Комплекс методических материалов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Комплекс методических материалов

2017-11-22 278
Комплекс методических материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 05.04.01 «ГЕОЛОГИЯ»

ТОМСК 2016

СОДЕРЖАНИЕ

РЕКЛАМНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ....................................................................  
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ....................................................................  
КОНЦЕПЦИЯ ООП ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО направлению Геология………………………………………………………………………………….  
ЦЕЛИ ООП............................................................................................................................  
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ООП……………………………………………………………………  
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ……………………………………………………….  
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ)…………………..  
СОСТАВЛЯЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ……………………………………..  
СТРУКТУРА ООП ПО МОДУЛЯМ………………………………………………………  
СТРУКТУРА ООП ПО ДИСЦИПЛИНАМ……………………………………………….  
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС……………………….  
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ…………………………………...  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….  
РАЗРАБОТЧИКИ ООП…………………………………………………………………….  
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН………………………………………………..  
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………..  
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………………………..  

 

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Рекламное описание

основной образовательной программы подготовки магистров ПО НАПРАВЛЕНИЮ

05.04.01 «ГЕОЛОГИЯ»

ТОМСК 2016


МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 05.04.01 «ГЕОЛОГИЯ»

Содержание и структура учебного курса.

I. Геолого-геохимический блок.

1. Геохимия элементов и процессов.

2. Промышленно-генетические типы месторождений стратегических металлов.

3. История и методология геологических наук.

4. Современные проблемы геологии.

II. Вещественный блок.

5. Минералогия и методы исследования стратегических металлов. Курсовая работа.

6. Геофизические методы и интерпретация данных при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых.

7. Радиоактивные элементы в окружающей среде и проблемы радиоэкологии.

III. Геолого-экономический блок.

8. Современные проблемы экономики, организации и управления в области геологоразведочных работ и недропользования.

9. Рациональная методика прогнозирования, поисков, оценки ресурсов и подсчета запасов месторождений полезных ископаемых. Курсовой проект.

10. Производственный менеджмент.

11. Научный фандрайзинг.

IV. Геотехнологический блок.

12. Основы технологии добычи и переработки ядерно-сырьевых материалов.

13. Технология бурения эксплуатационных скважин при отработке месторождений стратегических металлов методом подземного выщелачивания.

V. Блок моделирования процессов.

14. Компьютерные технологии в геологии.

VI. Блок общих дисциплин:

15. Профессиональная подготовка на английском языке.

16. Философские и методологические проблемы науки и техники.

VII. Блок производственной практики.

VIII. Блок самостоятельных научных исследований.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ГЕОЛОГИЯ»

ТОМСК 2016


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТПУ

__________________П.С. Чубик

«_____»_______________2016 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП)

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Направление ООП 05.04.01 «Геология»

 

Профили подготовки «Геология месторождений стратегических
металлов», «Нефтегазопромысловая

геология»

Квалификация (степень) магистр

Форма обучения очная

Количество кредитов 120 кредитов ECTS

Временной ресурс всего 4320 часа

Аудиторные занятия 650 часов

Самостоятельная работа 1942 часа

Итоговая государственная

аттестация выпускная квалификационная работа

Выпускающее подразделение Кафедра геоэкологии и геохимии, Институт

природных ресурсов

Кафедра геологии и разведки полезных

ископаемых

Руководитель подразделения Язиков Е.Г., зав. кафедрой ГЭГХ

Гаврилов Р.Ю., зав. кафедрой ГРПИ

Руководитель ООП Рихванов Л.П., д.г.-м.н., профессор

 

 

Томск 2016


КОНЦЕПЦИЯ ООП ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«Геология»

 

Образовательная программа 05.04.01 «Геология» направлена на подготовку магистров в области геологии.

