Расчет стоимости оборудования грузового — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Расчет стоимости оборудования грузового

2017-11-28 353
Расчет стоимости оборудования грузового 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

 

Расчет экономической эффективности

внедрения новых технологий перевозок грузов

на водном транспорте

 

Методические указания

для студентов очного и заочного обучения

специальностей 080109, 080105, 080502, 080507,

направлений бакалавриата 080100, 080200, 080500, 190700

 

Составители: Г.В. Веселов, И.К. Кузьмичёв, Т.Е. Новикова

 

Нижний Новгород

Издательство ФБОУ ВПО «ВГАВТ»

 
2012

УДК 656.62.003

Э40

 

Рецензент – профессор В.И. Жмачинский

 

 

Экономика отрасли. Расчет экономической эффективности внедрения новых технологий перевозок грузов на водном транспорте: метод. указ. для студ. оч. и заоч. обучения / сост.: Г.В. Веселов, И.К. Кузьмичёв, Т.Е. Новикова. – Н. Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012. – 20 с.

 

Для студентов очного и заочного обучения специальностей 080109, 080105, 080502, 080507, направлений бакалавриата 080100, 080200, 080500, 190700.

 

Работа рекомендована к изданию кафедрой экономики и менеджмента (протокол № 2 от 05.09.2012 г.).

 

 

 
Ó ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012

Введение

Транспортный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики. Доля транспортных издержек в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается величиной порядка 15–20%, достигая по некоторым грузам более 50%. Такие значительные затраты связаны с неравномерным размещением энергетических ресурсов и промышленности на огромной территории страны, экономическими связями с зарубежными странами, а также с состоянием экономики.

Свыше 90% всех ресурсов сосредоточено в Азиатской части, в том числе свыше 60% в Сибири. Основные же потребители топлива и электроэнергии находятся в европейской части страны, экспорт ресурсов, в основном, также производится через европейскую часть.

Огромный пространственный разрыв между основными центрами концентрации энергетических ресурсов и сложившимся размещением основных отраслей – потребителей энергии предоставляет необходимость иметь развитый транспорт и за счет его технического совершенствования, использования новых технологий, применения более экономичных видов транспорта, в частности, внутреннего водного транспорта, снижать транспортные издержки в стране. Роль внутреннего водного транспорта во многих западных странах значительно выше, чем в России. Так, удельный вес внутреннего водного транспорта в грузообороте США составляет около 10%, в Германии – 19%, в Бельгии – 10%, в России – 3%.

Характерная для России сезонность транспортного использования внутренних водных путей не в полной мере может объяснить недостаточную реализацию их пропускной способности. В результате потенциал пропускной способности внутренних водных путей не используется полностью. Вместе с тем, следует отметить, что производство и потребление значительной части продукции носит ярко выраженный сезонный характер и не только в России, но и в европейских странах.

Несмотря на то, что Россия располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, имеет в европейской части страны Единую глубоководную систему, включающую межбассейновые соединения, за годы перестройки экономических отношений перевозки грузов по водным путям сократились более чем в три раза. Свертываются эффективные бесперевалочные перевозки экспортных нефтегрузов в сообщении река-море с крупных нефтеперерабатывающих заводов центра России из-за дефицита танкеров смешанного река-море плавания.

Организация международного транспортного коридора предполагает открытие водных путей России для перевозок экспортно-импортных грузов флотом иностранных судовладельцев, что приведет к более острой конкуренции на российском рынке транспортных услуг.

Учитывая техническое состояние российских транспортных судов речных судоходных компаний, 85% которых, по данным Минтранса, отработали свой нормативный срок службы, запрет на заход танкеров в возрасте свыше 20 лет в иностранные порты Балтики, можно констатировать, что потенциал российских судоходных компаний в острой конкурентной борьбе с иностранными судовладельцами весьма низкий.

Обновление транспортного флота сдерживается из-за тяжелого экономического положения судоходных компаний, высоких налогов, прекращения модернизации водных путей и т.д.

Модернизация флота и совершенствование технологии перевозок позволяет при минимальных капитальных затратах снизить себестоимость перевозок, повысить их рентабельность и конкурентоспособность.

