III. Геолого-экономический блок. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

III. Геолого-экономический блок.

2017-11-22 258
III. Геолого-экономический блок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8. Современные проблемы экономики, организации и управления в области геологоразведочных работ и недропользования.

9. Рациональная методика прогнозирования, поисков, оценки ресурсов и подсчета запасов месторождений полезных ископаемых. Курсовой проект.

10. Производственный менеджмент.

11. Научный фандрайзинг.

IV. Геотехнологический блок.

12. Основы технологии добычи и переработки ядерно-сырьевых материалов.

13. Технология бурения эксплуатационных скважин при отработке месторождений стратегических металлов методом подземного выщелачивания.

V. Блок моделирования процессов.

14. Компьютерные технологии в геологии.

VI. Блок общих дисциплин:

15. Профессиональная подготовка на английском языке.

16. Философские и методологические проблемы науки и техники.

VII. Блок производственной практики.

VIII. Блок самостоятельных научных исследований.

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА, ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ

1. Способен отказаться от традиционных подходов.

2. Генерирует новые идеи и подходы.

3. Способен найти новые возможности развития в неопределенных ситуациях.

4. Демонстрирует высокий уровень стремления показать высокие результаты.

5. Готов взять на себя дополнительную ответственность.

6. Берет ответственность за свою работу и решения.

7. Проявляет оптимизм и волю в достижении цели.

8. Добровольно берется за трудные задачи.

9. Задумывается о том, что выходит за рамки стандартной ситуации.

10. Дорожит маркой Томского политехнического университета.

 

Подготовка специалистов и магистров по профилю «ГЕОЛОГИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕТАЛЛОВ» не ведется ни в одном учебном заведении России, а также в основных добывающих данное сырье странах мира – Казахстане, Канаде, Австралии, Франции и Германии.

Подготовка магистров по направлению «Геология» в Национальном исследовательском Томском политехническом университете осуществляется кафедрой геоэкологии и геохимии Института природных ресурсов. На кафедре ГЭГХ сформироваласьобщепризнанная школа по урановой геологии и геохимии, имеющая традиции, опыт работыи высокий кадровый потенциал, который обеспечивает перевод процесса познания на качественно новый уровень с возникновением неаддитивной связи фундаментальных знаний с навыками и умениями в профессиональной деятельности.

Особенностью программы является то, что ее выпускникам предоставлена возможность в процессе обучения участвовать в реальных научных разработках и хоздоговорных работах Томского политехнического университета, использовать при их выполнении современного оборудования на базе кафедры ГЭГХ и её Международного инновационного научно-образовательного центра «Урановая геология», созданного в рамках реализации Инновационной образовательной программы Томского политехнического университета. Кафедра ГЭГХ располагает самым современным компьютерным, мультимедийным и уникальным лабораторным оборудованием: сканирующим электронным микроскопом, лабораторными микроскопами, ртутным анализатором, гамма и альфа-спектрометрами, компьютерной и мультимедийной техникой, специальными лабораториями и аудиториями.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи магистров с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы ведущих экспертов и специалистов.

Контактная информация:

634050, Россия, г. Томск, пр. Ленина 2, корпус 5, ауд. 430, кафедра геоэкологии и геохимии.

Тел.: (3822) 418910

E-mail: [email protected]

http://urangeo.tpu.ru

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ГЕОЛОГИЯ»

ТОМСК 2016


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТПУ

__________________П.С. Чубик

«_____»_______________2016 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП)

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Направление ООП 05.04.01 «Геология»

 

Профили подготовки «Геология месторождений стратегических
металлов», «Нефтегазопромысловая

геология»

Квалификация (степень) магистр

Форма обучения очная

Количество кредитов 120 кредитов ECTS

Временной ресурс всего 4320 часа

Аудиторные занятия 650 часов

Самостоятельная работа 1942 часа

Итоговая государственная

аттестация выпускная квалификационная работа

Выпускающее подразделение Кафедра геоэкологии и геохимии, Институт

природных ресурсов

Кафедра геологии и разведки полезных

ископаемых

Руководитель подразделения Язиков Е.Г., зав. кафедрой ГЭГХ

Гаврилов Р.Ю., зав. кафедрой ГРПИ

Руководитель ООП Рихванов Л.П., д.г.-м.н., профессор

 

 

Томск 2016


КОНЦЕПЦИЯ ООП ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«Геология»

 

Образовательная программа 05.04.01 «Геология» направлена на подготовку магистров в области геологии.

Цель программы: развитие опережающей подготовки элитарных специалистов и команд профессионалов мирового уровня в области урановой геологии, что должно способствовать скорейшей ликвидации образовавшегося в России и в мире, дефицита высококвалифицированных кадров в области урановой геологии, подготовленных к профессиональной деятельности с учетом современных экономических отношений, развития мировых информационных ресурсов и наукоёмких технологий

Выпускники образовательной программы должны быть подготовлены к научно-исследовательской, проектно-производственной, контрольно-экспертной, административной и педагогической работе, связанной с геологией и использованием природных ресурсов [1].

