Анализ качества лакокрасочных материалов, реализуемых ООО «Стройбад» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Анализ качества лакокрасочных материалов, реализуемых ООО «Стройбад»

2017-11-22 667
Анализ качества лакокрасочных материалов, реализуемых ООО «Стройбад» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выбранные для анализа образцы Эмали ПФ-115, произведенные Тиккурила и ООО «Минский лакокрасочный завод», были герметично упакованы в алюминиевые тары, имели яркую и читаемую этикетку, однако, для определения качества, необходимо также оценить маркировку согласно ГОСТ 9980.4-86.

Результаты анализа маркировки Эмали ПФ-115 представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Результаты анализа маркировки выбранных образцов Эмали ПФ-115, реализуемых ООО «Стройбад»

Наименование образца Дата изготовления Назначение и способ применения Масса Балльная оценка
  Эмаль ПФ-115 Тиккурила        
  Эмаль ПФ-115 ООО «Минский лакокрасочный завод»        

 

На основе таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы: образец №2 – Эмаль ПФ-115, производства ООО «Минский лакокрасочный завод», получает высшую балльную оценку, так как в маркировке содержатся все сведения, предусмотренные нормативными документами для данного вида товаров. А именно, в маркировке образца №2 производитель представил сведения о назначении и способах применения более информативно: «... для наружных и внутренних работ, по металлическим и деревянным поверхностям», в отличие от образца под номером 1, который отобразил лишь назначение эмали: «…для наружных и внутренних работ». В ГОСТ 9980.4-86 для продукции, предназначенной для реализации в торговых сетях, данное условие при маркировке является обязательным.

Кроме анализа упаковки и маркировки товара, для определения его качества необходимо проводить оценку органолептических показателей. Как говорилось выше, данный вид оценки качества является немаловажным при оценке, он позволяет значительно ускорить процесс проведения анализа в отличие от лабораторных исследований. В случае с определением качества эмали, нам необходимо обратить внимание на такие показатели как: цвет эмали, консистенция, запах, посторонние включения и т.д. Фактические результаты органолептической оценки образцов Эмали ПФ-115, реализуемых ООО «Стройбад» представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Анализ органолептических показателей Эмали ПФ-115, реализуемых в ООО «Стройбад».

 

Наименование товара Цвет Консистенция Запах Балльная оценка
  Эмаль ПФ-115, Тиккурила        
  Эмаль ПФ-115, ООО «Минский лакокрасочный завод»        

 

 

По органолептическим показателям образец под №1 – Эмаль ПФ-115 производителя Тиккурила, превосходит по показателям цвета и запаха образец под номером 2 – Эмаль ПФ-115 производителя ООО «Минский лакокрасочный завод». При оценке цвета, для меня, как для потребителя, наиболее важным было то, чтобы он был равномерным, однородным и без посторонних отличных от выбранного цветов. Эмаль ПФ-115 под №2, к сожалению, не имела вышеперечисленных показателей: цвет эмали был не однородным, имелся посторонний, отличный от выбранного белого – серый цвет. А также, при вскрытии упаковки, на поверхности была обнаружена жидкость желтоватого цвета, абсолютно не характерная для данного вида лакокрасочного материала. У меня, как у потребителя, появились сомнения в том, что данный образец будет ложиться на стену равномерным цветом. В случае с оценкой запаха, вариант под №2 также потерпел поражение, Эмаль ПФ-115 ООО «Минский лакокрасочный завод», при вскрытии имела неспецифический кислый запах.

Свойства лакокрасочных материалов (ЛКМ) можно разделить на физико-химические, химические и малярно-технические.

Физико-химические свойства ЛКМ подразумевают вязкость, укрывистость, плотность, скорость отвердевания (высыхания) пленки.

К химическим свойствам ЛКМ относятся процентное соотношение составных веществ, количество наполнителей, пленкообразующих, водорастворимых солей, растворителей и т.д.

Малярно-технические свойства характеризуют удобство работы с ЛКМ, т.е. стекаемость, перелив, наносимость, степень перетира, плотность.