В данном задании определяется оптимальный вариант организации перевозок грузов: в одиночных грузовых теплоходах, в грузовых теплоходах с секцией под бортом или в грузовых теплоходах и секциях, оборудованных специальными устройствами (упорами, автосцепами и т.д.) для перевозок в кильватерных составах (см. схемы формирования составов – рис. 1.1).

Для вождения секции под бортом не требуется дополнительного оборудования грузового теплохода, увеличивается грузоподъемность состава, но снижается скорость доставки грузов и, следовательно, увеличивается время кругового рейса.

 

При вождении секции в кильватер возрастает скорость движения по сравнению с вождением под бортом, но необходимо дооборудовать грузовой теплоход упорами (автосцепом и т.д.).

 

Вариант 1

 
 

 

 


Вариант 2

 
 

 


Вариант 3

 

 
 

 

 


Упоры для толкания

 
 

 

 


Рис. 1.1. Схемы формирования составов для перевозок грузов

 

 

1. Исходные данные для определения оптимальной

Схемы доставки грузов

 

 

Данные по своему варианту следует брать из табл. 1.1, 1.2 и 1.3.

Таблица 1.3

Варианты задания по протяженности линий перевозок,

производительности грузовых работ *

 

№ п/п вари-антов Протяженность линии перевозок грузов, км Период эксплуатации, сут. Производи-тельность грузовых работ, т/час Порядок обработки судов в порту
l1   l2
1 2 3 4 5 6
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно

 

*Вариант выбирается по предпоследней цифре зачетной книжки.

 

 

Упорами (автосцепами)

 

Статьи затрат Формула определения Источник получения исходной информации
     
1. Материалы, полуфа-брикаты, комплектующие изделия и оборудования С 1 = Ц × q Ц – стоимость 1 т материа-лов для оборудования, руб./т; q – масса материалов для оборудования, т;
2. Транспортно-заготовительные расходы С 2 = k 1 × C 1 k 1 – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы; k 1 = 12%
3. Основная заработная плата производственных рабочих C 3 = k 2 × О т × Т о Т о – трудоемкость по обо-рудованию судна упорами или автосцепами, нормо-ч; Т о – из задания; О т – средняя тарифная ставка, руб./час k 2 – коэффициент, учитывающий доплаты; k 2 = 1,2%
4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих С 4 = k 3 × C 3 k 3 – коэффициент, учитывающий величину дополнительной зарплаты; k 3 = 10%
5. Отчисляются на социальные нужды С 5 = k 4 (C 3 + С 4) k 4 – коэффициент, учитывающий отчисления; k 4 – 0,3%
6. Расходы на подготовку и освоения производства С 6 = k 5 × C 3 k 5 – коэффициент, учитывающий расходы на подготовку и освоение производства; k 5 =10%
7. Общепроизводственные расходы (общецеховые – 55%; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 105% от статьи 3) С 7 = k 6 × C 3 k 6 – коэффициент, учитывающий расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; k 6 = 160%
8. Общехозяйственные расходы (содержание управленческого аппарата) С 8 = k 7 × C 3 k 7 – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы; k 7 = 80%
9. Итого по статьям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  

Окончание табл. 2.1

     
10. Прочие производственные расходы С 10 = k 9 × C 9 k 9 – коэффициент, учитывающий прочие производственные расходы; k 9 = 2%
11. Итого по статьям 9, 10 С 11 = С9 + C10  
12. Неучтенные расходы С 12 = k 10 × C 11 k 10 – коэффициент, учиты-вающий неучтенные расходы; k 10 = 3%
13. Общая производственная себестоимость оборудования С 13 = С 11 + С 12  
14. Прибыль предприятия   С 14 = k 11 × C 13 k 11 – норматив прибыли; Принять в работе k 11 = 0,35%
15. Общая производственная цена (стоимость оборудования) теплохода упорами (автосцепами)   С 15 = С 13 + С 14  

 

Результаты расчета представить в табличный форме с указанием удельного веса основных статей расходов (табл. 2.2) в составе цены оборудования.

