3.1; З.4.1; 3.5.1; З.6.1; 3.7.1; Умения: У.1.2;У.1.5; У.3.1; У.4.1; У.5.1; Владение: В.1.2; В.1.3; В.3.1; В.4.1; В.5.1; В.9.1
М 2.2. Моделирование Знания: З.2.2; З.4.3; Умения: У.2.2; У.3.2; У.4.3; Владение: В.2.2; В.4.3; В.9.1
М 2.3. Геология месторождений полезных ископаемых Знания: З.1.1; З.2.1; З.2.3; 3.4.2; 3.5.1; З.6.1; Умения: У.1.1; У.1.4;У.2.1; У.2.3; У.4.2; У.6.1; Владение: В.2.1; В.2.3; В.4.2; В.6.1; В.9.1
М.3 Практика и/или научно-исследовательская работа Знания: 3.1.1; 3.3.1;3.5.1; З.6.1; З.7.1; Умения: У.1.1; У.1.2; У.1.4; У.1.5; У.2.2; У.2.3; У.3.2; У.4.2; У.6.1; У.7.1; Владение: В.1.2; В.2.1; В.2.3; В.3.1; В.4.1; В.4.2; В.5.1; В.6.1; В.7.1; В.8.2; В.9.1
М.4 Выпускная квалификационная работа (диссертация, проект) Знания: З.1.1; З.1.2; З.3.1; З.4.1; З.4.3; З.5.1; З.6.1; З.9.1 Умения: У.1.1; У.1.2; У.1.3; У.1.4; У.2.2; У.3.1; У.3.2; У.4.1; У.4.2; У.6.1; У.7.2 Владение: В.1.3; В.2.1; В.3.1; В.4.1; В.4.2; В.5.1; В.9.1;

 

СТРУКТУРА ООП ПО МОДУЛЯМ

Таблица 8

Соответствие модулей ООП результатам обучения

Результаты обучения (компетенции) Модули ООП
М. 1.1. (гуманитар-ный, социаль-ный и экономический) М.1.2. Общенауч-ный (математи-ческий и естественно-научный) цикл М 2.1. Методы изучения М 2.2. Моделирование М 2.3. Геология месторожде-ний радиоактивного сырья М 3 Практика и/или научно-исследова-тельская работа М 4 Выпуск-ная квалифи-кацион-ная работа
Р1 + + +     + +
Р2   +   + + + +
Р3 +   +     + +
Р4   + + + + + +
Р5 +   +   + + +
Р6 +   +   + + +
Р7 +   +     +  
Р8 +         + +
Р9 +   +     + +

Таблица 9

Соотношение количества кредитов модулей ООП и результатов обучения

Модули ООП Кредиты ECTS Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 Р8 Р9
М1.1                    
М1.2                    
М2.1                    
М2.2                    
М2.3                    
М3                    
М4                    

СТРУКТУРА ООП ПО ДИСЦИПЛИНАМ

 

В таблице 10 приведена структура ООП по направлению 05.04.01 «Геология».

 

Структура основной образовательной программы по направлению «Геология.

Код дисциплины программы ТПУ Наименование дисциплины Кредит Пререквизиты Форма контроля
Модуль М1 Общенаучный цикл, 53 кредита
Базовая часть, 21 кредит
М1.БМ1 Модуль общенаучных дисциплин, 9 кредитов
М1.БМ1.1 Философские и методологические проблемы науки и техники   Философия экзамен
М1.БМ1.2.1, М1.БМ1.2.2 Профессиональная подготовка на английском языке   Иностранный язык зачет
М1.БМ2 Модуль общепрофессиональных дисциплин, 12 кредитов
М1.БМ2.1 Современные проблемы экономики, организации и управления в области геологоразведочных работ и недропользования   Экономика отрасли, менеджмент экзамен
М1.БМ2.2 Компьютерные технологии в геологии 3 информатика зачет
М1.БМ2.3 История и методология геологических наук   философия, информатика, общая геология зачет
М1.БМ2.4 Современные проблемы геологии     экзамен
М1.ВМ3 Вариативная часть, междисциплинарный профессиональный модуль, 17 кредитов
М1.БМ3.1 Геохимия элементов и процессов   геохимия экзамен
М1.БМ2.2 Геофизические методы и интерпретация данных при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых   геофизика экзамен
М1.БМ2.3 Рациональная методика прогнозирования, поисков, оценки ресурсов и подсчета запасов месторождений полезных ископаемых     экзамен дифзачет
М1.БМ3.4.1 Научный фандрайзинг     зачет
М1.БМ3.4.2 Производственный менеджмент     зачет
М1.ВМ4 Вариативный междисциплинарный профессиональный модуль, 15 кредитов
М1.ВМ4.1 Профиль «Нефтегазопромысловая геология», 15 кредитов
М1.БМ4.1.1 Геология и разработка нефтяных и газовых месторождений     экзамен дифзачет
М1.БМ4.1.2 Нефтегазовая литология     экзамен
М1.БМ4.1.3 Геологическое моделирование месторождений нефти и газа     экзамен
М1.БМ4.1.4 Геология и геохимия природных резервуаров   геология, геохимия зачет
М1.БМ4.1.1 Геологическая интерпретация геофизических исследований нефтегазовых скважин     зачет
М1.ВМ4.2 «Геология месторождений стратегических металлов», 15 кредитов
М1.БМ4.2.1 Минералогия и методы исследования стратегических металлов   минералогия экзамен дифзачет
М1.БМ4.2.2 Промышленно-генетические типы месторождений стратегических металлов     экзамен
М1.БМ4.2.3 Радиоактивные элементы в окружающей среде и проблемы радиоэкологии     экзамен
М1.БМ4.2.4 Технология бурения эксплуатационных скважин при отработке месторождений стратегических металлов методом подземного выщелачивания     зачет
М1.БМ4.2.5 Основы технологии переработки ядерно-сырьевых материалов     зачет
Модуль М2 Практики и научно-исследовательская работа, 19 кредитов
М2.В.1.1, М2.В.1.2 Научно-исследовательская работа в семестре     зачет
М2.В.2.1, М2.В.2.2 Педагогическая практика     зачет
М2.В.3 Педагогическая практика. Основы педагогической деятельности     зачет
М2.В.4.1, М2.В.4.2 Научно-исследовательская производственная практика     зачет
М2.В.5.1, М2.В.5.2 Научно-исследовательская производственная практика      
М2.В.6.1, М2.В.6.2 Научно-исследовательская практика     зачет
М2.В.7.1, М2.В.7.2 Преддипломная практика     зачет
Модуль М3.Б Государственная итоговая аттестация, 6 кредитов
М3.Б.1.1, М3.Б.1.2 Выпускная квалификационная работа магистра      

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.