Производственной практики в организации — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Производственной практики в организации

2017-11-22 186
Производственной практики в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Производственной практики в организации

 

 

Направление подготовки Социальная работа

Профиль Социальная работа в государственных и негосударственных организациях

Курс – 3

Семестр – 6

Зачетных единиц – 9, часов – 324

Форма отчетности: зачет – 6 семестр

Курс – 4

Семестр – 7

Зачетных единиц – 6, часов – 216

Форма отчетности: зачет – 7 семестр

Всего зачетных единиц – 15, часов – 540

 

Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа

Программу разработал

Старший преподаватель Н.А. Максунов

 

Утверждено кафедрой

Протокол № _____ от «___» ____________ 2016 г.

Заведующий кафедрой Ф.М. Кремень

 

Смоленск

 

 

Содержание производственной практики

Производственная практика состоит из двух разделов:

Раздел 1. Производственная практика в организации социального обслуживания. Семестр – 6. Продолжительность – 6 недель.

Раздел 2. Стажировка в органах социальной защиты на должности специалиста. Семестр – 7. Продолжительность – 4 недели.

Производственная практика предусматривает осуществление студентом функций профессионального специалиста по социальной работе, деятельность которого определяется конкретными должностными инструкциями социальной службы. В связи с этим студент должен:

· выполнять поручения руководителя практики от учреждения;

· ознакомиться с конкретными должностными инструкциями, касающимися его будущей профессиональной деятельности;

· научиться анализировать трудную жизненную ситуацию клиента социальной службы и самостоятельно принимать решение по её преодолению;

· освоить технологии социальной работы, стандарты и методики оказания социальных услуг, предоставляемых социальной службой клиентам;

· научиться оперативно и качественно готовить документы по вопросам, входящим в компетенцию должности, в которой студент проходит практику.

Производственная практика предусматривает изучение законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность социальной службы, а также сбор, обобщение и анализ статистических, информационных и методических материалов, регламентирующих деятельность организации.

4. Тематический план

Тематический план производственной практики

В организации социального обслуживания

№ п/п Этапы (темы) прохождения практики Сроки
1. Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации. Особенности государственного регулирования деятельности организации. 1 день
2. Ознакомление с видами деятельности, структурой управления и системой документооборота учреждения 2 дня
3. Изучение содержания работы специалиста по социальной работе и его должностной инструкции. Полномочия, обязанности и права специалиста по социальной работе. 2 дня
4. Изучение перечня социальных услуг, оказываемых клиентам социальной службой, государственных стандартов социального обслуживания и порядка предоставления социальных услуг. 2 дня
5. Изучение технологий и методик оказания социальных услуг клиентам учреждения. 3 дня
6. Применение на практике (взаимодействие с клиентом учреждения) знаний и умений по изучению и анализу жизненной ситуации клиента. 5 дней
7. Применение знаний и умений по разработке плана (программы) преодоления трудной жизненной ситуации клиента и его практическая реализация. 5 дней
8. Освоения практических навыков оформления и ведения документов, предусмотренных для должности специалиста по социальной работе. 5 дней
9. Сбор и систематизация материалов и документов, необходимых для составления отчёта по практике. 2 дня
10. Оформление, сдача и защита отчёта по производственной практике. 3 дня
ИТОГО: 6 недель (30 рабочих дней)

 

 

Тематический план стажировки в органах социальной защиты

На должности специалиста

№ п/п Этапы (темы) прохождения стажировки Сроки
1. Согласование программы стажировки. Знакомство с органом социальной защиты, изучение организационно-управленческой документации. Особенности государственного регулирования деятельности органа социальной защиты. 1 день
2. Ознакомление с видами деятельности, структурой управления и системой документооборота органа социальной защиты. 1 день
3. Изучение содержания работы специалиста органа социальной защиты, служебного регламента и его должностной инструкции. Полномочия, обязанности и права специалиста органа социальной защиты. 2 дня
5. Изучение видов помощи или государственных услуг, оказываемых специалистом. Изучение методик и регламентов их предоставления. 2 дня
6. Применение на практике знаний и умений по оказанию социальной помощи в процессе взаимодействия с клиентами органа социальной защиты. (Приём граждан под наблюдением наставника.) 4 дня
8. Освоения практических навыков оформления и ведения документов, предусмотренных для должности специалиста органа социальной защиты. 4 дня
  Освоения практических навыков по осуществлению межведомственного взаимодействия и социального сопровождения клиентов органа социальной защиты. 2 дня
9. Сбор и систематизация материалов и документов, необходимых для составления отчёта по стажировке в органе социальной защиты населения. 2 дня
10. Оформление, сдача и защита отчёта по стажировке в органе социальной защиты. 2 дня
ИТОГО: 4 недели (20 рабочих дней)

 

Виды учебной деятельности

Каждому студенту выдаётся индивидуальный учебный план производственной практики, соответствующий разделу практики и организации, в которую направляется студент. Этот план согласовывается с руководителями базы практики. Типовой индивидуальный учебный план производственной практики имеет следующий вид:

 

 

Индивидуальный учебный планпроизводственной практики

студента __ курса, обучающегося по направлению «Социальная работа»

Ф.И.О. _________________________________________________________________

 

Наименование организации ________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Руководитель базы практики____________________________________________

 

Факультетский руководитель ___________________________________________

 