Цель программы: развитие опережающей подготовки элитарных специалистов и команд профессионалов мирового уровня в области урановой геологии, что должно способствовать скорейшей ликвидации образовавшегося в России и в мире, дефицита высококвалифицированных кадров в области урановой геологии, подготовленных к профессиональной деятельности с учетом современных экономических отношений, развития мировых информационных ресурсов и наукоёмких технологий

Выпускники образовательной программы должны быть подготовлены к научно-исследовательской, проектно-производственной, контрольно-экспертной, административной и педагогической работе, связанной с геологией и использованием природных ресурсов [1].

Концепция образовательной программы магистратуры опирается на утвержденную миссию Томского политехнического университета, в которой, в частности, акцентируется внимание на том, что университет:

- обеспечивает единство научной и учебной деятельности, дающее специалистам глубокие общенаучные знания;

- обеспечивает фундаментальную инженерную и практическую подготовку, позволяющую выпускникам быстро адаптироваться в современных производственных условиях;

- создает «условия и стимулы» для демонстрации «лучших образцов подготовки высококлассных специалистов и эффективной реализации нововведений в сфере науки и образования» [2].

В основе концепции образовательной программы лежит стремление обеспечить высококвалифицированными специалистами ядерный энергетический комплекс России в области поисков, разведки, добычи и переработки минеральных ресурсов, природоохранные организации, научно-исследовательские центры и проектные организации.

Выпускники программы, получив знания по геологии, геохимии, радиоэкологии, геологии нефти и газа, методам моделирования природных и техногенных процессов, по геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых приобретают статус магистра-исследователя. Данный подход позволяет студентам находить решения, направленные на достижение цели, и используемые ими в работе над комплексными междисциплинарными проектами в команде. Студенты приобретают навык проведения самостоятельных научных исследований, что может быть эффективно использовано в решении проблем обеспечения минерально-сырьевыми ресурсами современного общества. Полученное углубленное профессиональное высшее образование (на уровне магистра) позволит выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Подготовка магистров по направлению «Геология» в Национальном исследовательском Томском политехническом университете осуществляется кафедрой Геоэкологии и геохимии (ГЭГХ) и геологии и разведки полезных ископаемых (ГРПИ) Института природных ресурсов. На кафедрах сформироваласьобщепризнанные школы по урановой геологии и геохимии (ГЭГХ), геологии и геохимии нефти и газа, нефтегазовой литологии (ГРПИ) имеющие традиции, опыт работыи высокий кадровый потенциал, который обеспечивает перевод процесса познания на качественно новый уровень с возникновением неаддитивной связи фундаментальных знаний с навыками и умениями в профессиональной деятельности.

Особенностью программы является то, что ее выпускникам предоставлена возможность в процессе обучения участвовать в реальных научных разработках и хоздоговорных работах Томского политехнического университета, использовать при их выполнении современное оборудование кафедр ГЭГХ и её Международного инновационного научно-образовательного центра «Урановая геология», созданного в рамках реализации Инновационной образовательной программы Томского политехнического университета. Кафедра ГЭГХ располагает самым современным компьютерным, мультимедийным и уникальным лабораторным оборудованием: сканирующим электронным микроскопом, лабораторными микроскопами, ртутным анализатором, гамма- и альфа-спектрометрами, компьютерной и мультимедийной техникой, специальными лабораториями и аудиториями.

Кафедра ГРПИ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом. Созданы две специализированные лаборатории: Лаборатория по исследованию керна, оснащенная специализированной коллекцией керна терригенных и карбонатных коллекторов, данными ГИС, микроскопами, оборудованием и приборами для исследования ФЕС пород-коллекторов; Лаборатория нефтегазовой литологии, оснащенная шлифами, микроскопами и коллекцией терригенных пород.

Кафедра ГРПИ также имеет хорошие связи с такими крупными научными и производственными организациями как институты СО РАН Институт химии нефти, ОАО «ТомскНИПИнефть». Это позволяет существенно расширить лабораторные возможности кафедры.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи магистров с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы ведущих экспертов и специалистов.

