Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-22 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Наталья Борисовна Караванова
Английский для русских. Курс английской разговорной речи
Наталья Борисовна Караванова
Английский для русских. Курс английской разговорной речи: учебник
Предисловие
Среди огромного многообразия учебников по английскому языку нередко бывает трудно найти учебник, который нужен именно вам. Изучение иностранного языка – дело долгое и непростое. Можно иметь большой словарный запас, хорошо знать грамматику, говорить вроде правильно, а иностранцы вас не понимают и часто это объясняют так: «Это правильно, но у нас так не говорят!» И вы долго и упорно учили язык, понимаете слова, конструкции, а смысл сказанного до вас не доходит или искажается. Или вы понимаете общий смысл, но не понимаете нюансов сказанного, которые могут быть очень важны именно в вашей ситуации. В чём тут дело?
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УЧЕБНИКЕ
Как известно, язык, как и любой другой сложный механизм, можно изучать с разных точек зрения: как он устроен и как он функционирует. Несмотря на естественную связь, это разные подходы. Обучение языку – это не только изучение языковых фактов и явлений, отработка определённых умений и навыков, но и развитие у учащихся способности пользоваться языком как средством общения.
Исходя из этого, в нашем учебнике мы опираемся на два основных принципа современной методической науки обучения языку:
1) коммуникативность обучения;
Учёт особенностей родного языка учащегося.
Остановимся на них подробнее.
Принцип коммуникативности в обучении языку возник в ответ на запросы современного общества, которое перестало удовлетворять традиционное изучение лексики и грамматики, не дающее живого владения языком.
|
До сих пор во многих учебниках по английскому языку упор делается на изучение логико-грамматической системы английского языка. В результате этого многие учащиеся неплохо знают грамматику, обладают большим лексическим запасом, но не способны пользоваться языком для общения. Для большинства изучающих язык процесс подобного обучения оказывается слишком трудоёмким и малоэффективным. Только коммуникативность обучения способна вызвать интерес к языку ради тех перспектив, которые открывает активное владение английским языком. Тем более что коммуникативность обучения достигается легче именно при изучении английского языка – языка аналитического строя.
В чём основные особенности коммуникативной методики?
1. Коммуникативность отвергает линейное преподавание разных аспектов языка в их системе, т. е. последовательное изучение фонетики, морфологии, синтаксиса и т. д. При коммуникативном подходе к обучению языку необходимо так называемое функциональное расположение и представление языковогоматериала. При таком подходе все факты языка рассматриваются и оцениваются с точки зрения их естественного места в речи, их важности для получения и передачи информации.
Так, например, для того чтобы состоялось хотя бы минимальное общение, уже на первых уроках учащиеся должны научиться строить фразы типа: «Здравствуйте. Меня зовут Игорь. Я студент». Или: «Это мой друг. Его зовут Саша. Он работает в фирме».
В таких фразах сразу представлены и существительные, и глаголы, и притяжательные и личные местоимения и т. д. Как видим, при построении коммуникативно значимой фразы языковые явления рассматриваются совсем не так, как в традиционной грамматике, которая представляет собой обобщённую классификацию фактов и явлений языка и, естественно, слабо учитывает их коммуникативность, продуктивность и частотность.
2. При коммуникативном подходе к обучению языку факты языка подаются в виде типовых вопросно-ответных реплик, передающих конкретное, обусловленное ситуацией общения содержание.
|
Например:
– Где ты работаешь?
– Я работаю в фирме. Я менеджер.
– А где работает твоя жена?
– Она работает в университете. Она преподаватель.
Другие формы и другие значения слов в этом случае не используются до тех пор, пока в них не возникнет коммуникативная потребность.
В нашем учебнике коммуникативность как основополагающий принцип при обучении языку подчиняет себе все стороны обучения: отбор и характер предъявляемого материала, выбор способов и приёмов обучения, соотношение видов речевой деятельности и т. д.
Второй принцип обучения английскому языку, на котором базируется учебник, – это учёт родного языка учащихся.
В практике обучения английскому языку широко распространены учебники общего типа, не ориентированные именно на русскоговорящих, а исходящие в подаче и последовательности предъявления учебного материала из специфики и трудностей самого английского языка.
Но при обучении любому иностранному языку необходимо учитывать тот факт, что человек, владеющий каким-либо языком, уже имеет определённую систему языковых знаний. Автоматизированные навыки родного языка он механически переносит на языковые факты изучаемого языка. Сигналом проявления интерференции служат устойчивые ошибки в речи учащихся. А ведь известно, что овладеть иностранным языком – это значит, в первую очередь, овладеть его трудностями.
