Вильгельм фон Гумбольдт – основоположник теоретического языкознания. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вильгельм фон Гумбольдт – основоположник теоретического языкознания.

2017-11-28 548
Вильгельм фон Гумбольдт – основоположник теоретического языкознания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Алпатов В.М. История лингвистических учений. – С. 62-78.

2. Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. История языкознания – С. 291-313.

3. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – С. 41-58.

4. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию / Вступит. Ст. Г.В. Рамишвили. – М. – 1984. – С. 46-84.

5. Звегинцев В.А. История языкознания XIX – XX веков в очерках и извлечениях. – Ч. 1. – С. 69-104.

6. Кодухов В.И. Общее языкознание. – С. 25-29.

7. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. – С. 48-54.

8. Левицкий Ю.А., Бронникова Н.В. История лингвистических учений. – С. 113-125.

Дополнительная

1. Амирова Т.А. и др. Очерки по истории лингвистики. – М. – 2003. С. 326-352.

Вопросы для самопроверки

1. Какие положения в научной концепции Гумбольдта позволяют считать его основоположником теоретического (общего) языкознания?

2. Как представлял Гумбольдт сложную сущность языка?

3. Раскройте сущность диалектических антиномий (противоречий) Гумбольдта.

4. Какова заслуга научного наследия Вильгельма фон Гумбольдта?

 

Натурализм и психологизм в языкознании.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Алпатов В.М. История лингвистических учений. – С. 78-94.

2. Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. История языкознания – С. 323-374.

3. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – С. 88-96.

4. Звегинцев В.А. История языкознания XIX – XX веков в очерках и извлечениях. – Ч. 1. – С. 105-122.

5. Кодухов В.И. Общее языкознание. – С. 30-34.

6. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. – С. 59-63.

7. Левицкий Ю.А., Бронникова Н.В. История лингвистических учений. – С. 125-137.

Дополнительная

1. Десницкая А.В. О лингвистической теории Августа Шлейхера // Вопросы языкознания. – 1971. - №6. – с. 23-25.

2. Леонтьев А.А. Психолингвистика. – Л. – 1967. – С. 7-27.

3. Чикобава А.С. Проблема языка как предмета языкознания. – М. – 1959. – С. 32-62.

Вопросы для самопроверки

1. Что способствовало появлению натуралистического направления в языкознании?

2. Как понимается Шлейхером развитие языка? Прокомментируйте тезис “Язык есть живой организм”

3. Морфологические типы языков в концепции Шлейхера.

4. Основные недостатки натуралистического направления в языкознании.

5. Возникновение психологического направления в языкознании.

6. Учение Г. Штейнталя о сущности языка с позиций лингвистического психологизма.

7. Укажите основные достоинства и недостатки психологизма в языкознании.

8. Психолингвистика как раздел языкознания и её значение для практики обучения языку.

 

4.4. Младограмматизм.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Алпатов В.М. История лингвистических учений. – С. 94-108.

2. Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. История языкознания – С. 381-443.

3. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – С. 96-114.

4. Звегинцев В.А. История языкознания XIX – XX веков в очерках и извлечениях. – Ч. 1. – С. 184-232.

5. Кодухов В.И. Общее языкознание. – С. 50-56.

6. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. – С. 71-81.

7. Левицкий Ю.А., Бронникова Н.В. История лингвистических учений. – С. 137-154.

Дополнительная

1. Кацнельсон С.Д. Вступительная статья // Пауль Г. Принципы истории языка. – М. – 1960. – С. 5-20.

2. Чикобава А.С. Проблема языка как предмета языкознания. – С. 62-83.

Вопросы для самопроверки

1. Что способствовало возникновению младограмматизма?

2. Основные методологические принципы младограмматиков.

3. Какова роль младограмматизма в развитии языкознания?

4. В чём слабость концепции младограмматического направления?

 

Третий период сравнительно-исторического изучения индоевропейских языков (основные направления).

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Алпатов В.М. История лингвистических учений. – С. 142-150

2. Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. История языкознания – С. 443-505.

3. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – С. 115-128.

4. Кодухов В.И. Общее языкознание. – С. 56-64.

5. Левицкий Ю.А., Бронникова Н.В. История лингвистических учений. – С. 154-166.

