Психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних

2017-11-22 195
Психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних

«Диалог»

620142, Екатеринбург, ул. 8 Марта, 55 «А»; телефон 2514751, факс 2572305;e-mail: [email protected]; http://dialog-eduekb.ru

 

 


Интерактивное занятие

для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений

«Шаг к себе»

Цель: повышение социальной компетентности учащихся,способствующейформированию личностной позиции на нетерпимое отношение к употреблению психоактивных веществ (ПАВ).

Задачи:

1. Развить когнитивные и эмоциональные установки накультуру здорового образа жизни.

2. Создать условия для осознания личной ответственности за свое поведение и здоровье.

3. Сформировать навык оценки проблемной ситуации и принятия решения.

Материально-техническое обеспечение: аппаратура для просмотра видеофильмов и презентации, доска, стикеры, ручки, по 8 листов бумаги (8x8 см) на каждого участника, плакат «Что делать?», карточки обратной связи.

Организация интерактивного занятия: аудитория с расставленными по кругу стульями по количеству участников.

Ход занятия

Ι. Организационный модуль

Приветствие группы ведущим, представление целей и задач встречи (слайд 1)

–Сегодняшняя наша встреча посвящена обсуждению проблем использования и влияния психоактивных веществ на жизнь человека. Мы будем делиться собственными мнениями, осознавать важные для каждого моменты и учиться делать самостоятельный ответственный выбор.Наша встреча продлиться 2 часа.

 

ΙΙ. Интерактивный модуль

2. Инструкция: Предлагаю вам задуматься над тем, какие возникают ассоциации, когда вы слышите слова ЖИЗНЬ и СЧАСТЬЕ. Здесь не может быть правильных и неправильных ответов, у каждого есть своё понимание жизни и счастья. Я хочу познакомить вас с притчей «Умирать все умеют, надо жить научиться».Когда вы будете ее слушать, задумайтесь, насколько вы разделяете точку зрения людей, о которых в ней говорится.

Притча «Умирать все умеют, надо жить научиться»

Просмотр фильма (слайд 2)

Комментарий: ведущий сопровождает просмотр фильма чтением текста притчи.

Притча «Умирать все умеют, надо житьнаучиться»

Один человек искал идеальное место. Искал он долго. И вот в далёкой стране нашёл он место, где ему было хорошо. Он бродил по городу, который ему так понравился, и смотрел вокруг. Но когда он забрёл на кладбище, он ужаснулся. На всех надгробиях даты смерти указывали, что эти люди жили два–три года с точностью до прожитых часов.

В страхе человек побежал вон из города, но на площади столкнулся со стариком. В ужасе человек закричал:

–Вы чудовища! Вы убиваете ваших детей?!

Старик показал ему книжечку, которая висела у него на шее на цепочке, и сказал:

– Когда ребёнок у нас достигает зрелости, мы даём ему такую книжку. И каждое мгновение, каждую минуту или час настоящего счастья в нашей жизни каждый из нас заносит в эту книгу. После смерти же все эти мгновения мы складываем. И это – настоящие дни нашей жизни.

2.2. Обсуждение после просмотра фильма (слайды3, 4)

Вопрос для обсуждения: Какие мысли появились после того, как вы прослушали эту притчу?

Комментарий: участники отвечают по мере готовности.

–В словаре «счастье» определяется как эмоциональное состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения. Вы сказали, что …(обобщить ответы учащихся).

Вывод: Каждый хочетжить так, чтобы в жизни было много счастливых моментов, которые позволяют ощущать ее яркость и многогранность. Поздравляя друг друга, мы часто говорим: «Желаю тебе счастья». Счастье нам приносит то, что мы ценим и любим в жизни.

Упражнение «Жизнь с болезнью»(слайд 5)

Индивидуальная работа по осознанию собственных ценностей

Инструкция: Сейчас я предлагаю вам взять по 8 листочков и написать на них, все то, что составляет для вас ценность в жизни, чем вы дорожите.

Комментарий: предоставить участникам 5 минут для заполнения листов.

 

Работа в общем кругу по снятию эмоционального напряжения

–Хотите узнать, что я у вас забрал?

Комментарий: ведущий зачитывает все, что написано на листах.

–Что вы сейчас чувствуете, поделитесь тем, чем хочется?

