Предложение и факторы, на него влияющие. Эластичность предложения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Предложение и факторы, на него влияющие. Эластичность предложения

2017-11-22 239
Предложение и факторы, на него влияющие. Эластичность предложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Предложение (S)– это желание и способность произвести и продать какой-либо товар по определенной цене в определенный промежуток времени.

Важнейшими характеристиками предложения являются:

1. Величина предложения (Qs) - кол-во экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

2. Цена предложения (Ps) – минимальная цена, по которой продавец согласен и может произвести и продать товара в определенный момент времени.

Главная цель производителя – максимизировать прибыль. Прибыль зависит от вы-ручки производителя, которая определяется объемом продаж и ценой за единицу продан-ного товара. Если цены растут, а издержки снижаются, прибыль увеличивается. Производитель стремится продать свой товар по более высокой цене. Однако слишком высокая цена сократит число потенциальных покупателей, объем продаж уменьшится, тогда при-быль производителя тоже уменьшится. Если производитель в целях увеличения объемов продаж установит цены ниже допустимого уровня, то он не сможет возместить свои издержки и разорится. Следовательно, производители будут заинтересованы в расширении объема производства при наличии тенденции рыночной цены к повышению.

Из определения предложения видно, что между ценой и предложением существует прямая связь: с повышением цены величина предложения возрастает и, наоборот, снижение цен приводит к сокращению предложения.

Зависимость между величиной предложения и ценой предложения выражает закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает (и наоборот).

На рисунке 2.4. представлена кривая рыночного предложения. На графике видно, что повышение цены с уровня P1до уровня P2приведёт к увеличению объема предложения с уровня Qs1до Qs2.

 

S
QP  
P
Qs1
Qs2  
P2
P1  

 


Рисунок 2.4. – Кривая рыночного предложения

 

Таким образом, изменение цены приводит к изменению объема предложения, что на графике выражается перемещением по кривой предложения.

Кроме цены, на предложение воздействуют и другие факторы. Действие неценовых факторов на графике (рис. 2.5.) выражается в виде сдвига кривой предложения. Увеличение предложения выражается в виде сдвига кривой вправо от S0 до S1. Уменьшение предложения товара на рынке выражается в виде перемещения кривой влево от S0 до S2.

 

Рисунок 2.5. – Изменение предложения под влиянием неценовых факторов

К неценовым факторам, влияющим на предложение, относят следующие факторы:

1. Цены на ресурсы (издержки производства). Рост издержек производства приводит к сокращению предложения, и наоборот.

2. Характер применяемой технологии. Применение новых технологий способствует росту предложения (кривая предложения перемещается вправо)

3. Налоги и субсидии. Снижение налогов и увеличение субсидий приведет к увеличению предложения, и наоборот.

4. Цены на другие товары. Например, фермеры производят куриное мясо. Если на рынке повышается цены на индюшачье мясо, фермеры с целью получения большей прибыли, сократят производство курятины и начнут производство более прибыльной продукции. Предложение куриного мяса на рынке при прочих равных условиях снизится.

5. Ожидание производителя. Ожидания производителей могут быть связаны с возможным изменение налоговых ставок, субсидий, процентных ставок, изменением экономический политики государства и т.п.

6. Число производителей на рынке. Усиление конкуренции на рынке приводит к увеличению предложения данного товара на рынке. И наоборот, сокращение числа производителей приведет к сокращению предложения (сдвиг кривой Sвлево)

Функцию предложения можно представить следующим образом:

 

 

Qs= f (P, Pr, K, T, N, B)

 

где P - цена товара;

Pr – цена ресурсов;

K – характер применяемой технологии;

T - налоги и субсидии;

N – количество продавцов на рынке;

B – прочие факторы.

 

Эластичность предложения по цене показывает относительное изменение объема предложения под влиянием изменения цены на один процент и оценивается с помощью коэффициента эластичности предложения (Es):

 

Es = процентное изменение объема предложения / процентное изменение цены

 

или

Es = Δ Qs : Δ P
Qs P

 

где Δ Qs – абсолютное изменение величины предложения, шт.

Qs - средняя величина предложения, шт.

ΔP – абсолютное изменение цены, ден. ед.

Р – средняя цена товара, ден. ед.

 

В зависимости от значения коэффициента эластичности предложения принято выделять пять типов его эластичности:

1) абсолютно неэластичное предложение (Es = 0). Изменение цены не вызовет изменений в объемах предложения. Это крайний случай, наблюдается в мгновенном периоде, когда производитель не может изменить количество факторов производства (количество людей, машин и оборудования, производственных площадей, технологии)

2) неэластичное предложение (0 < Es< 1). Неэластичный спрос означает, что если цена товара изменится хотя бы на 1%, объем предложения изменится меньше чем на 1%, то есть реакция предложения на изменение цены будет слабая.

3) предложение единичной эластичности (Es = 1). Если цена товара изменится хотя бы на 1%, объем предложения изменится тоже на 1%,.

4) эластичное предложение (Es> 1). Если цена товара изменится хотя бы на 1%, объем предложения изменится больше чем на 1%.

5) абсолютно эластичное предложение (Es = ∞). Цена стабильна, а объем предложение может варьироваться. Абсолютно эластичное предложение является крайним случаем и наблюдается в долгосрочном периоде, когда производитель может изменить и размер производственных площадей, и уровень технологии, и количество машин и оборудования. В итоге производитель способен удовлетворить любой спрос на товар независимо от цены.

Таким образом, на эластичность предложения значительно влияет фактор времени.

1. Кратчайший (мгновенный) период. В кратчайшем периоде производитель не может изменить количество ресурсов, используемых в производственном процессе. Предложение совершенно неэластично Es=0, то есть повышение спроса приводит к повышению цен, но оно не отражается на величине предложения.

2. Краткосрочный период. В краткосрочном периоде часть факторов производства остается неизменной (технология, производственные площади и т.п.), а часть факторов производства является переменной величиной. Производитель приспосабливается к изменениям спроса, изменяя количество рабочей силы, сырья и материалов. Предложение становится более эластичным. Повышение спроса приводит не только к росту цен, но и к повышению объема предложения.

3. Долгосрочный период. Предложение абсолютно эластичное. Увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном изменении цены.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.