Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-28 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Cоциально - культурный комплекс – это совокупность видов деятельности по оказанию населению социально значимые услуги: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания и др. (не отождествлять с понятиями социальной сферы, социально-культурной сферы, социальной инфраструктуры и др.).
Результатом производства и потребления данных услуг является формирование духовно богатого и физически здорового человека нового общества.
В настоящее время управление социально-культурным комплексом осуществляется Министерствами образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма, труда и социальной защиты и др.
Образование – это крупнейшая система организаций и учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. Выступает как основное и дополнительное.
Основное образование: дошкольное, общее базовое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское.
Дошкольное образование является первой ступенью целостной системы образования, управление его учреждениями осуществляется местными органами образования. В республике действуют свыше 4300 дошкольных учреждений.
Общее среднее образование призвано обеспечить духовное и физическое становление личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе, воспитание гражданина Республики Беларусь. Его формы: начальная школа, базовая школа, средняя школа. А также - вечерняя (смешанная) школа, гимназия, лицей. Кроме того в его систему входят: школа-интернат, санаторная школа-интернат, учебно-педагогический комплекс и др. В общеобразовательных школах могут создаваться гимназические и лицейские классы, классы с углубленным (профильным) изучением отдельных предметов. В республике насчитывается 4400 общеобразовательных школ.
|
Среднее специальное образование направлено на развитие творческого потенциала личности, получение специальной теоретической и практической подготовки, решает задачи переподготовки, решает задачи обеспечения отраслей национальной экономики страны квалифицированными специалистами среднего звена. В Республике Беларусь сложилась следующая система средних специальных учебных учреждений:
● техникумы (училища) обеспечивают получение среднего специального образования;
● колледжи - получение среднего образования, интегрированного с высшим образованием, по отдельным специальностям – высшего образования первой ступени;
● высшие профессиональные училища и профессионально-технические колледжи – получение среднего специального образования по специальностям, интегрированным со специальностями (профессиями) профтехобразования.
В стране функционирует 280 ПТУ и колледжей, более 150 техникумов,
Высшее образование обеспечивает наиболее полное развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности с целью удовлетворения потребностей общества и государства в специалистах высокой квалификации. Структура высшего образования включает две ступени, в том числе магистратуру.
К учреждениям высшего образования относятся классический университет, профильный (академия), институт, высший колледж. Обучение здесь проводится на основе интеграции учебного процесса с научной, творческой, исследовательской деятельностью преподавателей и студентов. Наряду с подготовкой специалистов с высшим образованием вузы организуют переподготовку и повышение квалификации.
Современная система высшего образования Республики Беларусь, по состоянию на начало 2007-2008 учебного года, включает: 44 государственных высших учебных заведения, в том числе 31 университет, 6 академий, 2 института, 4 высших колледжа. А также - 11 вузов частной формы собственности. 9 вузов – ведущие учебные заведения в отрасли, готовят специалистов по 360 специальностям и по более, чем 2000 специализациям. Общая численность студентов в вузах страны в 2007-2008 учебном году составляла 396 тысяч 910. В новом 2008-2009 учебном году этот показатель возрос до 420 тысяч 690 человек, и тогда на 10 тысяч населения стало приходиться 430 вузовских студентов, что соответствует показателям развитых европейских государств.
|
Многие государственные вузы обслуживают в деле подготовки высококвалифицированных кадров, в основном три важнейших экономических объекта республики: национальную экономику в целом, промышленность, сельское хозяйство. Среди них необходимо выделить такие крупнейшие вузы страны как Белорусский государственный университет (БГУ) с численностью студентов свыше 25тысяч, Белорусский национальный технический университет (БНТУ), где учится около 27 тысяч человек, Белорусский государственный аграрный технический университет (БГАТУ), где занимаются более 12 тысяч студентов. (Ситуация на период 2009 года). БГУ готовит высококвалифицированных специалистов широкого профиля (физиков, математиков, филологов, экономистов др.). БНТУ – выпускает в основном специалистов для работы в промышленности, БГАТУ – для работы в аграрно-промышленном комплексе (АПК).
Дополнительное образование направлено на углубление профессиональной компетентности, а также на решение задач кадрового обеспечения всех сфер социально-экономической деятельности. Дополнительное образование может проводиться на всех уровнях основного образования, а также в учреждениях внешкольного воспитания и обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. В Беларуси работает 130 учебных заведений повышения квалификации
Основным источником финансирования учреждений образования является государственный бюджет. Дополнительное финансирование государственных учреждений образования может осуществляться за счет доходов от платных образовательных услуг, производственной и научной деятельности, гуманитарной помощи, а также в виде имущества и денежных средств, полученных от благотворителей и меценатов.
Государственными программами предусматривается дальнейшее реформирование всех звеньев образования, которое будет направлено на качественное обновление, развитие информационных образовательных технологий и методик обучения, решение проблем поиска дополнительных источников финансирования и укрепления материально-технической базы отрасли, расширение рынка образовательных услуг населению. Основной формой получения образования остается бесплатная форма. Сохраняется некоторый приоритет для учащихся из малообеспеченных семей и сельской местности путем выделения адресных социальных стипендий, а также платное обучение за счет средств граждан и организаций.
|
Здравоохранение представляет собой систему государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение заболеваний.
