Окончательная проверка сигнализации маршрутного указателя — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Окончательная проверка сигнализации маршрутного указателя

2017-11-22 322
Окончательная проверка сигнализации маршрутного указателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В схеме включения ламп маршрутного указателя установить предо­хранители и со статива снять плакат "Не включать — работают люди!" Поочередным открытием основного и пригласительного сигналов по


каждому направлению проверить сигнализацию маршрутного указате­ля. О выполненной работе записать в Журнал осмотра, в п. 9 Журнала ШУ-64М и настольный журнал.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 12
Сигнальная установка
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проверка крепления, наруж­ная чистка оборудования и внешний осмотр кабелей в зоне обслуживания 1 раз в 3 месяца (у выходных светофоров по мере необходимости) Электромонтер

Примечание. Зоной обслуживания является кабель, выходящий из фланца в днище шкафа (путевого ящика, коробки, автостопа), и первое крепление на кабельном крон­штейне.

Выполнение работы совмещается с работой по технологической карте № 8.

Инструмент, материалы: набор инструментов электромонтера, молоток, щетки-смет­ки, обтирочные концы.

1. Осмотр крепления оборудования

Проверить прочность и надежность крепления релейных и силовых шкафов, светофорных мачт, путевых дроссель-трансформаторов, осно­ваний, автостопов с гарнитурами, светофорных головок, коробок ПС и маршрутных указателей, сигнальных и групповых коробок, кабельных муфт. Ослабевшее крепление устранить подтягиванием гаек.


участке имеются датчики и приемники световых лучей контроля ско­рости, необходимо провести наружную очистку их защитных стекол. Провести чистку оповестительных табличек светофоров.

При осмотре кабелей проверить: отсутствие прижатия его водопро­водными трубами и другим оборудованием; состояние брони и крепле­ние кабелей; отсутствие внешних механических повреждений и прожо­гов, наличие маркировки; отсутствие течи на кабели и оборудование.

О недостатках, которые относятся к другим службам и могут вы­звать отказ в работе устройств СЦБ, записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в настольный журнал.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 13
Напольное оборудование
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Окраска напольного обору­дования 1 раз в год на наземных участках, 1 раз в 3 года в тоннеле Два электромонтера

Инструмент, материалы: набор инструментов электромонтера, лампа с длинным шнуром, краскопульт, малярные кисти, металлическая щетка, скребок (при окраске све­тофора типа МПС лестница и предохранительный пояс), краска, обтирочные концы, со­довый раствор.

При хорошей сохранности краски по усмотрению начальника дис­танции сигнализации оборудование можно только почистить или про­мыть.


 


2. Проверка исправности заземляющих шин и полос

Проверить наличие и исправность заземляющих шин, полос. Свар­ные и болтовые соединения простучать; при необходимости гайки за­крепить.


1. Наружная чистка оборудования

Отслоившуюся старую краску и ржавчину удалить металлической щеткой и поверхность оборудования протереть. Места, имеющие ржавчину, протереть тряпкой, смоченной в содовом растворе (из расчета 1,5 кг каустической соды на 10 л воды).


 


3. Чистка оборудования

Оборудование очистить от пыли. Из-под оборудования и гарниту­ры автостопа удалить все посторонние предметы и мусор, которые могут препятствовать перемещению скобы и груза автостопа. Если на


2. Покраска оборудования

2.1. Наружная покраска оборудования на наземных участках. В свет­ло-стальной цвет покрасить мачты светофоров, светофорные головки, заднюю сторону фонового щита, кронштейны, верхнюю часть лестни­цы, площадки, заднюю и боковые стороны маршрутных указателей,


релейные и силовые шкафы, крышки стрелочных электроприводов; в черный цвет — переднюю сторону фонового щита, козырьки светофо­ров внутри и снаружи, стаканы светофоров,трансформаторные шкафы, крышки стрелочных электроприводов, нижнюю часть лестни­цы до уровня стакана, кабельные муфты светофоров и защитную трубу кабеля, мачты светофоров в промежутке между нижней и пригласи­тельной головками, дроссель-трансформаторы и их металлические ос­нования, вешки, корпуса стрелочных электроприводов, путевые транс­форматорные ящики, групповые и промежуточные кабельные муфты.

