Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли ВТамО (Рамочные стандарты безопасности) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли ВТамО (Рамочные стандарты безопасности)

2017-11-22 946
Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли ВТамО (Рамочные стандарты безопасности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли ВТамО (Рамочные стандарты безопасности)

Всемирная таможенная организация (ВТамО)

 

Год принятия/публикации: Рамочные стандарты безопасности были приняты в июне 2005 г.

Ссылка на документ в интернете: текст Рамочных стандартов безопасности версии 2011 года и пакет инструментов и документов по Рамочным стандартам безопасности размещены на вебсайте ВТамО.

Цель: повысить безопасность и упростить процедуры международной торговли.

Краткая характеристика: система Рамочных стандартов безопасности основана на двух принципах: взаимодействие между таможенными органами и партнерские взаимоотношения между таможней и компаниями. В дополнение к этому существует программа укрепления потенциала, так называемая программа «Колумб».

Ключевыми элементами Рамочных стандартов безопасности являются:

· Согласование и гармонизация предварительной информации о грузе

· Внедрение подхода, основанного на управлении рисками

· Досмотр контейнеров повышенного риска таможенными органами страны-отправителя

· Программа льгот для компаний, соблюдающих стандарты безопасности

Рамочные стандарты безопасности представляют собой набор рекомендаций таможенным органам, которые затрагивают следующие вопросы:

· Обеспечение комплексного управления цепью поставок путем осуществления комплексных процедур таможенного контроля

· Полномочия в области инспектирования грузов, применение современных технологий для этих целей

· Применение системы управления рисками для определения потенциальных грузов повышенного риска

· Определение грузов и контейнеров повышенного риска

· Предварительное электронное уведомление о грузах и контейнерах

· Проведение совместных мероприятий по определению объектов контроля и инспектированию

Многие страны приняли меры на национальном уровне, основанные на Рамочных стандартах безопасности, и сотрудничают друг с другом путем взаимного признания программ обеспечения безопасности.

ПРЕДИСЛОВИЕ

1.1. ВВЕДЕНИЕ

1.2.ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ РАМОЧНЫХ СТАНДАРТОВ

1.3.ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТА РАМОЧНЫХ СТАНДАРТОВ ВТО

1.4.ДВЕ "ОПОРЫ" РАМОЧНЫХ СТАНДАРТОВ

1.5. ВЫГОДЫ

1.6. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1.7.ВНЕДРЕНИЕ

ПРЕИМУЩЕСТВА

2.1. ГОСУДАРСТВА/ПРАВИТЕЛЬСТВА

2.2.ТАМОЖЕННЫЕ СЛУЖБЫ

2.3.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО

РАМОЧНЫЕ СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЛЕГЧЕНИЯ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ ВТО

3.1.СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ

3.2.СТАНДАРТЫ "ПЕРВОЙ ОПОРЫ"

3.3.ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ СЛУЖБАМИ И

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ

3.4.СТАНДАРТЫ "ВТОРОЙ ОПОРЫ"

4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДОПОЛНЕНИЕ К ПРИЛОЖЕНИЮ

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

6. РЕЗОЛЮЦИЯ СОВЕТА ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА О РАМОЧНЫХ СТАНДАРТАХ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЛЕГЧЕНИЯ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ

Введение

Международная торговля является важнейшей движущей силой экономического процветания. Мировая торговая система уязвима перед террористическими посягательствами, которые могут нанести серьезный ущерб всей мировой экономике. Являясь государственными организациями, контролирующими международные грузовые потоки и управляющими ими, таможенные администрации находятся в уникальном положении, позволяющем повысить безопасность мировой цепи поставок товаров и способствовать социально- экономическому развитию посредством сбора доходов и облегчения торговли.

Существует потребность в принятии Всемирной таможенной организацией (ВТО) стратегии повышения безопасности мировой торговли таким образом, чтобы это не препятствовало торговле, а наоборот - способствовало ее развитию. Повышение безопасности международной цепи поставок товаров является лишь одним шагом в общем процессе укрепления таможенных администраций и подготовки их к 21 веку.

Соответственно, для того, чтобы развить существующие программы и методы работы и пойти дальше, члены ВТО разработали режим, который позволит повысить безопасность международной торговли и облегчить ее. Речь идет о Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли (далее "Рамочные стандарты ВТО" или "Рамочные стандарты"),которые представляют собой набор принципов и стандартов и предлагаются для принятия в качестве минимума того, что должно быть сделано членами ВТО.

