Как подготовить беседу с родителями? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Как подготовить беседу с родителями?

2017-11-22 335
Как подготовить беседу с родителями? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выборе темы выступления следует ориентироваться на:

1. Тематический план работы школы, принятый на данный учебный год;

2. Актуальные проблемы детей определенного возраста;

3. Запрос со стороны родителей;

Название темы должно соответствовать тому аспекту, который педагог предполагает обсудить на родительском собрании, и быть простым и понятным. Последовательность действий педагога на подготовительном этапе тематического родительского собрания может быть такой:

- сформулировать названия тем так, чтобы они вызывали интерес родителей, желание принять участие в собрании;

- организовать участие родителей в выборе темы собрания, разработав анкету для родителей и проведя опрос;

- обработать результаты анкетирования, выбрать темы, вызывающие наибольший интерес у родителей, установить последовательность тематических встреч (не более 2 - 3 в течение года);

- разработать проект собрания по выбранной теме (сформулировать цель, задачи собрания, осмыслить, какая инфор­мация, в том числе диагностического характера, может понадобиться при подготовке к нему);

- собрать и проанализировать информацию диагностическо­го характера в контексте темы (опрос и/или тестирование учащихся; анализ данных психологического наблюдения, бесед с классным руководителем);

- наладить взаимодействие с родителями в ходе подготовки к собранию;

- продумать содержание предстоящего собрания, составить план его проведения, определить порядок обсуждаемых вопросов;

- пригласить родителей на собрание.

При подготовке сообщения можно использовать следующий план:

1. Обозначить актуальность темы, сказать о том, почему родителям необходимо обратить внимание на эту проблему именно на данном этапе развития детей;

2. Кратко охарактеризовать проблемное содержание темы, рассказать о возможных, в том числе и неблагоприятных, последствиях прохождения детьми данного периода возрастного развития;

3. Перечислить различные аспекты заявленной темы, выделив тот, который будет рассмотрен на данной встрече;

4. Обсудить с родителями выделенный аспект, уделив внимание психологическим феноменам и их причинно-следственным связям, основываясь на общепсихологических знаниях, опыте наблюдения и взаимодействия с учащимися конкретного класса;

5. Наметить пути профилактики возможных трудностей и преодоления уже имеющихся, акцентируя внимание на роли родителей в этом процессе; объяснить, каким образом родители могут способствовать благополучному развитию детей или, наоборот, затруднять его;

6. Сообщить о возможности индивидуальных встреч с педагогом для более подробного обсуждения темы в приложении к ситуации конкретного ребенка и его родителя. Если тема у многих вызвала живой интерес, можно предложить про­вести отдельное тематическое собрание.

Особое внимание следует обратить на 5 пункт, так как родители ждут от конкретных рекомендаций и ответа на вопрос «Что и как мы можем сделать? Как можно использовать полученную только что информацию?»

 

Заключение

Психологическая служба образования - один из важных компонентов целостной системы образования нашей страны. Целью ее деятельности является сохранение и укрепление психического и психологического здоровья всех участников образовательной среды. Единство её составляющих (научного, прикладного, практического и организационного) обеспечивает системное и полноценное функционирование всех структурных звеньев службы.

Педагог-психолог вправе определять приоритетные направления своей деятельности. Диагностика является лишь начальным этапом последующей коррекционно-развивающей работы, а также методом оценки эффективности деятельности психолога; самоцелью работы она быть не может. Особое внимание в работе психолога уделяется детям «группы риска» в связи с тем, что проблемы различного характера уже начались и нужно сделать всё возможное для того, чтобы эти трудности не стали устойчивыми чертами личности либо паттернами поведения. Диагностические мероприятия позволяют уточнить гипотезы психолога о причинах и проявлениях данных вариантов развития детей. Систематическая, комплексная коррекционная работа позволяет успешно справиться с проблемами психического развития детей.

Грамотное использование техник профилактической и просветительской работы позволит предупредить трудности в поведении, обучении и развития детей разных возрастов. Консультирование педагогов, родителей и администрации образовательной организации позволяет решить актуальные вопросы воспитания, обучения и развития детей.

Следует обратить особое внимание на принцип взаимодействия всех субъектов образовательной среды для решения вопросов психолого-педагогического сопровождения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст] / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 1997. – 368 с.

2. Андреева, А.Д. Современное состояние школьной психологической службы в США [Текст] / А.Д. Андреева // Детский практический психолог. – 1994. – Январь. – С. 54-57.

3. Андреева, А.Д. Школьная психологическая служба Австралии и Новой Зеландии [Текст] / А.Д. Андреева // Детский практический психолог. – 1995. – Июль. – С. 81-85.

4. Анцупов, А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе [Текст] / А.Я. Анцупов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 207 с.

