Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-28 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Во втором разделе Вам предстоит изучить две темы: “Философия Древнего мира” и “Античная философия”.
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на то, какие социокультурные факторы способствовали возникновению новой формы рациональности именно в Греции, а не в соседних с ней культурных центрах на Древнем Востоке (Китай, Индия), где цивилизация насчитывала уже тысячелетия в форме мудрствования. Необходимо уяснить себе основные проблемы и аргументацию философских позиций первых греческих школ, связанную с проблемой первоначала и роли чувственного и рационального познания. Изучение данной темы важно для понимания того, с какой проблемы началось развитие философии – с проблемы единого и многого, всеобщего и частного, что и составляет главный предмет её исследования.
Философия Древнего Востока
[1], с. 18-24; или [3], с. 2-42
Трудности в изучении древнекитайской культуры и философии: иероглифическое письмо, огромное количество литературных памятников, отличные от европейских логика дискурса и стратегии смысла, необъятность китайской культуры и истории по их пространственной и хронологической протяженности. Обратите внимание на следующие вопросы: развитие философии в странах Древнего Востока (Китай и Индия). Краткий очерк истории и культуры Древнего Китая. Конфуций (Кун-цзы, около 551 – 479 до н. э.) и его эпоха. Образ мудреца в китайской традиции. Основополагающие категории конфуцианства: гуманность и человеколюбие (жэнь). Понятие о «благородном муже» как идеальном типаже «служилого человека». Учение об управлении обществом и государством. Дао. Синтез и взаимовлияние конфуцианства и даосизма. Единство и внутреннее многообразие древнекитайской культуры и философии. Исторические судьбы развития древнекитайской философии, ее место и значение в современной культуре Китая.
|
Веды – основной религиозно-мифологический памятник Древней Индии. Возникновение буддизма. Главный закон жизни и четыре «благородные истины» буддизма. «Восьмеричный путь» и нирвана. Превращение буддизма в одну из мировых религий. Учение о «дхармах». Исторические судьбы развития буддизма.
Вопросы для самопроверки
1. В чем принципиальное отличие философии Древнего Востока от философии западного мира?
2. Основные вопросы индийской философии.
3. Какие вопросы рассматриваются в китайской философии?
4. Что означает понятие «дао»?
5. В чем заключается цель человеческой жизни для буддистов?
Античная философия
[1], с. 24-65; или [2], с. 42-64
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты. Во-первых, какие социокультурные факторы способствовали возникновению новой формы рациональности именно в Греции, а не в соседних с ней культурных центрах, где цивилизация насчитывала уже тысячелетия. Во-вторых, необходимо уяснить себе основные проблемы и аргументацию философских позиций первых греческих школ, связанную с проблемой первоначала и роли чувственного и рационального познания. И, в-третьих, изучение данной темы важно для понимания того, с какой проблемы началось развитие философии – с проблемы единого и многого, всеобщего и частного, что и составляет главный предмет её исследования.
Первый центр греческой философии: милетская школа. Первые греческие философы: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Проблема первоначала. Учение Гераклита. Общие черты ионийской философии. Второй центр греческой философии – италийский. Пифагорейская школа: учение о числе как первоначале всего сущего. Элейская школа: учение о единстве бытия. Доказательство единого бытия Парменида. Апории Зенона. Значение идей первых греческих философов для развития науки и философии.
|
Социокультурные и теоретические предпосылки греческой философии классического периода. Проблема единства и множественности бытия, чувственного и рационального познания. Попытки синтеза противоположных позиций. Демокрит: жизненный путь и сочинения. Принцип атомизма. Учение о двух уровнях познания. Греческая софистика: Протагор, Горгий и др. Гносеологический и этический релятивизм софистов. Сократ: его жизнь и деятельность. Полемика с софистами. Этический рационализм Сократа: знание как основа добродетели.
Объективный идеализм Платона. Учение об «идеях». Проект идеального государства Платона. Учение Аристотеля как завершение философии классической Греции. Метафизика Аристотеля: учение о сущности и причинах бытия. Значение философских учений классической Греции для последующей культурной традиции.
Вопросы для самопроверки
1. В чем заключаются социокультурные предпосылки возникновения античной философской традиции?
2. Как решалась проблема первоначала представителями милетской школы?
3. Объясните значение идей первых греческих философов для развития науки и философии.
4. В чем заключается космоцентризм древнегреческой философии?
5. Охарактеризуйте основные принципы атомизма.
6. Что означают тезисы Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю» и «Познай самого себя»?
7. Почему Сократ отождествляет знание и добродетель?
8. Почему Платон считает, что идеи более реальны, чем вещи?
9. Какое государство, согласно Платону, можно считать справедливым?
10. В чём смысл высказывания Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже»?
11. В чем значение идей Платона и Аристотеля для духовной культуры последующего периода?
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!