Учёт родного языка учащихся (в нашем случае русского) реализован в учебнике в определённой системе подачи и отработки материала, отборе языкового материала, наиболее трудного именно для русскоговорящих. Одной из отличительных черт учебника являются грамматические комментарии, написанные на основе сопоставительного изучения лексико-грамматических систем английского и русского языков и обращающие внимание учащихся на различия в построении или употреблении каких-либо лексико-грамматических конструкций, на те трудности, которые возникают при изучении английского языка именно у русскоговорящих учащихся.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. «Курс английской разговорной речи» строится от простого к сложному. С каждым уроком идёт наращивание новой лексики и грамматики. Поэтому мы рекомендуем вам идти последовательно от урока к уроку. В каждых последующих уроках идёт возвращение к пройденному материалу: лексика и грамматика «прокручиваются» ещё раз, закрепление нового материала идёт с учётом пройденного.
|
2. В учебнике нет ничего лишнего, всё идёт только в актив, и ничего – в пассив. Поэтому мы рекомендуем вам с вниманием относиться ко всему предъявляемому материалу: как к пополнению словарного запаса, так и к грамматическим комментариям.
3. Обратите особое внимание на грамматические комментарии. Они написаны на основе сопоставления английского и русского языков и обращают ваше внимание на те моменты в английской грамматике, которые важны и трудны именно для русскоговорящих.
4. Предлагаемые в учебнике упражнения имеют, прежде всего, коммуникативную направленность. В них ставится цель не только отработать грамматические конструкции, но и научить вас употреблять их в речи. Мы не даём ключи к упражнениям, поскольку во многих из них предполагаются различные варианты ответов. Такие типы упражнений стимулируют и ваше собственное речевое творчество. Поэтому постарайтесь не пропускать их.
5. Обязательно делайте тесты, проверяя тем самым выученный материал.
6. «Курс английской разговорной речи» ставит своей задачей вывести учащихся в речь, поэтому постарайтесь и сами экспериментировать, составлять подобные диалоги на заданные темы.
7. Огромную помощь при работе по учебнику вам окажет диск. Слушайте его постоянно. Постарайтесь привыкать к английской звучащей речи. Только хорошо усвоив лексику, переходите к прослушиванию диалогов. Постарайтесь их слушать и без опоры на текст, чтобы ваше ухо привыкало к английской интонации, английской ритмике слова и другим особенностям английской звучащей речи. Это поможет вам научиться понимать английскую речь на слух. Материалы на диске записаны носителями английского языка, и вы понимаете, как это важно.
8. В конце учебника даётся англо-русский тематический словарь. В нём вы можете найти и многие слова, которые не вошли в лексику отдельных уроков. Вы можете ими воспользоваться для активизации какой-то интересующей вас темы.
|
9. Заниматься по учебнику легко и приятно. Материалы учебника опираются на реалии нашей жизни и легко ложатся на языковое сознание русских.
10. Пройдя первый урок, вы захотите идти дальше и дальше, потому что сразу увидите практические результаты. А к концу работы по нашему учебнику вы будете чувствовать себя легко и свободно в английской языковой среде. Вы не только будете говорить правильно, но и будете уверены, что вас понимают правильно. И сами будете легко понимать английскую речь на слух. Занимайтесь хотя бы понемногу, но постоянно.
Желаем вам успехов!
Lesson 1
VOCABULARY
ЛЕКСИКА
Listen, repeat and memorize.
Слушайте, повторяйте, запоминайте.
Hello!
Здравствуй! / Здравствуйте!
Hi!
Привет!
Good morning!
Доброе утро!
Good afternoon!
Добрый день!
Good evening!
Добрый вечер!
I’m very glad to see you.
Очень рад(а) тебя (вас) видеть.
I’m glad to see you too.
Я тоже рад(а).
Also, too
тоже
Very
очень
certainly of course (оф ко:с) sure (шуэ)
конечно
How are you?
Как дела?
How are you?
Как твои (ваши) дела?
Very well.
Отлично.
Good.
Хорошо.
Fine.
Нормально.
Everything is well.
Всё в порядке.
Not bad.
Неплохо.
Bad.
Плохо.
Goodbye.
До свидания.
By.
Пока.
See you tomorrow.
До завтра.
Thank you.
Спасибо.
You’re welcome.
Пожалуйста.
Excuse me.
Извини. / Извините.
No problem.
Ничего.
May I...? Can I...?
Можно...?
Please...
Пожалуйста...
Обратите внимание!
В англоязычных странах к мужчине обращаются Mr. [2mIst@r], к замужней женщине – Mrs. [2mIsIz], к женщине независимо от её семейного положения – Ms. [mIz]; к девушке и незамужней женщине принято обращаться Miss [mIs].
Обращения Mr., Mrs., Ms. и Miss употребляются только с фамилией или с именем и фамилией.