5. Безруких, М.М. Леворукий ребенок в школе и дома [Текст] / М.М. Безруких. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 299 с.

6. Бекоева, Д.Д. Практическая психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Д.Д. Бекоева. – М.: Академия, 2009. – 192 с.

7. Битянова, М. Консилиум в школе [Электронный ресурс] / М. Битянова // Школьный психолог: прилож. к газ. «Первое сентября». – 2002. – №5. – Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200200509

8. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова. – М.: Совершенство, 1997. – 296 с.

9. Бобкова, М.Г. Критерии эффективности психологического консультирования [Текст] / М.Г. Бобкова //Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - №9. - С.248-255.

10. Буравлева, Н.А. Приоритетность профилактической деятельности психологической службы современного учреждения образования [Текст] / // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2011. - № 4. - С. 47-49.

11. Бякова, Н.В. Возможности психологического просвещения в работе школьного психолога [Текст] / Н.В. Бякова, С.В. Истомина // Психология и школа. – 2009. – № 2. – С. 90-99.

12. Васильева, И.В. Организация психологических служб [Электронный ресурс] / И.В. Васильева. – М.: Флинта, 2013. – 144 с. – Режим доступа: http://www.tmnlib.ru/jirbis/files/upload/books/PPS/Vasileva_198_Organiz_psih_sluzhb_2011.pdf.

13. Венгер, Е.А. Организация психологической службы в израильской системе образования [Текст] / Е.А. Венгер // Детский сад. Управление. – 2004. – № 5. – С. 13-14.

14. Детская практическая психология [Текст]: учебик для студентов вузов / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2004. – 255 с.

15. Диагностико-коррекционная работа в процессе возрастного консультирования [Текст]: учеб. пособие. – Шадринск: ШГПИ, 1999. – 113 с.

16. Дубровина, И. В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики [Текст] / И. В. Дубровина. – М.: Педагогика, 1991. – 230 с.

17. Дубровина, И.В. Предмет и задачи школьной психологической службы [Текст] / И.В. Дубровина // Вопросы психологии. – 1988. – № 5. – С. 47-54.

18. Дубровина, И.В. Психологическая служба на современном этапе развития общего среднего образования [Текст] / И.В. Дубровина // Вестник практической психологии образования. – 2011. – № 3. – С. 8–16.

19. Дьяченко, О.М. Психологическая служба дошкольного учреждения [Текст] / О.М. Дьяченко //Детский сад. Управление. – 2004. – № 12. – С. 11.

20. Забродин, Ю.М. Психологическое консультирование [Текст] / Ю.М. Забродин, В.Э. Пахальян; ред. Ю. М. Забродин. – М.: Эксмо, 2010. – 383 с.

21. Забродин, Ю.М., Концепция и организационно-структурные модели психологической службы [Текст] / Ю.М. Забродин, Е.И. Метелькова, В.В. Рубцов // Психологическая наука и образование. – 2016. – Т. 8. – № 3. – С. 1-15.

22. Клюева, Т.Н. Перспективы развития службы психологического обеспечения [Текст] / Т.Н. Клюева // Вестник практической психологии образования. – 2010. – № 1 (22). – С. 63-69.

23. Князева, Т.Н. Критериально-ориентированная психодиагностика в образовательном процессе: барьеры и возможности [Текст] / Т.Н. Князева // Интеграция образования. - 2015. - Т.19. - №1 (78). - С. 44 - 52.

24. Колесник, В.Г. Психокоррекция и ее дефиниции [Текст] / В.Г. Колесник //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №9 (91). - С.76-79.

25. Королева, М.П., Предупреждение нарушений поведения у подростков группы риска [Текст] / М.П. Королева, Л.П. Григорьева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2013. - №7. - С. 114-123.

26. Красавцева, Л.Е. Требования образовательного учреждения к профессиональным качествам практического психолога [Текст] / Л.Е. Красавцева // Вестник Костромского гос. пед. ун-та. - 2010. - Т.16 - №1. - С 178-180.

27. Красило, А. И. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном процессе [Текст] / А. И. Красило, А. П. Новгородцев. – М.; Воронеж: Модэк,1995. – 144 с.

28. Малых, С.Б. Психологическая служба образования в Германии [Текст] / С.Б. Малых // Вопросы психологии. – 2004. – № 5. – С. 127-140.

29. Микляева, Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ [Текст]: метод. пособие / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 384 с.

30. Минькова, Е.С. Становление и развитие детской психологии во Франции (начало XX века) [Текст] / Е.С. Минькова //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. – 2015. – №2. – С.10-19.

31. Монахова, А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия [Текст] / А.Ю. Монахова. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 160 с.

