Сфера познавательного развития — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сфера познавательного развития

2017-11-22 263
Сфера познавательного развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Умение нестандартно мыслить, предлагать неожидан­ные, оригинальные решения.

Способность находить альтернативные пути решения проблем.

Способность предвидеть, прогнозировать последствия. Стремление всегда проверить новую идею. Способность оценивать процесс и результат действий. Изобретательность в выборе и использовании раз­личных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и дру­гие средства).

Способность увлекаться, уходить с головой в инте­ресующее занятие.

Способность не только предлагать собственные, но и разрабатывать собственные и чужие идеи. Продуктивность, способность предлагать большое ко­личество самых разных идей и решений. Способность и склонность к интуитивному поиску решений.



часть II. Детская одаренность

и домашнее образовательное пространство


глава 6. О программировании домашних образовательных усилий



 


• Склонность к логическим построениям и рассужде­
ниям, способность оперировать абстрактными поня­
тиями. :

• Чувствительность к противоречиям.

• Интерес к построению гипотез..:

• Интерес и исключительные способности к класси­
фикации и категоризации. см

• Большой словарный запас. •><

• Умение хорошо излагать свои мысли. л

• Владение большим объемом информации.

• Способность хорошо улавливать связь между одним
событием и другим, между причиной и следствием.

• Способность к переносу усвоенного опыта на новый
материал.

• Интерес к решению сложных задач, требующих ум­
ственного усилия, напряжения.

• Наблюдательность, интерес к анализу событий и яв­
лений.

• Способность долго удерживать в памяти символы,
буквы, слова.

• Широкий кругозор (круг интересов).

• Постоянное желание задавать много вопросов о про­
исхождении и функциях предметов.

• Способность легко обучаться, все схватывать на
лету.

• Умение быстро запоминать услышанное и прочитан­
ное без специального заучивания.

• Проявление ярко выраженной разносторонней лю­
бознательности.

• Умение делать выводы и обобщения.

Таким на первый взгляд громоздким представляется перечень основных задач домашнего развития детской одаренности. Это при том, что мы не касались проблем физического воспитания и многие специальные вопро­сы также обошли стороной.

Допишите сами то, чего, по вашему мнению, не хва­тает в этом списке.


Программа действий

Для достижения цели нужна программа действий. Что это такое и как ее составить?

Профессиональные педагоги обычно называют про­граммой жесткий, максимально подробно описанный ал­горитм действий того, кто учит, и того, кто учится. При­чем особенно ценятся в наше время педагогические тех­нологии, то есть такие описания, которые позволяют

е пользователю эффективно работать при минимуме соб-

рственных интеллектуальных затрат.

Современная педагогика в этом деле достигла уди-

'вительных успехов. Особенно при решении важных, но;е же относительно простых педагогических задач, та-

?ких, например, как обучение ребенка чтению, иностран-

Шым языкам и т. п.

Поражают своей результативностью такого рода тех-

|нологии для родителей, созданные американским пси-

|хиатром и педагогом Гленом Доманом: «Как обучать

|ребенка 1,5 лет чтению», «Как дать малышу энциклопе-

рдические знания», «Как обучить иностранным языкам»,

[«Как обучать счету малышей» и другие. Разработаны они настолько подробно и продуманно, что любой заинтере-

|сованный родитель в короткие сроки может решить эти

I задачи.

К счастью, книги Г. Домана у нас не являются биб-

|лиографической редкостью, и если вы хотите избавить

t своего ребенка от большинства сложностей первых лет школьного обучения и возможных, как следствие этого, стрессов и школьных неврозов, обязательно обратитесь

' к книгам Г. Домана. Широко известны аналогичные раз-

' работки наших соотечественников.

Реально обучение ребенка начинается не с шести лет, когда принято вести его в школу. В дошкольном возра­сте, как справедливо отмечает Г. Доман, процесс обуче­ния протекает стремительно, как бы мы этому не пре­пятствовали. Если же мы начнем помогать, то скорость обучения окажется просто невероятной.




Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.