Расчет показателей рентабельности ООО «Альфа» за 2010- 2011 гг. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Расчет показателей рентабельности ООО «Альфа» за 2010- 2011 гг.

2017-11-21 548
Расчет показателей рентабельности ООО «Альфа» за 2010- 2011 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наименование показателя рентабельности Расчет показателя рентабельности по данным отчетного периода (2011 г.) Расчет показателя рентабельности по данным базисного периода (2010 г.)
1. Рентабельность продаж (R1)   Строка 2200 формы № 2 R1 = ---------------------------------- Строка 2 110 формы № 2     46 484 ----------- = 0,054 (5 копеек) 857 750   23 507 -------------- = 0,026 (3 копейки) 895 789    
2. Общая рентабельность (R2)   Строка 2 300 формы № 2 R2 = ----------------------------------- Строка 2 110 формы № 2     40 834 ------------- = 0,048 (5 копеек) 857 750   21 075 ------------ = 0,024 (2 копейки) 895 789
3. Чистая рентабельность (R3) Строка 2 400 формы № 2 R3 = ---------------------------------- Строка 2 110 формы № 2   32 099 ------------- = 0,037 (4 копейки) 857 750   16 211 ------------ = 0,018 (2 копейки) 895 789
4. Экономическая рентабельность (R4)   Строка 2 400 формы № 2 R4 = ----------------------------------- ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Строка 1 600 формы № 1   32 099 ----------------------------- = (367 062 + 365 188)/2   32 099 = ---------- = 0, 088 (9 копеек) 366 125       16 211 ---------------------------- = (432 598 + 367 062)/2   16 211 = ------------- = 0,041 399 830 (4 копейки)
5. Рентабельность собственного капитала (R5) Строка 2 400 формы № 2 R5 = ------------------------------------ ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Строка 1 300 формы № 1 32 099 ---------------------------- = (185 154 + 217 253)/2   32 099 = ------------- = 0,160 201 204 (16 копеек) 16 211 ---------------------------- = (238 943 + 185 154)/2   16 211 = ----------- = 0,076 (8 копеек) 212 049
6. Затратоотдача (R6)   Строка 2 200 формы № 2 R6 = --------------------------------- (Строка 2 120 + + Строка 2 210 + + Строка 2 220) формы № 2   46 484 ----------------------------------- = 680 352 + 85 536 + 45 378   46 484 = ------------- = 0,057 811 266 (6 копеек)   23 507 --------------------------------- = 725 362 + 90700 +56 220   23 507 = ----------- = 0,027 872 282   (3 копейки)
7. Рентабельность перманентного капитала (R7)   Строка 2 400 формы № 2 R7 = ------------------------------------ ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Строка 1 300 формы № 1 +   + ¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ Строка 1 400 формы № 1   32 099 ------------------------------------ = (185 154 + 217 253)/2 + + (18 800+ 17 100)/2   32 099 = ----------------------- = 201 204 + 17 950   32 099 = -------------- = 0,146 219 154 (15 копеек)   16 211 ----------------------------------- = (238 943 + 185 154)/2 + + (20 500 + 18 800) /2   16 211 = ----------------------- = 212 049 + 19 650   16 211 = ----------- = 0,070 231 699   (7 копеек)

 

Выводы:

1. Расчет показателя рентабельности продаж (R1) свидетельствует о том, что в 2010 г. (базисный период) на 1 рубль реализованной продукции приходилось в среднем 3 копейки прибыли от продаж до исчисления налога на прибыль организаций, а в 2011 г. (отчетный период), соответственно, 5 копеек. Тенденция положительная.

2. Расчет показателя общей ренталеьности (R2) свидетельствует о том, что в 2010 г. на 1 рубль выручки-нетто от продаж в среднем приходилась 2 копейки общей суммы прибыли фирмы до налоообложения прибыли, включая прибыль, полученную от прочих видов деятельности фирмы, а в 2011 г., соответственно, - 5 копеек. Тенденция положительная. Однако невысокое значение показателя R2 как в базисном, так и в отчетном периодах объясняется тем, что сумма прочих расходов исследуемой фирмы превышает сумму ее прочих доходов.

3. Расчет показателя чистой рентабельности (R3) свидетельствует о том, что в 2010 г. на 1 рубль выручки-нетто от продаж приходилось 2 копейки чистой прибыли, а в 2011 г., соответственно, 4 копейки. Тенденция положительная. Невысокое положение показателя R3 объясняется фактором, указанным при анализе показателя общей рентабельности R2.

4. Расчет показателя экономической рентабельности (R4) свидетельствует о том, что в 2010 г. 1 рубль общей суммы активов фирмы в среднем обеспечивал получение 4-х копеек чистой прибыли, а в 2011 г. – 9-ти копеек. Тенденция положительная, свидетельствующая о повышении степени отдачи активов исследуемой фирмы в отчетном периоде по сравнению с базисным.

5. Расчет показателя рентабельности собственного капитала (R5)

свидетельствует о том, что 1 рубль собственного капитала фирмы в 2010 г. в среднем обеспечивал получение 8-ми копеек чистой прибыли, а в 2011 г., соответственно, 16-ти копеек. Тенденция положительная, свидетельствующая о повышении степени отдачи собственного капитала фирмы в отчетном периоде по сравнению с базисным.

 

6.Расчет показателя «Затратоотдача» (R6) свидетельствует о том, что в 2010 г. на 1 рубль общей суммы затрат на производство и реализацию готовой продукции в среднем приходилась 3 копейки прибыли от продаж, а в 2011 г., соответственно, 6 копеек. Тенденция положительная, свидетельствующая о повышении степени окупаемости фирмой затрат в отчетном периоде по сравнению с базисным.

7. Расчет показателя «Рентабельность перманентного капитала» (R7) свидетельствует о том, что в 2010 г. 1 рубль величины перманентного капитала фирмы в среднем обеспечивал получение 7-ми копеек чистой прибыли, а в 2011 г., соответственно, 15-ти копеек. Тенденция положительная, свидетельствующая о повышении степени отдачи перманентного капитала в отчетном периоде по сравнению с базисным.

 

8.Анализ величины показателей R1 – R7 в целом свидетельствует о повышении уровня рентабельности ООО «Альфа» в отчетном периоде по сравнению с базисным, так как по большинству показателей рентабельности имеет место положительная тенденция увеличения величины этих показателей в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

Вместе с тем, даже несмотря на вышеуказанную положительную тенденцию, в целом имеет место невысокое значение показателей рентабельности как в базисном, так и в отчетном периодах (можно заметить, что величина рассматриваемых показателей в большинстве случаев не превышает 10 копеек, особенно за 2010 год). Указанная ситуация объясняется сравнительно высокой величиной расходов фирмы (себестоимость продаж, коммерческие расходы, управленческие расходы, прочие расходы, проценты к уплате и др.).

Соответственно, менеджерам фирмы необходимо разработать и проанализировать все возможные направления снижения вышеуказанных видов расходов.

Задача для самостоятельного решения:

Задача 2

По данным приложений 6 и 7, а также дополнительных исходных данных по строкам 1 300, 1 400 и 1 600 бухгалтерского баланса ЗАО «Темп» на начало и конец 2010 - 2011 гг. (таблица 29) провести сравнительный анализ показателей рентабельности ЗАО «Темп» за 2010 и 2011 гг. Сделать выводы.

Таблица 29

Дополнительные исходные данные по строкам 1 300, 1 400 и 1 600


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.