Развитие здравоохранения ориентировано на обеспечение надлежащего состояния окружающей среды, в которой живет человек; создание благоприятных условий труда, быта и отдыха для его активного долголетия; своевременное оказание полноценной медицинской помощи больным, предупреждение возникновения и распространения болезней среди населения.
Законом «О здравоохранении» (2002 г.) определены следующие направления государственной политики в области охраны здоровья населения:
● создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения;
● ответственность граждан за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других людей;
● профилактическая направленность здравоохранения;
● доступность медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения;
● приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей;
● экономическая заинтересованность юридических и физических лиц в охране здоровья населения;
● ответственность государственных органов. Юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за состояние здоровья населения и другие направления.
Новая медико-экономическая модель должна обеспечить оптимальное сочетание бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг. Входящие в структуру внебюджетной деятельности платные медицинские услуги оказываются гражданам на добровольной основе сверх гарантированного государственного объема бесплатной медицинской помощи и ограничиваются установленным перечнем.
|
Развитие отрасли в перспективный период направлено на создание эффективной системы здравоохранения, укрепление ее потенциала для обеспечения каждого гражданина доступной и качественной медико-санитарной помощью. Намечается увеличить долю финансирования отрасли к 2010 г. до 10% к ВВП.
Физическая культура как социальный институт включает следующие формы: базовую, спортивную, профессионально-прикладную, оздоровительно-реабилитационную, рекреационную. Физкультурно-спортивному движению придан статус одного главных приоритетов политики государства. Функционируют 228 стадионов, 31 спортивный манеж, 238 плавательных бассейнов, 4825 спортивных залов, 10 тысяч открытых площадок. Все областные центры Беларуси имеют ледовые дворцы и катки. Работают почти 25 тысяч специалистов физкультуры и спорта. С физической культурой и спортом тесно взаимосвязан туризм – новая отрасль национальной экономики.
Понятие здорового образа жизни должно прочно войти в массовое сознание населения Беларуси. Для этого государственную политику в сфере физической культуры и спорта намечено реализовывать во взаимодействии всех органов исполнительной и законодательной власти, спортивных организаций и средств массовой информации.
Беларусь располагает богатыми природным потенциалом и историко-культурными ресурсами для развития различных видов туризма. Но из более чем 16 тыс. единиц туристского потенциала, в его целях используется менее 10%. Удельный вес стоимости туристских услуг в объеме ВВП страны составляет лишь 0,2%. В то же время мировой опыт свидетельствует, что только расходы на туризм как высокодоходной отрасли мирового хозяйства составляют 12% мирового валового продукта.
Стратегической целью развития туризма является создание в Республике Беларусь высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, взаимоувязанного с сохранением природных и социально-культурных ресурсов.
Основными задачами ее реализации должны стать:
· формирование привлекательного имиджа Республики Беларусь как страны, благоприятной для туризма;
· предоставление наибольшего благоприятствования въездному туризму;
· поиск новых целевых туристских рынков;
· разработка конкретных целевых программ развития наиболее перспективных видов туризма, в том числе экологического, сельского, этнического, охотничьего, транзитного;
· развитие туристской инфраструктуры;
· создание системы маркетинговых служб, обеспечивающих продвижение национального туристского продукта на мировом и внутреннем рынках;
· переход на мировые стандарты качества туристских услуг.
В ближайший период (до 2010 г.) следует:
· шире вовлекать в туристский оборот историко-культурное наследие, природные лечебные ресурсы Беларуси;
· реконструировать существующую инфраструктуру в перспективных центрах туризма;
· создать условия для обеспечения доступности населения в социальном туризме;
· подготовить высококвалифицированные кадры для туристской деятельности;
· провести структурные преобразования хозяйственного механизма отрасли и системы управления.
Главная цель развития туризма Республики Беларусь в 2011–2020 гг. – вывести его в высокодоходную отрасль экономики страны, преодолеть отрицательное сальдо в торговле туристскими услугами, внедрить современные технологии развития туризма, прежде всего в сфере информации, рекламы, гостиничного сервиса, отвечающие современным международным стандартам.
Государственная программа развития туризма должна найти воплощение на региональных уровнях, адаптируясь к местным условиям и рационально используя их потенциал.
|
К сфере культуры и искусства принято относить совокупность организаций, учреждений и предприятий, а также государственных и общественных органов, творческих союзов, непосредственно связанных с производством, сохранением, распространением и организацией потребления товаров и услуг культурного, социально-информационного и декоративного назначения.
В республике работают 27 государственных театров, оперы, балета, 16 драматических, 1 музыкальный театр, 7 театров кукол, юного зрителя. Действуют 128 государственных музеев системы Министерства культуры; музейный фонд республики насчитывает более 2,5 экспонатов.
Намечены мероприятия по сохранению и качественному наращиванию сети учреждений культуры, укреплению и обновлению ее материально-технической базы, обеспечению доступности и разнообразия услуг отрасли для всего населения. Особое внимание предполагается уделить развитию библиотек и клубов. Уникальным архитектурно- строительным и программно-техническим комплексом является Национальная библиотека Беларуси, построенная по Указу Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко от 7 марта 2002 года. Она насчитывает более 90тысяч пользователей, ежедневно ее посещают более 2,2 тысяч человек. Намечено открыть новые учреждения культуры, отвечающие требованиям времени.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!