Например:
Mr. Smith – мистер Смит, Mr. John Smith – мистер Джон Смит;
Mrs. Smith – миссис Смит, Mrs. Barbara Smith – миссис Барбара Смит;
Ms. Brown – мисс Браун, Ms. Caroline Brown – мисс Кэролайн Браун;
Miss Jackson – мисс Джексон, Miss Elizabeth Jackson – мисс Элизабет Джексон.
При обращении к супружеской паре после слов Mr. and Mrs. называют фамилию.
Например:
Mr. and Mrs. Smith – мистер и миссис Смит.
Обращение Miss без называния фамилии или имени и фамилии возможно, когда просят подойти официантку или продавщицу.
Обратите внимание, что слова Mr., Mrs., Ms. и Miss пишутся с большой буквы.
Обратите внимание!
В отличие от русского языка, в английском языке слова Thanks и Thank you ставятся обычно после ответа на вопрос.
Сравните:
– Как дела?
– How are you?
– Спасибо, хорошо.
– Good, thanks.
Обратите внимание!
В английском языке, как и в русском языке, слово please (пожалуйста) используется для выражения вежливой просьбы и может ставиться как в начале, так и в конце предложения.
|
Например:
– Please come in.
– Пожалуйста, войдите.
– Come in, please.
– Войдите, пожалуйста.
Но, в отличие от русского языка, английское please не употребляется, когда удовлетворяют просьбу человека, а также при ответе на спасибо.
Сравните:
– Можно позвонить?
– May I use your telephone?
– Пожалуйста.
– Yes, certainly.
– Спасибо.
– Thank you.
– Пожалуйста.
– You are welcome.
DIALOGUES
ДИАЛОГИ
QUIZ
ТЕСТ
Lesson 2
VOCABULARY
ЛЕКСИКА
Грамматический комментарий
В английском языке форма притяжательного местоимения зависит от того, имеет ли оно определяемое слово.
Например:
My name is Bill. – And mine is Pete.
Меня зовут Билл. – А меня – Пит.
В первом предложении притяжательное местоимение my употреблено с определяемым словом name, во втором предложении притяжательное местоимение mine употреблено без определяемого слова.
DIALOGUES
ДИАЛОГИ
Exercises
Упражнения
1) Соедините правильно части фраз.
My name is.............................friends.
My last name is.............................Bob.
Let me introduce you.............................My name is Anton.
Let’s get acquainted.............................Foster.
This is our.............................this is my colleague.
These are my.............................teacher.
2) Закончите предложения.
His name is. _________________________
Her last name is. _________________________
This is our colleague. _________________________
My patronymic is. _________________________
Let me introduce you, this is. _________________________
Let’s get acquainted.. _________________________
3) Вместо точек вставьте нужные слова из лексики Урока 2.
This is... friend. These are our... My name... Oleg... your teacher... his name?... is Petrov... is Lena. Let’s get...
4) Ответьте на вопрос Who is that?
Образец:
Who is that? – That is my friend. His name is Steve.
Who is that? – That is... Susan.
Who is that? – That is... Nikolay Ivanovich Sorokin.
Who is that? – That is... Mariya Petrovna Stepanova.
Who is that? – That is... Barry,... Smith.
Who is that? – That is... Mary,... Brown.
5) Прочитайте предложения, выбирая нужную форму местоимения.
(My / Mine) name is Jack. – And (my / mine) is Tony. This is (our / ours) teacher, and that is (your / yours). (Her / Hers) name is Lisa, and (her / hers) is Sandra. This is (my / mine) friend, and that is (your / yours). (Her / Hers) last name is Griffin, and (my / mine) is Cage. This is (your / yours) teacher, and that is (their / theirs). (My / Mine) patronymic is Ivanovna, and (her / hers) is Sergeyevna.
6) Tell your first and last name and the first name, last name and patronymic of your teacher (Скажите, как ваше имя и фамилия. И как имя, фамилия и отчество вашего преподавателя).
7) Make up similar dialogues (Составьте аналогичные диалоги):
a) ask one another your first and last name (спросите друг у друга имя и фамилию);
b) introduce your teacher to your friends (представьте вашего преподавателя вашим друзьям);
c) introduce your friends to your teacher (представьте ваших друзей вашему преподавателю);
d) introduce a new colleague to your co-workers (представьте нового коллегу вашим сотрудникам);
e) introduce yourself to your new colleagues (представьтесь своим новым коллегам).