На парковых путях наружную поверхность оборудования, располо­женного вблизи пути, покрасить габаритной (предупреждающей) крас­кой в виде чередующихся черных и желтых полос, расположенных под углом 45° к краю поверхности.

На стрелочные электроприводы, путевые трансформаторные ящики, дроссель-трансформаторы нанести черные и желтые полосы в виде каймы шириной 50—100мм под углом 45° вдоль краев крыш­ки, а также на вертикальных стенках, перпендикулярных оси пути. На релейных и силовых шкафах габаритную (предупреждающую) краску нанести в виде каймы шириной 50—100 мм на сторонах вер­тикальных углов, ближайших к пути. На крышку кабельных муфт диа­метром 300 мм нанести под углом 45° с оси пути три полосы: две край­ние — желтые, средняя — черная. Кабельные стойки и муфты неболь­ших размеров покрасить в желтый цвет. Цвета габаритной (предупреждающей) краски не должны мешать правильному воспри­ятию сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой рабо­те.

2.2. Наружная окраска напольного оборудования в тоннеле. В чер-
нь|й цвет покрасить светофорные мачты, головки светофоров, коробки
пригласительных сигналов и маршрутных указателей, дроссель-транс­
форматоры, крышки и корпуса стрелочных электроприводов, сигналь­
ные и групповые коробки, площадки, автостопные электроприводы и
гарнитуры, металлические основания релейных и силовых шкафов, а
также дроссель-трансформаторов; в черный или серый цвет — релей­
ные и силовые шкафы, защитные сетки.

2.3. Окраска внутренних поверхностей оборудования. В черный цвет
покрасить светофорные головки типа МПС; в белый цвет— светофор­
ные головки, пригласительные сигналы и маршрутные указатели типа
"Метро"; в светло-серый или светло-голубой цвет — релейные и сило­
вые шкафы, сигнальные и групповые коробки, трансформаторные и
путевые ящики, групповые и промежуточные кабельные муфты, стре­
лочные электроприводы (кроме фрикционных муфт, окрашиваемых в
красный цвет).

После наружной окраски дросселей на них следует написать номера рельсовых цепей. При необходимости побелить бетонный и железобе-


тонный фундаменты дросселей, шкафов, приводов автостопов и бан­кетки у релейных и силовых шкафов.

2.4. Окраска скобы и гарнитуры автостопа. В красный цвет покра­сить путевые скобы автостопов, крышки масленок, болты (головки) дроссельных перемычек, среднюю шину дроссель-трансформаторов, перчатки дроссельных перемычек и валик гарнитуры автостопа. О вы­полненной работе записать в п. 9 Журнала ШУ-64М и настольный журнал.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 14
Автостоп
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Осмотр автостопа 1 раз в месяц Электромеханик, электромонтер

Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмери­тельный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом или приспособление для шунтирования рельсовой цепи на выводах дроссель-трансформатора, ключ для регулировки фрикции автостопа, замша, трансформаторное и машинное масла, смазка ЦИАТИМ-201, обтирочные концы.

О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.