Таблица 2.2

Анализ стоимости оборудования грузового теплохода (С15)

 

Статьи затрат Величина затрат, руб. Удельный все статей в общей стоимости, %
     
1. Материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и оборудования   +   +
2. Транспортно-заготовительные расходы + +
3. Основная заработная плата производственных рабочих + +
4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих   +   +
5. Отчисления на социальные нужды + +
6. Расходы на подготовку и освоения производства + +

 

Окончание табл. 2.2

     
7. Общепроизводственные расходы (общецеховые – 55%; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 105% от статьи 3)   +   +
8. Общехозяйственные расходы (содержание управленческого аппарата)   +   +
9. Итого по статьям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 + +
10. Прочие производственные расходы + +
11. Итого по статьям 9, 10 + +
12. Неучтенные расходы + +
13. Общая производственная себестоимость оборудования + +
14. Прибыль предприятия + +
15. Общая производственная цена (стоимость оборудования) теп-лохода упорами (автосцепами)   +   +
ВСЕГО   100%

 

 

Кругового рейса судов

Тип судна или состава Скорость, км/час Сутки
с грузом порожнем t х t ст t то t кр
l 1 l 2 l 1 l 2
1) Грузовой теплоход (г/т)                
2) г/т с секцией под бортом                
3) г/т с секцией в кильватер                

 

Количество круговых рейсов судов за навигацию определяется по следующему выражению:

ni = T Э / t кр, (4.4)
где T Э период эксплуатации судов, сут (см. задание).
         

 

При этом количество рейсов не округляется.

 

Провозная способность грузовых теплоходов в ткм определяется по формуле:

. (4.5)

 

 

Заключение

Результаты расчетов и анализ экономических показателей по перевозкам необходимо представить в табличной форме (табл. 6.1) для одной и другой линии перевозок.

Таблица 6.1

 

Оглавление

Введение …………………………………….…………………..  
1. Исходные данные для определения оптимальной схемы доставки грузов ………………………………………………….  
2. Расчет стоимости оборудования грузового теплохода упорами (автосцепами) для вождения секций……………………...  
3. Определение новой стоимости грузового теплохода с учетом затрат на его оборудование для толкания секций (приставки) и стоимости содержания в ходу и на стоянке после оборудования…………………………………………………….  
4. Расчет продолжительности круговых рейсов и навигационной провозной способности грузового теплохода при различных вариантах доставки грузов ………………………….……  
5. Расчет эксплуатационных расходов по содержанию транспортных судов и экономических показателей по перевозке грузов ……………………………………………………………  
6. Заключение…………………………………………………….  
     
     

 

Веселов Геннадий Васильевич

Новикова Татьяна Евгеньевна

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

На водном транспорте

 

Методические указания

Отпечатано без издательского редактирования и корректирования

 

Компьютерная вёрстка М.М. Сибагатулина

 

 

 
 
 

 


Подписано в печать 13.11.12.

Формат 60×84 1/16. Гарнитура «Таймс».

Ризография. Усл. печ. л. 1,2. Уч.-изд. л. 1,3.

Тираж 300 экз. Заказ 260.

 

 

Издательско-полиграфический комплекс ФБОУ ВПО «ВГАВТ»

603950, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а

 
 
 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

 

Расчет экономической эффективности

внедрения новых технологий перевозок грузов

на водном транспорте

 

Методические указания

для студентов очного и заочного обучения

специальностей 080109, 080105, 080502, 080507,

направлений бакалавриата 080100, 080200, 080500, 190700

 

Составители: Г.В. Веселов, И.К. Кузьмичёв, Т.Е. Новикова

 

Нижний Новгород

Издательство ФБОУ ВПО «ВГАВТ»

 
2012

УДК 656.62.003

Э40

 

Рецензент – профессор В.И. Жмачинский

 

 

Экономика отрасли. Расчет экономической эффективности внедрения новых технологий перевозок грузов на водном транспорте: метод. указ. для студ. оч. и заоч. обучения / сост.: Г.В. Веселов, И.К. Кузьмичёв, Т.Е. Новикова. – Н. Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012. – 20 с.

 

Для студентов очного и заочного обучения специальностей 080109, 080105, 080502, 080507, направлений бакалавриата 080100, 080200, 080500, 190700.

 

Работа рекомендована к изданию кафедрой экономики и менеджмента (протокол № 2 от 05.09.2012 г.).

 

 

 
Ó ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012

Введение

Транспортный комплекс России представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики. Доля транспортных издержек в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается величиной порядка 15–20%, достигая по некоторым грузам более 50%. Такие значительные затраты связаны с неравномерным размещением энергетических ресурсов и промышленности на огромной территории страны, экономическими связями с зарубежными странами, а также с состоянием экономики.

