Раздел 6. Онтология и теория познания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 6. Онтология и теория познания

2017-11-28 447
Раздел 6. Онтология и теория познания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Проблема научного метода выступила главной в философии …

1 - восточной

2 - древнегреческой

3 - Нового времени

4 - средневековой

5 - эпохи Возрождения

 

2. Философ, создавший учение о «призраках» («идолах»), которые «осаждают умы людей», …

1 - Локк

2 - Бэкон

3 - Декарт

4 - Юм

5 - Спиноза

 

3. Суждение … выражает позиции релятивизма

1 - всякая истина абсолютна на все времена

2 - в каждой относительной истине есть элементы абсолютной истины

3 - все наши знания относительны, в них нет ничего абсолютного

 

4. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением …

1 - рационализма

2 - реализма

3 - скептицизма

4 - сенсуализма

5. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода …

1 - аналогии

2 - индукции

3 - дедукции

4 - анализа

 

Раздел 7. Философия человека и общества

1. Личность в философии понимается как …

1 - синоним понятий «индивид», «человек»

2 - родовое понятие, выражающее общие черты, присущие человеческому роду

3 - устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества

4 - совокупность физических и духовных способностей отдельного человека

5 - социальный «срез» индивидуальности, социальная «маска»

 

 

2. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т. д.), в противоположность типовым чертам,это …

1 - индивид

2 - индивидуальность

3 - личность

4 – субъект

 

3.В материалистической философии душу человека ассоциируют …

1 - с психикой

2 - с сознанием

3 - с идеальным центром «я»

4 - с бессознательным

 

4. Философское учение … отстаивает идею биологической обусловленности человека

1 - экзистенциализм

2 - марксизм

3 - фрейдизм

 

5. Главная причина разделения общества на классы, согласно марксизму, состоит в …

1 - наследии, переходящем людям из поколения в поколение

2 - собственности на средства производства

3 - различии между людьми по способностям

4 - трудолюбии одних людей и леность других


Раздел 8. Современные проблемы философии

1. Начало научно-технической революции относится …

1- к середине 50-х годов ХХ века

2 - к началу ХХ века

3 - к середине ХIХ века

 

2. Путь социального (общественного) развития, при котором происходит постепенное накопление изменений в жизни общества, называется …

1 - революционный путь развития общества

2 - эволюционный путь развития общества

3 - реформаторский путь развития общества

 

 

3. Качество, которое не отличает человека от всех других живых существ, …

1 – наличие инстинктов

2 – наличие норм поведения

3 – наличие культуры

4 – способность к абстрактному мышлению

4. Отношения между формационным и цивилизационным подходами …

1 - не противоречат друг другу

2 - противоречат друг другу

3 - дополняют друг друга

 

5. Принцип географического детерминизма состоит в утверждении, что …

1 - климатические условия и ландшафт местности влияют на нравы людей, образ жизни, общественный строй

2 - природа является важным источником средств существования

3 - люди, живущие вблизи рек и морей, отличаются от людей, живущих в горах

Таблица правильных ответов

Раздел/ № вопроса          
Раздел 1          
Раздел 2          
Раздел 3          
Раздел 4          
Раздел 5          
Раздел 6          
Раздел 7          
Раздел 8          

4.5. Экзаменационные вопросы по философии

1. Исторические типы мировоззрений: миф, религия, философия. Проблема происхождения философии.

2. Предмет философии, структура философского знания. Функции философии.

3. История философии как драма идей.

4. Философия Древней Индии.

5. Философия Древнего Китая.

6. Общая характеристика и основные этапы античной философии.

7. Классический период античной философии.

8. Особенности средневековой философии.

9. Основные этапы философии Средних веков.

10. Философия эпохи Возрождения (Ренессанса): антропоцентризм и гуманизм.

11. Эмпиризм в философии Нового времени.

12. Рационализм в философии Нового времени.

13. Философские и общественно-политические идеи французского Просвещения.

14. Немецкая классическая философия.

15. Особенности постклассической философии (XIX-XX вв.).

16. Основные направления философии XIX-XX вв.

17. Специфические черты русской философии.

18. Основные направления русской философии.

19. Онтология как философское учение о бытии.

20. Материя и ее атрибуты: движение, пространство, время.

21. Диалектика как метод философии и учение о развитии, всеобщей связи и взаимной обусловленности явлений. Законы диалектики.

22. Проблема сознания.

23. Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины.

24. Философия науки и техники.

25. Глобальные проблемы современности.

26. Человек как объект философского осмысления.

27. Человек как биосоциальная система. Индивид, индивидуальность, личность.

28. Социальная философия. Общество и его структура.

29. Теории развития общества.

30. Философия культуры

31. Философия религии.

32. Знание и вера.

33. Философия и ценности.

34. Культура и цивилизация.

35. Этика как предмет философского осмысления.

36. Проблема искусственного интеллекта.


Содержание

 

1. Информация о дисциплине 3

1.1. Предисловие 3

2.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы 5

3. Рабочие учебные материалы 7

2.1. Рабочая программа 7

2.2. Тематический план дисциплины 20

2. 3. Структурно-логическая схема дисциплины 26

2.4. Временной график изучения дисциплины 27

2.5. Практический блок 28

2.7. Балльно-рейтинговая система 29

4. Информационные ресурсы дисциплины 31

4.1. Библиографический список 31

4.2. Опорный конспект 34

4.3. Учебное пособие 64

3.4. Глоссарий (краткий словарь терминов) 65

3.5. Технические и программные средства обеспечения дисциплины 85

3.6. Методические указания к выполнению лабораторных работ 85

3.7. Методические указания к проведению практических занятий

(семинаров) 86

4. Блок контроля освоения дисциплины 90

4.1. Общие указания 90

4.3. Методические рекомендации по написанию
контрольной работы 92

4.3. Темы контрольных работ 95

4.4. Тесты по философии 100

4.5. Экзаменационные вопросы по философии 111

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.