QUIZ
ТЕСТ
1. Fill in the answers (Вставьте ответные реплики).
1) – Very nice to meet you. _________________________
2) – What is her last name? _________________________
3) – What is your name? _________________________
4) – I’m very glad to see you. _________________________
5) – What is his name? _________________________
6) – What is your last name? _________________________
7) – What is his patronymic? _________________________
8) – Let me introduce you, this is Dima. _________________________
9) – Who is that? _________________________
10) – Is this your friend? _________________________
11) – Is this their colleague? _________________________
12) – Is this your teacher? _________________________
2. Fill in the questions (Вставьте нужные реплики).
1) ____________________ – Me too.
2) ____________________ – Yes, her name is Ira.
3) ____________________ – His last name is Sergeev.
4) ____________________ – Her name is Lena.
5) ____________________ – My name is Tom.
6) ____________________ – I’m glad to see you too.
7) ____________________ – Her patronymic is Ivanovna.
8) ____________________ – Very nice to meet you.
9) ____________________ – My last name is Romanov.
10) ___________________ – This is my friend.
11) ___________________– Yes, this is my friend.
12) ___________________– Yes, this is my colleague.
3. Make up dialogues using the material of Lesson 2 (Составьте диалоги, используя материалы Урока 2).
Lesson 3
Profession (Профессия)
VOCABULARY
ЛЕКСИКА
DIALOGUES
ДИАЛОГИ
Exercises
Упражнения
1) Составьте предложения по следующему образцу.
The doctor works in the hospital.
The engineer...
The teacher...
The economists...
The lawyers...
The drivers...
The businessmen...
The interpreter...
The salesperson...
2) Закончите предложения.
My friend Steve studies.____________________.
My friend Liz works ____________________.
Does Sasha work or ____________________?
John works ____________________.
I ____________________.
We study ____________________.
My colleagues work. ____________________.
3) Вместо точек вставьте нужные слова из Урока 3.
Henry..., he works... Olya..., she works... I..., I study... My friends also..., they... at the university. Joe... in a bank, he... These are his..., they also... in a bank. She is not..., she is... He is not..., he is... Yes, this is... No, this is not..., this is...
4) Дайте положительные или отрицательные ответы на следующие вопросы.
Образец:
– Are you a teacher?
– Yes, I am.
– No, I am not. I am a journalist.
а) Is Jim a doctor?
Is Helene a secretary?
Is Robert a driver?
Are you a businessman?
Do they work?
Do you study?
б) – Is this a university?
– Yes, it is.
– No, it is not a university, it is a school.
Is this a firm?
Is this a bank?
Is this a store?
Is this a plant?
Is this a post office?
5) Ask each other about your professions and where you work or study. (Спросите друг друга, кто вы по профессии и где вы работаете или учитесь.)
QUIZ
ТЕСТ
1. Fill in the answers (Вставьте ответные реплики).
1) – Where does she work? _________________________
2) – Where do they study? _________________________
3) – What is your profession? _________________________
4) – Are these your colleagues? _________________________
5) – What does she do? _________________________
6) – Is he a doctor? _________________________
7) – Do you work? _________________________
8) – Where do you study? _________________________
9) – Where do your friends work? _________________________
10) – Does he work at a factory? _________________________
2. Fill in the questions (Вставьте вопросительные реплики).
1) ____________________ – Yes, they are students.
2) ____________________ – We work.
3) ____________________ – Yes, he studies at the university.
4) ____________________ – They work in a hospital.
5) ____________________ – No, he is not a student, he is a doctor.
6) ____________________ – Yes, he is an engineer.
7) ____________________ – She works in a firm.
8) ____________________ – My friends are doctors.
9) ____________________ – He is an economist.
10) __________________ – I study at the institute.
3. Make up dialogues using the material of Lesson 3 (Составьте диалоги, используя материалы Урока 3).
Lesson 4
VOCABULARY
ЛЕКСИКА
Грамматический комментарий
1. В английском языке, в отличие от русского, есть две формы настоящего времени: настоящее неопределённое (the Present Indefinite Tense) и настоящее длительное (the Present Continuous Tense).
Настоящее неопределённое выражает обычное, повторяющееся действие, тогда как настоящее длительное выражает действие, протекающее непосредственно в момент речи.
Например:
Настоящее неопределённое время Настоящее длительное время
Al reads English papers. Эл читает английские газеты. (обычно, постоянно, регулярно) Al is reading an English paper. Эл читает английскую газету. (сейчас, в данный момент, в эту минуту)
2. Сочетание used to + infinitive употребляется для выражения продолжительного или часто повторявшегося действия в прошлом; обычно эта конструкция употребляется в тех случаях, когда указанное действие полностью лежит в области прошлого и не продолжается в настоящем. Поэтому на русский язык сочетание used to + infinitive часто переводится с помощью слова раньше.
Например:
They used to live in Seattle.
– Раньше они жили в Сиэтле (но теперь они там не живут).
He used to speak English badly.
– Раньше он плохо говорил по-английски (но теперь он говорит хорошо).