Для определения качества Эмали ПФ-115 относительно их физико-химическим свойствам, мне понадобилось определить скорость высыхания пленки. Для нанесения эмали я подготовила 2 заранее загрунтованных и от шкуренных деревянных поверхности размерами 20 см. на 20 см. Чтобы определить малярно-технические свойства эмали мне понадобилось сравнить образцы по такому параметру, как перелив, а именно, его скорость, что позволит сделать вывод о том, какая из эмалей густая, какая более жидкая. Для этого я взяла 4 мерных ёмкости одинакового объема, добавив в 2 их них одну и другую: Эмаль ПФ-115 Тиккурила и Эмаль ПФ-115 ООО «Минский лакокрасочный завод» соответственно. При переливании эмали я пользовалась секундомером и как только уровень переливаемой эмали в ёмкости доходил до уровня 400 мл., секундомер останавливался. Эмаль, находящаяся в ёмкости, в которой уровень 400 мл. был достигнут раньше, оказалась более жидкой, чем та, в которой уровень 400 мл. был достигнут позже. Следующим шагом для определения качества эмали, я выбрала анализ красящей способности. Иными словами, это то количество поверхности, которое способна прокрасить эмаль. Для реализации данного опыта, мне потребовалось 2 ёмкости по 100 мл.: ёмкость №1 – Эмаль ПФ-115 Тиккурила, ёмкость №2 - Эмаль ПФ-115 ООО «Минский лакокрасочный завод», а также, 2 поверхности, на которые я наносила эмаль, в данном случае я выбрала в качестве материала для окраски – фанеру, размерами 1,5 м на 1,5 м. Проводя опыт, я прокрашивала фанеры, в одном случае, 30 мл. эмали хватило на окраску почти 50% поверхности, во втором случае, эмали хватило на окраску более 70% поверхности. Результаты анализа представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Физико-химические показатели Эмали ПФ-115, реализуемой в ООО «Стройбад»

Наименование товара Скорость высыхания Густота Красящая способность Балльная оценка
  Эмаль ПФ-115, Тиккурила        
  Эмаль ПФ-115, ООО «Минский лакокрасочный завод»        

 

На основании таблицы можно сделать вывод о том, что Эмаль ПФ-115 производителя Тиккурила, набравшая 15 баллов по итогам анализа, лидирует. Эмаль №2 производителя ООО «Минский лакокрасочный завод» уступает по таким показателям как: скорость высыхания и красящая способность. В ходе исследования Эмаль под номером 2 сохла значительно дольше, чем Эмаль ПФ-115 производителя Тиккурила. Скорость высыхания плёнки – является очень важным фактором при выборе, так как в большинстве случаев Эмаль обладает характерным запахом, который сохраняется с начала ее использования и до полного ее высыхания на поверхности, данный запах не является токсичным, но в ряде случаев у людей появлялись головные боли, а при долгом нахождении в непроветриваемом помещении, окрашенном эмалью, у некоторых людей появлялись такие симптомы, как тошнота и рвота. В случае, если Эмаль ПФ-115 приобретается человеком для использования в жилом помещении, такой фактор, как скорость высыхания, для него является наиболее важным. При выборе из двух предложенных вариантов, при других равных условиях, любой человек отдал бы предпочтение эмали, с наиболее высокой скоростью высыхания.

Красящая способность также является одним из наиболее важных факторов при выборе эмали. Чем больше у эмали красящая способность, тем она более экономична в использовании. Проведенный мною опыт показал, что Эмаль ПФ-115 под №1 производителя Тиккурила является весьма экономичной эмалью, 100 мл. данной эмали хватило для окрашивания более 1 кв.м. поверхности. К сожалению, образец под номером 2 – эмаль ПФ-115 производителя ООО «Минский лакокрасочный завод» является не такой экономичной, того же объёма эмали хватило на окрашивание поверхности размерами лишь 75 см. на 75 см. Из этого следует, что банка Эмали ПФ-115 под номером 2 закончиться значительно раньше, чем банка того же объёма, в которой будет образец под №1. Именно поэтому образец под №1 набрал 15 баллов, а образец под №2 лишь 12 баллов.

Наиболее важным при выборе той или иной продукции для потребителя является цена и ассортимент. Поэтому следующим шагом будет исследование цены и ассортимента Эмали ПФ-115, реализуемой в ООО «Стройбад».

Для анализа я использовала Эмаль ПФ-115 Тиккурила объёмом тары 0,9 кг., а также Эмаль ПФ-115 ООО «Минский лакокрасочный завод» объёмом тары 0,9 кг. Результаты исследования приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Оценка цены Эмали ПФ-115, реализуемой в ООО «Стройбад»

Наименование товара Цена за упаковку Цена за 100 гр. Балльная оценка
  Эмаль ПФ-115 Тиккурила   39,8  
  Эмаль ПФ-115 ООО «Минский лакокрасочный завод»   24,3  

 

По результатам оценки цены двух образцов Эмаль под №2 изготовителя ООО «Минский лакокрасочный завод» превосходит по показателям цены образец под №1 более чем на 40%. Для потребителя при прочих равных условиях, безусловно, образец под №2 будет приоритетнее при выборе.

Для потребителей, приобретающих продукцию, не всегда бывает возможным точно оценить объем работ и количество материала, который потребуется для ремонта. Поэтому одним из наиболее важных факторов для потребителя является ассортимент товара, чем больше ассортимента в магазине, тем лучше. К примеру, если для покраски стен в доме, необходимо приобрести 4 банки Эмали ПФ-115, вероятнее всего потребитель возьмет ту эмаль, которая будет в наличии в количестве 4 и более штук, то есть ту, у которой представлен широкий ассортимент.