Комментарий:участники отвечают по мере готовности.

Упражнение «Человек и ПАВ»

Представление работы группы

Инструкция: Вы обсудили в группах, предложенные вопросы, и сейчас я предлагаю вам представить свои ответы.

Комментарий: ведущий предлагает выбрать одного участника от группы, который познакомит с общим ответом, полученным в ходе обсуждения. Представление начинается с ответа на первый вопрос и заканчивается последним. По мере выступления участникам из других групп предлагается вносить свои дополнения.

Вывод: Из ваших ответов видно, что человеком, который может начать употреблять ПАВ, может быть любой, так как многие обладают теми качествами, которые вы указали. В условиях, способствующих тому, что человек начинает прибегать к употреблению ПАВ, может тоже оказаться любой из нас. Чаще всего при употреблении психоактивных веществ человек хочет получить спокойствие, удовольствие, удовлетворение в жизни, а главное, решение тех трудностей, в которые он попадает. Но в результате получает новые проблемы, зависимость от употребления психоактивных веществ, несвободу и теряет в жизни то, что было для него ценным.

Комментарий: изобретение и изготовление психоактивных веществ (состав) направлено на то, чтобы любого человека можно было бы «подсадить» на их употребление. Так же возможны различные варианты для введения в организм (внутривенное и внутримышечное введение, закладывание в рот, напыление на продукты питания, курение, разведение растворов и т.д.)

Представление работы группы

Инструкция:А сейчас прошу васпредставить решение вашей группы, для этого предлагаювыбрать одного представителя, который познакомит нас с ситуацией и с теми шагами, которые вам удалось разработать в ходе ваших рассуждений.

Комментарий: участник, совершая реальные шаги в пространстве аудитории, и представляет опыт группы

Список литературы.

1. Профилактика зависимости от психоактивных веществ. Подготовка и проведение тренинговых занятий по формированию жизненных навыков у подростков. Практикум. – М., 2008.

2. http://www.molodsemya.ru/index.php?topic=890.5;wap2&sa=U&ved=0CB8QFjACahUKEwiWoaS1r7LIAhXEc3IKHSphDY8&usg=AFQjCNEsIXOPQZ8gRtNLOcsq3mMJLeuZNA


Приложение

Алгоритм принятия решений

Шаг первый ОСТАНОВИСЬ Определите проблему. Чего это касается? В чем заключается проблема?  
Шаг второй ПОДУМАЙ Генерализация различных вариантов решений проблемы. «Чего я хочу и что могу сделать для решения проблемы?» «Мозговой штурм», желаемых и возможных решений.
Выберите самые значимые.    
Шаг третий ПОДУМАЙ О ПОСЛЕДСТВИЯХ Что может произойти? Рассмотрите обе стороны последствий – позитивную и негативную. + - + -
Шаг четвертый РЕШАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ Принятие решения. Каково решение? Сделайте наилучший для вас выбор.  
Шаг пятый ОЦЕНИ ИСХОД Готовы ли вы принять последствия вашего решения, если нет, то попытайтесь проработать другой вариант принятия решения.
           

 


Приложение

Шаг. Остановись.

Шаг. Подумай.

Шаг. Решай, что делать.

Шаг. Оцени исход.

 


 

психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних

«Диалог»

620142, Екатеринбург, ул. 8 Марта, 55 «А»; телефон 2514751, факс 2572305;e-mail: [email protected]; http://dialog-eduekb.ru

 

 


Интерактивное занятие

для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений

«Шаг к себе»

Цель: повышение социальной компетентности учащихся,способствующейформированию личностной позиции на нетерпимое отношение к употреблению психоактивных веществ (ПАВ).

Задачи:

1. Развить когнитивные и эмоциональные установки накультуру здорового образа жизни.

2. Создать условия для осознания личной ответственности за свое поведение и здоровье.

3. Сформировать навык оценки проблемной ситуации и принятия решения.

Материально-техническое обеспечение: аппаратура для просмотра видеофильмов и презентации, доска, стикеры, ручки, по 8 листов бумаги (8x8 см) на каждого участника, плакат «Что делать?», карточки обратной связи.

Организация интерактивного занятия: аудитория с расставленными по кругу стульями по количеству участников.

Ход занятия

Ι. Организационный модуль


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.