6. Лоя Я.В. История лингвистических учений. – М. – 1968. – С. 98-107.

Дополнительная

1. Вопросы социальной лингвистики. – Л. – 1969. – С. 17-30.

2. Звегинцев В.А. Эстетический идеализм в языкознании. – М. – 1956. – С. 10-15.

3. Шухардт Г. Избранные статьи по языкознанию. – М. – 1950. – С. 198-210.

Вопросы для самопроверки

1. Чем характеризуется социологическое направление в языкознании?

2. Лингвистическая концепция школы “слов и вещей”.

3. Что является предметом изучения неолингвистического направления?

4. В чём заключается сущность теории лингвистического эстетизма?

 

Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Алпатов В.М. История лингвистических учений. – С.150-167.

2. Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. История языкознания – С. 505-531.

3. Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. – М. – 1966. – С. 27-36.

4. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – С. 178-198.

5. Звегинцев В.А. История языкознания XIX – XX веков в очерках и извлечениях. – ч. 1. – С. 184-232.

6. Кодухов В.И. Общее языкознание. – С. 70-71.

7. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. – С. 110-116.

8. Левицкий Ю.А., Бронникова Н.В. История лингвистических учений. – С. 154-166.

9. Соссюр Ф. Де Курс общей лингвистики // Соссюр Ф. Де Труды по языкознанию. – М. – 1977. - С. 39-61, 98-132.

Дополнительная

1. Будагов Р.А. Фердинанд де Соссюр и языкознание нашего времени // Будагов Р.А. Язык, история и современность. – М. – 1971. – С. 42-63.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы основные положения “Курса общей лингвистики” Фердинанда де Соссюра?

2. Как представляется антиномия языка и речи в лингвистической концепции Ф. Де Соссюра?

3. Какова роль Ф. Де Соссюра в разработке лингвистической семиотики?

4. Каково отношение Ф. Де Соссюра к синхронии и диахронии при исследовании языка?

5. Понятие о валентности языковых знаков в концепции Ф. Де Соссюра.

 

5. Структурализм в языкознании. Основные направления.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Алпатов В.М. История лингвистических учений. – С. 167-219.

2. Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. История языкознания – С. 505-615.

3. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – С. 214-266.

4. Кодухов В.И. Общее языкознание. – С. 78-96.

5. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. – С. 117-162.

6. Левицкий Ю.А., Бронникова Н.В. История лингвистических учений. – С. 185-195.

Дополнительная

1. Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. – С. 36-77.

2. Белый Н.В. Философские основы американской дескриптивной лингвистики // ВЯ. – 1977. - №2. – С. 29-44.

3. Кондрашов Н.А. Пражская лингвистическая школа // РЯШ. – 1968. - №2. – С. 18-25.

4. Маслов Ю.С. Основные направления структурализма // РЯШ. – 1966. - №5. – С. 11-15.

5. Мильчук А.С. Философские пути глоссематики // ВЯ. – 1976. - №6. – С. 19-33.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы основные положения структурализма?

2. Обоснуйте, почему Пражская лингвистическая школа называется школой функциональной лингвистики.

3. Каковы заслуги ПЛК и в чём основные недостатки?

4. Назовите условия и причины возникновения дескриптивизма в США?

5. Каковы методологические признаки, характеризующие дескриптивизм как направление лингвистического структурализма?

6. Укажите основные положения глоссематики и её недостатки.

6. Основные представители русского языкознания.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – С. 29-31, 60-63, 76-98.

2. Кодухов В.И. Общее языкознание. – С. 18-20, 38-41, 45-49.

3. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. – С. 85-88.

Дополнительная

1. Виноградов В.В. История русских лингвистических учений. – М. – 1978. – С. 38-48, 69-104.

2. Хрестоматия по истории русского языкознания / Сост. Ф.М. Березин; Под ред. Ф.П. Филина. – 2-е изд., испр. – М. – 1977. – С. 17-22, 87-136, 178-221, 353-372.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите вопросы общего языкознания, которые рассматриваются в трудах М.В. Ломоносова.

2. Какова структура “Российской грамматики” М.В. Ломоносова?

3. Лингвистическая концепция Ф.И. Буслаева – представителя логико-грамматического направления в русском языкознании.