3. Предложения типа Вы были в Лондоне? переводятся на английский язык с использованием формы перфекта настоящего времени (the Present Perfect Tense) и предлога to.
Например:
Вы были в Лондоне?
– Have you been to London?
Ты была в Стокгольме?
– Have you been to Stockholm?
Иногда в эти предложения может быть добавлено наречие ever (когда-нибудь).
Например:
Вы когда-нибудь были в Бостоне?
– Have you ever been to Boston?
DIALOGUES
ДИАЛОГИ
Exercises
Упражнения
1) Составьте предложения по следующему образцу.
Russians live in Russia.
Americans...
Germans...
Canadians...
Koreans...
Italians...
2) Закончите предложения.
Robert lives in ___________________. He is ____________.
Paul lives in _____________________. He is ____________.
Henrich and Marta live in __________. They are _________.
Sophie lives in ____________________. She is ___________.
We live in _______________________. We are __________.
Akiko lives in ____________________. She is ___________.
Do you live in ___________________? Are you _________?
I live in ________________________. I am ____________.
3) Дайте положительные и отрицательные ответы на вопросы.
а) – Are you French?
– Yes, I am.
– No, I am not. I am Russian.
Are you Russian?
Is Tom English?
Is Van Chinese?
Is Salvador Spanish?
Is Marta German?
б) – Have you been to London?
– Yes, I have.
– No, I haven’t.
Has Victor been to the U.S.A.?
Has Lena been to Germany?
Have they been to China?
Have you been to Berlin?
Have your American friends been to Russia?
4) Вместо точек вставьте нужные слова из конструкции
Have you been to...?
Have you been... Atlanta?
Marina... been to Irkutsk.
Have Samantha and Roger... to Tomsk?
Sasha... been to Liverpool.
Have you... to Volgograd?
I... been to Toronto.
Have Vera and Oleg been... Paris?
5) Переведите предложения на английский язык, используя конструкцию
I used to live in..., and now I live in...
Раньше я жила в Стокгольме, а сейчас я живу в Москве.
Раньше он жил в Англии, а сейчас он живёт во Франции.
Раньше мы жили в Испании, а сейчас мы живём в Германии.
Раньше они жили в Америке, а сейчас они живут в России.
Раньше она жила в Вашингтоне, а сейчас она живёт в Нью-Йорке.
6) Переведите на английский язык.
а) Здравствуйте. Меня зовут Барри. Моя фамилия Симс. Я американец. Мой родной город Бостон. Раньше я жил и учился в Америке. Сейчас я живу и работаю в Москве. Я экономист, я работаю в фирме.
б) Привет! Меня зовут Лена. Моя фамилия Петрова. Я русская. Мой родной город Тула. Сейчас я живу и учусь в Москве. Я студентка. Я учусь в университете. А как вас зовут? Кто вы по национальности? Вы работаете или учитесь?
7) Ask each other about your nationalities, your native city, where you used to live, in what cities you have been.
Спросите друг друга:
а) кто вы по национальности;
б) какой ваш родной город;
в) где вы жили раньше;
г) в каких городах вы бывали.
QUIZ
ТЕСТ
1. Fill in the answers (Вставьте ответные реплики).
1) – Is she Russian? _________________________
2) – Where does he live now? _________________________
3) – Is it a big city? _________________________
4) – Where did you live before that? _________________________
5) – Where do you work? _________________________
6) – What is his nationality? _________________________
7) – Has he ever been to London? _________________________
8) – Where did you use to live? _________________________
9) – Do they live in Moscow? _________________________
10) – In what city were you born? _________________________
2. Fill in the questions (Вставьте вопросительные реплики).
1) ____________________– She is Swedish.
2) ____________________– No, he is not American, he is German.
3) ____________________– I was born in Kiev.
4) ____________________– They used to live in Italy.
5) ____________________– No, I haven’t.
6) ____________________– Yes, it’s an old city.
7) ____________________– Yes, they are English.
8) ____________________– No, it’s a small city.
9) ____________________– I live in America.
10) ____________________– He is living in Moscow.
3. Make up dialogues using the material of Lesson 4 (Составьте диалоги, используя материалы Урока 4).
Lesson 5
Language (Язык)
VOCABULARY
ЛЕКСИКА
DIALOGUES
ДИАЛОГИ
Exercises
Упражнения
1) Вместо точек вставьте нужные слова из Урока 5.
– Sergey is Russian. Russian is his... language. Of course he can...,... and... Russian.
– Jane is English... is her native language. Of course she...,... and... English well.
– Sun is Chinese. He is unable...,..., or... English.
– Sophie is Italian. Her native language is... Besides, she speaks... and...
– Olga is an interpreter. She speaks... and... very well.