1. Проверка взаимодействия всех частей автостопа во время его работы

Проверить: взаимодействие всех частей автостопа и работу кон­тактных пружин коммутатора при двух-трехкратном открытии и за­крытии шунтированием рельсовой цепи, начинающейся за светофо­ром; нагрев электродвигателя и регулируемых дросселей (рукой, тем­пература нагрева не должна превышать 75 °С); прочность крепления электродвигателя; наличие смазывающего материала цент­робежного регулятора; целость шплинта, крепящего регулятор; отсут­ствие чрезмерного износа тормозных фибровых башмаков; отсутствие механических повреждений скобы; исправное состояние упора скобы; наличие зазора между скобой и упором в крайних положениях скобы (зазор между скобой в заграждающем положении и упором должен быть не менее 5 мм, при выборе люфтов скоба должна касаться упора; в разрешающем положении скоба не должна касаться горизонталь-


ного упора); отсутствие посторонних предметов под грузом и скобой (зазор между грузом и сооружениями из путевого бетона или щебеноч­ным балластом должен быть не менее 50 мм, такой же зазор должен быть у скобы); надежность крепления гарнитуры и наличие шплинтов в пальцах шарниров; целость бетонного основания, если на нем уста­новлена гарнитура; отсутствие металлических предметов между под­кладкой ходового рельса и гарнитурой.

Зимой на наземном участке проверить отсутствие напрессовки снега под скобой и грузом и обледенения скобы и шарниров, горение лампы, включенной для подогрева контактной системы автостопа.

2. Проверка, чистка и смазывание контактной системы и центробежного регулятора

Отключить электродвигатель автостопа изъятием предохранителей 1 —5 в трансформаторном шкафу при централизованном размещении аппаратуры или предохранителей А1, В1 и С1 — в силовом или релей-но-силовом шкафу при децентрализованном размещении аппаратуры.

Не снимая контактной колодки и валика коммутатора, почистить ламели валика и контактные пружины замшей, слегка смоченной трансформаторным маслом. Контактные пружины не должны касать­ся текстолита валика и должны иметь зазор 0,1—0,3 мм; нажатие кон­тактных пружин на ламели должно быть!,5—2 Н (150—200 гс).

При необходимости тормозную поверхность корпуса центробежно­го регулятора и направляющей обоймы очистить от смазочного мате­риала, после чего вновь смазать машинным маслом; длина выступаю­щей части фибрового башмака из торца пальца должна быть не менее 0,5 мм. Зазор между тормозными башмаками и тормозной поверхнос­тью корпуса должен быть не менее 1 мм.

Вращением регулятора проверить надежность работы фрикционно­го сцепления при его повороте; должно ощущаться сопротивление фрикционного сцепления.

Все шарнирные соединения гарнитуры автостопа почистить и сма­зать машинным маслом. Недостатки устранить.

3. Включение автостопа и проверка его работы

Установить на место предохранители, изъятые при выполнении п. 2, и шунтированием рельсовой цепи проверить работу автостопа при его двух-трехкратном открытии и закрытии.

Перед закрытием электропривода крышкой проверить отсутствие в нем и на крышке посторонних предметов, которые могут нарушить


нормальную работу автостопа. О выполненной работе записать в Жур­нал осмотра и настольный журнал.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 15
Автостоп
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Полная проверка автостопа 1 раз в год То же Электромеханик, электромонтер Старший электромеханик, электромеханик, электромонтер

Измерительные приборы, инструмент, материалы: согласно технологической карте

14.

О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.

1. Проверка взаимодействия всех частей автостопа

Проверить взаимодействие всех частей автостопа согласно п. 1 тех­нологической карты № 14, а также проверить: прочность крепления электродвигателя винтами и крепления проводов к выводным зажи-мам; надежность удержания груза в верхнем положении (после нажа- тия на рычаг сверху до переключения светофора на красный огонь автостоп должен возвращать груз в верхнее положение, в противном случае отрегулировать ток удержания груза в верхнем положении); за-крытие автостопа под действием груза.