32. Недоспасов, В.О. Становление психологии на Южном Урале [Текст] /В.О. Недоспасов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2008. - №31 (131). – С. 8-16.

33. Неупокоева, Н. М. Психологическая служба образования в сельской местности [Текст]: пособие по спецкурсу / Н. М. Неупокоева. - Курган: ИПК, 2000. - 196 с.

34. Неупокоева, Н.М., Преподавание психологии в общеобразовательных школах в региональных условиях [Электронный ресурс] /Н.М. Неупокева, Н.П. Бадьина. – Курган, 2005. – 96 с. – Режим доступа: http://talskol.ru/tal-s-kol.ru/images/metod/prepodavanie_psihologii.pdf

35. Омельчанко, Е.В. Становление и развитие детской психологии в Германии (конец XIX - начало XX века) [Текст] / Е.В. Омельчанко //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т.19. – №45. – С.402-406.

36. Пахальян, В. Психопрофилактика в образовании [Текст] / В. Пахальян // Вопросы психологии. – 2002. – № 1. – С. 38-44.

37. Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе [Текст]: учеб.-метод. пособие / М.В. Попова. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 288 с.

38. Практическая психология образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 588 с.

39. Психологическая служба в современном образовании. Рабочая книга [Текст] / под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.

40. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. 1: учебник для акад. бакалавриата / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Юрайт, 2016. – 272 с. – Режим доступа: http://fictionbook.ru/static/or3/view/or.html?art_type=4&file=22597399&art=19320811&user=0&trial=1.

41. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [Электронный ресурс]. В 2 ч. Ч. 2: учебник для акад. бакалавриата / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Юрайт, 2016. – 322 с. – Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/viewer/83394DB6-8C6B-42B0-A1DC-646B9A66FBEA#page/1.

42. Работа педагога-психолога в системе образования [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов фак. психологии / сост. О.В. Коновалова, Н.Н. Колмогорцева. – Шадринск: ШГПИ, 2013. – 111 с.

43. Рапохин, Н.П. Прикладная психология [Текст]: учеб. пособие / Н.П. Рапохин. – М.: ФОРУМ, 2010. – 429 с.

44. Родионов, В.А., Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе [Текст] /В.А. Родионов, М.А. Ступницкая. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160 с.

45. Савельева, Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Н. Савельева. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 571 с.

46. Самоукина, Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги [Текст] / Н.В. Самоукина. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 192 с.

47. Смирнова, Е.О. Психологическая служба раннего возраста [Текст] / Е.О. Смирнова // Психологическая наука и образование. – 2005. – №1. – С. 73-83.

48. Ткаченко, И.В. Профессиональная подготовка психолога: необходимость конструктивных трансформаций [Текст] / И.В. Ткаченко // Высшее образование в России. - 2014. - №4. - С.82-90.

49. Товуу, Н.О. Психология как учебный предмет в школах Тувы: состояние и перспективы [Текст] / Н.О. Товуу //Сибирский педагогический журнал. - 2011. - №11. - С. 162-165.

50. Тончева, А.В. Причины неуспеваемости современных школьников [Электронный ресурс] /А.В. Тончева //Вестник Чувашского ун-та. 2012. №1. С. 181-186. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-neuspevaemosti-sovremennyh-shkolnikov.

51. Федорова, Е.П. Становление психологии в Забайкальском крае [Текст] /Е.П. Федорова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психологи. – 2009. - №5. – С. 98-108.

52. Хухлаева, О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников [Текст]: учеб. пособие для вузов / О. В. Хухлаева. – М.: Академия, 2003. – 173 с.

53. Ценюга, С.Н. Педологическая работа в Сибири в первой трети XX века [Текст] /С.Н. Ценюга //Образование и наука. – 2009.- №10. - С. 82-93.

54. Чеснокова, О.Б. Психолог в системе дошкольного образования: английский вариант [Текст] /О.Б. Чеснокова //Национальный психологический журнал. – 2013. - №1 (9). – С. 127-133.

55. Шарапанская, Е.В. Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании [Текст]: учеб. пособие / Е.В. Шарапанская, О.А. Брылева. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 236 с.

56. Шуман, С. Зачем учителю психолого-педагогическая служба [Текст] / С. Шуман // Воспитание школьников. – 1991. – №2. – С. 16-18.

57. Якиманская, И. С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной среды в условиях внедрения новых образовательных стандартов [Электронный ресурс]: монография / И.С. Якиманская, Н.Н. Биктина, Е.В. Логутова, А.М. Молокостова. – Оренбург, ОГУ, 2015. – 124 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=439238.

Учебное издание

 

ПСИХОЛОГИческая служба

образовательного учреждения

 

Составитель Истомина Светлана Владимировна

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.