2) Дайте положительные и отрицательные ответы на вопросы.
Образец:
– Does Mary speak French?
– Yes, she does.
– No, she doesn’t.
Do you understand English?
Does Lin speak Chinese?
Can Robert write German?
Can your friends read Italian?
Do you understand Japanese?
Can you speak Swedish?
3) Переведите на английский язык.
а) Меня зовут Ирина. Я русская. Русский язык – мой родной язык. Конечно, я хорошо говорю, читаю, пишу и понимаю по-русски. Я учу английский язык. Сейчас я немного говорю по-английски и немного понимаю.
б) Меня зовут Дэн. Я англичанин. Мой родной язык английский. Сейчас я живу и работаю в Москве. Я переводчик и работаю в фирме. Я хорошо говорю и понимаю по-русски. Ещё я говорю по-немецки и по-французски.
4) Ask your friends what foreign languages they know. What is their native language? (Спросите своих друзей, какие иностранные языки они знают. И какой их родной язык?)
5) Tell how you speak and read English. How did you speak and read before? What is your native language? (Скажите, как вы говорите и читаете по-английски. Как вы говорили и читали по-английски раньше? Какой ваш родной язык?)
QUIZ
ТЕСТ
1. Fill in the answers (Вставьте ответные реплики).
1) – Do you speak Italian? _________________________
2) – What is his native language? _________________________
3) – Do you understand German? _________________________
4) – Are you able to speak and write in Chinese? _________________________
5) – Does she speak English? _________________________
6) – Are you able to read Swedish? _________________________
7) – What is your native language? _________________________
8) – Are they able to read and write in Russian? _________________________
2. Fill in the questions (Вставьте вопросительные реплики).
1) _________________________ – They speak German well.
2) _________________________ – No, I am not able to read Swedish.
3) _________________________ – Yes, John speaks Russian.
4) _________________________ – Lena used to be unable to speak French.
5) _________________________ – Her native language is English.
6) _________________________ – Of course I understand Chinese.
7) _________________________ – I speak a little French.
8) _________________________ – Yes, now I can read and write in Italian.
3. Make up dialogues using the material of Lesson 5 (Составьте диалоги, используя материалы Урока 5).
Lesson 6
VOCABULARY
ЛЕКСИКА
DIALOGUES
ДИАЛОГИ
Exercises
Упражнения
1) Читайте следующие предложения, правильно произносите цифры.
I am 20 years old. He is 40 years old. She is 18 years old. You are 25 years old. Their son is 2 years old. Our daughter is 5 years old. My grandmother is 72 years old. Her grandfather is 81 years old. You are 53 years old.
2) Дайте положительные и отрицательные ответы на вопросы.
Образец:
– Do you have a brother?
– Yes, I do.
– No, I don’t.
Does Penny have a sister?
Does Joe have a grandmother?
Does Andrey have parents?
Does Mikhail have children?
Do you have a son?
Does she have a daughter?
3) Закончите предложения.
I am ____________________.
I have ____________________.
Irina is not ____________________.
She doesn’t have ____________________.
Alexey ____________________.
He has ____________________.
He is ____________________.
His mother is ____________________.
Her father is ____________________.
My friend is ____________________.
4) Вместо точек вставьте нужные слова из Урока 6.
... a sister... a brother... 21 years old... married?... 30 years old... not married. My friend... a son and a daughter... don’t have parents.
5) Переведите на английский язык.
а) Меня зовут Борис Иванович Некрасов. Я менеджер и работаю на заводе. Мне 34 года. Я женат. У меня есть семья: жена, сын и дочь. Мою жену зовут Ольга Васильевна. Ей 32 года. Она продавец, работает в магазине. Моему сыну 8 лет. Он учится в школе. Моей дочери 3 года. Она ещё маленькая.
б) У нас большая семья. Это моя бабушка. Ей 75 лет. Её зовут Светлана Петровна. Сейчас она не работает. Раньше она работала на почте. Это мой дедушка. Его зовут Дмитрий Сергеевич. Ему 77 лет. Сейчас он тоже не работает. А раньше он работал в банке. Он юрист. Это моя мама. Ей 40 лет. Она работает в больнице. Моя мама врач. Это мой папа. Ему 42 года. Он бизнесмен, работает в фирме. А это я. Меня зовут Саша. Я студент. Я учусь в университете. Мне 18 лет. Я не женат.
6) Ask each other about your ages and families (Спросите друг друга, сколько вам лет и какая у вас семья).
QUIZ
ТЕСТ
1. Fill in the answers (Вставьте ответные реплики).
1) – How old are you? _________________________
2) – Does she have a sister? _________________________
3) – Is he married? _________________________
4) – How old is George? _________________________
5) – Is he single? _________________________
6) – Do you have any children? _________________________
7) – How old is Carol? _________________________
8) – Does she have a family? _________________________
9) – Is she married? _________________________
10) – Does he have a brother? _________________________
2. Fill in the questions (Вставьте вопросительные реплики).
1) _________________________ – I am married.