Ключевые компетенции магистра по направлению «Геология»:

Компетенция Описание
Производственно-технологическая работа Подсчет запасов и оценка ресурсов. Поиск и подбор максимально рентабельных технологий добычи, схем вскрытия руды на месторождениях. Создание модели месторождения. Моделирование для оценки достоверности запасов и выбора кондиционных параметров. Подготовка ТЭО для кондиций, для участков выборочной детализации.
Проектно-изыскательская работа Сбор, анализ и обобщение фондовых геологических, геохимических, геофизических (в т.ч. радиометрических) и других данных. Разработка прогнозно-поисковых моделей различных геолого-промышленных типов месторождений. Формулирование задач геологических и разведочных работ.
Научно-методическое сопровождение геологоразведочных работ Совершенствование существующих и разработка новых методов и методик исследования вещества, проведения ГРР, технико-технологических решений. Поиск новых технологий добычи и переработки полезных ископаемых. Проведение (выполнение) лабораторных и экспериментальных геолого-геофизических и минералого-геохимических исследований с использованием современных компьютерных технологий.
Нацеленность на достижения Демонстрирует высокий уровень стремления показать высокие результаты. Готов взять на себя дополнительную ответственность. Берет ответственность за свою работу и решения. Проявляет оптимизм. Добровольно берется за трудные задачи. Задумывается о том, что выходит за рамки ситуации и др.
Гибкость/Адаптив-ность Способен отказаться от традиционных подходов. Генерирует новые идеи и подходы. Способен найти новые возможности развития в неопределенных ситуациях и др.

 

Нормативный срок освоения программы – 2 года. Общая трудоемкость образовательной программы магистратуры равна 120 зачетным единицам.

 

 

ЦЕЛИ ООП

2.1. Цели образовательной программы

Цель программы: развитие опережающей подготовки элитарных специалистов и команд профессионалов мирового уровня в области геологии месторождений стратегических металлов и геологии нефти и газа, что должно способствовать скорейшей ликвидации образовавшегося в России и в мире, дефицита высококвалифицированных кадров, подготовленных к профессиональной деятельности с учетом современных экономических отношений, развития мировых информационных ресурсов и наукоёмких технологий

В области воспитания личности целью ООП является формирование социально-личностных компетенций студентов таких, как патриотизм, гуманизм, гражданственность, целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, коммуникативность, толерантность, а также повышение общей культуры и культуры мышления, деловой активности.

Цели ООП «Геология» сформулированы на основе требований ФГОС ВПО, стандарта ООП ГОУ ВПО НИ ТПУ, концепции программы, критериев аккредитации основных образовательных программ, требований работодателей и в рамках миссии ТПУ [1–4].

Таблица 1

Цели образовательной программы

Код цели Формулировка цели Требование ФГОС и (или) заинтересованных работодателей
Ц1 Подготовка выпускников к междисциплинарным научным исследованиям отраслевых, региональных, национальных и глобальных минерально-сырьевых проблем для решения задач, связанных с рациональным природопользованием и охраной окружающей среды. Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности научно-исследовательских центров РАН (РАН, СО РАН), ВИМС МПР, ВСЕГЕИ МПР, отечественных (ГОУ ВПО НИ ТПУ, Российский государственный геологоразведочный университет, СНИИГГиМС, ТомскНИПИнефть, ООО «Институт Химии нефти») и зарубежных ВУЗов (Монгольский государственный университет, Монгольский университет науки и технологий).
Ц2 Подготовка выпускников к проектной деятельности в области геологии, поисков, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, рационального природопользования, конкурентоспособных на российском и мировом рынке труда специалистов в области геологии и природопользования. Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности российских предприятий (ГК «РОСАТОМ»: «Горнорудная урановая компания, «ТВЭЛ», ЗАО Русбурмаш и др., ЗАО «Зарубежгеология», ОАО «Томскнефть» ВНК, ОАО «Томскгазпром», ООО «Газпромнефть-Хантос»), и зарубежных (НАК “КАЗАТОМПРОМ”, Республика Казахстан, Агентство по атомной энергии Монголии)
Ц3 Подготовка выпускников к экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности. Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI., отечественных промышленных предприятий и природоохранных и проектных организаций
Ц4 Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности при выполнении междисциплинарных проектов в профессиональной области, в том числе в интернациональном коллективе. Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных предприятий, научно-исследовательских центров РАН, природоохранных и проектных организаций
Ц5 Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному самосовершенствованию. Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных предприятий, природоохранных и проектных организаций

