Государственный бюджет - как средство регулирования экономики. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Государственный бюджет - как средство регулирования экономики.

2017-11-28 418
Государственный бюджет - как средство регулирования экономики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственный бюджет всегда был компромиссный и отражал соотношение сил основных носителей различных социально-экономических интересов в стране. Это компромисс между собственниками и наемными работниками по поводу налогообложения собственности, доходов и заработной платы, бюджетных расходов на социальные цели; между общегосударственными и местными интересами, между промышленными и сельскохозяйственными регионами по поводу распределения налогов и бюджетных дотаций, ориентиров государственной территориальной структурной политики; между интересами отдельных отраслей и компаний по поводу налогов и субсидий, льготных кредитов и государственных заказов, подрядов на строительство, инвестиционных вознаграждений. Достижения таких компромиссов сопровождается политической борьбой.

К важнейших показателей, характеризующих бюджет, относятся:

• доля средств, ежегодно распределяется через бюджет, в валовом внутреннем и чистом национальном продукте страны;
• покрытие бюджетных расходов доходами - дефицит или избыток поступлений по сравнению с затратами (последнее редко наблюдается как в развитых странах, так и в развивающихся странах);
• структура бюджетных расходов, в частности доля на хозяйственные, социальные, оборонные цели, на обслуживание государственного долга в общей сумме расходов.
В случае возникновения дефицита бюджета рычагом государственного регулирования экономики должны быть данные о том, из каких источников правительство берет средства для покрытия дефицита. К государственным финансам относятся также внебюджетные фонды целевого назначения. Они формируются за счет специальных взносов или отчислений и по экономической сущности являются целевыми прямыми или опосредованными налогами.
Среди внебюджетных фондов наибольший по размерам является центральный пенсионный. В нем накапливаются обязательные взносы предприятий и наемных лиц; иногда сюда поступают государственные дотации для обеспечения в дальнейшем выплат пенсий.
Специальные внебюджетные фонды выполняют несколько функций, дополняя государственный бюджет в сфере регулирования экономики:
• не зависят от состояния бюджета и выполняют целевую роль даже при дефиците государственного бюджета. их расходы нельзя сокращать. Они гарантируют выполнение некоторых важных задач государственного регулирования развития экономики (строительство и содержание дорог, выплата пенсий);
• дают возможность манипулировать показателями исполнения бюджета, в частности скрывать часть или весь дефицит бюджета в специальных фондах. Нередко именно этим объясняется то, что некоторые внебюджетные фонды расходуются не по назначению;
• не подотчетны парламентам, а следовательно не дают дополнительные возможности исполнительной власти для маневрирования, делают ее более независимой от парламентских намерений.
Расходы государственного бюджета на нужды народного хозяйства осуществляются в виде государственных кредитов, субсидий, заказов и закупок. Они тратятся прежде по следующим направлениям: инфраструктура, сельское хозяйство, дотации государственному сектору экономики, поддержка экспортеров товаров, услуг и капитала.
Действенность государственного регулирования экономики с помощью бюджетных расходов зависит от относительных размеров расходных сумм (их доли от ВВП), структуры этих расходов, а также от эффективности использования каждой единицы расходуемых средств. Роль бюджетных расходов в хозяйстве отдельных стран обусловлена ​​значительной степени разным уровнем развития государственного регулирования экономики, разными целями, различиями в национальном опыте программирования социально-экономического развития.

№ 51. Виды налогов. Цели и задачи налоговой политики.

Налоги – это обязательные безвозмездные платежи физических и юридических лиц в бюджет, осуществляемые в соответствии с законом.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.