2) _________________________ – She has a large family.
3) _________________________ – He is 25 years old.
4) _________________________ – Yes, I have a sister.
5) _________________________ – Sergey is single.
6) _________________________ – I have no children.
7) _________________________ – I don’t have a brother.
8) _________________________ – I’m 30 years old.
3. Make up dialogues using the material of Lesson 6 (Составьте диалоги, используя материалы урока 6).
Lesson 7
VOCABULARY
ЛЕКСИКА
DIALOGUES
ДИАЛОГИ
Exercises
Упражнения
1) Читайте по-английски номера телефонов.
742-18-10, 971-02-14, 198-65-11, 161-00-16, 683-09-48, 304-51-67, 157-21-03.
2) Закончите предложения.
Boris will be here in _________________________.
Call back this evening _________________________.
Please tell her that _________________________.
Please ask him to _________________________.
May I please speak _________________________?
And when will he _________________________?
Do you know Andrew’s _________________________?
3) Вместо точек вставьте нужные слова из Урока 7.
... I speak to Mr. Brown?... not here. May... a message? Please... that Brian Tylor called... tomorrow morning... call Anton?... the telephone number for the hotel “Marriott”, please.
4) Поставьте глагол to call в настоящее, прошедшее и будущее время.
Образец:
– I am calling Dasha.
– Yesterday I called Dasha.
– Tomorrow I will call Dasha.
Tim called his girlfriend yesterday evening.
I’ll call Mr. Baldy tomorrow at 2 o’clock.
Are you calling Anton?
Did she call her boyfriend?
Penny and Liz are calling their teacher.
5) Переведите на английский язык.
а) Меня зовут Катя. Вчера я звонила своей подруге Наде. Я позвонила в 12 часов. Занято. Позвонила в 13 часов. Занято. Позвонила через полчаса. Занято. Позвонила через час. Занято. Интересно, с кем говорит Надя?
б) Меня зовут Пётр. Я русский. Я немного говорю по-английски, но плохо понимаю. Сегодня я позвонил в американскую фирму и сказал: «Можно мистера Смита?» Секретарь что-то сказала. Я не понял. Я позвонил ещё раз и сказал: «Повторите, пожалуйста, что вы сказали». Она повторила. Я опять не понял. Но я понял, что мне нужно учить английский язык.
6) Call your teacher and find out when your next lesson will be (Позвоните вашему преподавателю и узнайте, когда будет следующий урок).
7) Call your friends and find out how they are doing (Позвоните своим друзьям и спросите, как их дела).
QUIZ
ТЕСТ
1. Match the questions on the left with the answers on the right (Найдите в правой колонке ответы на вопросы, данные в левой колонке).
1) How do you introduce yourself on the telephone? – Just a minute.
2) How do you answer the phone? – Please call back a little later.
3) How do you convey the absence of a colleague? – Please ask him to call me.
4) How do you call someone to phone? – Hello! Institute...
5) How do you ask someone to hold the line? – He is not here right now.
6) How do you ask someone to call back later? – This is Romanov Oleg Petrovich.
7) How do you ask to take a message saying that you called? – May I please speak to Richard Eriksen?
8) How do you leave a message asking someone to call you back? – Tell her, please, that Petrova called.
2. Fill in the answers (Вставьте ответные реплики).
1) – Do you know Jeff’s telephone number? _________________________
2) – What message would you like to leave? _________________________
3) – Is this the bank? _________________________
4) – Ms. Partee, please. _________________________
5) – May I speak to Barbara? _________________________
6) – What is your telephone number? _________________________
7) – When will he be in? _________________________
8) – Please tell her that Ann called and ask her to call me. _________________________
3. Fill in the questions (Вставьте нужные реплики).
1) ____________________ – Call back tomorrow morning.
2) ____________________ – Mr. Browning will be here in an hour.
3) ____________________ – One minute!
4) ____________________ – Write it down: 924-18-56.
5) ____________________ – You’re welcome.
6) ____________________ – She is not here. She stepped out.
7) ____________________ – Her telephone number is 304-58-37.
8) ____________________ – Can you please repeat that number?
9) ____________________ – Tell him please that his mother called.
10) __________________ – I called, but her line is busy.
4. Make up dialogues using the material of Lesson 7 (Составьте диалоги, используя материалы Урока 7).
Lesson 8
VOCABULARY
ЛЕКСИКА
Here is your book.
Вотвашакнига.
There is John.
ВонДжон.
Here are your glasses.
Вотвашиочки.