Концепция образовательной программы магистратуры опирается на утвержденную миссию Томского политехнического университета, в которой, в частности, акцентируется внимание на том, что университет:

- обеспечивает единство научной и учебной деятельности, дающее специалистам глубокие общенаучные знания;

- обеспечивает фундаментальную инженерную и практическую подготовку, позволяющую выпускникам быстро адаптироваться в современных производственных условиях;

- создает «условия и стимулы» для демонстрации «лучших образцов подготовки высококлассных специалистов и эффективной реализации нововведений в сфере науки и образования» [2].

В основе концепции образовательной программы лежит стремление обеспечить высококвалифицированными специалистами ядерный энергетический комплекс России в области поисков, разведки, добычи и переработки минеральных ресурсов, природоохранные организации, научно-исследовательские центры и проектные организации.

Выпускники программы, получив знания по геологии, геохимии, радиоэкологии, геологии нефти и газа, методам моделирования природных и техногенных процессов, по геолого-экономической оценке месторождений полезных ископаемых приобретают статус магистра-исследователя. Данный подход позволяет студентам находить решения, направленные на достижение цели, и используемые ими в работе над комплексными междисциплинарными проектами в команде. Студенты приобретают навык проведения самостоятельных научных исследований, что может быть эффективно использовано в решении проблем обеспечения минерально-сырьевыми ресурсами современного общества. Полученное углубленное профессиональное высшее образование (на уровне магистра) позволит выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Подготовка магистров по направлению «Геология» в Национальном исследовательском Томском политехническом университете осуществляется кафедрой Геоэкологии и геохимии (ГЭГХ) и геологии и разведки полезных ископаемых (ГРПИ) Института природных ресурсов. На кафедрах сформироваласьобщепризнанные школы по урановой геологии и геохимии (ГЭГХ), геологии и геохимии нефти и газа, нефтегазовой литологии (ГРПИ) имеющие традиции, опыт работыи высокий кадровый потенциал, который обеспечивает перевод процесса познания на качественно новый уровень с возникновением неаддитивной связи фундаментальных знаний с навыками и умениями в профессиональной деятельности.

Особенностью программы является то, что ее выпускникам предоставлена возможность в процессе обучения участвовать в реальных научных разработках и хоздоговорных работах Томского политехнического университета, использовать при их выполнении современное оборудование кафедр ГЭГХ и её Международного инновационного научно-образовательного центра «Урановая геология», созданного в рамках реализации Инновационной образовательной программы Томского политехнического университета. Кафедра ГЭГХ располагает самым современным компьютерным, мультимедийным и уникальным лабораторным оборудованием: сканирующим электронным микроскопом, лабораторными микроскопами, ртутным анализатором, гамма- и альфа-спектрометрами, компьютерной и мультимедийной техникой, специальными лабораториями и аудиториями.

Кафедра ГРПИ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом. Созданы две специализированные лаборатории: Лаборатория по исследованию керна, оснащенная специализированной коллекцией керна терригенных и карбонатных коллекторов, данными ГИС, микроскопами, оборудованием и приборами для исследования ФЕС пород-коллекторов; Лаборатория нефтегазовой литологии, оснащенная шлифами, микроскопами и коллекцией терригенных пород.

Кафедра ГРПИ также имеет хорошие связи с такими крупными научными и производственными организациями как институты СО РАН Институт химии нефти, ОАО «ТомскНИПИнефть». Это позволяет существенно расширить лабораторные возможности кафедры.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи магистров с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы ведущих экспертов и специалистов.

Ключевые компетенции магистра по направлению «Геология»:

Компетенция Описание
Производственно-технологическая работа Подсчет запасов и оценка ресурсов. Поиск и подбор максимально рентабельных технологий добычи, схем вскрытия руды на месторождениях. Создание модели месторождения. Моделирование для оценки достоверности запасов и выбора кондиционных параметров. Подготовка ТЭО для кондиций, для участков выборочной детализации.
Проектно-изыскательская работа Сбор, анализ и обобщение фондовых геологических, геохимических, геофизических (в т.ч. радиометрических) и других данных. Разработка прогнозно-поисковых моделей различных геолого-промышленных типов месторождений. Формулирование задач геологических и разведочных работ.
Научно-методическое сопровождение геологоразведочных работ Совершенствование существующих и разработка новых методов и методик исследования вещества, проведения ГРР, технико-технологических решений. Поиск новых технологий добычи и переработки полезных ископаемых. Проведение (выполнение) лабораторных и экспериментальных геолого-геофизических и минералого-геохимических исследований с использованием современных компьютерных технологий.
Нацеленность на достижения Демонстрирует высокий уровень стремления показать высокие результаты. Готов взять на себя дополнительную ответственность. Берет ответственность за свою работу и решения. Проявляет оптимизм. Добровольно берется за трудные задачи. Задумывается о том, что выходит за рамки ситуации и др.
Гибкость/Адаптив-ность Способен отказаться от традиционных подходов. Генерирует новые идеи и подходы. Способен найти новые возможности развития в неопределенных ситуациях и др.