4. Укажите логические основания его синтаксической теории. Проанализируйте буслаевскую дефиницию: “Предложение есть суждение, выраженное словами”.

5. Проанализируйте философские основы лингвистической концепции А.А. Потебни – представителя психологического направления в русском языкознании.

 

7. Казанская лингвистическая школа.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Алпатов В.М. История лингвистических учений. – С. 116 -129.

2. Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. История языкознания – С. 420-429.

3. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – С. 159-177.

4. Кодухов В.И. Общее языкознание. – С. 59-65.

5. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. – С. 96-103.

6. Левицкий Ю.А., Бронникова Н.В. История лингвистических учений. – С. 137-154.

Дополнительная

1. Андреева Л.А. И.А. Бодуэн де Куртенэ в Казани // РЯШ. – 1985. - №3. – С. 7-10.

2. Виноградов В.В. История русских лингвистических учений. - С. 110-119.

3. Шарадзенидзе Т.С. Лингвистическая теория И.А. Бодуэна де Куртенэ и её место в языкознании XIX – XX веков. – М. – 1980. – С. 19-30.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы философские основы лингвистической концепции И.А Бодуэна де Куртенэ?

2. Как раскрываются понятия “статика”, “динамика”, “язык”, “речь” в трудах И.А. Бодуэна де Куртенэ?

3. Проанализируйте учение о языке как системе в трудах представителей Казанской лингвистической школы.

4. Раскройте смысл учения о фонеме И.А. Бодуэна де Куртенэ.

5. Как раскрываются вопросы морфологической структуры слова в трудах представителей Казанской лингвистической школы.

 

8. Московская лингвистическая школа.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Амирова Т.А., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. История языкознания – С. 405-420.

2. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – С. 129-149.

3. Кодухов В.И. Общее языкознание. – С. 65-70.

4. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. – С. 92-96.

5. Левицкий Ю.А., Бронникова Н.В. История лингвистических учений. – С. 137-154.

Дополнительная

1. Хрестоматия по истории русского языкознания / Сост. Ф.М. Березин. – С. 273-304.

2. Щерба Л.В. Ф.Ф. Фортунатов в истории науки о языке // Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л. – 1974. – С. 8-15.

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте взгляд Ф.Ф. Фортунатова на проблему соотношения языка и мышления.

2. Раскройте суть фортунатовского учения о грамматической форме слова и грамматической классификации слов.

3. Обоснуйте характеристику Московской лингвистической школы как школы формально-грамматической.

4. Как проявляется психологизм Фортунатова в его синтаксической концепции?

5. Какова роль лингвистических концепций А.А. Шахматова и М.М. Покровского.

 

9. Советское языкознание.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Алпатов В.М. История лингвистических учений. – С. 227-266.

2. Березин Ф.М. История лингвистических учений. – С. 267-298.

3. Кодухов В.И. Общее языкознание. – С. 99-116.

4. Кондрашов Н.А. История лингвистических учений. – С. 178-213.

Дополнительная

1. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. – 1941. – С. 3-44.

2. Зиндер Л.Р., Маслов Ю.С. Л.В. Щерба – лингвист, теоретик и педагог. – Л. – 1982. – С. 8-15.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы философские основы советского языкознания?

2. В чём сущность “нового учения” о языке Н.Я Марра?

3. Лингвистические взгляды И.И. Мещанинова – родоначальника типологических исследований.

4. Какие идеи Бодуэна де Куртенэ легли в основу лингвистических взглядов Л.В. Щербы?

5. Какие аспекты языка затрагиваются А.И. Смирницким?

6. Охарактеризуйте основные заслуги В.В. Виноградова в области стилистики, фразеологии, словообразовании, грамматики.

 

 

IX. Экзаменационные билеты

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине

"История лингвистических учений"

4 к., Фаф, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 1

 

1. Языкознание в Древней Индии.

2. Общеязыковедческие проблемы в работах советских лингвистов (А.И. Смирницкий, В.В. Виноградов).

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине

"История лингвистических учений"

4 к., Фаф, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 2

 

1. Языкознание в Древней Греции и Риме.

2. Лингвистическая деятельность Л.В. Щербы.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 3

 

1. Возникновение структурализма, его основные положения.

2. Лингвистические взгляды И.И. Мещанинова.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 4

 

1. Языкознание в эпоху Возрождения.

