Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел IV Строение атома и квантовая физика

2017-11-22 704
Раздел IV Строение атома и квантовая физика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Тема 4.1 Квантовая оптика

Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон; знать и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач

 

Текущий контроль

Контролирующие

Взаимопроверка

Знать историю развития взглядов на природу света

Текущий контроль

Контролирующие

 

Тест

Уметь описывать и объяснять применение вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов в технике

 

Текущий контроль

 

Контролирующие

 

Тест

Знать/понимать смысл явления давления света; уметь описывать опыты Лебедева; решать задачи на давление света

Текущий
контроль

Контролирующие

Работа по карточкам

Тема 4.2. Физика атома и атомного ядра

Знать/понимать смысл экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома

Текущий контроль

Контролирующие

 

Тест

Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора

 

Текущий
контроль

Контролирующие

Работа по карточкам

Знать и уметь описывать и объяснять химическое действие света, назначение и принцип действия квантовых генераторов, лазеров; знать историю русской школы физиков и её вклад в создание и использование лазеров

Текущий контроль

Контролирующие

 

Тест

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада, записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада

 

Текущий контроль

Контролирующие

 

Тест

 

Знать/понимать смысл понятий: естественная и искусственная радиоактивность, уметь приводить примеры практического применения радиоактивных изотопов

Текущий контроль

Контролирующие

 

Тест

Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип действия ядерного реактора; знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики

Текущий
контроль

Контролирующие

Самостоятельная работа

Раздел V. Эволюция вселенной

Тема. Строение и эволюция Вселенной

Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор и меридиан, созвездие (и зодиакальное), дни летнего/зимнего солнцестояния и весеннего/осеннего равноденствия, звезда, планета, астероид, комета. Метеорное тело, фото- и хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер, звёзды-гиганты и –карлики, переменные и двойные звёзды, нейтронные звёзды, чёрные дыры; уметь описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли, пояс астероидов, изменение внешнего вида комет, метеорные потоки, ценность метеоритов; знать основные параметры, историю открытия и исследований планет-гигантов

Текущий контроль

Контролирующие

 

Содержание контрольно-измерительных материалов

Текущий контроль. Тест по теме: «Механика»

Вариант 1

 

задания

Вопросы

Варианты ответов

По графику определить проекции скорости и проекции перемещения от времени

T,c

 

А) ; sx=10t;

В) ; sx=10t;

С) ; sx= - 10t;

Д) ;

E) ; sx= - 10t.

 

Бревно плывет по реке, оно покоится относительно

А)плывущей навстречу лодке;

В)берега;

С) пристани;

Д)обгоняющего теплохода;

Е)воды.

Мальчик бросил вертикально вверх мячик и поймал его через 2 с. Высота на которую поднялся мяч равна (Сопротивлением воздуха можно пренебречь (g = 10 м/с2)

 

А)25м;

В)15м;

С)5м;

Д)2,5м;

Е)10м.

Три четверти своего пути автомобиль прошел со скоростью остальную часть пути – со скоростью Средняя скорость автомобиля на всем пути равна

 

А) 90км/ч;

В) 70км/ч;

С) 60км/ч;

Д) 80км/ч;

Е) 64км/ч.

 

Дорожка имеет форму прямоугольника, меньшая сторона которого 21 м, а большая – 28 м. Человек, двигаясь равномерно, прошел всю дорожку. При этом его путь и перемещение равны

А) 0 и 49м;

В) 28м и 21м;

С) 21м и 28м;

Д) 0 и 0;

Е) 98м и 0.

Два поезда идут навстречу друг другу со скоростями и . Пассажир в первом поезде замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение времени t = 6с. Длина второго поезда

 

А) 180м;

В) 150м;

С) 120м;

Д) 90м;

Е) 60м.

Два поезда идут навстречу друг другу: один разгоняется в направлении на север; другой – тормозит в южном направлении. Направления скоростей и ускорений

 

А) скоростей не совпадают; ускорений совпадают;

В) скоростей совпадают; ускорений не совпадают;

С) совпадают;

Д) скорости могут совпадать и не совпадать, ускорения совпадают;

Е) скорости не совпадают, ускорения могут совпадать и не совпадать.

На рисунке приведена траектория движения материальной точки (KLMMP). Модуль перемещения равен

А) 10м;

В) 5м;

С) 3м;

Д) 12м;

Е)

 

Необходимо переправиться в строго противоположную точку берега реки. Скорость лодки относительно воды в два раза больше скорости течения реки. Выберите направление скорости лодки.

 

А) В направлении 4;

В) В направлении 5;

С) В направлении 1;

Д) В направлении 3;

Е) В направлении 2.

