Заключительные работы пилота перед выруливанием на старт. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Заключительные работы пилота перед выруливанием на старт.

2017-11-22 199
Заключительные работы пилота перед выруливанием на старт. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед выруливанием на старт пилот обязан:

1) установить сиденье в удобное для работы положение;

2) привязаться ремнями и проверить, привязались ли ремнями пассажиры. Проверить надежность закрытия дверей;

3) движением штурвала и педалей убедиться в легкости и правильности хода рулей и элеронов;

4) проверить работу взлетно-посадочных щитков путем их выпуска и уборки;

5) установить триммеры рулей управления в нейтральное положение. При этом должны загореться зеленые контрольные лампочки на пульте управления;

6) проверить показания всех приборов и убедиться в нормальном температурном режиме двигателей;

7) убедиться в нормальной работе авиагоризонта и курсового гироскопа и разарретировать их;

8) поставить стрелки высотомеров на нуль шкалы высоты;

9) при температуре наружного воздуха нуль и влажном воздухе, температуре ниже нуля или в условиях свежезаснеженного аэродрома включить электрообогрев приемника воздушных давлений;

Примечание. На земле включать электрообогревательный элемент мощностью около 100 вт можно лишь периодически на 1—2 мин.

10) включить питание УКВ радиостанции:

— переключатель телефонов на приборной доске установить в нужное положение;

— установить нужный канал связи.

Если на самолете установлена радиостанция ВКП- 10, произвести точную подстройку частоты приемника (порядок указан в разделе «Проверка радиооборудования при питании от аэродромного источника электроэнергии»);

11) прослушать работу командной радиостанции и, убедившись, что диспетчер не занят переговорами с экипажами других самолетов, запросить разрешения на руление и взлет;

12) дать команду убрать колодки из - под колес шасси;

13) снять колеса со стояночного тормоза и начать руление.


Глава III. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА

Руление

1. Руление на старт производится после проверки пилотом готовности самолета согласно карте обязательных контрольных проверок.

2. Убедившись в результате проверки по контрольной карте в готовности самолета к выруливанию, пилот включает радиостанцию, устанавливает связь с диспетчером КДП и запрашивает разрешение на выруливание самолета на старт. После получения разрешения убирает газ до минимальных оборотов и подает команду «Убрать колодки». Удостоверившись по ответу техника, что колодки убраны и путь самолету свободен, выключает стояночный тормоз шасси, отпускает тормоза, плавно увеличивает мощность двигателей с режима малого газа и, стронув самолет с места, начинает руление.

3. Страгивание самолета с места на ВПП и РД с искусственным твердым покрытием происходит при работе двигателей на оборотах 1000—1200 об/мин. При 900—950 об/мин самолет рулит со скоростью 10—15 км/час.

4. Руление по грунту производится на несколько больших оборотах двигателей, чем по бетону или другому искусственному покрытию, и зависит, в основном, от состояния ВПП или РД.

Проходимость самолета достаточна для руления по мягкому или песчаному грунту, а в зимнее время по неукатанному снежному покрову глубиной до 150 мм.

5. При рулении по прямой рекомендуется обоим двигателям устанавливать одинаковые обороты и легкими нажимами на педали управлять передним колесом. Переднее колесо поворачивать не более чем на 30°, так как при большем угле происходит самоотключение механизма управления колесом.

Вблизи препятствий, по незнакомой местности, по размокшему или неровному грунту рулить на пониженной скорости, соблюдая максимальную осмотрительность.

6. Развороты при рулении выполнять при помощи управления переднем колесом с применением, в случае необходимости, тормозов и режима работы двигателей.

Запрещается разворачиваться на полностью заторможенном колесе ввиду того, что это приводит к порче авиашин и может вызвать деформацию колес и узлов стоек шасси.

7. В процессе руления пилот обязан проверить правильность и эффективность действия тормозов колес.

Подготовка к взлету

1. Вырулить на ВПП и поставить самолет по направлению линии взлета, для чего прорулить 5—10 м по направлению взлета и убедиться, что переднее колесо установлено по направлению ВПП.

2. Выпустить закрылки на 15°—20°.

3. Установить рычаги коррекции смеси в положение «Нормальная» смесь.

4. На самолете Л-200А установить нажатием кнопки управления воздушные винты в положение «Разбег», а на самолете Л-200Д рычаги управления шагом винта установить в положение «Минимальный шаг».

5. Установить топливные краны в положение «Основные топливные баки»; включить подкачивающие насосы топлива.