 

2.2. Механизм определения и корректировки целей

 

Потребителями ООП 05.04.01 «Геология» являются все студенты, желающие осуществить свой карьерный рост в области геологии и, подавшие заявление на обучение по данной программе и успешно выдержавшие экзаменационные испытания. Другими заинтересованными сторонами образовательной программы являются потенциальные работодатели выпускников (геологоразведочные и горнодобывающие предприятия, научно-исследовательские центры, проектные институты). При этом общество, научно-педагогическое профессиональное сообщество и государство как гарант качества образовательной услуги также являются потребителями данной программы. В связи с этим цели программы, планируемые результаты и содержание программы разработаны с учетом установленных требований всех заинтересованных сторон.

Пересмотр образовательной программы в соответствии с ФГОС ВПО производится ежегодно с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, и осуществляется согласно следующему механизму. Механизм корректировки целей ООП проводится через оценивание результатов обучения и проведение анализа удовлетворенности потребителей программы. Ответственными сотрудниками обеспечивающей кафедры проводится анализ полученных данных. Итогом анализа является список необходимых изменений.

На кафедральном заседании принимается решение об актуализации целей образовательной программы. Изменение образовательных программ осуществляется на уровне ежегодного формирования учебных планов и коррекции рабочих программ учебных дисциплин. С целью совершенствования учебного плана проводятся методические семинары кафедры, анкетирование студентов, анализируются учебные планы ведущих российских и зарубежных университетов. Программы учебных дисциплин, как правило, пересматриваются ежегодно, но не реже одного раза в два года в соответствии со стандартом ТПУ «Рабочая программа учебной дисциплины».

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

 

Требования к подготовке поступающих на обучение по данной образовательной программе определены законодательством РФ, ФГОС ВПО и образовательным стандартом ТПУ:

• предшествующий уровень образования абитуриента:

- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист»;

- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр»;

• прием и зачисление на первый курс магистратуры производятся на основании вступительного междисциплинарного экзамена.

Процедура набора:

Этап I

  • Информационный (рассылка информационного материала и сбор анкет).

Этап II

  • Анализ анкет и подготовка тестового материала.

Этап III

  • Тестирование.

• тестирование на профессиональную ориентацию;

• тестирование на знание английского языка;

• тестирование на системность мышления.

Этап IV

Собеседование с участием представителей производственных компаний.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

(КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ)

5.1. Механизм определения результатов

На основании ФГОС ВПО, стандарта ООП ГОУ ВПО НИ ТПУ, критериев аккредитации основных образовательных программ, требований работодателей выявляются профессиональные и общекультурные компетенции, на основании которых, в соответствии с поставленными целями определяются результаты обучения. Представленные в ООП профессиональные компетенции разработаны совместно со специалистами ведущих промышленных предприятий ядерной отрасли России, прошли независимую экспертизу в агентстве РЕЙТОР и получили высокую оценку.