 

Два путника начинают движение из одной точки с постоянной и одинаковой скоростью 5 км/ч. Движение путников прямолинейное. Угол между векторами их скоростей 600. Путники удаляются друг от друга со скоростью

 

А) ;

В) 10км/ч;

С) 2,5км/ч;

Д) 5км/ч;

Е) .

 

Вариант 2

задания

Вопросы

Варианты ответов

Равноускоренному движению, при котором вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости, соответствует график

А) Только 1;

В) 1, 2,3;

С) Только 2

Д) Только 3;

Е) 1,3.

 

Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Если скорость увеличить в два раза, а радиус окружности оставить неизменным, то центростремительное ускорение

А) не изменится;

В) уменьшится в 4 раза;

С) увеличится в 2 раза;

Д) уменьшится в 2 раза;

Е) увеличится в 4 раза.

Трамвай, двигаясь от остановки равноускоренно, прошел путь 30м за 10с. В конце пути он приобрел скорость

 

А) 4,5м/с;

В) 7,5м/с;

С) 9м/с;

Д) 6м/с;

Е) 3м/с.

На рисунке представлен график зависимости пути, пройденного велосипедистом, от времени. Путь, пройденный велосипедистом за интервал времени от t1=1c до t2=4c, равен

T, c

А) 20м;

В) 12м;

С) 15м;

Д) 3м;

Е) 9м.

 

Поезд шел половину времени t со скоростью а половину времени – со скоростью Средняя скорость поезда

 

А) 45км/ч;

В) 60км/ч;

С) 40км/ч;

Д) 50км/ч;

Е) 42км/ч.

Уравнение координаты автомобиля х = 100+4t-3t2, где координата х - в м, время t - в сек. Координата автомобиля в начальный момент времени равна

 

А) -6 метров;

В) -3 метров;

С) 3 метра;

Д) 4 метра;

Е) 100 метров

При скорости 30 м/с время полного торможения 15 с. Модуль вектора ускорения равен

А) 2м/с2;

В) 450 м/с2;

С) 3 м/с2;

Д) 15 м/с2;

Е) 0.

Если сопротивление воздуха пренебречь, то движении тел, брошенных вертикально, горизонтально и под углом к горизонту общим является то, что

А) во всех случаях движение прямолинейное;

В) во всех случаях движение равномерное;

С) начальная скорость значительно больше скорости падения;

Д) во всех случаях тело движется с ускорением g;

Е) начальная скорость значительно меньше скорости падения.

 

По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t=2c.

 

 

А) 18м/с2;

В) 3м/с2;

С) 9м/с2;

Д) 4,5м/с2;

Е) 12м/с2.

 

С башни высотой 10м бросили мяч вертикально вниз с начальной скоростью 2м/с, при этом уравнение движения мяча (g≈10м/с2)

 

А) у=10-2t+10t2;

B) у=10+2t+5t2;

C) у=2t-10t2;

D) у=10+2t-10t2;

E) у=10-2t-5t2.

 

Вариант 3

задания

Вопросы

Варианты ответов

Материальная точка движется равномерно по окружности радиусом 2м. Найдите путь и перемещение через полный оборот.

 

А) ;

В) ;

С) ;

Д) ;

Е) .

С башни высотой 10 м бросили мяч вертикально вверх с начальной скоростью 2 м/с, при этом уравнение движения мяча (g ≈ 10м/с)

 

А) у=10-2t+10t2;

В) у=10+2t-5t2;

С) у=10+2t+5t2;

Д) у=2t-10t2;

Е) у=10+2t-10t2.

В ниже перечисленных примерах тело является материальной точкой:

 

А) при посадке самолета на аэродром;

В) при измерении роста человека;

С) при вычислении давления трактора на грунт;

Д) при определении объема стального шарика с использованием мензурки;

Е) наблюдение движения полета корабля и центра управления полами на Земле.

Скорость тела выражается формулой . Найти перемещение тела через 20с после начала движения

 

А) 70м;

В) 50м;

С) 40м;

Д) 90м;

Е) 45м.

Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: t. Уравнение проекции перемещения тела имеет вид

А) SX= 2t+1,5t2;

B) SX=2t+3t2;

C) SX=3t+t2;

D) SX=3t+2t2;

E) SX=1,5t2.

 

Тела движущегося по окружности. Если радиус возрастет вдвое, а скорость останется прежней, то центростремительное ускорение тела

 

А) уменьшится в 4 раза;

В) уменьшится в 2 раза;

С) не изменится;

Д) увеличится в 2 раза;

Е) увеличится в 4 раза

Тело бросили вертикально вверх со скоростью 15м/с. Если трением о воздух пренебречь, то тело упадет на землю со скоростью

 

А) 7,5м/с;

В) 15м/с;

С) 5м/с;

Д) 1,5м/с;

Е) 8,5м/с.