6. Включить нагнетатели двигателей.

7. Затормозить основные колеса.

8. Убедившись в нормальном температурном режиме двигателей, поочередно проверить приемистость двигателей; полностью открыть жалюзи двигателей, убедиться, что при полном открытии дросселя обороты двигателя соответствуют взлетному режиму.


Приборы при этом должны показывать для каждого двигателя:

    На самолете Л-200А На самолете Л-200Д
Обороты 2550 ± 50 об/мин 2750±30 об/мин  
Давление наддува 900 мм рт. ст. 910 мм рт. ст.  
Давление масла 3,5—4 кг/см2 3,5—4 кг/см2  
Давление бензина 0,2—0,3 кг/см2 0,2—0,3 кг/см2  
  Температура масла:    
  входящего 40—70°С 40—70°С
  выходящего 50—80°С 50—80°С
  Температура головок цилиндров 140—170°С 140—170°С
                 

9. Поставить стрелку курсового гироскопа на значение магнитного курса или курса ВПП.

10. Запросить разрешение на взлет. После разрешения диспетчера СКП начать разбег самолета.

Взлет

1. Получив разрешение на взлет, растормозить колеса и плавным движением перевести рычаги управления газом двигателей на взлетный режим.

2. После того как самолет достигнет скорости от 60 до 70 км/час в трехточечном положении, плавным отклонением штурвала «на себя» приподнять переднее колесо на
100 мм над ВПП.

3. Стремление самолета к развороту парировать отклонением руля направления.

4. В этом положении выдержать самолет до отрыва от земли.

5. Отрыв самолета происходит плавно. Скорость отрыва самолета с закрылками, отклоненными на 20°, составляет 90—100 км/час, а с убранными закрылками
110—120 км/час. Длина разбега в зависимости от полетного веса и условий старта находится в пределах 240— 300 м.

6. Уход от земли должен быть плавным, без излишнего выдерживания, с постепенным увеличением скорости полета. По достижении скорости 140—145 км/час навысоте не менее 5 м убрать шасси.

7. После уборки шасси установить винты на самолете Л-200А в положение «набора», для чего нажать на среднюю кнопку со стрелкой вверх.

Предупреждение. На самолете Л-200А увеличение скорости при постоянном угле установки лопастей винта связано с увеличением оборотов двигателя, поэтому при изменении поступательной скорости полета в наборе высоты необходимо следить за режимом работы двигателя, не допуская раскрутки винта сверх 2780 об/мин.

8. После преодоления препятствий, на высоте, не менее 50 м, убрать закрылки.

9. Достигнув скорости полета 175—180 км/час, произвести дальнейший набор высоты, сняв давление со штурвала триммером руля высоты.

10. Обороты двигателя на взлете и в наборе высоты не должны превышать 2780 об/мин. Работа двигателей на этом режиме при полном открытии дросселя с включенными нагнетателями допускается в течение не более 5 мин.

Однако без необходимости (пользоваться длительное время этим режимом не следует, так как это ведет к повышенному износу деталей двигателя. Поэтому после преодоления препятствий рекомендуется выключить нагнетатели двигателей и продолжать набор высоты на номинальном режиме, т.е. установить двигателю обороты 2600 об/мин и давление наддува 740 мм рт. ст.

Набор высоты

1. При необходимости выполнять полет на эшелоне после преодоления всех препятствий на высоте 400 м в режиме набора устанавливается правый высотомер на давление 760 мм рт. ст. и продолжается набор до заданного эшелона.

2. Набирать высоту рекомендуется на наивыгоднейшей скорости набора у земли 175—180 км/час.

Время набора высоты на номинальном режиме работы двигателей (п = 2600 об/мин, Рк = 740 мм рт. ст.) см. в табл. 6.

3. Для увеличения скороподъемности на высотах более 1500 м и повышения потолка самолета необходимо включить нагнетатели. Как правило, набирать высоту следует на мощности 0,75 номинала (п = 2400 об/мин, Рк = 710 мм рт. ст.).

4. Максимальная вертикальная скорость набора высоты на номинальном режиме работы двигателей, при выключенных нагнетателях (Рк = 770 мм рт. ст.) у земли составляет 5,0 м/сек, а при выключенных нагнетателях ( Рк = 740 мм рт. ст.) на высоте 1500 - 4,9 м/сек. Практический потолок при включенных нагнетателях составляет 4700 м.

 

Таблица 6


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.