 

Нормативный срок освоения программы – 2 года. Общая трудоемкость образовательной программы магистратуры равна 120 зачетным единицам.

 

 

ЦЕЛИ ООП

2.1. Цели образовательной программы

Цель программы: развитие опережающей подготовки элитарных специалистов и команд профессионалов мирового уровня в области геологии месторождений стратегических металлов и геологии нефти и газа, что должно способствовать скорейшей ликвидации образовавшегося в России и в мире, дефицита высококвалифицированных кадров, подготовленных к профессиональной деятельности с учетом современных экономических отношений, развития мировых информационных ресурсов и наукоёмких технологий

В области воспитания личности целью ООП является формирование социально-личностных компетенций студентов таких, как патриотизм, гуманизм, гражданственность, целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, коммуникативность, толерантность, а также повышение общей культуры и культуры мышления, деловой активности.

Цели ООП «Геология» сформулированы на основе требований ФГОС ВПО, стандарта ООП ГОУ ВПО НИ ТПУ, концепции программы, критериев аккредитации основных образовательных программ, требований работодателей и в рамках миссии ТПУ [1–4].

Таблица 1

Цели образовательной программы

Код цели Формулировка цели Требование ФГОС и (или) заинтересованных работодателей
Ц1 Подготовка выпускников к междисциплинарным научным исследованиям отраслевых, региональных, национальных и глобальных минерально-сырьевых проблем для решения задач, связанных с рациональным природопользованием и охраной окружающей среды. Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности научно-исследовательских центров РАН (РАН, СО РАН), ВИМС МПР, ВСЕГЕИ МПР, отечественных (ГОУ ВПО НИ ТПУ, Российский государственный геологоразведочный университет, СНИИГГиМС, ТомскНИПИнефть, ООО «Институт Химии нефти») и зарубежных ВУЗов (Монгольский государственный университет, Монгольский университет науки и технологий).
Ц2 Подготовка выпускников к проектной деятельности в области геологии, поисков, разведки и разработки месторождений полезных ископаемых, рационального природопользования, конкурентоспособных на российском и мировом рынке труда специалистов в области геологии и природопользования. Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности российских предприятий (ГК «РОСАТОМ»: «Горнорудная урановая компания, «ТВЭЛ», ЗАО Русбурмаш и др., ЗАО «Зарубежгеология», ОАО «Томскнефть» ВНК, ОАО «Томскгазпром», ООО «Газпромнефть-Хантос»), и зарубежных (НАК “КАЗАТОМПРОМ”, Республика Казахстан, Агентство по атомной энергии Монголии)
Ц3 Подготовка выпускников к экспертно-аналитической и контрольно-ревизионной деятельности. Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI., отечественных промышленных предприятий и природоохранных и проектных организаций
Ц4 Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности при выполнении междисциплинарных проектов в профессиональной области, в том числе в интернациональном коллективе. Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных предприятий, научно-исследовательских центров РАН, природоохранных и проектных организаций
Ц5 Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному самосовершенствованию. Требования ФГОС ВПО, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных предприятий, природоохранных и проектных организаций

 

2.2. Механизм определения и корректировки целей

 

Потребителями ООП 05.04.01 «Геология» являются все студенты, желающие осуществить свой карьерный рост в области геологии и, подавшие заявление на обучение по данной программе и успешно выдержавшие экзаменационные испытания. Другими заинтересованными сторонами образовательной программы являются потенциальные работодатели выпускников (геологоразведочные и горнодобывающие предприятия, научно-исследовательские центры, проектные институты). При этом общество, научно-педагогическое профессиональное сообщество и государство как гарант качества образовательной услуги также являются потребителями данной программы. В связи с этим цели программы, планируемые результаты и содержание программы разработаны с учетом установленных требований всех заинтересованных сторон.

Пересмотр образовательной программы в соответствии с ФГОС ВПО производится ежегодно с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, и осуществляется согласно следующему механизму. Механизм корректировки целей ООП проводится через оценивание результатов обучения и проведение анализа удовлетворенности потребителей программы. Ответственными сотрудниками обеспечивающей кафедры проводится анализ полученных данных. Итогом анализа является список необходимых изменений.

На кафедральном заседании принимается решение об актуализации целей образовательной программы. Изменение образовательных программ осуществляется на уровне ежегодного формирования учебных планов и коррекции рабочих программ учебных дисциплин. С целью совершенствования учебного плана проводятся методические семинары кафедры, анкетирование студентов, анализируются учебные планы ведущих российских и зарубежных университетов. Программы учебных дисциплин, как правило, пересматриваются ежегодно, но не реже одного раза в два года в соответствии со стандартом ТПУ «Рабочая программа учебной дисциплины».

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.