Мяч брошен вертикально вверх. Он движется с ускорением свободного падения

 

А) только в верхней точке своего полета;

В) при движении вверх;

С) только в нижней точке траектории;

Д) во все время движения;

Е) при движении вниз.

Уравнения движения двух тел: x1 = 3 + 2t и x2 = 6 + t. Время и место встречи тел

 

А) t = 3с, х = 9м;

В) t = 4с, х = 6м;

С) t = 1с, х = 7м;

Д) t = 5с, х = 5м;

Е) t = 2с, х = 8м.

По графику зависимости скорости прямолинейного движения тела от времени определить ускорение тела

А) 2м/с2;

В) 6м/с2;

С) 4м/с2;

Д) 1м/с2;

Е) 8м/с2.

 

 

Вариант 4

 

задания

Вопросы

Варианты ответов

Если скорость тела движущегося по окружности возрастет в 2 раза при том же радиусе окружности, то центростремительное ускорение

 

А) не изменится;

В) уменьшится в 4 раза;

С) увеличится в 4 раза;

Д) увеличится в 2 раза;

Е) уменьшится в 2 раза.

Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Определить скорость, с которой тело достигло земли.

 

А) -10м/с;

В) 20м/с;

С) 0;

Д) 10м/с;

Е) – 20м/с.

Если тела будут двигаться равномерно по окружности вдвое меньшего радиуса с той же скоростью, то его центростремительное ускорение

 

А) уменьшится в 4 раза;

В) не изменится;

С) уменьшится в 2 раза;

Д) увеличится в 4 раза;

Е) увеличится в 2 раза

Автомобиль движется по дороге со скоростью . Капля воды, сорвавшаяся с колеса в точке М, движется в направлении

 

 

А) 2;

В) 1;

С) 5;

Д) 3;

Е) 4.

 

Система отсчета, связанная с автомобилем, инерциальна, если автомобиль движется

 

А) равномерно, поворачивая;

В) ускоренно по горизонтальному шоссе;

С) прямолинейно с постоянной скоростью;

Д) ускоренно в гору;

Е) ускоренно с горы.

 

Мяч брошен вверх со скоростью 20 м/с. За 2с полета он удалится от поверхности Земли на (g = 10м/с2)

 

А) 10м;

В) 30м;

С) 0м;

Д) 20м;

Е) 40м.

 

Прямолинейно движется

 

 

А) Земля по своей орбите;

В) маятник часов;

С) мяч, брошенный в баскетбольное кольцо;

Д) искусственный спутник Земли;

Е) лифт, движущийся вниз.

 

Движение материальной точки задано уравнением: s = 4t2 + 6t. Точка движется с ускорением

 

А) 2м/с2;

В) -2м/с2;

С) 0;

Д) 8м/с2;

Е) 4м/с2.

Из центра горизонтально расположенного вращающегося диска по его поверхности вдоль радиуса пущен шарик. Его траектория относительно диска

 

А) прямая;

В) спираль;

С) гипербола;

Д) парабола;

Е) окружность

Движение тела нельзя рассматривать как движение материальной точки в случае

 

 

А) движения спутника вокруг Земли;

В) движения Земли вокруг Солнца;

С) вращения детали, обрабатываемой на токарном станке;

Д) движения звезд относительно Земли;

Е) полета самолета из Алматы в Астану.

 

 

Вариант 5

задания

Вопросы

Варианты ответов

Самолет, летящий со скоростью 900 км/ч, во время полета заправляется горючим с другого самолета. При этом самолет – заправщик относительно Земли движется со скоростью

 

А) 1800 км/ч;

В) 450 км/ч;

С) 0;

Д) 1000 км/ч;

Е) 900 км/ч

Начальная скорость и ускорение тела равны

 

А) , ;

В) ;

С) ;

Д) ;

Е) .

Капля дождя падает с крыши 5 с. Высота здания равна

 

А) ≈ 125 м;

В) ≈ 50 м;

С) ≈ 250 м;

Д) ≈ 100 м;

Е) ≈75 м.

С искусственного спутника Земли без начальной скорости относительно спутника сбрасывают бомбу. Если сопротивлением воздуха, то бомба

 

А) никогда не упадет на Землю;

В) упадет впереди спутника;

С) упадет позади спутника;

Д) упадет под спутником в момент падения;

Е) упадет на Землю под спутником в момент сбрасывания

Автомобиль на прямолинейном участке пути длиной 50 м двигался равноускоренно и увеличил свою скорость от 18 км/ч до 36 км/ч. Ускорение автомобиля равно

 

 

А) 4 м/с2;

В) 0,75 м/с2;

С) 1,5 м/с2;

Д) 9,7 м/с2;

Е) 0,36 м/с.