Совершенно очевидно, что ВТО является наиболее подходящей платформой для такого рода инициативы. Членами ВТО и, соответственно, участниками его деятельности, являются 166 таможенных администраций, на которые приходится 99 процентов мировой торговли. Таможенные администрации обладают значительными полномочиями, которыми не обладают никакие другие государственные структуры, а именно право проверять груз и товары, поступающие в страну, проходящие через нее и вывозимые из страны. Кроме того, таможня имеет право не разрешить ввоз или вывоз. Таможенные администрации запрашивают информацию об импортируемых, а зачастую и об экспортируемых товарах. При наличии соответствующего законодательства они могут требовать, чтобы такая информация предоставлялась заранее в электронном виде. Благодаря своим уникальным полномочиям и опыту, таможенные службы могут и должны сыграть важнейшую роль в повышении безопасности и облегчении мировой торговли.

Однако для оптимизации усилий по повышению безопасности международной цепи поставок товаров необходим целостный подход при постоянном совершенствовании мер по облегчению торговли. Поэтому таможенным службам следует стремиться заключать соглашения о сотрудничестве с другими государственными ведомствами.

Досмотр каждой партии грузов представляет собой неприемлемое и ненужное бремя. Фактически, досмотр каждой партии грузов просто парализует мировую торговлю. Поэтому современные таможенные администрации используют автоматизированные системы управления рисками, обусловленными самыми разными факторами. В таких условиях таможенные администрации не должны обременять международное торговое сообщество различными наборами требований, направленных на повышение безопасности и облегчения торговли, а должны признать какие-то иные международные стандарты. Должен существовать единый набор разработанных ВТО международных таможенных стандартов, которые не дублировали бы другие требования, установленные на межправительственном уровне, и не вступали с ними в противоречие.

Рамочные стандарты ВТО, кроме того, представляют собой важнейший элемент работы по наращиванию потенциала и выполнения необходимых законотворческих функций. И хотя некоторые аспекты Рамочных стандартов могут быть реализованы без институционального развития, признается, что многим администрациям для внедрения стандартов потребуется помощь. В Рамочных стандартах ВТО предусматривается соответствующее оказание помощи в процессе институционального развития тем таможенным администрациям, которые примут Рамочные стандарты.

Выгоды

Данные Рамочные стандарты представляют собой новую прочную платформу, которая позволит активизировать мировую торговлю, повысить уровень ее защищенности от террористических посягательств и увеличить вклад таможенных служб и торговых партнеров в процесс повышения социально-экономического благосостояния государств. Они позволят расширить возможности таможенных служб по обнаружению отправок повышенного риска для дальнейшей работы с ними, а также повысить эффективность администрирования товаров, ускоряя, таким образом, процесс таможенного оформления и выпуска грузов.

Институциональное развитие

Признается, что эффективное институциональное развитие является важным элементом обеспечения широкомасштабного принятия и применения Рамочных стандартов. При этом признается и то, что некоторые Рамочные стандарты могут быть внедрены уже сейчас. С этой целью следует разработать стратегии оказания отдельным администрациям помощи в институциональном развитии, необходимом для практического внедрения Рамочных стандартов. Для того чтобы процесс институционального развития был успешным, он должен опираться на политическую волю и целостный подход. Поэтому ВТО, а также консорциум стран и другие партнеры должны помочь странам,готовым применять Рамочные стандарты и проявляющим необходимую политическую волю.

Внедрение

Для внедрения Рамочных стандартов потребуется не только укрепить потенциал, но и добиться понимания необходимости поэтапного подхода. Было бы безосновательным полагать, что любая администрация будет в состоянии немедленно начать применение Рамочных стандартов. Учитывая, что Рамочные стандарты представляют собой минимальный набор стандартов, они будут внедряться на различных этапах с учетом возможностей каждой администрации и необходимых законотворческих полномочий. Секретариат ВТО совместно со Стратегической группой высокого уровня разработает План внедрения Рамочных стандартов.

Преимущества

Принятие Рамочных стандартов обеспечит преимущества для государств/правительств, таможенных администраций и предпринимательского сообщества.