 

Результаты обучения

Код результата Результат обучения (выпускник должен быть готов) Требования ФГОС ВПО, критериев и/или заинтересованных сторон
Профессиональные компетенции
Р1 Выпускник готов применять глубокие базовые и специальные естественнонаучные и профессиональные знания в профессиональной деятельности для решения задач обеспечения минерально-сырьевой базы и рационального природопользования Требования ФГОС (ПК-1, 2, 3, 4, 6, 13;16 ОК-1, 10), Критерий 5 АИОР (п. 5.1, 5.2.1-5.2.3., 5.2.5, 5.2.9)
Р2 Выпускник способен производить подсчет запасов и оценку ресурсов, провести поиск и подбор максимально рентабельных технологий добычи, схем вскрытия руды на месторождениях, осуществлять геологическое сопровождение разработки месторождений нефти и газа. Способен, выполнять моделирование для оценки достоверности запасов и выбора кондиционных параметров, разработать ТЭО кондиций для участков выборочной детализации. Требования ФГОС (ПК- 6, 7, 12) Критерий 5 АИОР (п. 5.2.3 - 5.2.10)  
Р3 Выпускник способен осуществлять поиски и разведку месторождений нефти, газа, газового конденсата; организовать и провести сбор, анализ и обобщение фондовых геологических, геохимических, геофизических и других данных, разрабатывать прогнозно-поисковые модели различных геолого-промышленных типов месторождений, формулировать задачи геологических и разведочных работ. Требования ФГОС (ПК-3, 4, 7, 11, 12; ОК-4) Критерий 5 АИОР (п. 5.1, 5.2.4, 5.2.5, 5.2.14.- 5.2.15)  
Р4 Может совершенствовать существующие и разрабатывать новые методы и методики исследования вещества, проведения ГРР, технико-технологические решения, вести поиск новых технологий добычи и переработки руд и углеводородного сырья. Может самостоятельно выполнять лабораторные и экспериментальные геолого-геофизические и минералого-геохимические исследования с использованием современных компьютерных технологий.   Требования ФГОС (ПК 11,17; ОК-3, 5, 6) Критерий 5АИОР (п. 5.1, 5.2.6-5.2.8)  
Общекультурные компетенции
Р5 Обладает высоким уровнем стремления показать высокие результаты, готовностью взять на себя дополнительную ответственность Проявляет оптимизм. Задумывается о том, что выходит за рамки ситуации и др. Требования ФГОС (ПК 11, ОК-1, 5, 8, 9) Критерий 5 АИОР (п. 5.1,5.2.1, 5.2.12)  
Р6 Способен отказаться от традиционных подходов, генерировать новые идеи и подходы. Способен найти новые возможности развития в неопределенных ситуациях и др. Требования ФГОС (ПК 9, ОК-2, 4,) Критерий 5 АИОР (п. 5.1, 5.2.4, 5.2.16)  
Р7 Эффективно работать индивидуально, в качестве члена и руководителя группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации. Требования ФГОС (ПК 8, ОК-4, 7, 8) Критерий 5 АИОР (п. 5.2.6, 5.2.11-5.2.16)  
Р8 Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональном коллективе, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты инновационной деятельности в геологоразведочной сфере. Требования ФГОС (ПК 11, ОК-3,,) Критерий 5 АИОР (п. 5.1, 5.2.13)  
Р9 Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности. Требования ФГОС (ПК-1,2 10, 11, ОК-1-4, 6) Критерий 5АИОР (п. 5.1, 5.2.2, 5.2.12, 5.2.16)

 

Планируемые результаты обучения

Взаимное соответствие целей ООП и результатов обучения и кредитная стоимость результатов обучения представлены в таблицах 3 и 4.

 

Таблица 3

Взаимное соответствие целей ООП и результатов обучения

 

 

Результаты обучения Цели ООП
Ц1 Ц2 ЦЗ Ц4 Ц5
Р1 + + + +  
Р2 + + +   +
РЗ + +   + +
Р4 + +     +
Р5 +   + + +
Р6 + + + + +
Р7 + + + + +
Р8 +        
Р9 + + + + +

 

Таблица 4

Кредитная стоимость результатов обучения

  Профессиональные компетенции Общекультурные компетенции
Кредиты Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 Р8 Р9
                 

 

6. СОСТАВЛЯЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

 

В таблице 5 представлена декомпозиция планируемых результатов обучения на составляющие: знания (3), умения (У) и владение опытом (В) в соответствие с требованиями ФГОС ВПО и Стандарта ООП ТПУ для последующей разработки структуры программы и содержания модулей по циклам [1, 2].

