Г.В.Ф. Гегеля «Условия философствования». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Г.В.Ф. Гегеля «Условия философствования».

2017-11-28 507
Г.В.Ф. Гегеля «Условия философствования». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.В.Ф. Гегеля «Условия философствования».

    1. Что представляет собой философия с точки зрения Гегеля?
    2. Что необходимо для появления философии?
    3. Где берет свое начало философия?
    4. Каков характер народа, у которого философия берет свое начало?
    5. Каков характер отношения между философией и общественной жизнью (эпохой)?
    6. Как соотносится наука и философия?
    7. Что общего и в чем различия между философией и религией?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А. Шопенгауэра «Философское воззрение и положение философа в обществе».

  1. Какой характер носит философия?
  2. Чем должна заниматься философия?
  3. В чем состоит суть исторического познания? Каково отношение к историческому познанию автора?
  4. Какие опасности грозят развитию философии?
  5. Какова истинная причина увлечения философией в 19в. по мнению Шопенгауэра

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ф. Ницше «Опасности, грозящие развитию философии».

1. Кого Ницше называет ложными, «свободными» умами?

2. Как автор обосновывает процесс деградации человек? Может ли такой человек заниматься философией?

3. Как характеризует Ницше истинных философов?

4. Существуют ли предпосылки возникновения философа? Какие?

5. Каковы опасности, грозящие развитию философии?

6. Чем можно объяснить «удивительное сходство всего индийского, греческого, германского философствования»?

7. Каким Ницше видит философа будущего?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мерсье А. «Философия и наука».

1. Согласен ли автор с отождествлением философии и науки?

2. Чем является, и какое впечатление производит наука?

3. Что мыслители пытались сделать для спасения философии?

4. На какие два лагеря разделились мыслители?

5. С помощью каких способов познания автор описывает философию?

6. Во что превращена в наши дни наука? В чем видит автор причины этих изменений?

7. Каково отношение науки и морали?

8. Какие способы познания необходимы человеку, по мнению Мерсье?

9. Какие определения философии дает автор?

10. Какова историческая сторона философии?

11. Как встает перед нами сегодня проблема философии и науки?

 

Вопросы к текстам по теме семинара «Проблема детерминизма в философии»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Н. Винера «Движется ли вселенная к концу».

  1. Что такое энтропия?
  2. Возрастает или уменьшается энтропия в системах, не находящихся в равновесии?
  3. Какие процессы можно называть прогрессивными?
  4. От чего зависит трактовка второго закона термодинамики?
  5. Является ли жизнь открытой или закрытой системой? Почему?
  6. Что характерно для мира, в который мы погружены?
  7. Что надлежит делать человеку в данной ситуации?

Прокомментируйте высказывание автора: «Простая вера в прогресс является убеждением не силы, а покорности и, следовательно, слабости».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пригожин И., Стенгерс И. «Порядок из хаоса». // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. В чем суть радикальных изменений, которые происходят в современном представлении о природе?

2. Какие вопросы считались досадным исключением в механической картине мира?

3. Чем объясняют авторы противопоставление «двух культур»?

4. В чем различие гуманитарных и социальных наук от естествознания?

5. Какие науки переживают в настоящее время период коренных перемен? В чем их суть?

6. Как описывают авторы историю науки?

7. Какие два вопроса имеются в доставшемся нам научном наследии?

8. В чем различие классической и неклассической физики?

9. Какие изменения происходят в трактовке понятия «материя»?

10. От каких предпосылок удалось избавиться современной науке?

11. На что была «нацелена» классическая наука? Каков основной акцент современных научных исследований?

12. Какой вопрос можно назвать фундаментальным?

13. Что такое необратимость?

14. В чем отличие естественного от искусственного?

15. Что лежит в основе термодинамики?

16. К чему привели две великие революции в естествознании?

17. К созданию какой «неклассической» науки привели два потомка теории теплоты?

18. Что такое диссипативные структуры?

19. Что такое точки бифуркации?

20. Какова роль флуктуаций в этих точках?

21. Каковы два противоборствующих взгляда на физический мир?

22. Существует ли различие между пространством и временем?

23. Синтезом каких традиций является новая концепция природы? В чем ее суть?

24. Охарактеризуйте выделяемые автором модели природы?

25. Что станет символом для современно

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Вопросы к текстам по теме семинара «Учение о бытии»

Ф. Бэкона «Новый Органон».

  1. Что является причиной заблуждений человеческого ума?
  1. Назовите и дайте характеристику четырем идолам, которые осаждают умы людей?
  2. Как следует изучать природу и что говорит об этом школа Демокрита?
  3. Какие идолы наиболее опасны и почему?
  4. Какие свойства ума могут нанести вред философии и наукам?
  5. Бэкон делит идолы площади на два рода. Приведите примеры.
  6. Каковы причины заблуждений в философии?

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к текстам по теме семинара «Проблема сознательного и бессознательного в психоанализе»

Вопросы к текстам Темы «Экзистенциальная проблематика в философии Н.Бердяева».