2. Языкознание в 20-е годы. «Новое учение о языке» Н.Я. Марра.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 5

 

1. Всеобщая грамматика Пор-Рояля.

2.Философские основы советского языкознания.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 6

 

1. Возникновение сравнительно-исторического языкознания.

2. Лингвистические взгляды А.А. Шахматова.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 7

 

1. Натуралистическая концепция А. Шлейхера. Психологизм Г. Штейнталя.

2. Учение о форме слова и словосочетании Ф.Ф. Фортунатова.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 8

 

1. Младограмматическая школа в языкознании.

2. Московская лингвистическая школа.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 9

 

1. Пражский лингвистический кружок (функциональная лингвистика).

2. Вопросы морфологической структуры слова в трудах И.А. Бодуэна де Куртенэ, В.А. Богородицкого.

 

Зав. кафедрой Н.А.Карлик

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 10

 

1. Основные лингвистические направления начала ХХ в.

2. Учение И.А. Бодуэна де Куртенэ о фонеме.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 2

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 11

 

1. Лингвистическая теория Ф. де Соссюра.

2. Казанская лингвистическая школа.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 12

 

1. Языкознание в Древней Индии.

2. Копенгагенская школа структурализма (глоссематика).

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 13

 

1. Русское языкознание XIX в.

2. Американский структурализм (дескриптивная лингвистика).

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 14

 

1. Казанская лингвистическая школа.

2. Языкознание в Древней Индии.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 15

 

1. Лингвистическая деятельность Л.В. Щербы.

2. Русское языкознание XIX в.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 16

 

1. Лингвистически взгляды И.И. Мещанинова.

2. Основные лингвистические направления начала ХХ в.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 17

 

1. Языкознание в 20-е годы. «Новое учение о языке» Н.Я. Марра.

2. Младограмматическая школа в языкознании.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 18

 

1. Философские основы советского языкознания.

2. Натуралистическая концепция А. Шлейхера. Психологизм Г. Штейнталя.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 19

 

1. Средневековые теории языка. Арабское языкознание.

2. Возникновение сравнительно-исторического языкознания. Лингвистические взгляды В. Гумбольдта.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 20

 

1. Учение о форме слова и словосочетании Ф.Ф. Фортунатова.

2. Всеобщая грамматика Пор-Рояля..

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 21

 

1. Московская лингвистическая школа.

2. Языкознание в эпоху Возрождения.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 22

 

1 Вопросы морфологической структуры слова в трудах И.А. Бодуэна де Куртенэ, В.А. Богородицкого.

2. Средневековые теории языка. Арабское языкознание.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 23

 

1. Учение И.А. Бодуэна де Куртенэ о фонеме.

2. Средневековые теории языка. Арабское языкознание.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 24

 

1. Общеязыковедческие проблемы в работах советских лингвистов (А.И. Смирницкий, В.В. Виноградов).

2. Языкознание в Древней Греции и Риме.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 25

 

1.Американский структурализм (дескриптивная лингвистика).

2.Младограмматическая школа в языкознании.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине

"История лингвистических учений"

4 к., Фаф, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 26

 

1. Языкознание в Древней Индии.

2. Общеязыковедческие проблемы в работах советских лингвистов (А.И. Смирницкий, В.В. Виноградов).

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 27

 

1. Лингвистически взгляды И.И. Мещанинова.

2. Основные лингвистические направления начала ХХ в.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 28

 

1. Натуралистическая концепция А. Шлейхера. Психологизм Г. Штейнталя.

2. Учение о форме слова и словосочетании Ф.Ф. Фортунатова.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 8

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 29

 

1. Пражский лингвистический кружок (функциональная лингвистика).

2. Вопросы морфологической структуры слова в трудах И.А. Бодуэна де Куртенэ, В.А. Богородицкого.

 

Зав. кафедрой Н.А.Карлик

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра русского языка и литературы

Экзамен по дисциплине "История лингвистических учений"

Фаф, курс 4, семестр 2

2007-2008 уч. г.

 

Билет № 30

 

1. Лингвистическая теория Ф. де Соссюра.

2. Казанская лингвистическая школа.

 

Зав. кафедрой Н.А. Карлик

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.3 с.