 

Расстояние от школы до дома равно 500 м. Перемещение ученика в школу и обратно составит

 

А) 1500 м;

В) 500 м;

С) -500 м;

Д) 0;

Е) 1000 м.

Скорость велосипедиста 36 км/ч, а скорость встречного ветра 4 м/с. Скорость ветра в системе отсчета, связанной с велосипедистом, равна

 

А) 9м/с;

В) 14м/с;

С) 10м/с;

Д) 40м/с;

Е) 25м/с.

Используя график, определите вид и скорость движения тела

 

А) равномерное, ;

В) прямолинейное, равноускоренное, ;

С) прямолинейное, равномерное, ;

Д) прямолинейное, равноускоренное,

Е) равноускоренное,

 

Тело, имевшее нулевую начальную скорость, после 3 с свободного падения будет иметь скорость (g = 10м/с2)

 

А) 3,3 м/с;

В) 30 м/с;

С) 60 м/с;

Д) 45 м/с;

Е) 90 м/с.

Скорость равноускоренно движущегося автомобиля на 5 с изменилась от 10 м/с до 15м/с. Ускорение равно

 

А) 3 м/с2;

В) 5 м/с2;

С) 7 м/с2;

Д) 1 м/с2;

Е) 2 м/с2.

 

 

Вариант 6

 

задания

Вопросы

Варианты ответов

Автомобиль затратил на прохождение пути время t. Первую половину времени автомобиль проходит с постоянной скоростью , вторую половину времени – со скоростью , двигаясь в том же направлении. Средняя скорость автомобиля

 

А) ; В) ; С) ;

Д) ; Е) .

По данным графика путь, пройденный материальной точкой за 8 с, равен

А) 140 м;

В) 180 м;

С) 120 м;

Д) 100 м;

Е) 160 м.

 

Велосипедист движется по закруглению дороги, радиусом 100 м со скоростью 36 км/ч. Определите, центростремительное ускорение

 

А) 10 м/с2;

В) 12,96 м/с2;

С) 10 см/с2;

Д) 1 м/с2;

Е) 100 м/с2

За 5 с до финиша скорость велосипедиста равнялась 18 км/ч, а на финише 25,2 км/ч. Определите ускорение, с которым двигался велосипедист.

 

А) 0,4м/с2

В) 0,35м/м2

С) 2,4м/с2

D) 0

Е) 1,41м/с2

В момент, когда первое тело начинает свободно падать с высоты 80см над поверхностью земли, второе тело бросили вертикально вверх с поверхности земли со скоростью 2 м/с. Найти время встречи двух тел.

 

А) 0,3 с

В) 0,5 с

С) 0,2 с

D) 0,1 с

Е) 0,4 с.

Лыжник спустился с горы за t минут. С горы такой же формы, но в 4 раза меньших размеров, он спустится за время

 

А) 2t;

B) t;

C) t;

D) ;

E) .

Тело, имевшее нулевую начальную скорость, после 3 с свободного падения будет иметь скорость (g = 10м/с2)

 

А) 3,3 м/с;

В) 30 м/с;

С) 60 м/с;

Д) 45 м/с;

Е) 90 м/с.

Капля дождя падает с крыши 5 с. Высота здания равна

 

А) ≈ 125 м;

В) ≈ 50 м;

С) ≈ 250 м;

Д) ≈ 100 м;

Е) ≈75 м.

Самолет, летящий со скоростью 900 км/ч, во время полета заправляется горючим с другого самолета. При этом самолет – заправщик относительно Земли движется со скоростью

 

А) 1800 км/ч;

В) 450 км/ч;

С) 0;

Д) 1000 км/ч;

Е) 900 км/ч

Скорость равноускоренно движущегося автомобиля на 5 с изменилась от 10 м/с до 15м/с. Ускорение равно

 

А) 3 м/с2;

В) 5 м/с2;

С) 7 м/с2;

Д) 1 м/с2;

Е) 2 м/с2.

 

Ответы к тестам «Механика»

 

варианта

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

задания

 

1В, Д, Е, С, Е,В

2Е, Е,В, Е,Е, Е

3 С, Д, Е, Е, А, Д

4Е,Е,Д,Е,А,А

5Е,Д,А,С,В,Е

6В,Е,В,Д,Д,Д

7А,А,В,Е,В,В

8В,Д,Д.Д,А,А

9Е,В,А,А,А,Е

10Д,Е,Д,С,Д,Д

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.25 с.