Свыше 90% всех ресурсов сосредоточено в Азиатской части, в том числе свыше 60% в Сибири. Основные же потребители топлива и электроэнергии находятся в европейской части страны, экспорт ресурсов, в основном, также производится через европейскую часть.

Огромный пространственный разрыв между основными центрами концентрации энергетических ресурсов и сложившимся размещением основных отраслей – потребителей энергии предоставляет необходимость иметь развитый транспорт и за счет его технического совершенствования, использования новых технологий, применения более экономичных видов транспорта, в частности, внутреннего водного транспорта, снижать транспортные издержки в стране. Роль внутреннего водного транспорта во многих западных странах значительно выше, чем в России. Так, удельный вес внутреннего водного транспорта в грузообороте США составляет около 10%, в Германии – 19%, в Бельгии – 10%, в России – 3%.

Характерная для России сезонность транспортного использования внутренних водных путей не в полной мере может объяснить недостаточную реализацию их пропускной способности. В результате потенциал пропускной способности внутренних водных путей не используется полностью. Вместе с тем, следует отметить, что производство и потребление значительной части продукции носит ярко выраженный сезонный характер и не только в России, но и в европейских странах.

Несмотря на то, что Россия располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, имеет в европейской части страны Единую глубоководную систему, включающую межбассейновые соединения, за годы перестройки экономических отношений перевозки грузов по водным путям сократились более чем в три раза. Свертываются эффективные бесперевалочные перевозки экспортных нефтегрузов в сообщении река-море с крупных нефтеперерабатывающих заводов центра России из-за дефицита танкеров смешанного река-море плавания.

Организация международного транспортного коридора предполагает открытие водных путей России для перевозок экспортно-импортных грузов флотом иностранных судовладельцев, что приведет к более острой конкуренции на российском рынке транспортных услуг.

Учитывая техническое состояние российских транспортных судов речных судоходных компаний, 85% которых, по данным Минтранса, отработали свой нормативный срок службы, запрет на заход танкеров в возрасте свыше 20 лет в иностранные порты Балтики, можно констатировать, что потенциал российских судоходных компаний в острой конкурентной борьбе с иностранными судовладельцами весьма низкий.

Обновление транспортного флота сдерживается из-за тяжелого экономического положения судоходных компаний, высоких налогов, прекращения модернизации водных путей и т.д.

Модернизация флота и совершенствование технологии перевозок позволяет при минимальных капитальных затратах снизить себестоимость перевозок, повысить их рентабельность и конкурентоспособность.

В данном задании определяется оптимальный вариант организации перевозок грузов: в одиночных грузовых теплоходах, в грузовых теплоходах с секцией под бортом или в грузовых теплоходах и секциях, оборудованных специальными устройствами (упорами, автосцепами и т.д.) для перевозок в кильватерных составах (см. схемы формирования составов – рис. 1.1).

Для вождения секции под бортом не требуется дополнительного оборудования грузового теплохода, увеличивается грузоподъемность состава, но снижается скорость доставки грузов и, следовательно, увеличивается время кругового рейса.

 

При вождении секции в кильватер возрастает скорость движения по сравнению с вождением под бортом, но необходимо дооборудовать грузовой теплоход упорами (автосцепом и т.д.).

 

Вариант 1

 
 

 

 


Вариант 2

 
 

 


Вариант 3

 

 
 

 

 


Упоры для толкания

 
 

 

 


Рис. 1.1. Схемы формирования составов для перевозок грузов

 

 

1. Исходные данные для определения оптимальной

Схемы доставки грузов

 

 

Данные по своему варианту следует брать из табл. 1.1, 1.2 и 1.3.

Таблица 1.3

Варианты задания по протяженности линий перевозок,

производительности грузовых работ *

 

№ п/п вари-антов Протяженность линии перевозок грузов, км Период эксплуатации, сут. Производи-тельность грузовых работ, т/час Порядок обработки судов в порту
l1   l2
1 2 3 4 5 6
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно
          последовательно

 

*Вариант выбирается по предпоследней цифре зачетной книжки.

 

 

Расчет стоимости оборудования грузового


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.