№ п/п Наименование задач Оценка (замечания) Подпись руководителя
       
1. Изучить организационно-управленческую документацию организации (устав, правила внутреннего трудового распорядка, инструкция по охране труда и технике безопасности, положения основных структурных подразделений и др.).    
2. Изучить виды деятельности, структуру организации, положения об основных структурных подразделениях организации и порядок их взаимодействия.    
3. Изучить содержание работы специалиста по социальной работе и его должностную инструкцию. Полномочия, функции и права специалиста по социальной работе.    
4. Изучить перечень социальных услуг, оказываемых клиентам социальной службой, государственные стандарты и порядок предоставления социальных услуг.    
5. Изучить технологии и методики оказания социальных услуг клиентам учреждения (отдельно для каждой услуги).    
6. Изучить порядок оформления договорных отношений с клиентом по оказанию социальных услуг.    
7. Применить на практике знания и умения по изучению и анализу жизненной ситуации клиента (взаимодействие с клиентами учреждения под руководством наставника) и оформить документы по оценке жизненной ситуации клиентов.    
8. Разработать две-три индивидуальных программы (плана) преодоления трудной жизненной ситуации клиента, программы социальной реабилитации или социального обслуживания.    
9. Принять личное участие (под руководством наставника) в реализации, разработанных программ, в оказании социальной помощи и социальных услуг клиентам организации.    
10. Изучить и освоить оформление и ведение документов, предусмотренных в организации для должности специалиста по социальной работе.    
11. По решению руководителя практика от организации принять участие в проведении занятий и других мероприятиях, проводимых с персоналом учреждения.    
12. Собрать и систематизировать информацию и материалы для составления отчёта о практике.    

 

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

Методические рекомендации по составлению отчёта о практике

Отчётность по практике включает в себя следующие документы:

· отзыв о прохождениипроизводственной практики с выставлением оценки за практику, подписанный руководителем практики от социальной службы и заверенный печатью;

· дневник производственной практики ииндивидуальный учебный план производственной практики с оценками руководителя практики;

· отчёт о прохождении практики с приложениями к нему.

Требования к оформлению отчетной документации

1. Отзыв с места прохождения практики оформляется по следующей форме:

Отзыв

Оформление титульного листа дневника

 
 
ДНЕВНИК производственной практики Фамилия, имя, отчество ____________________________________ Социальный факультет, ____ курс Направление подготовки: социальная работа Факультетский руководитель________________________________ База практики ____________________________________________ Руководитель базы практики ________________________________  

 

 


3. Индивидуальный учебный план практики с оценками руководителя базы практики. (форма типового индивидуального плана практики приведена в Приложении 1)

После выполнения каждого задания практики руководитель базы практики оценивает его выполнение студентом, заверяет оценку подписью и снабжает комментарием (по желанию).

 

Производственной практики

студента __ курса, обучающегося по направлению «Социальная работа»

Ф.И.О. _________________________________________________________________

 

Наименование учреждения ________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Руководитель базы практики____________________________________________

 

Факультетский руководитель ___________________________________________

 

№ п/п Наименование задач Оценка (замечания) Подпись руководителя
       
1. Изучить организационно-управленческую документацию организации (устав, правила внутреннего трудового распорядка, инструкция по охране труда и технике безопасности, положения основных структурных подразделений и др.).    
2. Изучить виды деятельности, структуру организации, положения об основных структурных подразделениях организации и порядок их взаимодействия.    
3. Изучить содержание работы специалиста по социальной работе и его должностную инструкцию. Полномочия, функции и права специалиста по социальной работе.    
4. Изучить перечень социальных услуг, оказываемых клиентам социальной службой, государственные стандарты и порядок предоставления социальных услуг.    
5. Изучить технологии и методики оказания социальных услуг клиентам учреждения (отдельно для каждой услуги).    
6. Изучить порядок оформления договорных отношений с клиентом по оказанию социальных услуг.    
7. Применить на практике знания и умения по изучению и анализу жизненной ситуации клиента (взаимодействие с клиентами учреждения под руководством наставника) и оформить документы по оценке жизненной ситуации клиентов.    
8. Разработать две-три индивидуальных программы (плана) преодоления трудной жизненной ситуации клиента, программы социальной реабилитации или социального обслуживания.    
9. Принять личное участие (под руководством наставника) в реализации, разработанных программ, в оказании социальной помощи и социальных услуг клиентам организации.    
10. Изучить и освоить оформление и ведение документов, предусмотренных в организации для должности специалиста по социальной работе.    
11. По решению руководителя практика от организации принять участие в проведении занятий и других мероприятиях, проводимых с персоналом учреждения.    
12. Собрать и систематизировать информацию и материалы для составления отчёта о практике.    

 

Рабочая программа

производственной практики в организации

 

 

Направление подготовки Социальная работа

Профиль Социальная работа в государственных и негосударственных организациях

Курс – 3

Семестр – 6

Зачетных единиц – 9, часов – 324

Форма отчетности: зачет – 6 семестр

Курс – 4

Семестр – 7

Зачетных единиц – 6, часов – 216

Форма отчетности: зачет – 7 семестр

Всего зачетных единиц – 15, часов – 540

 

Программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа

Программу разработал

Старший преподаватель Н.А. Максунов

 

Утверждено кафедрой

Протокол № _____ от «___» ____________ 2016 г.

Заведующий кафедрой Ф.М. Кремень

 

Смоленск

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.