Бердяев Н. Мистика. Ее противоречия и достижения. // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

    1. Что есть творчество и почему оно возможно?
    2. Какие элементы предполагает творчество человека?
    3. От кого человек получает свой творческий дар?
    4. Какие две стороны выделяет Н. Бердяев в творчестве?
    5. В чем состоит трагедия творчества?
    6. Что такое гениальность?
    7. В чем состоит нравственный парадокс?
    8. Почему творчество несовместимо с эгоизмом и самосовершенствованием?
    9. Каково значение творчества в этике?
    10. В чем состоит сходство и различие этики закона и этики творчества?
    11. Сформулируйте абсолютный нравственный императив, опираясь на Бердяева?
    12. В чем заключается сущность развития, усовершенствования?
    13. Что есть человеческая личность?
    14. В чем состоит различие между пророками и мистиками?
    15. В чем состоит различие между мистикой и религией?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бердяев Н. «Потребность человека в философии». // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

    1. Каковы с точки зрения Н. Бердяева условия, мотивы обращения к философии?
    2. Чем Н. Бердяев заменяет такое понятие как бытие?
    3. Что создает трагедию философа?
    4. «Может ли сталкиваться то, что человек открывает в познании, с тем, что открывается в религии»?
    5. В чем различие Средневековой философии и Новой философии, начавшейся с Декарта?
    6. На какой период приходятся самые великие достижения философии?
    7. Подчинения к какой области потребовали от философии после освобождения от притязаний религии?
    8. Расскажите о верующих и неверующих философах.
    9. Расскажите о иерархических ступенях Фомы Аквинского.
    10. В чем заключается предрассудок философии?
    11. Что кроме интеллекта необходимо для познания?
    12. Что необходимо для существования философии?

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к текстам Темы 10

Вопросы к текстам по теме семинара «Аксиология – учение о ценностях»

 

Виндельбанд В. «Что такое философия?» // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Можно ли дать единое определение философии? Почему?

2. Согласен ли автор с утверждением, что высшим понятием по отношению к философии является понятие науки?

3. Какие подходы в определении философии выделяет автор?

4. О чем свидетельствует историческое изучение философии?

5. Имеет ли философия специфический предмет и метод?

6. Как взаимосвязаны истории науки и философии?

7. В чем состоит отличие описательных и исторических наук от наук объясняющих?

8. Что является объектом философии?

9. Как автор определяет философию?

Риккерт Г. «О понятии философии». // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

  1. В чем отличие частных наук от философии?
  2. Какова задача философии?
  3. На какой вопрос должно дать ответ «Мировоззрение»?
  4. Какие два противоположных мировоззрения рассматривает Г. Риккерт, и как они возникают?
  5. В чем суть «объективирующего мировоззрения»?
  6. Как трактуется Бог в объективизме?
  7. В чем суть «субъективного мировоззрения»?
  8. Какие положения «объективизма» критикует «субъективизм»?
  9. Укажите на слабые стороны субъективизма?
  10. Каковы (широкое и узкое значение) понятия «Мир»?
  11. Что такое «ценности»? Какова их природа?
  12. В чем состоит мировая проблема?
  13. каким методом пользуются частные науки, познавая действительность?
  14. Почему метод науки не подходит для решения философских проблем?
  15. Какие три сферы выделяет автор, и какие методы им соответствуют?
  16. какова задача философии с точки зрения автора?

Вопросы к тексту по теме семинара «Социальная проблематика в марксистской философии»

Вопросы к текстам по теме семинара «Философия науки в позитивистской традиции»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к текстам

Вопросы к текстам Темы 10

Вопросы к текстам по теме семинара «Аксиология – учение о ценностях»

 

Виндельбанд В. «Что такое философия?» // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. Можно ли дать единое определение философии? Почему?

2. Согласен ли автор с утверждением, что высшим понятием по отношению к философии является понятие науки?

3. Какие подходы в определении философии выделяет автор?

4. О чем свидетельствует историческое изучение философии?

5. Имеет ли философия специфический предмет и метод?

6. Как взаимосвязаны истории науки и философии?

7. В чем состоит отличие описательных и исторических наук от наук объясняющих?

8. Что является объектом философии?

10. Как автор определяет философию?

Риккерт Г. «О понятии философии». // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

1. В чем отличие частных наук от философии?

2. Какова задача философии?

3. На какой вопрос должно дать ответ «Мировоззрение»?

4. Какие два противоположных мировоззрения рассматривает Г. Риккерт, и как они возникают?

5. В чем суть «объективирующего мировоззрения»?

6. Как трактуется Бог в объективизме?

7. В чем суть «субъективного мировоззрения»?

8. Какие положения «объективизма» критикует «субъективизм»?

9. Укажите на слабые стороны субъективизма?

10. Каковы (широкое и узкое значение) понятия «Мир»?

11. Что такое «ценности»? Какова их природа?

12. В чем состоит мировая проблема?

13. каким методом пользуются частные науки, познавая действительность?

14. Почему метод науки не подходит для решения философских проблем?

15. Какие три сферы выделяет автор, и какие методы им соответствуют?

16. какова задача философии с точки зрения автора?

Г.В.Ф. Гегеля «Условия философствования».

    1. Что представляет собой философия с точки зрения Гегеля?
    2. Что необходимо для появления философии?
    3. Где берет свое начало философия?
    4. Каков характер народа, у которого философия берет свое начало?
    5. Каков характер отношения между философией и общественной жизнью (эпохой)?
    6. Как соотносится наука и философия?
    7. Что общего и в чем различия между философией и религией?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.