ПМ 2 « Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

ПМ 2 « Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов»

2017-11-22 349
ПМ 2 « Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

задание по производственной практике

специальностьОхотоведение и звероводство

 

ЛИСИНО-КОРПУС

Введение

Производственная практика направлена на комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности Охотоведение и звероводство, формирование общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы в области рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты леса.

Практика по профилю специальности направлена на приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности.

Общие положения по организации проведения практик

Производственная практика должна проводиться на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организациями (предприятиями).

Колледж:

– планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;

– заключает договоры на организацию и проведение практики;

– разрабатывает и согласовывает с организациями примерный перечень заданий, содержание и планируемые результаты практики;

– осуществляет руководство практикой;

– контролирует выполнение перечня заданий и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

– формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

– совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

– разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

Организации, участвующие в проведении практики:

– заключают договоры на организацию и проведение практики;

– согласовывают перечень заданий практики, планируемые результаты практики;

– предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

– участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

– участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

– обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

– проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях:

– полностью выполняют перечень заданий, предусмотренных практикой;

– соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

– строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от колледжа и от организации.

В период прохождения практики на студентов распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

Результаты практики оцениваются по выполненному студентом отчету по практике.

Производственная практика представляет собой вид занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов.

Производственная практика, так же как и учебная, выполняется образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Практика завершается дифференцированным зачетом.

После практики студенты сдают квалификационный экзамен.

Контроль работы практиканта

Руководство и контроль за прохождением производственной практики осуществляется в соответствии с Положением о производственной практике студентов средних специальных учебных заведений. Методическое руководство осуществляется колледжем.

Руководитель практики от предприятия должен систематически контролировать и содействовать выполнению практикантом перечня заданий практики, тематического индивидуального задания. Проверять ведение дневников и составление отчётов; периодически проверять учёт работы практикантов на рабочих местах; проводить консультации; знать, где и чем занимаются практиканты; составлять письменные производственные характеристики на практикантов; привлекать их к участию в общественно-массовых мероприятиях коллектива (собраниях, совещаниях, местной печати, спортивных мероприятиях, субботниках и т.д.); проводить воспитательную работу с практикантами, своевременно информировать руководство предприятия и учебное заведение обо всех случаях нарушения практикантом трудовой дисциплины и общественного порядка. В случае временного отсутствия на предприятии руководителя практики – он должен быть замещён другим работником.

Проверяет, оценивает отчёты и дневники о производственной практике руководитель практики от организации, участвующей в проведении практики.

Отчёт и характеристику на практиканта, командировочное удостоверение заверяют круглой печатью организации; в дневнике указывают выполненный практикантом объём работ, освоенных рабочих мест и проведённых экскурсий; все разделы дневника заверяют печатью организации, участвующей в проведении практики.

В колледже отчёт проверяет преподаватель – руководитель практики, он проводит со студентами индивидуальное собеседование по перечню заданий и вопросам практики.

Итоговую оценку за производственную практику с учётом качества отчёта, представленной характеристики на практиканта, его вклада в выполнение плана организации, ответов на вопросы по содержанию практики выставляет преподаватель – руководитель практики.

 

Перечень заданий

Методические рекомендации разработаны с учетом требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.14Охотоведение и звероводство (базовой подготовки), изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

Перечень заданий проведения производственной практики направлен на закрепление системы знаний, умений и практического опыта, обеспечивающих формирование компетенции в соответствующей сфере профессиональной деятельности, полученных студентами в процессе теоретических и практических занятий, учебных практик.

 

Пояснительная записка

Производственная практика так же, как и учебная, является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы по специальности (ОПОП) 35.02.14Охотоведение и звероводство.

Выпускник, освоивший ОПОП СПО базовой подготовки, должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

Требования к освоению профессиональных компетенций профессиональных модулей

РАЗДЕЛ 1.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.