Таблица 5

Декомпозиция результатов обучения

 

Резуль- таты обуче-ния Составляющие результатов обучения
Код Знания Код Умения Код Владение опытом
Р1 З 1.1. Знание и глубокое понимание методологии обобщения полученных результатов в контексте ранее накопленных в науке знаний; У 1.1 Творческое использование в научной и производственно-технологической деятельности знаний фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры В 1.1. Владение основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени
З 1.2. Знанием нормативных документов, регламентирующих организацию производственно-технологических геологоразведочных работ (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) У1.2 Умение формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; В 1.2. Владение современными методами получения и обработки информации
У1.3 Умение получать новые достоверные факты на основе научного анализа эмпирических данных; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатах исследований
У 1.4 реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности;
З 1.3 Глубокие естественнонаучные, математические и инженерные знания и детальное понимание научных принципов профессиональной деятельности У 1.5 Умение методически грамотно разрабатывать план мероприятий по организации профессиональной деятельности В 1.3 Владение методами планирования мероприятий по организации профессиональной деятельности
Р2 З 2.1 Теоретические знания по подсчету запасов и оценке ресурсов, поиску и подбору максимально рентабельных технологий добычи, схем вскрытия руды на месторождениях. У 2.1 умение выполнить подсчет запасов и оценку ресурсов,     В 2.1 Опыт поиска и подбора максимально рентабельных технологий добычи, схем вскрытия руды на месторождениях
З 2.2 Теоретические знания по геолого-геохимическому и геолого-геофизическому моделированию месторождений. У 2.2 Умение создавать геолого-геохимические и геолого-геофизические модели месторождений, модели для оценки достоверности запасов и выбора кондиционных параметров. В 2.2 Опыт моделирования для оценки достоверности запасов и выбора кондиционных параметров.
З 2.3 Теоретические знания по подготовке ТЭО кондиций для участков выборочной детализации. У 2.3 Умение выполнить расчеты при подготовке ТЭО кондиций для участков выборочной детализации. В 2.3 Опыт использования ТЭО кондиций для участков выборочной детализации.
Р3 З 3.1. Знание методологии сбора, анализа и обобщения фондовых геологических, геохимических, геофизическиих и других данных, основных прогнозно-поисковых моделей различных геолого-промышленных типов месторождений. У.3.1 Умение провести сбор, анализ и обобщение фондовых геологических, геохимических, геофизических и других данных. В.3.1. Владением основами экспертно-аналитической деятельности, прогнозно-поисковыми методами
У.3.2 Умение разработать прогнозно-поисковые модели различных геолого-промышленных типов месторождений, формулировать задачи геологических и разведочных работ
З 3.2 Геологические предпосылки нефтегазоносности и физические процессы, происходящие в углеводородных залежах У3.3 Анализировать генезис нефтяных месторождений, выявлять зоны накопления и генерации углеводородного сырья В3.3 Навыками составления заключения о возможном происхождении нефтяных месторождений, осуществлять прогноз фазового и компонентного состава углеводородных флюидов
  З 3.3 Физические и теоретические основы, современный комплекс геофизических методов исследования скважин У 3.4 Интерпретация материалов ГИС с определением качественной и количественной характеристики разреза, технического состояния скважин и контроля за разработкой месторождений нефти и газа В 3.4 Навыками выбора рационального комплекса геофизических методов для решения геологических и технических задач; навыками контроля качества результатов геофизических измерений
Р4 З 4.1 Знание основных методов и методик исследования в области геологоразведочных работ, методологии разработки новых методов У 4.1 Умение использовать существующие и разрабатывать новые методы и методики исследования В 4.1 Владение существующими методами и методиками исследования