Государства/правительства

Одной из основных целей Рамочных стандартов является повышение безопасности и облегчение мировой торговли. Это позволит международной торговле способствовать экономическому росту и развитию. Это поможет защитить торговлю от угроз глобального терроризма; одновременно с этим Рамочные стандарты позволят таможенным администрациям облегчить прохождение законных торговых потоков, а также усовершенствовать и модернизировать работу таможенных служб. Это в свою очередь позволит повысить собираемость доходов, а также обеспечит надлежащее применение национальных законов и нормативных актов. Таким образом, Рамочные стандарты усиливают социально-экономическую защиту и открывают возможности для прямых иностранных инвестиций.

Кроме того, Рамочные стандарты способствуют заключению соглашений о сотрудничестве между таможенными службами и другими государственными ведомствами. Следует признать и другие уже существующие международные стандарты (см.пункт 1.1).Это поможет правительствам обеспечить комплексное управление и контроль на границах. Способствуя принятию необходимых мер, Рамочные стандарты дают также правительствам возможность расширить полномочия и ответственность таможенных администраций в этой области.

Таможенные службы

Одним из основных векторов Рамочных стандартов является создание системы соглашений между таможенными администрациями с целью содействия непрерывному прохождению грузов по надежным международным цепям поставки товаров. Такая система соглашений даст возможность, в частности, обеспечить обмен своевременной и точной информацией, что позволит таможенным администрациям более эффективно управлять рисками. Это не только расширит возможности таможенных администраций по обнаружению отправок повышенного риска, но и позволит им усилить контроль международной цепи поставок и более оптимально и эффективно распределять таможенные ресурсы. Система соглашений между таможенными службами позволит укрепить сотрудничество между таможенными администрациями и даст им возможность на более раннем этапе осуществлять контроль международной цепи поставок товаров, например в том случае, когда администрация страны-импортера обращается к администрации страны-экспортера с просьбой произвести досмотр груза от ее имени. Кроме того, Рамочные стандарты предусматривают в определенных обстоятельствах взаимное признание контроля. Применение Рамочных стандартов позволит таможенными администрациям получить более широкую и полную картину международной цепи поставок товаров и создаст возможности для устранения дублирования и многочисленных требований в отношении отчетности.

Как указывалось выше, Рамочные стандарты позволят таможенным администрациям справляться с вызовами новой международной торговой среды, заложив фундамент для реформирования и модернизации таможенных служб. Рамочные стандарты построены гибко с тем, чтобы дать таможенным администрациям возможность двигаться с различной скоростью. Это позволит таможенным администрациям применять

Рамочные стандарты сообразно собственному уровню развития, условиям и требованиям.

Стандарт 6 - Предварительная электронная информация

Для того чтобы обеспечить адекватную оценку рисков таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках.

Стандарт 7 – Целевой отбор и коммуникация

Таможенные администрации должны предусмотреть возможность совместного целевого отбора,проверки и использования стандартных наборов критериев целевого отбора,а также создать совместимые механизмы для коммуникаций и/или обмена информацией;эти элементы будут способствовать созданию в будущем системы взаимного признания контроля.

Стандарт 8 - Показатели эффективности

Таможенным администрациям следует вести статистическую отчетность, содержащую показатели эффективности,включая,помимо прочего,количество досмотренных партий грузов,количество выделенных в отдельную подгруппу отгрузок повышенного риска,количество проведенных досмотров отгрузок повышенного риска,количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием технологий НИД,количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием НИД и физических средств,количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием только физических средств, продолжительность таможенного оформления,а также положительные и отрицательные результаты.Эта отчетность должна обобщаться ВТО.

Стандарт 9 - Оценка безопасности

Таможенная администрация должна сотрудничать с другими компетентными органами в проведении оценки безопасности перемещения товаров по международной цепи поставок товаров и считать своим долгом оперативное устранение выявленных слабых мест.

Стандарт 10 – Морально-этические качества персонала

Следует поощрять таможенные администрации и другие компетентные органы к проведению программ по предотвращению фактов несоблюдения сотрудниками морально-этических норм,а также по выявлению таких фактов и борьбе с ними.

Стандарт 11 - Досмотр в целях безопасности при отправке В целях обеспечения безопасности таможенные администрации по обоснованному запросу импортирующей страны должны досматривать контейнеры и грузы повышенного риска при отправке.

к содержанию

 

Рамочные стандарты безопасности и упрощения процедур международной торговли ВТамО (Рамочные стандарты безопасности)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.