There are his brothers.
Вон его братья.
Впрочем, иногда наречие вот переводится на английский язык сочетанием не с here, а с there, как, например, в этом мини-диалоге из данного урока:
– And where is the trolleybus stop? Is it far?
– А где остановка троллейбуса? Далеко?
– No, it’s not far. There it is.
– Нет, недалеко. Вот она.
DIALOGUES
ДИАЛОГИ
Exercises
Упражнения
1) Закончите предложения.
I live on ____________________.
Red Square is located ____________________.
The metro ____________________.
The bus stop ____________________.
The American Embassy ____________________.
You need to go ____________________.
Tell me please, how do you get ____________________?
Do you know where ____________________?
Do you know how to get ____________________?
2) Вместо точек вставьте нужные слова из Урока 8.
... to the New Arbat?... to station “Arbatskaya”?... is located on Tverskaya street. The hotel “Cosmos”... on Prospect Mira... is opposite the metro... a major street?... trolleybus number 12... how to get to the American Embassy?... on Leningradskiy prospect and... on the Garden Ring road. -... by metro? – Yes, by metro and... It is better to go... You need to go straight, then..., then... –... far? – No,...
3) Переведите на английский язык.
а) Меня зовут Марина. Я секретарь, я работаю в фирме. Я живу на Кутузовском проспекте. Рядом метро «Кутузовская». А наша фирма находится на Садовом кольце. Рядом метро «Краснопресненская». До работы я еду на метро. Сначала до метро «Киевская», там делаю пересадку и еду до метро «Краснопресненская». Потом немного иду пешком.
б) Меня зовут Андрей. Я студент, я учусь в МГУ. Сейчас я живу в Москве, в общежитии. Общежитие находится на проспекте Вернадского. До университета можно доехать на метро – одну станцию – или на троллейбусе, несколько остановок. И минут 10–15 идти пешком. А это мой друг Эндрю. Он американец. Сейчас он тоже учится в МГУ. Он живёт на Ломоносовском проспекте. Днём мы учимся, а вечером ходим в кино, в кафе, в рестораны.
4) Take a map of Moscow and ask each other where theaters, museums, etc. are located, and how to get there (Возьмите карту Москвы (или вашего города) и спросите друг друга, где находятся театры, музеи и т. д. и как туда можно дойти или доехать).
5) Ask your partner where he (she) lives, how he (she) gets to the institute or to work (Спросите вашего друга / подругу (или коллегу):
а) где он (она) живёт;
б) как он (она) добирается до места учёбы или работы).
QUIZ
ТЕСТ
1. Fill in the answers (Вставьте ответные реплики).
1) – How long does it take you to get to work? _________________________
2) – Excuse me, do you know where the metro is? _________________________
3) – How can I get to Red Square? _________________________
4) – Are you getting out now? _________________________
5) – Is it far? _________________________
6) – How do you get to the hotel “Cosmos”? _________________________
7) – Can you get to Mokhovaya street only by metro? _________________________
8) – How do you get to the movie theater “Oktyabr”? _________________________
9) – Where your embassy is located? _________________________
10) – Do you get to the dorm by metro? _________________________
2. Fill in the questions (Вставьте вопросительные реплики).
1) ____________________ – Go straight ahead, then to the left.
2) ____________________ – No, it’s not far.
3) ____________________ – I live on Chasovaya street.
4) ____________________ – You need to go by tram 3 stops.
5) ____________________ – No, I’m not getting out.
6) ____________________ – You need to go by metro to station “Mayakovskaya”.
7) ____________________ – About 5-10 minutes.
8) ____________________ – I’m sorry, I don’t know.
9) ____________________ – The hotel “Marriott” is located on Tverskaya street.
10) __________________ – Yes, it’s better to go by metro, but you can also go by trolleybus.
3. Make up dialogues similar to those of Lesson 8 (Составьте диалоги, аналогичные диалогам Урока 8).
Lesson 9
In the Store (В магазине)
VOCABULARY
ЛЕКСИКА
Конфет.
Английским словам watch, clock (часы) и perfume (духи), имеющим форму единственного числа, в русском языке соответствуют существительные во множественном числе.
Английскому слову eyeglasses (очки), имеющему форму множественного числа, в русском языке также соответствует форма множественного числа.
The more frequently used adjectives
Наиболее употребительные прилагательные
men’s
мужской
women’s
женский
children’s
детский
fashionable, stylish, popular
модный
warm
тёплый
light, easy
лёгкий
delicious
вкусный
fresh
свежий
natural
натуральный
useful, helpful, healthy
полезный
good
хороший
bad
плохой
expensive
дорогой
inexpensive, cheap
дешёвый
original, different, unique
оригинальный
interesting
интересный
folk
народный
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!