З 4.2. Знание основных технологий добычи и переработки руд и углеводородного сырья.   У 4.2 Умение использовать знания основных технологий добычи и переработки руд и углеводородного сырья применительно к конкретным типам месторождений. В 4.2. Владение навыками оценки возможности применения основных технологий добычи и переработки руд и углеводородного сырья в практической деятельности
З 4.3 Знание современных компьютерных технологий. У 4.3 Выполнять лабораторные и экспериментальные геолого-минералогические, геофизические и геохимические исследования с использованием современных компьютерных технологий. В 4.3. Владение основными навыками экспериментальных исследований с использованием различного программного обеспечения
З 4.4 Классификации и характеристики систем разработки нефтяных и газовых месторождений, принципы выделения залежей в эксплуатационные объекты У4.4 Использовать основные принципы и методы проектирования оптимальных систем разработки месторождений нефти и газа В 4.4 Методиками расчета основных технологических показателей разработки нефтяных и газовых месторождений
З 4.5 Основные принципы и методы математического моделирования свойств геологических объектов и явлений, используемые в геологической практике; основные типы моделей и особенности их применения в нефтегазовой геологии У 4.5 Использовать современные пакеты прикладных программ для построения геологической модели месторождения; принимать решения по дальнейшему рентабельному освоению запасов углеводородов В 4.5 Методами математического моделирования геологических объектов и явлений для решения научных и прикладных задач
Р.5 З 5.1 Знание состояния определенной отрасли знаний и производственной деятельности У 5.1 Умение выявить проблему, оценить ситуацию, готовность взять на себя дополнительную ответственность и показать высокие результаты. В 5.1 Владение навыками анализа состояния исследуемой области знания, выявления слабых мест и выбора решения. Проявление оптимизма
Р6 З 6.1 Знание основных традиционных подходов и новых достижений в отрасли.   У 6.1 Способность отказаться от традиционных подходов, умение генерировать новые идеи и подходы, найти новые возможности развития в неопределенных ситуациях. В 6.1 Навык работы в рядовых и неопределенных ситуациях
Р7 З 7.1 Знание методов управленческой деятельности, нормативных документов, регламентирующих организацию производственно-технологических работ. У 7.1 Умение работать индивидуально, в качестве члена и руководителя группы, состоящей из специалистов различных направлений и квалификаций, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации. В 7.1 Навыки работы в группе в качестве члена и руководителя группы.
Р8 З 8.1 Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. У 8.1 Умение использовать знание иностранного языка для повышения эффективности научно-производственной деятельности. В 8.1 Владение иностранным языком на уровне разговорного.
З 8.2 Знание особенностей профессиональных и научно-технических текстов, оформление документации, коммуникативное поведение при международном профессиональном общении.. У 8.2 Умение понимать устную речь в пределах профессиональной тематики; готовить и делать устные сообщения, переводить информацию, писать сообщения, статьи, тезисы, рефераты по специальности. В 8.2 Владение приемами продуктивного партнерства, навыки участия в проектной, учебной и научно-исследовательской деятельности.
Р9 З 9.1 Знание методологии самообучения У 9.1 Умение самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности. В 9.1 Владение приемами самообучения.

 

Распределение результатов обучения по циклам и модулям ООП «Геология» представлено в таблице 6.

Таблица 6

Распределение результатов обучения по циклам ООП

Циклы Составляющие результатов обучения
М.1 М. 1.1. Общенаучный (гуманитарный, социальный и экономический) цикл Знания: З.1.1; З.3.1; З.5.1; З.7.1; З.8.1,З.8.2;З.9.1 Умения: У 1.2; У.1.3; У.1.4; У.1.5; У.3.1; У.5.1; У.6.1; У.8.1; У.8.2; У.9.1 Владение: В.1.1; В.1.2; В.1.3; В.5.1; В.7.1

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.