2. Проверка, чистка и смазывание автостопа

Автостоп почистить и смазать согласно п. 2 технологичес­кой карты № 14, а также проверить:

отсутствие продольного и поперечного люфтов вала электродвига­теля;

надежность посадки центробежного регулятора на валу без про­дольных и поперечных перемещений; прочность посадки шпонки и шплинта, крепящих регулятор на валу;

отсутствие вращения пальцев с тормозными башмаками в основа­нии, наличие плотной запрессовки фибры в тормозном цилиндре;


надежность присоединения проводов к контактным стержням и штырям, крепление контактной колодки, валика и ламелей на валике; регулировку контактных пружин; износ ламелей на валике, который допускается не более 1 мм, и контактных пружин (не более 0,5 мм); от­сутствие обугливания текстолита валика в местах искрообразования (при необходимости снять контактную колодку для осмотра и чистки ламелей валика и контактных пружин);

исправность шестерен, отсутствие продольного и поперечного люфтов оси фрикции и заметного биения зубчатого колеса фрикции по торцу и начальной окружности, свободность хода редуктора (без тре­ний и заеданий) на открытие и закрытие, наличие смазочного материа­ла шестерен и подшипников электродвигателя и электропривода (из одного положения в другое электропривод переводят вручную);

закрытие автостопа под действием груза, отсутствие препятствий свободному закрытию электропривода из любого положения;

надежности крепления скобы на валу, подшипника вала, скобы на плите, плиты к брусьям (шпалам), правильность установ­ки пальцев, шарниров, целость шплинтов, наличие смазочного ма­териала в шарнирах и подшипниках (при необходимости почистить и смазать шарнирные соединения автостопа и при помощи шприца до­бавить смазку ЦИАТИМ-201 в масленки гарнитуры и подшипников электропривода), зазор между рычагом привода и серьгой груза при открытом положении автостопа, который должен быть не менее 3 мм.

Недостатки устранить при проверке.

3. Включение автостопа и проверка его работы

Включить автостоп и проверить его работу согласно п. 3 технологи­ческой карты № 14, а также проверить надежность работы фрикцион­ного сцепления наблюдением за зубчатым колесом фрикции при от­крытии и закрытии автостопа (после перевода электропривода в разре-шающее положение и остановки зубчатого сектора проворот зубчатого колеса должен быть в пределах 10—15 зубьев, а после пере­вода в заграждающее положение — 20—25 зубьев).

При необходимости изменением толщины прокладок в магнитной цепи дросселей отрегулировать ток удержания груза в верхнем положе­нии, который при напряжении сети 110 В должен быт 0,5—0,65 А (при централизованном размещении аппаратуры ток удержания груза 0,5— 0,8 А); при удержании груза напряжение на статоре 30—45 В.

О выполнении работы записать в Журнал осмотра и настольный журнал. Если ток удержания груза в верхнем положении регулиро­вался, то его значение записать в Журнал технической проверки уст­ройств СЦБ.


 

 

;


 

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 16
Автостоп
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Замена электропривода авто­стопа Согласно п. 9.3 Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского метрополитена Электромеханик, два электромонтера

Измерительные приборы, инструмент, материалы: согласно технологической карте

. № 14, шаблон для измерения размеров скобы автостопов, однорельсовая тележка, при-

способление для переноса электропривода автостопа, переносная лампа с длинным шну-

ром, носимые радиостанции или микротелефонные трубки, малярная кисть, нетвердею-

щая замазка, черная эмаль.

Распоряжением по дистанции начальнику дистанции сигнализа-ции предоставлено право уменьшать до 3 лет межремонтный срок работы электропривода автостопа на пути оборота составов ко­нечной станции, имеющей один такой путь, и увеличивать до 12 лет срок работы электроприводов автостопов малодеятельных светофоров.

Одновременную (комплексную) замену приводов автостопов на нескольких сигнальных установках следует выполнять в соответствии с местной инструкцией, утвержденной начальником метрополитена.

Электропривод автостопа, подготовленный к установке, прове­рить на соответствие ускоренному или неускоренному включению разрешающего огня светофора, наличию или отсутствию в схеме электропривода цепи реле контроля автостопа.

О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.