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент. Данные по структуре ассортимента лакокрасочных материалов, реализуемых в магазине "Стройбад", по видам приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Структура ассортимента ЛКМ, реализуемых в магазине " ООО "Стройбад"

Группировочный признак Виды материалов Количество, шт Удельный вес, %
Лаки ПФ-283, НЦ-218, ПФ-170   1,0
Краски ВД-ВА-224, "Белоснежка", "Раумвайс" и пр.   6,5
Эмали ПФ-115, ПФ-1217, ПФ-266, ГФ-230 ВЭ   53,2
Грунтовки ГФ-0119, ГФ-021, ЛФ   1,4
Шпатлевки НП 1 ПС, 723/16   2,6
Растворители 646, 647, 648, 615, Нефрас С-4 150/200 и пр.   35,3
Всего:      

 

Из таблицы выше видно, что группа эмалей занимает наибольший удельный вес в структуре ассортимента – 53.2%, т.к. этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей.

Формированием ассортимента на предприятии занимаются товароведы совместно с технологами. Они анализируют объем продаж, изучают спрос населения на изделия, заключают договора с поставщиками и контролируют их выполнение, готовят претензионные материалы, контролируют соблюдение товарных запасов, проверяют качество товаров и соблюдение условий их хранения.

При формировании ассортимента магазина "Стройбад" ООО "Стройбад" осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента.

Свойства ассортимента - особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании.

Показатели ассортимента - это количественное выражение свойств ассортимента.

Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его широты и полноты. Широта и полнота ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а такжесостояние предложения на потребительском рынке.

Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому и рассчитывается по формуле (1).

 

% (1)

 

Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса. В условиях дефицита, когда спрос превышает предложение, изготовителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, поскольку при большой широте требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров. Кроме того, производство разнообразных товаров требует более обширных закупок сырья, расширения производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы.

На насыщенном рынке изготовители и продавцы стремятся удовлетворить разнообразные потребности. Когда спрос превышает предложение, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается в числе прочих средств и за счет увеличения широты ассортимента. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм.

Таким образом, для изготовителей и продавцов расширение ассортимента - мера скорее вынужденная, чем желательная.

Каково же отношение потребителя к широте ассортимента? С одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров

Коэффициент полноты (Kп) - отношение действительного показателя полноты к базовому, рассчитывается по формуле (2).

 

% (2)

 

где ПД - действительный показатель полноты;

ПБ - базовый показатель полноты.

Наибольшее значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.

Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать о них потребителей. Доведение такой информации до продавца является обязанностью изготовителя и/или поставщика.

Следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.

Проведем расчет показателей ассортимента ЛКМ в магазине "Стройбад" ООО "Стройбад".

Ассортимент в магазине формируется в зависимости от предпочтений и возможностей основной категории потребителей. Поэтому за базовый показатель широты ассортимента возьмем максимальный перечень лакокрасочных товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах, и он составляет 120 наименований разновидностей и видов. Широта действительная в магазине "Стройбад" составляет 56 наименований, тогда коэффициент широты для магазина:

 

 

Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для лакокрасочной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 50%.

Полноту ассортимента ЛКМ в магазине "Стройбад" рассчитаем для наиболее популярной группы ЛКМ - эмалей. Прайс-листами предприятий лакокрасочной промышленности предусмотрено около 160 наименований эмалей.

Примем этот показатель за базовую полноту. В магазине "Стройбад" реализуется 34 наименования эмалей. Тогда показатель полноты ассортимента эмалей составит:

 

Для того, чтобы определить конкурентоспособность двух выбранных нами образцов: Эмаль ПФ-115 Тиккурила и Эмаль ПФ-115 ООО «Минский лакокрасочный завод», необходимо провести анализ ассортимента на примере только лишь данных товаров. Для этого, во-первых, необходимо определить общую долю, которую составляют эмали из общего объема товаров в ООО «Стройбад», во-вторых, определить долю отдельно Эмали ПФ-115 Тиккурила и отдельно долю Эмали ПФ-115 ООО «Минский лакокрасочный завод».

Результаты приведены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Анализ ассортимента Эмалей ПФ-115, реализуемых в ООО «Стройбад»

Наименование товара Доля от общего ассортимента, % Балльная оценка    
  Эмаль ПФ-115 Тиккурила 24,1      
  Эмаль ПФ-115 ООО «Минский лакокрасочный завод» 29,1      

 

По результатам таблицы 2.6 видно, что Эмаль ПФ-115 под №2 имеет большую долю в ассортименте магазина, чем Эмаль ПФ-115 под №1, 29,1% и 24,1% соответственно. Из этого следует, что при прочих равных условиях, потребитель вероятнее всего отдаст предпочтение эмали под №2. Именно поэтому Эмаль ПФ-115 изготовителя ООО «Минский лакокрасочный завод» получает 5 баллов, а Эмаль ПФ-115 Тиккурила лишь 4.

Исследования, проведенные выше, наиболее важные при выборе лакокрасочных материалов, поэтому на их основании мы можем провести оценку конкурентоспособности Эмали ПФ-115, выбранных нами изготовителей.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.