Спрос и факторы его определяющие. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Спрос и факторы его определяющие.

2017-11-28 258
Спрос и факторы его определяющие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спрос – это потребность в товарах, обеспеченная денежными средствами.

Закон спроса: величина спроса находится в обратной зависимости от изменений цены на единицу товара.

P(цена)

 


Кривая спроса

 

 

Q(колbчество)

Группы неценовых факторов:

1. Число покупателей;

2. Вкусы и доходы потребителей;

3. Ожидания потребителей;

4. Цены на сопряженные товары

- взаимозаменяемые товары;

- взаимодополняемые товары

Предложение и факторы его определяющие.

Предложение – это готовность и способность продавцов продать товар при определенных условиях. Таким условием является цена на определенное благо в конкретный момент времени.

Величина (объем) рыночного предложения – это общее количество экономического блага, поставляемого на рынок всеми производителями в определенный момент времени.

Функция предложения – это зависимость объема рыночного предложения экономического блага от факторов его определяющих.

Факторы, определяющие величину рыночного предложения называют детерминантами предложения. Это такие параметры рынка, которые определяют возможность производителей осуществлять рыночное предложение. При этом затраты на производство экономического блага не должны превышать рыночную цену данного блага.

Все факторы, определяющие рыночное предложение можно разделить на две группы:

ценовые факторы, т.е. цена производимого блага;

неценовые факторы: природные ресурсы, капитальные ресурсы, трудовые ресурсы, численность продавцов, технологии, налоги, ожидания производителей

Графическое представление функции предложения – есть кривая предложения:

Закон предложения – один из принципов рыночной экономики. Он определяется прямой зависимостью объема рыночного предложения блага от цены на это благо, т.е. с ростом цены объем предложения увеличивается, по мере снижения цены – объем предложения уменьшается.

Рыночная цена и рыночное равновесие

 

 

P1>Pe, Qs>Qd – предложение>спроса – избыточное предложение (перепроизводство); в этом случае конкурирующие производители будут считать цену до цены рыночного равновесия

P1<Pe, Qs<Qd –спрос>предложения –избыточный спрос (дефицит); в этом случае конкурирующие производители будут повышать цены до рыночного равновесия

На практике существует факторы, регулирующие рыночное ценообразование:

1) государственное регулирование цен

2) налогообложение

3) монополия

4) инфляция

В настоящее время сущ. большое разнообразие цен, к-рое можно выделить в 3 группы:

1) рыночные (договорные)

2) государственные

3) мировые

Функции цены в условиях рынка:

1) стимулирующая (стимулирующая к производству с наименьшими затратами)

2) информационная

3) распределительная (распределяет доходы м/у экономич. субъектами)

Издержки фирмы, их виды

Издержки - стоимость факторов, израсходованных на производство и реализацию продукта.

Классификация издержек:

1. К прямым относятся те затраты по производству продукции, которые непосредственно

несет производитель. В экономической теории они получили название себестоимости

(это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции).

Косвенные расходы по производству продукции несет государство, олицетворяющее общество в целом(расходы на образование, общественные товары, медицину, содержание армии и органов правопорядка, управление и др.) Эти расходы обеспечивают воспроизводство рабочей силы и создают условия для нормального функционирования производства. Основным источником погашения этих затрат является прибавочный продукт, изымаемый государством в виде налогов и обязательных платежей.

2. Под б ухгалтерскими (явными) понимают стоимость израсходованных ресурсов, т.е. стоимость сырья и материалов.

Экономические издержки включают в себя то, что фирма тратит и то, что она теряет (неявные издержки, представляющие собой лучшую из упущенных возможностей).

3. Долгосрочные - это издержки в долгосрочном периоде. Краткосрочные - это издержки в краткосрочном периоде.

4. В краткосрочном периоде следует выделять:

Постоянные издержки (Fixedcosts)– это затраты, которые не зависят от изменения объема продукции и существуют даже в том случае, когда фирма ничего не производит (оплата управленческого персонала, страхование, платежи за кредит, реклама).

Переменные издержки (Variablecosts) – затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема производства (затраты на сырье, материалы, топливо, оплату труда рабочих)

Общие издержки (Totalcosts) = FC+VC

Средние (удельные) затраты (Аveragecosts) – определяют, во что обходится в среднем единица продукции AC = TC/Q

Предельные издержки (Мarginalcosts)– определяются дополнительным расходом ресурсов в случае изменения объема выпуска продукции на одну единицу.

MC= изменение TC/изменение Q

Между среднимии предельными издержками существует взаимосвязь.

Средние затраты минимальны, когда они равны предельным МС=АС. До тех пор, пока МС>АС – средние издержки возрастают, НО как только МС< АС, они начинают снижаться.

16. Доход и прибыль фирмы
С точки зрения количественной ПРИБЫЛЬ – выступает как превышение доходов от продажи товаров (услуг) над производственными затратами.

В зависимости от того, что включают в состав издержек, различают бухгалтерскую и экономическую прибыль:

БП = Валовый доход – БИ;

ЭП = Валовый доход – ЭИ.

Валовый доход = P*Q

Соответственно видам издержек фирмы подразделяются и доходы:

ТR (total revenue) = Q*P

AR (average revenue) = TR/Q

MR (marginal revenue) = изменение TR/ изменение Q

Прибыль является одним из обобщающих показателей деятельности предприятий и выполняет 2 важные функции: 1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений; 2) является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия. Основной принцип деятельности предприятия (фирмы) стремление к максимизации прибыли (особенно в условиях рыночной экономики).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.