Тщательно осмотреть гнезда штепсельного разъема привода авто­стопа, предназначенного для замены, для выявления наличия их окисления пли других дефектов.

1. Доставка электропривода автостопа к месту установки

Электропривод автостопа доставляют на однорельсовой тележке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на метрополитенах Рос­сийской Федерации (п. 8.10). При комплексной замене аппаратуры электропривод автостопа к месту установки доставляется хозяйствен­ным поездом.


2. Замена электропривода автостопа

Отключить электропривод автостопа предохранителями 1 —7 (1—9) в трансформаторном шкафу при централизованном размещении аппа­ратуры или предохранителями А1, В1, С1, А4 и С4 в силовом или релей-но-силовом шкафу при децентрализованном размещении аппаратуры. Отвернуть винты и отсоединить съемную часть штепсельного разъема.

Отсоединить серьгу груза, открутить гайки, снять нижнюю шпильку и верхний крепящий болт. После этого снять заменяемый электропривод (при наличии подъемного приспособления сначала снять верхний крепящий болт). На место снятого установить и закрепить подготовленный электропривод, его рычаг соединить с серьгой груза и проверить наличие зазора между скобой и упором; при необходимости отрегулировать зазор, при этом часть ушка должна быть ввинчена на всю длину нарезанной части груза и закреплена гайкой.

Со съемной части штепсельного разъема снять крышку, проверить надежность присоединения кабельных жил к контактным стержням, осмотреть и при необходимости почистить банановые контакты (лепестки контакта не должны иметь изломов, деформации и качки в месте приварки лепестков к стержню). Проверить надежность герметизации крышки съемной части разъема и съемной части разъема по отношению к электроприводу. Подсоединить съемную часть разъема к электроприводу и закрепить винтами. При необ­ходимости для предупреждения попадания воды в штепсельный разъем место прижатия съемной части разъема к электроприводу зашпаклевать нетвердеющей замазкой и закрасить черной эмалью.

3. Проверка взаимодействия всех частей автостопа, чистка и смазывание

Проверить взаимодействие всех частей автостопа, почистить и сма­зать контактную систему и центробежный регулятор согласно пп. 1 и 2 технологических карт № 14 и 15.


Согласно заранее составленному плану проверить работу уст­ройств, связанных с данным автостопом. При необходимссти прове­рить возвышение скобы при замыкании контактов 5—6 коммутатора автостопа, которое должно происходить при возвышении скобы над уровнем головок рельсов не менее 77 мм при люфтах, выбранных в сто­рону занижения.

О выполненной работе записать в Журнал осмотра, Журнал замены аппаратуры и Журнал технической проверки устройств СЦБ.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 17
Автостоп
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Переборка гарнитуры 1 раз в год на наземных участках, 1 раз в 5 лет в тоннеле Электромеханик, электромонтер

Измерительные приборы, инструмент, материалы: согласно технологической карте № 14, шаблон для измерения размеров скобы автостопов, автомобильный шприц, набор шплинтов.

О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.

1. Переборка гарнитуры

Отключить электродвигатель автостопа, изъяв предохранители

1—5 в трансформаторном шкафу при централизованном разме-

щении аппаратуры или предохранителями А1, В1 и С1 в силовом

шкафу при децентрализованном размещении аппаратуры. Шарни-

ры перебрать и почистить; осмотреть пальцы, смазать их и заменить

шплинты.


 


4. Включение автостопа и проверка его работы

Установить на место предохранители, изъятые при выполнении п. 2, проверить работу автостопа согласно п. 3 технологических карт № 14 и 15. Измерить ток перевода автостопа в разрешающее и заграждаю­щее положения и ток удержания груза в верхнем положении. При необ­ходимости ток удержания груза отрегулировать.


2. Измерение размеров скобы автостопа

Измерить размер скобы автостопа согласно методике, изложенной в технологической карте № 20.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.