Предмет и значение формальной логики. Логика как наука. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Предмет и значение формальной логики. Логика как наука.

2017-11-28 357
Предмет и значение формальной логики. Логика как наука. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Логика» - с греч. (мысль, слово, разум). Л. обычно определяют как науку о правильном мышлении. Л. исследует мышление как ср.-во познания объективного мира, в 1-ую очередь те его формы и законы, в которых происходит отражение мира в процессе мышления. Познание осуществляется в 2-х основных формах - чувственного познания и абстрактного мышления. Чувствительное познание - это живое созерцание человеком объекта познания при помощи своих чувств в форме ощущений, восприятий, представлений. В ходе него мы познаем явления, как бы оболочку вещей. Законы мира, сущность вещей, общие св.-ва вещей мы познаем посредством абстрактного мышления (скачек от познания фактов к познанию законов). Абстрактное мышление явл. формой опосредственного и общественного отражения действительности. Оно позволяет нам из одних знаний получать другие, не обращаясь непосредственно к опыту, показаниям органов чувств. В ходе абстр.-го мышления человек заменит мир вещей миром понятий. Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предмета или класса однородных предментов. Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, связях или отношениях между ними. С. выражаются простыми или сложными повествовательными предложениями и имеют одно из двух значений истинности(истинно, ложно). Умозаключение - форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, наз.-ых посылками, по определенным правилам вывода получается новое суждение - заключение. Формальная логика - это наука о законах и формах правильного мышления. Предметом науки логики явл. рассуждения человека. Задачей логики как науки явл. установление законов и правил, которые подчиняются эти рассуждения.
43.Проблема метода в философии и в науке. Логика научного познания

Метод - способ, совокупность приемов и операций деятельности в определенной области. Методология - наука о методах, система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности человека по изучению и освоению действительности. Методы научного познания имеют субъективную природу, вырабатываются на основе знания объективных закономерностей развития объектов, а не формируются лишь в головах людей. В методах выражают субъективную диалектику, взятую как отражение объективной диалектики. Классификация методов научного познания: 1 По области применения: •методы духовной деятельности •методы практической деятельности 2 по характеру содержания: • рациональные •нерациональные •философские •общенаучные •частнонаучные Группы методов научного познания: 1. всеобщие философские методы 2. общенаучные методы 3. частные методы. 1. Всеобщие философские методы - диалектика и ее альтернативы, ими пользуются все науки для исследования всех областей действительности и на всех этапах познавательного процесса. Всеобщие философские методы познания универсальны, это общий путь к истине в любой облает исследования. Требования к всеобщим философским методам познания: 1. объективность (рассмотрение предмета таким, каков он есть на самом деле); 2. всесторонность (выяснение всех связей + отыскание главного звена в цепи развития предмета); 3. конкретно исторический подход (рассмотрение всех явлений действительности в развитии); 4. единство теории и практики (практика - высшая истина для науки, ее приговоры не подлежат пересмотру; практика не направляемая теорией малоэффективна, не целеустремленна, стихийна); 2. Общенаучные методы - в отличие от всеобщих методов, они используются не на всех этапах познавательного процесса, а только на определенных (анализ или эксперимент применяются на начальной стадии познания). К таким методам относятся: В эмпирических исследованиях: • наблюдение; • эксперимент. В теоретических исследованиях: •анализ и синтез; •индукция и дедукция; •обобщение и абстрагирование; •наблюдение и эксперимент, •аналогия •моделирование; •формализация (исследование предмета переносится в другую форму. Например: типографическая карта); •аксиоматический; • структурно-функциональный; •системный. Наблюдение - целенаправленное и относительно долгое изучение предметов, явлений, событий, процессов без прямого вмешательства в них. Эксперимент - совокупность мероприятий и приемов, которые позволяют воспроизвести и наблюдать в специальных условиях явления и процессы действительности. Моделирование - метод познания с помощью моделей (Модель -специально созданное человеком устройство, которое воспроизводит свойства различных предметов явлений). Индукция -(наведение) - форма мышления, посредством которой мысль наводится на какое-либо общее правило, присущее всем единичным предметам данного класса. (Например - когда при сооружении лодки выскабливается древесина из ствола дерева, то нагреваются нож (правило) и дерево (правило)). Дедукция - (выведение) - форма мышления, когда новая мысль наводится чисто логическим путем. (Например - все курсанты - спортсмены, Иванов - курсант => Иванов спортсмен). Синтез - (соединение) - мысленное соединение частей предмета, расчлененного в процессе анализа и познание этого предмета как единое целого. Т.к. для полного и глубокого понимания значения и роли каждого элемента станции одного анализа мало. Изучать составные части необходимо и в их взаимодействии, единстве. 3. Частные методы - применяются в границах одной науки (Например: в математике применяется метод математической индукции, в военной пауке - полигонные испытания оружия, боевой техники). Частный метод может эффективно применяться только в том случае, если он не оторван от всеобщего метода и не противостоит ему. Познание - процесс приобретения и развития знания человеком, обусловленный общественно-исторической практикой. Познание - специфическая деятельность человека, ориентированная на открытие законов природы и общества, обнаружение всевозможных способов действия с предметами и явлениями. Научное познание - деятельность человека, связанная с получением знаний о реальном мире, окружающем человека по нем самом. Особенности научного познания: полнота знаний; •систематизация; •непротиворечивость; •доказанность; •открытость; •опора на точные математические методы. Формы научного познания: •научный факт, •научная проблема; •научная идея; •научная гипотеза; •научная теория.


Предмет и назначение этики

Этика (греч.) – философская наука, объектом изучения которой является мораль. Если в целом философия носила теоритический характер, то этика носила более практический.

Этика выясняет место иорали в системе общественных отношений, анализирует ее природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоритически обосновывает ту или иную ее систему.

Как философская наука этика возникает на том этапе развития человеческого общества, когда происходило разделение духовно-практической от материально-практической деятельности. Вначале она означала жизненную мудрость, практические знания относительно того как надо себя вести.

Этика делится на теоритическую и практическую области. Теоритическая область – философская этика – раскрывает сущность человека, его природу, становление.

Нормативная этика – учение о нормах поведения людей в обществе.

На ранних этапах в Восточной и Античной мысли этика носила космологический характер – это значит, что сущность человека связывалась с высшими космическими силами.

В особую дисциплину этика была выделена Аристотелем, который ввел и сам термин в название своих работ: “Никомахова этика”, “Большая этика”, “Эвдемова этика”. По Аристотелю этика – учение о добродетелях, высшем благе, об основе нравственного поступка; и вплоть до Нового времени этика понималась как наука о человеке, его природе, причинах его действий.

Кант считал, что этика выступала как наука о должном, об идеалах. Он разрабатывает “категорический императив” – высший нравственный закон: 1. Человек не должен быть средством осуществления цели 2. Человек есть всегда цель 3. Каждый должен поступать по отношению к другим т.к. хотел бы, чтобы поступали с ним.

Феербах уделял большое внимание морали как главному предмету этики.

Материалистическое понимание: мораль – форма общего сознания, которая носит исторический характер.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.