П. Фейерабенда «Против методологического принуждения». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

П. Фейерабенда «Против методологического принуждения».

2017-11-28 256
П. Фейерабенда «Против методологического принуждения». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Как определяет автор науку?

2. Какой принцип не препятствует прогрессу?

3. Как Фейерабенд обосновывает свою позицию?

4. На чем основана идея жесткого метода?

5. О какой догме в трактовке человека пишет автор?

6. Какие положения пытался доказать П. Фейерабенд?

7. Существуют ли в науке области, где господствуют устойчивые принципы? Почему? Как их существование объясняет К. Поппер?

8. В чем упрекает автор философию?

9. Как оценивает Фейерабенд роль мифа?

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Эрих Фромм. «Что такое модус бытия?» // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

    1. Какие два способа существования выделяет автор?
    2. Дайте характеристику модусу обладания.
    3. К чему можно отнести бытие? Как автор определяет человека, можно ли его полностью описать? Почему?
    4. Дайте характеристику модусу бытия.
    5. Как автор характеризует понятие “активный”? Почему переживания нельзя выразить по средствам слов?
    6. Что значит “БЫТЬ” по мнению Э.Фромма?
    7. Какие понятия нужно прояснить, чтобы понять бытие?
    8. Как в современном языке определяется “активность?» Дайте определение этому понятию.
    9. В чём разница между активностью и занятостью?
    10. Какую активность можно отождествить с пассивностью?

 

 

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Эрих Фромм. «Экзистенциальные и исторические дихотомии человека // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. М., 2000.

    1. Каковы последствия появления самосознания, разума и воображения?
    2. Чем является разум?
    3. Как автор определяет понятие человек?
    4. Чем порожден динамизм человеческой истории?
    5. Чего нет у человека, по мнению Э. Фромма
    6. Что является основной социальной дихотомией?
    7. Как человек пытается отрицать дихотомию? К какой дихотомии ведёт смертность человека?
    8. Когда человек одинок? Может ли он перенести одиночество?
    9. Каковы характерные свойства человеческого ума?
    10. За что должен человек принять ответственность? Какое условие побуждает человека раскрывать свои силы?
    11. Что человек никогда не перестанет делать?
    12. Какова основная задача человека?

----


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Гольбах П.А. «Природа не знает случайности».

1. Как Гольбах трактует человека?

2. Каковы цели и задачи познания и человеческой деятельности?

3. Существует ли принципиальное различие между физическим и духовными началами в человеке?

4. Как следует трактовать духовное?

5. Как Гольбах описывает становление человека?

6. Как Гольбах раскрывает идею «эволюции» природы?

7. Какие модусы существования человека выделяет автор?

8. Каковы атрибут природы?

9. Как автор определяет «движение»?

10. Чем Гольбах объясняет идею «случайности»?

11. Допускает ли Гольбах наличие в природе случайных процессов?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------

Гольбах П.А. «Природа не знает случайности».

1. Как Гольбах трактует человека?

2. Каковы цели и задачи познания и человеческой деятельности?

3. Существует ли принципиальное различие между физическим и духовными началами в человеке?

4. Как следует трактовать духовное?

5. Как Гольбах описывает становление человека?

6. Как Гольбах раскрывает идею «эволюции» природы?

7. Какие модусы существования человека выделяет автор?

8. Каковы атрибут природы?

9. Как автор определяет «движение»?

10. Чем Гольбах объясняет идею «случайности»?

11. Допускает ли Гольбах наличие в природе случайных процессов?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Гольбах П.А. «Природа не знает случайности».

1. Как Гольбах трактует человека?

2. Каковы цели и задачи познания и человеческой деятельности?

3. Существует ли принципиальное различие между физическим и духовными началами в человеке?

4. Как следует трактовать духовное?

5. Как Гольбах описывает становление человека?

6. Как Гольбах раскрывает идею «эволюции» природы?

7. Какие модусы существования человека выделяет автор?

8. Каковы атрибут природы?

9. Как автор определяет «движение»?

10. Чем Гольбах объясняет идею «случайности»?

11. Допускает ли Гольбах наличие в природе случайных процессов?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------

А.Августина «Время и жизнь».

1. Каково происхождение человека и мира?

2. От чего зависит все существующее?

3. Каков ответ Августина тем, кто задается вопросом: «Что же делал Бог до сотворения им неба и земли?»?

4. Из чего составляется продолжительность времени?

5. Как следует правильно выражать время?

6. Как автор определяет вечность?

7. Какова причина времени?

8. Благодаря чему возможно понимание времени?

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.