Причины и проявления конфликтных ситуаций — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Причины и проявления конфликтных ситуаций

2017-11-22 155
Причины и проявления конфликтных ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объективной основой этих конфликтов является неотлаженная в компании система планирования кадрового комплектования, бизнес-процессов рекрутмента, испытания и адаптации, отсутствие ответственности руководителей за персо­нал. Конфликты провоцируются заказчиками вакансий в силу недостаточной ком­петентности в области управления персоналом, с одной стороны, и опасениями проявить эту некомпетентность – с другой. Приведем типичные примеры таких конфликтных ситуаций.

Неуправляемый рост компании. В период интенсивного развития бизнеса, особенно на фоне общего экономического подъема, менеджеры пытаются решать свои проблемы путем набора новых работников. Кроме того, увеличение числа подчиненных повышает их собственный статус как руководителей более высокого уровня.

В такой ситуации заказы на закрытие вакансий сыплются на HR-a без какого-либо плана, причем все вакансии объявляются приоритетны­ми и сверхсрочными.

Конфликтная ситуация назревает, когда служба рекрутмента еще способна как-то закрывать поток вакансий, и окончательно разгорается, как только ресур­сов службы персонала перестает хватать.

Отношения значительно обостряются тем, что HR-служба, даже работаю­щая в аврале, в любом случае будет выглядеть как отстающая от потребностей компании и постоянно слышать упреки в медлительности.

Неспособность сформировать вакансию и проверить пригодность кандида­тов. Создавая новые вакансии, менеджеры нередко не могут не только определить требования к кандидатам, но даже описать функционал будущего работника. Ти­пичный ответ на вопросы HR: «Вы этим занимаетесь, вы и разбирайтесь». В других случаях критерии пригодности объявляются, но оказываются явно завышенными и мало чем обоснованными. Менеджеры требуют, чтобы им привели «самых лучших», не утруждая себя объяснениями, что такое «лучший» и почему для данной вакансии недостаточно просто «хорошего» или «подходящего».

Некорректное поведение при оценке кандидатов. Бывает, что менеджер, зая­вивший «горящую» вакансию, неделями не находит времени для встречи с канди­датами, объясняя это своей занятостью. В иных случаях во время собеседования менеджеры ведут себя с кандидатами грубо, высокомерно, как с докучающими про­сителями. Естественно, и то и другое отталкивает претендентов и не способствует имиджу компании на рынке труда. После интервью бывает трудно добиться от ру­ководителя внятного объяснения сделанного им выбора: кандидат просто «нра­вится» или «не нравится».

Неэффективное испытание и адаптация новичков. Парадоксально, но ино­гда руководители, требующие экстренно заполнить вакансию, быстро теряют ин­терес к новичкам, не прилагая особых усилий для скорейшего вхождения в долж­ность и испытания их пригодности. Из-за этого компании теряют сотрудников, на подбор которых было затрачено немало усилий; люди расхолаживаются на но­вом месте или чувствуют себя ненужными, демотивируются. Через 2-3 месяца работы непосредственный руководитель новичка не в состоянии ничего сказать о сильных и слабых сторонах подчинённого. Бывает и так, что несостоятельность новичка обнаруживается, но несколько позже. Тогда впустую тратится предостав­ленная Трудовым кодексом возможность уволить несостоявшегося работника по причине неудовлетворительного прохождения испытания.

Отдельная тема – конфликты, возникающие между коллективами подраз­делений и вновь назначенными руководителями. Надо обладать большим тактом и мудростью, чтобы успешно возглавить подразделение, которым ранее руководил другой человек, особенно пользовавшийся уважением и авто­ритетом: нового начальника неизбежно будут сравнивать с прежним. Еще более сложная ситуация – когда коллектив длительное время обходился без руководи­теля. Наверняка имеются сотрудники, метившие на вакантное место. Приход на­чальника со стороны нарушит их планы и, скорее всего, создаст конфликтную си­туацию.

Пример. В течение нескольких лет в производственной фирме работает женщина на должности ведущего специалиста, действительно проявившая себя как сильный профессионал в своей области. Руководство принимает решение о расширении направления и создании отдела. Естественно, сотрудница претенду­ет на роль начальника. Однако руководство компании не уверено в ее организатор­ских способностях, и приглашает начальника отдела (также женщину) со стороны.

«Старая» сотрудница возмущена: она привыкла разговаривать с началь­ством напрямую, а теперь ее роль оказывается приниженной, не говоря уже о не­сбывшихся карьерных планах. Между сотрудницами разгорается конфликт: они постоянно обращаются к начальству с жалобами друг на друга и, вместо того, что­бы продуктивно работать, тратят энергию на попытки уволить друг друга.

Такие отношения приводят еще и к тому, что, несмотря на все попытки HR-департамента закрыть другие вакансии в новом отделе, работники там также не задерживаются.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.